Конспект логопедического занятия дикие животные 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Поэтому слушаем меня внимательно и работаем старательно.

- Давайте с вами повторим правила, которыми мы пользуемся на занятии по развитию речи.

- Говорить медленно, не торопясь. Четко произносить все звуки.

Дыхательная гимнастика

- Ребята, сейчас мы с вами пропаем гласные звуки:А,О,У,И

Помним, что вдыхаем через нос, выдыхаем через рот

Речевая гимнастика

Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь

- Ребята, а теперь посмотрите на доску и скажите какое животное здесь лишнее? (Корова лишняя.)

- Почему? (Потому что все животные дикие, а корова домашнее животное.)

- Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня с вами поговорим на занятии? (Да. О диких животных.)

- Правильно, о диких животных.

- Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу).

- Как по другому можно назвать животных? (Звери)

Работа по лексической теме

- Ребята, давайте назовем детенышей этих животных. Я бросаю мяч и называю животного. Вы называете детеныша этого животного и бросаете мне мяч обратно. У белки кто детеныш? У зайца? У лисы? У волка? У медведя? У лося? У ежа?

Открываю картинки на доске и проверяем с ответами детей.

- Ребята, давайте теперь изобразим диких животных и опишем их.

- Медведь (какой?) Бурый,огромный, лохматый, косолапый неуклюжий,сильный.

- Заяц (какой?) Маленький, юркий, белый, длинноухий ушастый, пушистый.

- Лиса (какая?) Хитрая,рыжая,

- Еж (какой?) Колючий, маленький

- Белка (какая?) Ловкая, пушистая, мелькая

В следующем задании нужно закончить предложения, сказать слова с противоположным значением

Лось большой, а заяц… (какой?) маленький
Белка слабая, а волк… (какой?) сильный
У волка хвост длинный, а у медведя …(какой?) короткий
Лиса хищное животное, а заяц… (какое?) травоядное

Теперь, ребята, посмотрите на картинку и назовите, где чей хвост.

- У зайца чей хвост? (заячий)

- У лисы чей хвост? (лисий)

- У волка чей хвост? (волчий)

Работа над сложными словами

- А теперь давайте с вами назовем сложные слова.

У зайца уши длинные – длинноухий
У ежа острый нос – остроносый,
У зайца косые глаза – косоглазый,
У медведя короткий хвост- короткохвостый.

Ориентировка в пространстве

- Ребята, повторяйте за мной.

Левавая и и правая строят города,
Левая и правая водят поезда,
Левая и правая умеют шить и штопать,
Левая и правая умеют громко хлопать.

Подняли левую руку, подняли правую руку. Глазки подняли вверх, опустили вниз.

Дотронулись правой рукой до левого уха, закрыли левой рукой правый глаз. Дотронулись левой рукой правого уха, закрыли правой рукой левый глаз.

Расположите животных по отношению к елке: белка справа, заяц слева, медведь вверху, волк внизу.

Составление рассказа-описания

- Ребята, а теперь давайте скажем где живут дикие животные?

Белка где живет? (Белка живет в дупле)
Лиса где живет? (Лиса живет в норе)
Заяц где живет? ( Заяц живет под кустом)
Волк где живет? (Волк живет в логове)
Медведь где живет? (Медведь живет в берлоге)
Еж где живет? ( Еж живет под листьями)
Лось где живет? (Лось живет в лесу)

- Ребята, сейчас мы попробуем с вами составить краткий рассказ-описание о животных. Например составим рассказ о белке.

Белка где живет? Белка живет в бупле.

Чем питается белка? Белка питается орехами и грибами.

Значит белка хищное или травоядное животное? Травоядное

Назовите детенышей белки? Детеныши белки-бельчата.

Как выглядит белка? У белки рыжий мех, маленькие лапки, длинный пушистый хвост, на ушках кисточки.

- Сейчас я раздам вам карточки с животными, а вы составите свой рассказ-описание.

Логопед раздает карточки с животными (медведь, лиса, заяц,волк, еж)

А теперь по очереди каждый описывает своего животного.

- Ребята, теперь отгадайте загадки о диких животных

Загадки

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Ну, конечно, это…(Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

  • Закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;
  • Учить подбирать синонимы;
  • Учить отгадывать загадки;
  • Совершенствовать навыки слогового анализа;
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные;
  • Учить употреблять в речи простые предлоги;
  • Учить составлять предложения. Совершенствовать связную речь;
  • Учить согласовывать существительные с числительными;
  • Учить составлять предложения;
  • Учить образовывать существительные при помощи суффиксов –онок-, -нок-
  • Развивать пространственную ориентацию;
  • Развивать мышление, память, внимание, умение анализировать;
  • Развивать восприятие;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и пальчиковую моторику
  • Воспитывать бережное отношения к природе;
  • Формировать навыки доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: компьютерные презентации, фланелеграф оформлен в виде леса, иллюстрации с изображениями (животные, хвосты животных, детеныши животных), иллюстрация лабиринта, наложенные друг на друга изображения животных, иллюстрации пеньков с буквами и деревьев со слогами, разрезные картинки, игрушка лесовичок.

Лог: Говори всегда красиво.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

Лог: Перед вами на столе лежат нарисованные пенечки. Разложите их от самого большого к самому маленькому и вы сможете прочитать слово.

Лог: Давайте подумаем, какая будет тема нашего занятия? О ком мы будем говорить?

Дети: О животных.

Лог: Как вы думаете о каких животных пойдет речь?

Лог: Почему вы так решили?

Лог: Сейчас я произнесу волшебные слова и мы с вами очутимся в лесу.

Влево, вправо повернись. – 3 раза

И в лесу ты очутись.

(на фланелеграфе изображен лес)

Лог: Ой, ребята, посмотрите кто нас встречает на лесной полянке? (появляется лесовичок)

Лес: Я старичок-лесовичок,

В бороде травы клочок.

В лесу я живу, лес охраняю.

Лес: Я вас познакомлю с моими друзьями – лесными жителями, но сначала отгадайте загадки про них, а для этого вам надо пройти тропу загадок.

Тропа загадок. Отгадав загадку выполняют физическое упражнение столько раз, сколько в слове слогов.

По двум таким предметам:

Он в шубе беленькой зимой

А в серой шубе летом. (заяц) – хлопни в ладоши над головой

Рвет с еловой ветке шишку,

Семена в ней разгрызает,

Шелуху на снег кидает. (белка) – присесть

Хвост пушистый, мех золотистый. (лиса) – подпрыгни на месте

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной … (медведь) – повороты вокруг себя

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк) – наклон

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось) – поднять руки в верх

Лес: Молодцы, а теперь я вас познакомлю с лесными жителями

Лес: Ой, а куда подевались все мои лесные жители? Они наверно испугались вас ребят и спрятались. Давайте их поищем.

(на фланелеграфе видны только хвосты животных)

Лес: Ребята, чей хвост виднеется на дереве? (это беличий хвост)

Лес: Где сидит белка? (на дереве)

Волк – волчий - за деревом

Лиса – лисий – под кустом

Заяц – заячий – под деревом

Олень – олений – за кустом

Медведь – медвежий – в берлоге

(на фланелеграфе появляются животные)

Лес: Вот и все жители леса нашлись. А куда же подевались их маленькие их маленькие детки? Они наверно разбежались и заблудились в лесу. Давайте поможем животным найти их детенышей.

Лес: Посмотрите детеныши животных оставили на снегу следы… Вот как раз по ним мы и пойдем искать их, но сначала давайте определимся где чьи следы. Для этого вам надо пройти по лабиринту из следов и тогда вы узнаете где чьи следы. (логопед показывает детям лабиринт из следов и вместе с ним определяют где чей след).

Заячьи следы, волчьи следы, беличьи следы, лисьи следы, лосинные следы, медвежьи следы.

Лес: Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь искать малышей. Но, что такое, какой перед нами встает дремучий лес, как много деревьев. Надо нам через все эти деревья пройти выполнив задания.

(все задания предложны на слайдах)

1. Четвертый лишений. (презентация)

а) волк, лиса, корова , лось (домашнее животное)

б) медведь, заяц, курица , белка (птица)

в) лиса, заяц, жук, медведь (насекомое)

г) лось, белка, щука, волк (рыба)

2. Кого не стало. (презентация)

(показываем животных, затем убираем одного из них, а дети должны ответить кого не стало)

Л: Мы идем с вами дальше по тропинке, обязательно перешагивая все кочки

а то вдруг под кочкой чья-нибудь норка и мы потревожим, например,

мышонка или ёжика. Ставьте руки на пояс, идем по тропинке, как только

Бочка-кочка-дочка-ночка-кочка-квочка-кочка-точка-почка-кочка и т.д.

5. Посчитай животных. (презентация)

Одна белка-две белки-пять белок.

Один волк-два волка-пять волков. и т.д.

6. Животные спрятались (наложенные друг на друга изображения животных)

Какие животные изображены на картинке?

7. Обведи по точкам.

Для того, что бы нам выполнить это задание, нам надо согреть ручки, ведь

наши ручки замерзли. (потираем ладошки друг об друга, потираем каждый

пальчик и проговариваем название каждого пальчика).

Лес: Вот мы с вами преодолели дремучий лес, но где же наши малыши, куда они

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

-Ребята, помните, как мы ходили в лес к ежику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это:

1. Хитрая плутовка,

Кто ж это?. (Лиса.)

2. На овчарку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

3. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь - лесной (Медведь.)

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц.)

5. На ветке не птичка-

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (Белка.)

Свернется он - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?. (Еж.)

- Молодцы, ребята, про всех загадки отгадали.

-Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные.) У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

- А где живут эти животные? (В лесу.)

- Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

(Ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д. все звери живые).

-Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы

догадались, где заяц? (Уши длинные).

-А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).

-А как вы догадались, что это медведь? (Он большой, неуклюжий).

-Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося-рога, у ежика-иголочки, у белки-кисточки на ушах. Давайте расставим зверей по размеру. Сначала - самые большие животные, потом поменьше и самые маленькие.

(Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку).

-Ребята у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? (Есть).

-А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (Разные ответы).

-У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:

Медведь - в берлоге

Белка – в дупле и т. д.

- А теперь представьте себе, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. (Дети входят образ. Имитируют повадки разных животных. Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.)

-А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.

Зайка спит под кустом,

Белка спит в дупле своем.

А ребятки сладко

Спят в своих кроватках.

Этот пальчик – зайчик.

(Загибаем указательный пальчик и кладем, как на подушку, на большой пальчик, прижатый к ладошке. Первое время малыш повторяет действия за взрослым. Взрослый помогает ему правильно сгибать пальчики.)

_ Этот пальчик- мальчик.

(Загибаем средний пальчик, кладем на большой пальчик.)

(Загибаем безымянный пальчик.)

(Загибаем мизинчик, Получится кулачок с большим пальчиком внутри.)

(Не разгибая кулачок, поджимаем его к губам: тс-с-с-с)

Дидактическая игра. Угадай по описанию.

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Давайте подойдем к мольберту, на котором есть картинки (висят оборотной стороной). Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся?

-злой, голодный, серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
- маленький, колючий (ёжик)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

А теперь загадайте мне животное:

Дети загадывают животное и описывают его, логопед старается отгадать.
Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи (белка)
Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге, любит мед, ягоды (медведь)
Он маленький и колючий. Зимой спит в норке, любит грибы, яблоки (Ёж)
Молодцы, ребята!Вы со всеми заданиями справились отлично!
Логопед благодарит детей за помощь и дарит подарки-раскраски с изображением лесных животных.
Артикуляционные упражнения

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок.

Он удобно в доме лег.

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим

Давайте разложим животных по способу питания: хищных напротив косточки, травоядных напротив травы.

- Кто из животных делает запасы на зиму? Какие это запасы?( Белка (лесные орешки, шишки, грибы); мышь (зерно);барсук (корни растений, желуди, семема);бобр (зимой он плавает под водой и ест корни водных растений и припасенные с осени ветки);медведь (жировые запасы).

- Мы с вами знаем, что у нас сейчас время года зима. Ребята, скажите, кто из диких животных зимой меняет цвет меха? (заяц был серым, стал белым, белка была рыжая, стала серая)

- Все верно, вы молодцы.

- Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Индивидуальное занятие

1 класс, ОНР

Тема занятия : Дикие животные.

Цели занятия:

коррекционно- образовательные:

- учить различать согласные звуки по признаку звонкости – глухости;

- формировать навыки словообразования;

- формирование умения оформлять в речи свои рассуждения, объяснения,

- развитие связной речи;

коррекционно - развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух, восприятие;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза;

- совершенствовать зрительное внимание и словесную память;

- развивать внимание, память, мышление.

коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любовь и заботливое отношение к диким животным;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к диким животным.

Оборудование : магнитная доска, наборное полотно, картинки с изображением животных, предметные картинки со звуками З – С, с дикими животными, графическая схема слова, картинки с изображением солнышек, цветные фишки.

Ход занятия:

Деятельность

I .Организационный момент.

II . Развитие общей и мелкой моторики.

III . Основная часть.

IV . Итог занятия.

1.По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

2.Этот зайчик хочет спать,

Этот зайчик – прыг в кровать!

Этот зайчик прикорнул,

Этот зайчик уж уснул.

Ну а этот долго спал,

А потом будить всех стал.

Встали зайчики! Ура!

Нам гулять идти пора!

- Из букв, которые находятся на столе необходимо собрать слово ( а, з, о, к – коза). Звуко- буквенный анализ слова. (Графическая схема слова закреплена на доске)

- Я буду называть слова. Тебе нужно будет хлопать в ладоши, если услышишь звук З и топать ногами- если звук С.

Сорока, коза, косуля, собака, зубр, барсук, лиса, бизон.

Психолог. (После того, как будет дан правильный ответ на доке выставляется карточка с изображением животного)

По полю скачет, ушки прячет.

Встанет столбом – ушки торчком.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок - поскок.

- Молодец! Ты хорошо справился, а заданием. А как, одним словом можно назвать этих животных? А ты знаешь, где они живут?

В норе живет (кто?) -

- А про кого можно сказать что: охотится -

- Хорошо, Юра, ты знаешь о диких животных. А сможешь ли ты назвать семью зверей?

Папа - медведь, мама - ?, детеныш -?(медведица, медвежонок).

Волк – (волчица, волчонок).

Заяц - (зайчиха, зайчонок).

Лис – (лиса, лисенок).

Лось – (лосиха, лосенок).

- Очень хорошо ты знаешь о семьях лесных обитателей. А не мог бы ты им помочь в их беде?

- Можешь себе представить: они потеряли свои хвосты и очень расстроились, что не могут их отыскать.

На доске ты видишь слева животных, у которых нет хвостов, а справа хвосты. Тебе нужно правильно закрепить необходимый хвост и тогда ты им принесешь большую радость. Ну что готов ты?

- Вот молодец! Посмотри, какие стали красивые и счастливые звери.

- А скажи, Юра, как ты относишься к диким животным? Как ты думаешь, трудно им зимой? Почему?

А может ли человек помочь им?

- Юра, ты сегодня очень хорошо работал и справился почти со всеми заданиями.

На столе лежат солнышки. Скажи сколько их?

А какие они по цвету?

Тебе необходимо выбрать одно. Если занятие понравилось, возьми красное солнышко, если не очень – желтое, а если не понравилось – серое и закрепи на доске.

Выполнение упражнений по тексту.

Поглаживание от локтей к кистям рук.

Поглаживание от плеч к локтям.

Подскоки на правой ноге.

Подскоки на левой ноге.

Прыжки на месте на обеих ногах.

Ходьба на месте.

Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Выпрямить все пальцы.

Ритмично сжимать и разжимать пальцы.

Работа с фишками.

Ребенок работает у доски.

Составление рассказа по наводящим вопросам.

Красное, желтое, серое.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 080 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.03.2017 991
  • DOCX 35 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Савченко Валентина Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре
Внятно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Для губ: лягушка, “колёсико”.

Для языка: “иголочка”, “вкусное варенье”.

Для щёк: хомячки – толстячки, хомячки – худышки.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте сядем поудобнее.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.

4. Работа по развитию дыхания и голоса.

Куда мы с вами попали? (В лес)

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау)

Изо всех земных чудес
Всех милей нам русский лес.

5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Сюрпризный момент “Посылка”

6. Загадки о диких животных.

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

7. Развитие мимики.

Будем мы сейчас играть и мимикой изображать.

8. Введение в тему.

Кто прислал нам эту посылку?

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем беседовать? (О животных)

Как мы назовём их одним словом? (Дикие)

Почему их так называют?

9. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Беседа “Кто, где живет?”

Беседа “Кто кем был?” (Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных)

10. Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).

11. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Ребята, а в посылке ещё что-то есть, посмотрите.

Игра “Собери животное” (Усвоение притяжательных прилагательных)

Игра “Чем бы мы угостили животных?”

12. Итог занятия. Пиктограмма.


13. Развитие общей моторики.

Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.

Читайте также: