Конспект листопад 2 младшая

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Максимова Наталья Юрьевна

Организация: ГБОУ Школа 1368 СП 2

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Обучить детей рисовать кистью приёмом примакивания.

Задачи:

− Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать приемом примакивания.

− Воспитывать аккуратность в работе с красками.

− Развивать чувство цвета, мелкую моторику.

− Уточнить и расширить представление детей о природном явлении листопада,

Материалы и оборудование:

Листья, изготовленные из цветного картона, альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, гуашь красного и желтого цвета, салфетки, стаканы-непроливайки.

Ход занятия:

На улице холодает,

Когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Правильно, это бывает осенью. Ребята, я хочу поговорить с вами об одном интересном явлении осени. Попробуйте узнать, что это за явление осени.

Листья желтые кружатся,

И на землю ковриком ложатся.

Желтых листьев хоровод

Танец этот – каждый год.

Как он называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, это листопад.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать еще одно стихотворение:

Листья падают, летят.

Листья желтые кружатся

И на землю все ложатся.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Осенние листочки.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присели).

Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).

И на землю тихо сели (медленно приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (кружатся на месте).

Воспитатель: Молодцы! Как весело играли! А теперь тихо присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

Повязала осень пестрый фартук

И ведерко с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Ребята, давайте мы нарисуем осени листопад в подарок. Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Рисовать листопад. Посмотрите ,каким цветом мы будем рисовать листочки?(дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная и желтая)). Значит, листья у нас получатся желтого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать листочки. Беру кисть, опускаю ее в желтую краску. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу отрываю, прикладываю – отрываю… Промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы нарисуйте желтые листочки.

Воспитатель: Какие красивые рисунки получились у вас!

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь?

Ребята, вы так старались сегодня, вы такие молодцы! Очень красивый получился листопад .Оформление детской выставки.

Программное содержание. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Материалы. Кукла и одежда для нее.

Занятие рекомендуется проводить на улице.

Воспитатель. - Кермяша, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затем – сапожки, после этого – плащ, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.

Далее воспитатель просит детей показать Кеме деревья, растущие на участке и нарвать их. Если они затрудняются, называет деревья, которые растут на участке, и просит ребят повторить их названия (туя, вязь, тополь).

Воспитатель. Ребята, покажите Кеме, где у дерева ствол. (Дети показывают.) Кема, посмотри, у всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.

Воспитатель. Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе.

Дети кружатся на месте, изображая листочки.

Воспитатель. Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому на участке очень красиво.

Педагог предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами, найти и принести листочки, которые им понравились.

Воспитатель. Покажите кукле Кеме какие у вас в руках красивые листочки. У Нарана, Чингиза и Мингияна красные листочки, у Герел, Эмилия и Артем зеленые листочки, у Алтаны, Ники и Айса желтые листочки.

Дети вместе с воспитателем и куклой Кемой произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:

Мы – листочки, мы – листочки, (Дети стоят кружком с листочками в руках.)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)

Мы летали, мы летали, (Дети бегают, помахивая листочками.)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок —
Мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)

Ветер снова подул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками.)
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают.)

Педагог просит детей собрать все листья в букет и подарить их Кеме.

Кукла Кема благодарит ребят и вместе с ними возвращается после прогулки в группу.

3. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

4. Упражнять в правильных приемах наклеивания.

Методика проведения непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель обращается к детям:

- Слышите, как шуршат листья? Подул ветер (дети дуют). Листья закружились (дети кружатся) и шурша полетели на землю (дети приседают на корточки). Это листопад.

Листья желтые летят…

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Педагог кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку подуть. Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют.

Воспитатель просит несколько детей по очереди отобрать один самый красивый, понравившийся листик. Уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается:

- Какая добрая осень! Постаралась осень, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!

Потом начинает собирать листья:

- Один листок, еще листок и еще…получилось много листьев-целый букет! Посмотрите какой у нас букет-пышный, нарядный! Кто повторит какой у нас букет?

Ребенок читает стихотворение:

- Очень любим осень мы,

Всем радостно и весело.

Осень листики везде

- Осень старалась, трудилась, раскрасила все в желтый цвет. Золотая осень.

Перед детьми выставляются репродукции картин И. Левитана.

- На одной из этих картин художник изобразил осень. Как вы думаете, на какой?

Воспитатель поет детям:

- Листья желтые над городом кружатся,

С тихим шорохом нам под ноги ложатся,

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья желтые, скажите, что вам снится?

- Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям? -обращается к детям воспитатель, предлагая каждому высказаться. Приходит на помощь. - Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им.

Далее воспитатель предлагает детям наклеить листья. Педагог показывает приемы наклеивания. После окончания работы дети любуются: как много листьев закружилось, полетело.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия-прогулки

для второй младшей группы "Осенний листопад"

. сформировать у детей представление о состоянии погоды, растений, деревьев осенью;

. формировать познавательный интерес, навыки в

Познавательно исследовательской деятельности ;

. закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый) .

 . продолжать развивать речь детей, обогащать словарь .

 . продолжать развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на красоту окружающего мира .

 . закрепить навык организованного поведения на экскурсии.

Методические при ё мы :

художественное слово, беседа, вопросы, ответы детей, чтение стихов.

парк осенью, листья клена, дуба, рябины.

практические действия детей, сбор листьев.

создание игровой ситуации.

Словарная работа:

осенние приметы, грозди ягод листопад .

Воспитатель : - Посмотрите,ребята к нам пришла осень.Вся земля укрыта листьями,на клумбах много цветов.Жёлтые деревья,жёлтые листья - всё жёлтое.Потому осень и называется жёлтой,золотой.

-Давайте вместе тихонько походим по листочкам (листья шуршат под ногами).

-Слышите как они шуршат?

-Видите,то один листик летит к земле,то другой кружится - кружится и плавно ложится на землю.

-Подул ветер,и листья с шелестом полетели на землю.Это - ЛИСТОПАД.

Листопад,листопад

Л истья падают вряд.

Эксперимент

Листья л ё гкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Посмотрите. Воспитатель клад ё т сухой листик на ладонь .А теперь подуйте на него.Лист летит с ладони. Дети приходят к выводу,что лист л ё гкий.Ребята пробуют проводить действия самостоятельно.

Воспитатель : - Все согласны!Лёгкий листочек!

-Ребята,а теперь возьмите вы листочки и подуйте на них.

(Воспитатель просит каждого ребёнка выбрать один самый красивый листок,который вам нравится.С каждым ребёнком уточняется цвет листьев.Воспитатель показывает свой листок всем,с восхищением говорит: «Какая добрая осень,постаралась,получился такой красивый листок.Потом воспитатель начинает собирать листья: «Один листок,ещё один и ещё. Получилось много листочков - целый букет!Посмотрите,какой у нас букет - пышный!Кто повторит,какой у нас букет?Воспитатель уточняет: «Осень потрудилась,разукрасила всё в жёлтый цвет.Золотая осень!)

Воспитатель : - Кому мы подарим этот пышный букет?

(Все вместе решают,что подарить его надо нянечке).

-Посмотрите вокруг и скажите,какого цвета осень?

(Ответы детей: жёлтая.)

- Золотая осень!

-Как вы думаете,что будет сниться осеннему лесу?

-Подумайте и скажите.(Помощь с ответами)

-Наверное листьям будет сниться,как они плавно летели по земле;как легко кружились,а солнышко им улыбалось.

Листья ж ё лтые летят!

ж ё лтые листочки!

( Действия выполняют дети с ж ё лтыми листьями. )

Кружатся красивые красные листочки!

( Действия выполняют дети с красными листьями. )

Сели!Уселись и замерли.

(Присели. Не шевелятся. )

Прилетел л ё гкий ветерок,подул.

Поднялись листья,разлетелись в разные стороны.

Листья по ветру летят!

Затих ветерок,и вновь медленно опускаются на землю то ж ё лтые,то красные листья.Игра повторяется несколько раз

Потом воспитатель предлагает детям подкинуть листочки и проговорить:

Листопад,листопад

Л истья падают вряд. )

Краткое описание документа:

Конспект занятия-прогулки

младшая группа

Задачи:

.сформировать у детей представление о состоянии погоды, растений, деревьев осенью;

.формировать познавательный интерес, навыки в

Познавательно исследовательской деятельности;

.закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый).

.продолжать развивать речь детей, обогащать словарь.

.продолжать развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

.закрепить навык организованного поведения на экскурсии.

Методические приёмы:

художественное слово, беседа, вопросы, ответы детей, чтение стихов.

парк осенью, листья клена, дуба, рябины.

практические действия детей, сбор листьев.

создание игровой ситуации.

Словарная работа:

осенние приметы, грозди ягод листопад.

ХОД Н О Д:

Воспитатель : -Посмотрите,ребята к нам пришла осень.Вся земля укрыта листьями,на клумбах много цветов.Жёлтые деревья,жёлтые листья - всё жёлтое.Потому осень и называется жёлтой,золотой.

-Давайте вместе тихонько походим по листочкам (листья шуршат под ногами).

-Слышите как они шуршат?

-Видите,то один листик летит к земле,то другой кружится - кружится и плавно ложится на землю.

-Подул ветер,и листья с шелестом полетели на землю.Это - ЛИСТОПАД.

Листопад,листопад

Листья падают вряд.

Эксперимент

Листья лёгкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Посмотрите. Воспитатель кладёт сухой листик на ладонь.А теперь подуйте на него.Лист летит с ладони.Дети приходят к выводу,что лист лёгкий.Ребята пробуют проводить действия самостоятельно.

Воспитатель : -Все согласны!Лёгкий листочек!

-Ребята,а теперь возьмите вы листочки и подуйте на них.

(Воспитатель просит каждого ребёнка выбрать один самый красивый листок,который вам нравится.С каждым ребёнком уточняется цвет листьев.Воспитатель показывает свой листок всем,с восхищением говорит: «Какая добрая осень,постаралась,получился такой красивый листок.Потом воспитатель начинает собирать листья: «Один листок,ещё один и ещё. Получилось много листочков - целый букет!Посмотрите,какой у нас букет - пышный!Кто повторит,какой у нас букет?Воспитатель уточняет: «Осень потрудилась,разукрасила всё в жёлтый цвет.Золотая осень!)

Воспитатель : -Кому мы подарим этот пышный букет?

(Все вместе решают,что подарить его надо нянечке).

-Посмотрите вокруг и скажите,какого цвета осень?

(Ответы детей: жёлтая.)

-Золотая осень!

-Как вы думаете,что будет сниться осеннему лесу?

-Подумайте и скажите.(Помощь с ответами)

-Наверное листьям будет сниться,как они плавно летели по земле;как легко кружились,а солнышко им улыбалось.

Листья жёлтые летят!

(Действия выполняют дети с жёлтыми листьями.)

Кружатся красивые красные листочки!

(Действия выполняют дети с красными листьями.)

Сели!Уселись и замерли.

Прилетел лёгкий ветерок,подул.

Поднялись листья,разлетелись в разные стороны.

Листья по ветру летят!

Затих ветерок,и вновь медленно опускаются на землю то жёлтые,то красные листья.Игра повторяется несколько раз

Читайте также: