Конспект логопедического занятия 2 класс зпр

Обновлено: 06.07.2024

Логопедическое занятие во 2 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья ( с задержкой психического развития)

Цель: Систематизировать знания о написании заглавной буквы в именах существительных.

развивать внимание, мышление, память, восприятие, воображение через выполнение различных упражнений;

развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, быстроту реакций;

активизировать и расширять словарь учащихся,

воспитывать интерес к предмету;

совершенствовать умение работать в парах;

1. Качания головой

дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Выполнение гимнастики под руководством учителя

упражнение стимулирует мыслительные процессы

упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания

улучшает внимание, ясность восприятия и речь

указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект занятия по теме

Цель : формировать у учащейся с ЗПР представление о словах, обозначающих предметы.

Учить называть один и несколько одинаковых предметов, упражнять в подборе, чтении и написании слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов;

совершенствовать грамматический строй речи (сущ. ед. и множеств. числа в И.п.);

развивать произвольного зрительного внимания, памяти и наблюдательности.

Эмоциональный настрой на занятие.

- Я начинаю фразу, а ты ее закончишь.

«На занятии наши глаза внимательно смотрят и все … (видят), уши слушают и все … (слышат), голова хорошо … (думает).

- Сейчас мы посмотрим вокруг и назовем все, что нас окружает:

Стол, доска, парта, ручка, карандаш и т.д.

Сегодня мы будем говорить о словах-предметах.

Основная часть

- Давай вспомним, какой вопрос мы задаем к словам-предметам?

Есть живые и неживые предметы.

- Сейчас я назову тебе слова, ты их внимательно послушай и назови только те,

которые обозначают живые предметы :

стол, учитель , диван, шкаф, медведь, кот.

которые обозначают неживые предметы :

стул , ребенок, папа, ручка , ветка, пенал.

- Перед тобой картинки, распредели слова на две группы? (Рисунок 1)

Запиши в два столбика.

- Мы уже знаем, что слова можно записывать не буквами, а условно, графически. Так, мы слово-предмет изображаем с тобой одной чертой ( ).

- Я буду называть слова, а ты запишешь их чертой (между ними - запятая), а сверху поставишь букву Ж , если это слово обозначает живой предмет, букву Н – неживой предмет:

Доска, рыба, рука, человек, машина,

птица, трава.

- Проверим. 7 слов: 3 – Ж, 4 – Н.

- Я приготовила кроссворд, в котором слова-отгадки – это слова-предметы. (Рисунок 2).

Его бьют, а он не плачет, еще выше, выше скачет.

Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим.

Рукавом махнул, все деревья нагнул.

Летом зеленеет, осенью желтеет.

Ты справилась с заданием умело,

Другое начинаем дело.

Ветер, мяч – один предмет.

Ты согласна или нет?

А мячи и ветры - много.

- Я предмет один называю, а ты мне их говоришь много.

Утка – утки язык – языки

Дорога – дороги ручка – ручки

- Когда предмет один – единственное число, а когда их много – множественное число.

Задание. (Рисунок 3)

Запиши в круг слова-предметы единственного числа:

Лопата, майка ,петух, облако, конфета.

Задание. (Рисунок 4)

- Посмотри на карточку. Здесь написаны слова. Ты их сначала внимательно прочти, потом спиши в тетрадь только те, которые обозначают много/несколько предметов, т.е. множественное число.

Лес, мячи, ёж, утки, крыши, слон, книги, дети.

- Проверим. Зададим вопрос Кто?/Что?

Итог занятия

- О каких словах мы сегодня говорили?

- Какие бывают слова-предметы? ( живые – неживые, ед. числа – множ.числа).

- Как мы схематично обозначаем слово-предмет?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 468 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2017 2070
  • DOCX 23.6 кбайт
  • 69 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Еременко Анна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: развивать звуковую культуру речи.

Развивать артикуляторную моторику, целенаправленную воздушную струю, фонематические процессы (восприятие, представление).

Обогащать лексический запас словами-названиями продуктов питания, развивать грамматический строй речи.

Способствовать развитию психических процессов: слухового внимания, памяти, мыслительных операций.

Развивать общую и мелкую моторику рук, пространственную ориентировку.

Воспитывать интерес к занятиям, желание получать новые знания.

I Организационный момент

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть. Как ты занимаешься. Будь внимательным и активным. Мне сегодня позвонил гномик, он приглашает нас с тобой в гости. Ну что, отправляемся? Давай на карте обозначим наш маршрут. Проведем дорожки, по которым мы пойдем.

(Рисует обеими руками) Но идти в гости без подарка как-то неудобно, давай подарим ему наше тепло сердечка. Нарисуй двумя руками сердце. Ну что ж, маршрут проложен, подарок готов, отправляемся?

II. Основная часть

1. Актуализация знаний.

2. Дыхательная гимнастика.

Давай поиграем с ними, подуем на них.

3. Чтобы язык лучше слушался, сделаем массаж.

4. Теперь подошло время выполнить гимнастику для языка.

То увидишь там забор.

С горки весело кататься

Вниз лететь и не бояться.

К зубам нижним он прилип.

Каждое утро и вечер каждый.

Кто играет на гитаре

Другие - на дудочке.

Язык вытянуть вперед

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

6. Аж холодно стало от таких слов, давай встанем и погреемся.

Свои препятствия нам построила метелица. Чтобы продолжить наш путь, нам нужно пройти по этому полю, но только по этим кочкам, иначе увязнем в снегу. Итак, слоги повторяй, прыгать начинай.

Са-оса-ас, со-осо-ос, су-усу-ус, сы-ысы-ыс, сэ-эсэ-эс.

Стоят под снегом сосны сонно

Сидят на соснах снегири.

И санки весело, с разгона,

Скатились дружно все с горы.

- Ну что, согрелся? А мы двигаемся дальше.

9. -А вот и дом гномика перед нами. Давай узнаем, дома он? Крикнем, гномик, ты дома? Еще раз громче. Давай поприветствуем его.

10. -Он предлагает отдохнуть нам с дороги. Специально для нас он сочинил сказку, но я подозреваю, что, как всегда, в ней будут ошибки. Послушай внимательно и, если они тебе встретятся, потом исправь.

Жила-была девочка, которую звали Маша. Она любила штроить замки из пешка. На голову она одевала кашку, как настоящие штроители носят кашки для безопасности, на глаза – машку, чтобы пыль и пешок не попадали и штроила замки. У нее была подружка – маленькая серенькая мышка – Анфишка, которая своим хвоштиком помогала на штроительстве. После работы друзей ждал вкусный обед. Девочку Машу – шладкая рисовая кашка с изюмом, а мышку Анфишку- любимый кусочек шала, который она ела лишь из зеленой мишки.

Были ошибки? А теперь я снова прочитаю сказку, а ты исправь ошибки гномика. Какая замечательная сказка получилась!

III Заключительная часть.

- А теперь гномик интересуется, какой звук ты учился произносить в дороге?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для формирования фонематического восприятия. занятие для детей с ЗПР.

Конспект составила

Учитель-логопед

Бельчикова Екатерина Федоровна

2020-2021 гг.

Развитие пространственно-временных представлений.

Развитие фонематического слуха.

Закрепление умений проводить фонетический разбор слов.

закрепление умений определять ударную гласную, делить слова на слоги.

Сколько времен года вы знаете? Какое сейчас время года? (зима) А какое время года предшествует зиме? (осень) , а какое время года наступит после зимы? (весна). Какие зимние месяцы вы знаете? Какой месяц перед декабрем? Какой месяц наступит после января?

Обобщающая беседа

- Скажите, какие парные согласные мы с вами сегодня будем учиться различать? (В-Ф, ВЬ-ФЬ)

- Прочитайте слова , скажите сколько в каждом слове слогов, и какая ударная гласная: ворона, повар, провода, посевы, фрукты, фасоль, шкафы, кофе, фабрика.

Это глазки. Вот, вот

Показывают сначала левый глаз, потом правый

Это ушки. Вот, вот

Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого.

Это нос. Это рот

Левой рукой показывают рот, правой -нос.

Там спинка, тут живот.

Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп

протягивают обе руки, потом два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ

Кладут ладони на бедра, потом два раза топают.

Ой, устали! Вытрем лоб.

Правой ладонью проводят по лбу.

- К нам на занятие пришли Волшебник и Фея , на доску вывешиваются картинки с изображением Волшебника и Феи. И мы будем им дарить подарки: только Волшебнику со звуками В-ВЬ, а Феи со звуками Ф-ФЬ. Примерный перечень картинок: сова, кровать, фотоаппарат, светофор, факел, волк, фрукты, ворона, ваза , фартук, сарафан, водоросли, туфли, водопад, вишня.

- Ищем звук в словах, выдвигая соответствующую цифру (Работа с цифровым рядом):

В- ворота, соловей, водопровод, плавать, волевой, вдевал и т.д.

Ф- зефир, шкафы, конфеты, туфли, вафли, светофор, фарфор и т.д.

Карточка для самостоятельной работы

1. Прочитать, записать слова, вставить пропущенные буквы.

А) Коров..а, с..ёкла, …утбол, ….олейбол, про…иль, про…ессия, кон…ерт, кон…ета, кла…иши, про…ерка, бу…ет, сло…а, ли…т,пла…ал, ….онтан.

Б) ..а…ли, …ести…аль, ..у..айка, с…ойст…о, …о…ремя, ….ле…о, ..ыли…ать, ..альши…ый, ….ое….ода, ….ар…ор, …ере…очка, по…орачи…ай, ….отогра…ия, …одо….орот, ….одоём, ….доба…ок, ….ехто…ание.

2. Спишите текст, подчеркните В, Ф соответствующим карандашом.

Вера варит фасоль. У Вали фиалки. У Феди новая фуражка. Феня видела филина. Мы вышли к новой ферме. Фабрика выпускает много обуви. Вещи внесли в лифт. В августе поспевают овощи и фрукты. На фасоли и моркови появились вредители. Воют вьюги в феврале. Вьются флаги у ворот.

Читайте также: