Конспект занятия для подростков личность какая она

Обновлено: 09.07.2024

Задачи:

Способствовать осознанию основных личностных черт собственной личности и основных причин, которые повлияли на их формирование.

Ход занятия

-Уважение к собеседнику.

-Не говорим параллельно и не перебиваем.

-Нет оскорблениям и крикам.

-Правило пропуска – можно воспользоваться только один раз.

- Наказания придумываем сами.

Цель: формирование положительного настроя на работу, позитивного взаимодействия между воспитанниками.

Теоретическая часть. Личность и человек. Их определение.

Участникам выдаются карточки с определением и их расшифровкой, которые они должны соотнести между собой (человек, личность, уровни личности – проранжировать от низшего к высшему).Приложение 2

Человек - биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens, наделенное сознанием и особой телесной организацией.

Личность - это человек, обладающий определенным набором психологических свойств, на которых основываются его поступки, имеющие значение для общества; внутреннее отличие одного человека от остальных.

Уровни личности

- второй уровень включает индивидуальные характеристики форм отражения (особенности познавательных процессов: памяти, мышления и т.п.);

- третий уровень представлен индивидуальным социальным опытом человека (знания, навыки, привычки, умения);

- четвертый - высший уровень характеризует направленность личности (убеждения, мировоззрение, идеалы, взгляды, самооценка, особенности характера).

Для задания потребуется ватман с макетом туловища, воспитанники будут работать по двум группам. Первая группа – будет использовать желтые круг и наклеивать положительные факторы, вторая – красные круги, которые будут символизировать негативные. Общими усилиями, группа будет определять факторы, которые будут фиксировать на ватмане.

Каждый участник, с помощью заготовленных бирок, будет отвечать на предъявляемые задания:

Отгадай слово по признакам: круглая, цветная, общая, населенная жизнью…

Назови слова –ассоциации к словам: жизнь, дело, враг, лениться

Назови антоним (обратное) слов: круглый-…., глупый-…,сухой -….,

Работа с таблицей

На чистых листах написать или нарисовать образ, который участники хотели бы видеть в конце учебного года, т.е. какие личностные и поведенческие изменения должны с ними произойти. Работа индивидуальная.

Цель: повышение уровня сплоченности и доверия в коллективе.

Инструкция: необходимо соседу справа сказать комплимент на первую букву имени.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тренинговое занятие с элементами коуч-технологии

Цель: создать условия для личностного роста подростков, осознания своей индивидуальности

учить подростков находить в себе индивидуальные черты, определять свои личностные особенности, особенности других людей

развивать интерес подростков к своему внутреннему миру

способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к пониманию других людей

развивать толерантность, эмпатию

воспитывать внимательное отношение к окружающим, их внутреннему миру

Материально-техническое обеспечение : мультимедийный комплекс, бланки для упражнений, канцелярские принадлежности.

Ход тренинга

Ритуал приветствия

- Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас на сегодняшнем занятии.

- Давайте друг друга поприветствуем, но только каждый по-своему. Придумайте какой-то жест, может быть какое-то сочетание слов и т.д.

- Молодцы, вот мы с вами и поприветствовали друг друга необычным способом.

- Скажите мне, друзья, с каким настроением пришли на занятие, сравнив его с погодой?

(Важно в конце тренинга еще раз охарактеризовать свое настроение, отметив его улучшение или ухудшение).

Повторение правил групповой работы

Вы знаете, что на каждом занятии мы придерживаемся определённых правил работы в группе. Давайте вспомним их:

Активная работа на занятии каждого участника.

Все внимательно слушают говорящего не перебивая.

Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.

Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.

Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.

Доверительный стиль общения.

Не выносить обсуждение за пределы занятия.

- Вы согласны? Мы принимаем эти правила?

В течение 2х мин. вам необходимо заготовить визитку. На маленьких листочках для бейджика вам необходимо написать то имя, которым бы вас называли именно на этом занятии.

При выполнении упражнения от участников требуются четкая координация совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнера. Задание практически невыполнимо, если каждый участник думает только о своих действиях, не ориентируясь на других.

Участники встают в круг, стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши или ручки. Расстояние между соседями — 50—60 см. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

1.Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2.Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3.Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).

4.Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

(Как вариант можно использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы или же выполнять упражнение с закрытыми глазами.

- Сложно было выполнять упражнение? (сложно, т.к. нужно было контролировать не только свои действия, но и подстраиваться под других)

- Чтобы карандаши в кругу не падали, как нужно выполнять действия? (синхронно, одновременно, ориентируясь друг на друга)

- Чему может научить это упражнение? (работе в команде)

- Данное упражнение наглядно показывает, когда мы работаем командой, группой, необходимо взаимопонимание, сосредоточенность, нужно чувствовать другого человека.

Раскрытие темы занятия

Сейчас, каждый из вас получит салфетку. Оторвите 4 кусочка в любом месте и любого размера, сложите её пополам и снова оторвите 4 кусочка в любом месте и любого размера. Разверните салфетку, и посмотрите, что получилось.

- Какие получились снежинки? (Разные)

- Почему получились такие красивые, необычные, интересные снежинки?

(Потому, что выполняли задание каждый по-своему)

- Каждый человек индивидуален. Качества, присущие только одному человеку, называются индивидуальными.

- На свете нет абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый.Каждый человек представляет ценность!

Существуют три неразделимых понятия:

Индивид – каждый отдельный человек.

Индивидуальность – неповторимость каждого человека.

Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, ценности)

1. Этап мотивации и постановки цели (формирование ожиданий подростков)

- Сегодня на нашем занятии мы с вами попробуем познать себя как личность; узнать свои ценности, удостоверить свою индивидуальность или схожесть с ровесниками.

Шкала развития

Перед каждым подростком на листе бумаги изображена линия времени.

- Точка это настоящее, данный момент, начало занятия. Посмотрим вперед – это конец занятия. В конце занятия каждый из вас на этой шкале времени поставит точку, которая будет означать, на сколько вы смогли понять свою индивидуальность, индивидуальность одноклассников и оценить себя как личность.

-Вы сейчас в том возрасте, когда человек делает одно из важнейших открытий – открывает себя, осознает свои особенности.

- Существует много разнообразных тестов, которые помогают человеку осознать свои личностные качества. Вам я хочу предложить психогеометрический тест. Г еометрические фигуры могут многое рассказать о человеке.

Тест психогеометрический

Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг), изображенных на листе бумаге. Выберите из них ту, в отношении которой вы можете сказать: это я. Запишите ее название под № 1, затем расставьте оставшиеся 4 фигуры в порядке вашего предпочтения.

Если основной формой оказался:

Квадрат - упорный, усердный, неутомимый труженик, выносливый, терпеливый, это коллекционеры. Квадрат очень внимателен к деталям, подробностям. Эмоциональная сухость, холодность мешает квадрату быстро устанавливать контакты с разными лицами.

Треугольник – сильная личность, энергичный, тяга к лидерству, импульсивность, склонность к риску, в большинстве случаев поступает по-своему.

Круг – высокая потребность в общении. Щедрость, способность к сопереживанию, спокойствие, хорошая интуиция, доверчивость, эмоциональная чувствительность.

Прямоугольник – непоследовательность и непредсказуемость в поступках, изменчивость, доверчивость, наивность, имитация поведения других людей, занижена самооценка.

Зигзаг – непоследовательность, непостоянство настроения, стремление работать в одиночку, независимость, одержимость новыми идеями, наивность.

- Надеюсь, данный тест помог вам немного узнать себя, приблизиться к нашей цели – осознание своей индивидуальности. Данный тест, конечно, 100% уверенности, достоверности не дает, кто-то узнает себя, свои черты, кто-то не совсем, засомневается.

Л – любознательность, любопытство

О – ответственность, отважность, отзывчивость

С –смелость, сила

Т – твердость, терпимость

-Какие из данных качеств вы считаете самыми важными?

- Почему эти черты для вас важные?

-Хотели ли вы добавить ещё какие-то черты?

-Обязательно ли иметь все эти черты, чтобы быть личностью?

- Мы с вами поговорили о качествах личности в целом, сейчас мы поговорим, точнее вы сами назовете, свое одно положительное качество. Для этого нам надо встать в круг.

Участники образуют круг, в центр круга по очереди встают подростки называют положительное качество. Остальные участники тренинга хлопают в ладоши.

- Какие чувства испытывали при выполнении упражнения? (гордость или смущение)

-Смущали ли Вас аплодисменты, или приятно было их слушать?

Вывод. Каждый из вас выполнил две одинаковые функции, т. е. вы и хлопали, стоя в кругу, и были в центре круга, но каждый из вас испытал разные чувства. В этом тоже проявляется индивидуальность.

- Сейчас мы узнаем, что именно, какие качества вы цените друг в друге.

На листе бумаги каждый участник обводит ладошку и внутри контура пишет свое имя. Листики передаются по кругу, а остальные участники дописывают те качества, которые нравятся в хозяине ладошки. Листочки необходимо подписать. Когда ладошки вернуться к своему хозяину, все ребята благодарят друг друга. По окончанию можно обсудить полученные результаты, впечатления от проведения упражнения.

- Легко ли было выполнять упражнение?

- Это упражнение показывает, что окружающие ценят в вас, какие качества вашей личности.

- Наши индивидуальные черты, качества очень часто помогают нам добиваться успеха, достигать определенных целей. Сейчас у каждого из вас есть то, чем вы можете гордиться, то чего вы уже достигли. Нужно гордиться своими успехами и не бояться о них заявить.

- Хочу предложить вот такое упражнение.

Участникам раздают лист бумаги с рисунком Вселенной, солнце с большой буквой Я посредине; от него линии до звёзд(мои достижения),

облаков(черты моего характера) и планеты(мои увлечения). После заполнения каждый участник зачитывает свои записи.

-Что было легче написать, а что тяжелее?

-Что нового узнали о себе и других участниках?

- Чем вы гордитесь больше всего?

- Чему бы хотели научиться у других?

- Когда вы говорили о своих успехах и достижениях, какое чувство испытывали? (увство гордости, т.к. этим нужно гордиться)

- Каждая личность имеет свои интересы, увлечения и, конечно же, ценности. При чем значимость ценностей человек определяет для себя сам. Выполняя следующее упражнение, вы сможете определиться. Что для вас является важным.

Наличие хороших и верных друзей.

Уверенность в себе

Счастливая семейная жизнь.

Материально обеспеченная жизнь.

Свобода, как независимость в действиях и поступках.

Красота природы и искусство.

Вывод. Человек сам определяет свои ценности, строит жизнь в зависимости от ценности, которые ставит на первом месте.

Шкала развития

- Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. На шкале времени отметьте точку, которая скажет о том, на сколько вы осознали свою индивидуальность, свои личностные качества.

Подростки по очереди говорят следующее:

- Сегодня я узнал о том, что я…

- Мне было приятно, когда…

- Изменилось ли ваше настроение по окончании занятия?

Обучающиеся должны составить пирамиду из своих ладошек, каждый кто протягивает руку, говорит приятные слова всему классу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования у обучающихся осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения.

Организовать деятельность, способствующую:

выявлению тенденции нравственного развития обучающихся;

развитию потребности к самоанализу;

расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;

осознанию студентами значимости определения ценностных приоритетов, жизненных целей.

Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для открытого общения с собой и другими

Оборудование: презентация, чистые листы (ватман), ручки, 3 набора фломастеров.

Ход классного часа:

Сообщается тема классного часа.

Эпиграф:

«Человек, без сомнения, хорош куда менее, чем он о себе думает или чем ему хотелось бы быть. Каждому из нас сопутствует в жизни Тень, и чем меньше она присутствует в сознательной жизни индивидуума, тем чернее и больше эта Тень.

Вопросы для обсуждения:

Всякий ли человек личность?

На доске 3 определения, которые закрыты. Открываются и озвучиваются по одному

Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, устойчивая система социально – значимых черт, характеризующих индивида как члена общества ( Советский энциклопедический словарь, 1986 г.)

Обучающиеся делятся на три группы.

– Подумайте и скажите, какое из них вы считаете наиболее точным или дайте своё определение.

Идет обсуждение в группах, высказывают своё мнение, зачитывают составленные ими определения.

– Таким образом, можно сказать, что личность – это человек, с одной стороны, обладающий определённым набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в-третьих, прошедший в своём развитии долгий путь.

Индивидуальная работа

Обучающиеся в течение 2 минут выполняют задание, после чего делятся написанным со своими одногруппниками.

– Просто ли было определить свои достоинства?
– Что вы испытали, когда рассказывали о себе?
– Чем полезно данное упражнение?

А теперь назовите качества настоящей личности.

Ребята отвечают.

Что должен делать человек, чтобы воспитать себя настоящей личностью?

2 этап. Групповая работа.

Задание № 1. Раскройте черты юноши, который, по вашему мнению, является настоящим мужчиной.

Задание № 2. Подберите слова, характеризующие современную молодежь.

Обучающиеся на листе ватмана выполняют задания и выступают у доски.

3 этап. Письменные задания.

А сейчас мы все вместе письменно выполним предложенные задания. Каждый из вас должен предельно откровенно ответить на вопросы. Анализируя свои ответы, вы сможете сделать вывод о своих личностных качествах. Может быть, кто-то из вас поставит перед собой ещё и цели самосовершенствования.

Задание № 6. Выбираем свой вариант и заканчиваем выбранное предложение:

а) Я в основном хороший, потому что …

Я в основном плохой, потому что …

б) Я отвечаю за свои поступки, потому что …

Я зависим и не отвечаю за свои поступки, потому что …

в) Я в основном эгоистичен, потому что …

Я в основном заботлив и добр, потому что …

г) Мои убеждения воздействуют на мою личность, потому что …

Моя личность воздействует на мои убеждения, потому что …

– Мы уже говорили о том, что каждый человек неповторим, по-своему уникален, обладает определённым набором качеств, что вы сейчас и показали в своих работах. Осознавая свои достоинства, человек становится увереннее, внимательнее к себе и другим людям, получает возможность открыто высказать своё мнение, почувствовать поддержку со стороны окружающих его людей, оценить свои положительные стороны. Как вы считаете, достаточно ли этих качеств для того, чтобы назвать вас зрелой личностью?

Обучающиеся высказывают свою точку зрения, идет дискуссия.

Совместно с классным руководителем обучающиеся определяют современный идеал гармоничной личности.

Идеал культурного человека, как считал А.Швейцер, «Альберт Швейцер – нем.-франц. мыслитель, протестантский теолог, миссионер, врач, музыковед и органист(1875-1965)).

После чего делается обобщение, сообщаются признаки зрелой личности и качества деловой личности. Они распечатаны для каждого обучающегося. Эти распечатки могут помочь им в составлении плана самовоспитания.

Материал для обучающихся:

Признаки зрелой личности

По-настоящему зрелой личностью мы можем считать только того человека, который прошел путь нравственного совершенствования и, развивая свой характер, смог достигнуть равновесия между волей, разумом и чувствами. Основой всех мыслей или поступков такого человека является любовь, обращённая к другим людям. Зрелая личность – это, прежде всего, человек, умеющий любить. Поэтому ему свойственны этические черты, выражающие его отношение к другим людям.

Бескорыстие – ставит интересы других людей выше своих собственных, великодушен, неэгоистичен.

Сыновняя почтительность – уважение, любовь и преданность родителям.

Верность – надёжен, верен, предан друзьям, семье, стране.

Жертвенность – готов пожертвовать собой в интересах других людей или важного дела.

Уважение – уважает других людей, их права, мнения, уважает собственность.

Терпимость – внимателен к мнению других людей, не имеет предубеждений и предрассудков.

Демократичность – готов воспринимать других людей как равных.

Сотрудничество – работает вместе с другими для достижения общих целей.

Сочувствие – испытывает страдание и боль от страданий и бед других людей, готов помогать другим, умеет глубоко сопереживать.

Умение прощать – готов забыть обиды, не стремится наказать или отомстить за причиненное зло.

Доброта – великодушен, чуток, предупредителен.

Готовность помочь – всегда готов оказать помощь всем, кто в ней нуждается.

Наряду с этим духовно зрелый человек обладает чертами, выражающими его отношение к себе:

Чувство собственного достоинства – верит в собственную ценность и способности, уверен в себе.

Ответственность – отвечает за собственные действия.

Честность – правдив, искренен, свободен от обмана и лжи.

Отвага – храбр, умеет преодолеть страх.

– Это набор качеств зрелой личности. Если бы каждый из нас обладал набором этих нравственных качеств, то мы бы жили в идеальном мире. Также существуют определённые качества личности, которые необходимо в себе развивать, чтобы добиться успеха в жизни и стать деловой личностью. Предлагаю вам немного отвлечься и поиграть.


На доске – список качеств деловой личности.

Итак, мы выяснили, что деловая успешная личность должна отличаться оперативностью, расчётливостью, креативностью, организованностью, коммуникабельностью, ответственностью, изобретательностью дисциплинированностью, собранностью.

– Обладаете ли вы качествами деловой личности?

В отличие от взрослых, молодые люди более активно приспосабливаются к новым обстоятельствам, вырабатывая свои ценности, каковы же эти ценностные приоритеты современной молодёжи?

Учащимся предлагается проранжировать в двух группах следующие нравственные ценности:

Семья
Здоровье
Материальные ценности
Любовь
Дружба
Отечество
Творчество
Образование
Свобода
Интересная работа

– А почему вы именно так расположили ценности?

Используя результаты ранжирования, представители от групп на доске рисуют дерево, в котором

корни – это ценное, на что опирается человек в прошлом, что его поддерживает и является опорой в жизни;

ствол – это ценности в настоящем, то, что является стержнем в нынешней жизни;
крона – это будущее, то, на что человек надеется в будущем, к чему стремится, что будет его согревать и поддерживать в дальнейшей жизни.

– Давайте, определим, какие ценности символизируют корни, какие – ствол, а какие – крону.

Как вы думаете, почему именно дерево хорошо иллюстрирует расположение этих важных понятий?

2) Показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе.

3) Сформировать основные понятия у детей- каким быть.

  1. Сигнальные карточки зеленого и красного цвета у каждого ученика.
  2. Сказочный человечек Правунчик.
  3. Листки для каждого учащегося с начальной фразой, которую они должны будут продолжить “Я стараюсь быть….”.

Ребята, сегодня нам с вами предстоит нелегкая задача, мы должны с вами выяснить, что означает слово “Личность” И поговорим о том кого можно считать личностью. А так же выясним какими мы должны быть.

II. Ход мероприятия

Сегодня к нам в гости пришел Правунчик Слайд2 – 1щелчок Он считает себя знатоком в предмете “право”,но на некоторые вопросы он хочет услышать ваши ответы.

(На доске картинка Правунчика и он указывает на вопросы, которые хочет задать.)

– Что означает слово терпимость?

( Терпимость – качество характера, при котором человек может без вражды относиться к чужому мнению, характеру, внешнему виду)

– Зачем человеку терпимость?

(Чтобы не обидеть человека, быть к нему добрым, внимательным)

– Только ли лицом отличаются люди?

(Нет. Но и своим внутренним миром. Одни люди внимательные, добрые, вежливые. А другие злые, грубые, равнодушные к чужой беде.)

Учитель: Значит, чем люди отличаются друг от друга? (Характером.)

Что такое характер? После ответа детей.

Характер – это постоянные свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к вещам, к себе.

Пояснение учителя: Часто бывает, что человек не хочет делать какую-то работу, но ему надо ее выполнить, тогда он заставляет себя ее сделать: – не хочет учить уроки, а он учит. Мама просит сходить в магазин, а мальчик смотрит мультфильм. Он все равно идет в магазин, хотя хочет досмотреть м/ф. Говорят, что у него есть характер. А когда человек поступает наоборот, говорят, что он “бесхарактерный”.

А у кого из вас есть характер?

А в чем это проявляется?

На экране таблички определяющие положительные и отрицательные черты характера, а вы должны расположить их в два столбика, в один только положительные, а в другой отрицательные.

Наш веселый человечек Правунчик, опять решил устроить нам испытание. Он хочет узнать как вы понимаете, что обозначают понятия:

А) (Открывается запись )

– Внешний вид человека – это то, во что человек одет, как он выглядит, опрятный ли он, следит ли за своим внешним видом.

– Внутренний вид человека – это характер, настроение, интересы, потребности, отношение к окружающим.

Б) А как вы считаете, что важнее внешний человека или его внутренний мир?

Есть даже пословица: “Встречают по одежке, а провожают по уму”.

  • Как вы ее понимаете?
  • А есть такое выражение “Богатство души” (табличка).
  • Как вы его понимаете? (Когда человек добрый, внимательный, любит и уважает людей. Чем больше человек отдает другим, тем больше получает сам.)

Мы сейчас много говорили о хороших качествах человека. А теперь давайте посмотрим, какими качествами обладаете вы. Мне нужны два смелых человека, которые смогли бы перед всеми ребятами ответить на мои вопросы. Слайд 7,8,9,10,11.

Игра “Как поступлю”

Учащиеся тоже работают с сигнальными карточками, которые лежат у них на столах. Если согласен – поднимаешь зеленую карточку, а если нет, то красную.

Учитель зачитывает ситуации.

1. Ты играешь во дворе с ребятами, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь?

А) Пойдешь домой.

Б) Сделаешь вид, что не услышал маму.

В) Начнешь просить маму погулять еще.

Г) Договоришься с друзьями встретиться завтра.

2. Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:

А) Ты будешь ему подсказывать.

Б) Поможешь разобраться после уроков.

В) Будешь смеяться и подшучивать.

Г) Ничего не предпримешь.

3. Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака:

А) Ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой.

Б) Постараешься найти хозяина.

В) Пройдешь мимо.

4. В автобусе бабушке не хватило места, ты:

А) Уступишь бабушке место.

Б) Сделаешь вид, что не заметил.

В) Притворишься, что спишь.

5. Ты поймал “золотую рыбку”, но она выполнит только одно желание, что ты выберешь?

А) Купить компьютер.

Б) Помочь бездомной собаке.

В) Чтобы друг научился решать задачи и был отличником.

– Понравились вам ответы детей? Почему?

(Видно, что ребята воспитывают в себе хорошие качества.)

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово “Я”? Слайд 12

(Я человек, я – это мой внутренний мир, мои мысли, мои поступки, то, как я стараюсь жить, общаться с другими.)

– Вот вы, ребята, сами и объяснили такое непростое слово “ЛИЧНОСТЬ”.

Личность – это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.

– Поднимите руки, кто считает себя личностью.

Вывод. Конечно, все вы уже маленькие личности, к у каждого из вас свой характер, свои привычки (Надеюсь хорошие) Одно то, что вы ходите в школу, говорит о том, что вы уже маленькие личности. Но, чтобы стать настоящей личностью нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность. И я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.

VII. Творческая работа.

Учитель : Есть игра, в которую играют даже взрослые люди, давайте поиграем и мы. Вот перечень качеств: воспитанный, добрый, ласковый, спокойный, терпеливый. Поставьте себе на листках бумаги напротив всех этих черт характера оценку.

Учитель: Теперь поменяйтесь листками с соседом и поставьте оценки за те же качества соседу.

Посмотрите: оценки совпали? Наверное нет. Надо задуматься!

Я буду называть поступки и положительные и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок , с вашей точки зрения , хороший- похлопайте в ладошки, если плохой- потопайте ногами.

  • Анюта выучила выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшим, с одноклассниками же грубит.
  • Олежка при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.
  • Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняше.
  • Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.
  • Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.
  • Денис встаёт в 6 часов утра,чтобы совершить утреннюю пробежку.
  • Вася очень весёлый мальчишка- он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.
  • Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству.
  • Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы.
  • В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.

С каким понятием мы познакомились сегодня на уроке?

Так что такое личность?

Кто хочет стать хорошей личностью?

Что для этого надо делать?

Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Читайте также: