Конспект лепка улитка подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

Цель: повышение умственной и физической работоспособности и обеспечение гармоничного физического развития.

Задачи: – совершенствование умений и навыков в основных видах движений

– воспитание выразительности движений

– формирование потребности в ежедневной двигательной активности

– дать представление о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая сегодня прекрасная погода. Светит солнышко, и от этого у всех хорошее настроение, давайте и мы пожмем дуг другу руки и пожелаем хорошего дня.

А теперь предлагаю вам послушать стихотворение:

Улитка медленно ползет ,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить ,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда !

О ком идет речь в этом стихотворении? Что на себе несет улитка? Как называется домик улитки? Как ползет улитка?

Правильно, дети, молодцы!

Сегодня мы с вами будем лепить улиток. Давайте, представим себе, что наши улитки обрадовались хорошей погоде и решили пойти на прогулку.

Пальчиковая игра “Улитка”

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук – “цветочек”. Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка –

чашечка цветка. Вторая рука – улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт (“Улитка” раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд. (Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт, (“Улитка” заползает на “цветочек”).

Лепесточки погрызёт. (“Улитка” поочерёдно обхватывает пальцы (“лепесточки”) второй руки (“цветочка”).

Рожки в голову втянула, (Рука (“улитка”) сворачивается в кулак (“втягивает рожки”).

В домик спряталась, заснула. (Вторая рука (“цветочек”) закрывается, пряча “улитку” в “бутоне”).

Практическая часть (инструкция):

Лепка улитки и изготовление лужайки

3) Соединим туловище и ракушку.

4) Для глаз нам понадобится 2 маленьких шарика белого цвета и 2 шарика еще меньшего размера черного цвета.

5) Для ротика скатаем маленький красный шарик.

6) Чтобы слепить шляпку, скатаем 2 шарика: 1 – больше, 1 – меньше. Большой шарик расплющим и соединим с маленьким. Оденем шапочку на улитку. Улитка готова! Слепим улитке подружку! (Лепим еще одну улитку аналогично первой.)

7) Теперь сделаем лужайку для наших улиток. Размазываем зеленый пластилин по доске. Украсим полянку цветами.

Воспитатель: А теперь, ребята немножко отдохнём и сделаем физминутку.

Физминутка: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.)

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Рефлексия . Дети, кого мы сегодня лепили? Что делают наши улитки? А вы любите гулять на свежем воздухе? А кого вы взяли бы с собой отправляясь на прогулку? (Ответы детей).

Результат ОД . Сформировано представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни . Созданы условия для повышения умственной и физической работоспособности .

- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

ВложениеРазмер
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx 183.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №38 с.Отрадо-Кубанского муниципального образования Гулькевичский район

Конспект занятия в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию: лепка

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;

- Активизировать словарь детей;

- Развивать память и моторику рук;

- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Слайды с изображением улитки, шаблоны с изображением улитки, музыка, пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки, сюрпризный момент- живая улитка ахатина.

Стихотворение про улитку.

Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.

Говорю ей: – Посмотри,
Ты же мокнешь в луже.
А она мне изнутри:
– Это ведь снаружи.

А внутри меня весна,
День стоит чудесный! –
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.

Говорю: – Повсюду мрак,
Не спастись от стужи!
А она в ответ: – Пустяк.
Это ведь снаружи.

А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!

– Что ж, сиди сама с собой! –
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой.

Дождь закончился давно.
Солнце – на полмира.
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.

Ребята, вот какое стихотворение я прочитала про улитку вам.

Когда видят улитку, то говорят такие слова:

Дам тебе, улитка,

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешку.

- Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке. Посмотрите на выставку моих улиток, каждая из них приготовила для вас вопросы.

(картинки улиток с вопросами)

- Улитка – травоядное животное. Как вы думаете, что это значит?

- Правильно, травоядная – значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений. Сна языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка перемалывает пищу.

- Улитка влаголюбива. Как вы думаете, что это значит?

- Влаголюбива – значит любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно, день проводит спрятавшись в раковину. Наиболее активно ночью и после ливня.

3. Как зимует улитка?

- Ребята, когда становится холодно улитки закапываются в почву на зимовку, пробуждаются когда потеплеет.

- А теперь немного отдохнем.

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

- Ну продолжим ребята!

4. Как двигается улитка?

- Вам приходилось наблюдать за тем, как двигается улитка? Как вы думаете, ребята, быстро или медленно?

Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки.

5. Зачем улитке рожки?

- У улитки две пары рожек. Одна маленькая пара- усики, которыми она нюхает. Вторая большая пара – это глаза.

- Вот сколько мы сегодня узнали интересного про улитку, а теперь давайте мы займемся волшебством, слепим улитку.

Но лепить мы будем с помощью раастягивания пластилина по шаблону на котором изображена улитка. Рисунок наносим на ракушку с помощью стека.

Лепка. Звучит музыка.

- Ребята, спасибо вам, что были моими слушателями и помощниками.

Ребята вы хотите прямо сейчас увидеть живую улитку.

Тогда давайте сделаем превращения с помощью волшебной шляпы и платка.

Раз, два, три чудо произойти!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Расширять представления о белках, знания о том, как белки готовятся к зиме. Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особ.


Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива.


Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по развитию речи на тему :Волшебный колокольчик"

Данное занятие проводилось в рамках мини проекта на тему: "Дружба народов".

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка из пластилина и каштана».

Итоговая НОД "Умники и умницы".


Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Конспект занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию: лепкана тему: «Волшебная улитка».

Цель: Дать представление об улитке.

Задачи: - учить детей лепить улитку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;

- развиваем умение делить пластилин на части;

- воспитываем умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Ребята давайте вспомним, что мы лепили в прошлый раз. (Грибы).

А кто ещё любит грибы?.

Отгадайте загадку и узнаете, кто ещё любит грибы.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

Чем питается улитка?

Давайте рассмотрим улитку.

Надежный ли у улитки домик — раковина?

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная. Она защищает улитку от врагов.

Зачем улитке рожки?

У улитки рожки-усики — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище. Вот одна улитка приползла к нам в гости.

Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно.

Вот послушайте какое стихотворение написал Я. Аким

Улитка-улитка,

Шагаешь ты прытко:

От калитки до меня

Ты ползешь четыре дня.

Садимся на места.

Ребята нашей улитке скучно, все друзья уснули. Как нам помочь ей?

Показ способа лепки : делим пластилин на 2 части. Скатываем длинную тонкую палочку. Это домик улитки – ракушка. Вторую часть пластилина делим на 2 части – это будет голова, и тело улитки. Голова какой формы у улитки – (шар). Как нам сделать шар. Скатать между ладонями, круговыми движениями. Оттягиваем рожки-усики – это глаза улитки. Теперь приступаем к туловищу. Раскатываем столбик между ладонями, толстый, а один конец зауживаем – это хвостик. Соединяем голову и туловище, примазываем, ставим на тело ракушку и немного надавливаем, чтобы домик держался.

Раздаю пластилин. Лепка.

Анализ: Давайте познакомим нашу улитку с друзьями : Маша как зовут твою улитку?.

У кого получилась самая большая улитка

…маленькая (не весь пластилин использвала)

…у кого самый большой домик

Все использовали весь пластилин…. а почему у тебя остался?

У нас тепло, поэтому улиткам будет весело играть вместе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОУ СОШ № 50 (дошкольное отделение)

Захарова Виктория Павловна

Цель занятия: продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;

Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Дополнять объект разными видами круп и семян

Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, внимание и память;

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать чувство ритма, через украшения раковины улитки семенами и крупами.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к работе с пластилином и природными материалами.

Воспитывать эстетический вкус, любознательность.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать желание доводить начатое до конца, радоваться результатом.

Материал для занятия:

Распечатка с силуэтом улитки (приложение №1)

Салфетка для рук;

Доска для лепки;

Лоточек с разными видами круп и семян на каждого ребенка

Иллюстрация с изображением улитки (или игрушка)

Образец выполненной работы педагогом

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

На себе его везёт

Хозяюшка богатая, рогатая.

Воспитатель: Правильно! Ребята, к нам в гости сегодня пришла улитка! (Воспитатель вешает на доску изображение улитки)

hello_html_e7a24a2.jpg

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашу гостью.

Умеет ли она летать, как все насекомые?(ответы детей)

Где вы прячетесь улитки?

В мокрых травках у калитки

Утром пьем из флоксов

В полдень дремлем у колодца.

Вечером когда не жарко,

Расползаемся по парку,

Под березами без спешки

Воспитатель: «На голове улитки - чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду.

Практическая часть.

В начале работы педагог вместе с детьми называет основные части тела улитки их форму строение и расположение.

Этапы выполнения работы:

Выбрать любимые, сочетающиеся и яркие цвета. Размять пластилин в руках.

Скатать между ладошек комочек пластилина круговыми движениями.

И начать залеплять шаблон слоем пластилина.

Затем украсить раковину с помощью семян и круп.

- Ребята, какие вы молодцы, какие красивые, яркие и нарядные у вас получились улитки! Давайте устроим выставку и полюбуемся на работы друг друга.

Заключительная часть

Воспитатель выставляет работы на стенде.

- Ребята, посмотрите, сколько много улиток теперь будет жить в нашей группе! Понравилась вам сегодняшняя поделка? (Ответы детей)

hello_html_m25f0d038.jpg

Краткое описание документа:

Конспект занятия по аппликации для формирования интереса детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Так же подойдет для кружка по пластилинографии. Данная аппликация хорошо развивает мелкую моторику,так как используется не только пластилин, но и различные семена и крупы. Развивает чувство ритма, через украшения раковины улитки семенами и крупами.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 940 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.11.2020 497
  • DOCX 222.1 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Виктория Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, - учить добиваться большей схожести с изображаемым объектом. Задачи: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки, - развивать память, моторику рук, - развивать творческий потенциал, - воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Содержимое публикации

Задачи :

- закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки, - развивать память, моторику рук, - развивать творческий потенциал, - воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Материал : - разноцветный пластилин, - доска для лепки, - листочки зеленного цвета, из цветной бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем лепить, а что мы будем лепить , вы поймете с помощью загадок.

На узкой дорожке - У кого глаза - на рогах,

Голова да ножки. А дом - на спине? (Улитка)

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт . ( Улитка )

(Дети отгадывают загадки).

Воспитатель: Правильно дети, молодцы., это улитка. Я хочу вам рассказать немножко об улитке. Родиной улитки Ахатины являются тропические леса восточной Африки. Сейчас улитки обитают практически в каждой стране мира. Они любят тепло и быстро размножаются, больше ста яиц откладывают. Уничтожают посевы,продукты и даже штукатурку домов .Слух у Ахатин отсутствует совершенно. Даже если громко крикнуть , улитки не пугаются. Они очень спокойны и не очень пугливы. У Ахатины хорошо развита подошва, на которой имеются две ножных железы, выделяющие слизь, что способствует передвижению улиток по сухой поверхности. Днем улитки обычно спят, зарывшись в грунт, что наверху остается только раковина. При испуге улитка прячется и издает писк. Вот пожалуй и все рассказала.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить , давайте с Вами сделаем физминутку.

Ползет улитка по тропе,

Свой домик носит на спине .

Ползет тихонько, не спешит,

По сторонам вовсю глядит.

Ну а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Возьмем пластилин, скатаем длинную "колбаску". Свернем ее в спираль - это раковина улитки. Из желтого пластилина сделаем большой овал, получилось туловище улитки.

А теперь давайте посмотрим картинки с изображениями улиток и приступим лепить.

Скатаем две тонкие "колбаски" и свернем их так же, как раковину, чтобы получились две завитушки - это рожки.

Теперь соберем из слепленных деталей улитку: соединим туловище и раковину. На голову прилепим рожки, к "лицу" прикрепим глаза, стеком прорежем рот.

Читайте также: