Конспект занятия опасные ситуации в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях.

Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой помощи.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях.

Опасности могут возникнуть по вине человека. Назовите их.

Дети: Пожар, взрыв газа, потоп, ДТП и др.

Воспитатель: Это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям. К такой ситуации относится пожар.

Слайд 2, Слайд 3.

Воспитатель: От чего может возникнуть пожар?

Дети: От спички, от электроприборов, от газовой плиты и др.

Воспитатель: Нужно обязательно знать правила как вести себя во время пожара. Давайте их вспомним.

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды (на электроприборы нельзя).

После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. Не прячемся под кровати, столы и по углам.

Когда придут на помощь взрослые или приедут пожарные, мы во всём их слушаемся.

Воспитатель: Ребята, есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли и др. Их называют чрезвычайными ситуациями.

ЧС - это опасность, угрожающая многим людям.

Назовите ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом вам помогут вопросы.

- Временное затопление суши из-за подъёма воды. Наводнение.

- Очень сильный ветер. Ураган.

- Очень сильная буря на море. Шторм.

- Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу. Землетрясение.

Какие ЧС бывают в нашем городе?

Дети: Наводнение.

Воспитатель: Из-за чего происходит наводнение?

Дети: Из-за сильных дождей, быстрого таяния снегов.

Воспитатель: Вследствие наводнения происходит разрушение домов и зданий, мостов; размыв железнодорожных и автомобильных дорог; уничтожение урожая; гибнут люди и животные.

Воспитатель: Какое сооружение помогает городу избежать наводнения? Дамба.

Дамба - земляная, каменная или из др. материала насыпь на берегу реки, которая предохраняет берег от затопления, служит для удержания воды.

Действия во время наводнения:

Собрать документы, необходимые вещи, питьевую воду, лекарства, запас еды на 2-3 дня. Если позволяет время, закрыть окна ставнями, или досками.

Перейти на верхние этажи здания, в одноэтажном доме - забраться на крышу.

До прибытия помощи оставайтесь на верхних этажах, крышах или других возвышениях, сигнализируйте спасателям, чтобы они имели возможность быстро вас обнаружить.

В лесу - выйти на возвышенное место, гору, холм, влезть на дерево.

Если оказался в воде - нужно плыть по течению к ближайшему не затопленному участку, нужно держать за проплывающие мимо нетонущие предметы.

Воспитатель: Ребята, ветер тоже может навредить человеку.

В нашем городе тоже бывают ураганы.

Какие разрушения может вызвать ураган?

Дети: Свалить дерево, рекламу, сорвать крышу и др.

Воспитатель: Если налетел ураган и вы дома, в квартире, что нужно сделать?

Закрыть все окна и двери, лучше отключить газ и электроэнергию, сделать запас воды. Укрываться лучше всего в подвале или в жилых помещениях первого этажа.

Если вы на улице, в лесу?

Найдите укрытие в других прочных помещениях. Следует понимать, что машина не защитит вас при ураганном ветре, поэтому лучше её покинуть, ветер легко поднимет машину в воздух.

Избегайте линий электропередач (при их обрыве высока вероятность смертельного исхода для тех, кто окажется поблизости).

Избегайте рекламных щитов, знаков, киосков, машин и т.д. (всё это может быть поднято ветром и угодить в вас).

Держитесь подальше от отдельно стоящих деревьев (ветер запросто может свалить их).

Если укрыться в здании не удалось - найдите канаву, яму какую-нибудь. Лягте на живот и закройте голову руками,

Воспитатель: Ребята, на помощь нам всегда приходят спасатели.

Эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью.

Цель: закреплять знания детей о профессиях МЧС, их предназначении и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.

Дети по очереди подбрасывают кубик. Цифра, выпавшая на кубике, указывает на сектор круга с тем же номером. Ребёнок объясняет для чего и в какой ситуации предназначены предметы спасателям, изображенные в данном секторе.

1 сектор: ЛЕСНОЙ ПОЖАР: бульдозер для расчистки полос от кустарника, завалов, также окапывает лес, чтобы огонь не перемещался дальше; применяют самолеты, оборудованные специальными емкостями для забора, перевозки и слива воды и огнетушащих веществ; лесные огнетушители, напоминают насос.

2 сектор: ПОЖАР: огнетушитель, конусное ведро.

3 сектор: ПРОИСШЕСТВИЕ В ГОРАХ: упал в ущелье: трос, веревка, чтобы достать, поднять человека из ущелья, на гору; вертолет, лошадь помогает добраться к месту происшествия.

4 сектор: КОГДА ЗАТОНУЛО СУДНО: ласты, акваланг (баллон с сжатым воздухом, трубка), гидрокостюм.

5 сектор: НАВОДНЕНИЕ: спасательный жилет, круг, лодка.

6 сектор: ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЕ, СХОД ЛАВИНЫ, ЗАВАЛЫ, ВЗРЫВЫ: поисковая собака, носилки, лопата.

От места старта участник бежит до куба, на котором лежит треугольник, подает сигнал (звенит в треугольник) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.

Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим, оказать медицинскую помощь.

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности!

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Задачи:

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;

учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;

развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

развивать интерес и любознательность у детей;

развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;

активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность.

воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Материал: Картинки сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит;

Ход организации непосредственно образовательной деятельности детей

Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?

Дети: (Животные. Другие люди.)

Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?

Дети: (Могут.)

Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?

Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые)

Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?

Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные)

Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.

Воспитатель. - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

Ответы Детей:…….

Воспитатель. - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?

Воспитатель. - Во всех ли сказках лиса и волк злые?

-На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).

Воспитатель. Молодцы справились с заданием.

– Кто из людей для вас является своим, близким?

Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)

Воспитатель. – Кто для вас является знакомым?

Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)

Воспитатель. – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)

Физкультминутка /любая/

Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя костюм.

Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?

Дети: Незнакомую женщину

Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?

Воспитатель предлагает детям обыгрывать самим ситуации.

Воспитатель. – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.

Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)

Воспитатель. – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?

Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)

Ситуация 3 обыгрывает ребенок, /воспитатель предлагает ребенку одеть на себя одежду/ - Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом есть магазин обуви. Я хочу купить сыну красовки, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит)

Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли поступил Максим? Почему? -Что должен был сказать Ммксим незнакомой тёте?

Дети: ( Я пойду с вами примерять красовки только с мамой. Она сейчас подойдёт)

Воспитатель. Осторожней будьте,

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Прочь от них скорей

Всех своих друзей…

Воспитатель. Молодцы справились с заданием.

Итог занятия

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_obzh_dlya_starshey_i_podgotovitelnoy_gruppy.docx 21.8 КБ
Безопасность детей дома и на улице 1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;

учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;

развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

развивать интерес и любознательность у детей;

развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;

активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность.

воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Материал: Картинки сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит;

Ход организации непосредственно образовательной деятельности детей

Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?

Дети: (Животные. Другие люди.)

Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?

Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?

Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые)

Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?

Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные)

Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.

Воспитатель. - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

Воспитатель. - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?

Воспитатель. - Во всех ли сказках лиса и волк злые?

-На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).

Воспитатель. Молодцы справились с заданием.

– Кто из людей для вас является своим, близким?

Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)

Воспитатель. – Кто для вас является знакомым?

Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)

Воспитатель. – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)

Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя костюм.

Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?

Дети: Незнакомую женщину

Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?

Воспитатель предлагает детям обыгрывать самим ситуации.

Воспитатель. – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.

Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)

Воспитатель. – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?

Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)

Ситуация 3 обыгрывает ребенок, /воспитатель предлагает ребенку одеть на себя одежду/ - Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом есть магазин обуви. Я хочу купить сыну красовки, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит)

Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли поступил Максим? Почему? -Что должен был сказать Ммксим незнакомой тёте?

Дети: ( Я пойду с вами примерять красовки только с мамой. Она сейчас подойдёт)

Воспитатель. Осторожней будьте,

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Прочь от них скорей

Всех своих друзей…

Воспитатель. Молодцы справились с заданием.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Если ты потерялся! Прежде всего не пугайся и не плачь. Обратись к людям ,лучше к милиционеру можно к дворнику или к мамам и бабушкам, которые гуляют со своими детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу. Самое разумное: Не уходить с того места где тебя оставили взрослые. И еще совет: запомни свою фамилию, как зовут маму и папу, выучи наизусть свой адрес, хорошо если ты знаешь свой телефон

Если позвонили в дверь . Помни : Нельзя открывать дверь не посмотрев в глазок. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не называл, даже работником милиции . А как вести себя если ты подошел к двери ,а дверь приоткрыта, или видишь что в квартире чужие? Запомни: входить в квартиру в таком случае нельзя. Нужно быстро и незаметно уйти к соседям и от них позвонить в милицию

Если у вас звонит телефон Запомни : когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомыми людьми, говорить ,что родители на работе и сообщать свой адрес. Нужно молча , не отвечая ни на один вопрос, положить трубку Самое главное- о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты хорошо знаешь.

В подъезде Нельзя входить в подъезд, если в нем или рядом стоит незнакомец или если кто-то идет за тобой. Нужно пройти мимо, подождать в стороне, когда пройдет домой кто-нибудь из живущих в вашем подъезде, или позвонить домой, чтобы тебя встретили. Запомни: в лифт входить с незнакомыми людьми нельзя .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым.


Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.


Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: "Внешность человека может быть обманчива быть обманчива. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице".

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.


Формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.


Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть заняти.


Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоро.

Цели:

- развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Словарная работа: чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение, наводнение.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение о безопасности.

Педагог. О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Правильно, сегодня мы еще раз поговорим о безопасности. Чаще всего беда застает человека неожиданно, даже тогда, когда ему кажется, что он готов к ней.

А вот и наш гость. Давайте с ним познакомимся — его зовут Стобед. Как вы думаете, почему у него такое странное имя?

Дети. Потому что с ним происходят разные истории, он не соблюдает правила безопасности.

Педагог. А попадает он в опасные ситуации, потому что не знает ничего об опасностях, отчего они бывают, как себя вести при той или иной опасности. Поможем ему — расскажем, что мы знаем об опасностях.

Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека. (Вывешивает схему.) Назовите их.

Дети. Пожар, взрыв газа, потоп, порез, ушиб, отравление, дорожно-транспортное происшествие и др.

Педагог. В основном это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям.

А есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли. (Вывешивает схематическое изображение этих явлений.) Природа — наш большой друг, но иногда человек оказывается в ней один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС?

Дети. Это опасность, угрожающая сразу многим людям.

Педагог. Назовите ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом нам помогут вопросы.

• Временное затопление суши из-за подъема воды. (Наводнение.)

• Что может возникнуть при неосторожном обращении со спичками? (Пожар.)

• Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля. (Ураган.)

• Сильный ветер в виде вращающегося столба. (Смерч.)

• Сильный вихрь, который бывает преимущественно в Америке. (Торнадо.)

• Очень сильная буря на море. (Шторм.)

• Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу. (Землетрясение.)

• Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (Спасатели.)

Педагог. Очень важно знать правила поведения в таких ситуациях.

Отвечая на вопросы, вы назвали такую ЧС, как землетрясение. Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Какие дома более устойчивы: деревянные, бревенчатые, кирпичные или панельные?

Дети. Деревянные.

Педагог. Назовите самые безопасные места в доме.

Дети. Это углы пересечения капитальных стен, дверные проемы, санузлы.

Педагог показывает картину-схему, где запрещающие места помечены красным цветом, разрешающие — зеленым.

Педагог. Давайте попробуем найти такие места у нас в группе.

Дети встают на определенное место и объясняют, почему они выбрали его.

Далее проводится физминутка.

Педагог. Если землетрясение застало вас дома, что вы будете делать?

Дети.

➣ Отключить газ, электроэнергию, огонь.

➣ Дойти до безопасного места.

➣ Защитить голову от падающих предметов.

➣ Не пользоваться лифтом.

➣ Успокоиться самим и успокоить других, не паниковать.

➣ Не пытаться покинуть здание до окончания подземных толчков.

➣ He стоять возле окон, зеркал.

Педагог. Если землетрясение застало вас на улице, назовите ваши действия.

Дети.

➣ Отойти на открытое место.

➣ Не стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами.

➣ Не возвращаться в дом, пока землетрясение не закончится.

➣ Выйти из машины, если ты в ней находился.

Педагог. Если человек оказался в завале, под грудой камней, что ему необходимо предпринять?

➣ Осмотреть себя, пошевелить руками, ногами; если есть кровотечение, постараться его остановить подручными средствами.

➣ Стучать, звать на помощь.

➣ Устроиться поудобнее, убрать от себя острые обломки.

➣ Беречь силы до прибытия спасателей, не падать духом.

В 3-4 обручах — разные предметы, в том числе опасные. Дети бегают под музыку. С окончанием музыки надо найти и взять опасный предмет. У 2—3 детей спросить, почему они выбрали именно этот предмет.

Педагог. Землетрясение до сих пор не научились точно предсказывать. А вот наводнения можно предвидеть, но избежать все равно нельзя. Из-за чего происходит наводнение?

Дети. Из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, сильных ветров, разрушения плотин.

Педагог. Жителей, которые попадают в зону затопления, заранее предупреждают об опасности. Как они узнают о приближающемся наводнении?

Дети. Сообщают по радио, телевидению, звучит сирена или гудок машин, передают друг другу.

Педагог. Подойдите к столу и выберите те предметы, которые нужно взять с собой в зону спасения.

Дети (выбирают и называют). Не быстропортящиеся продукты, документы, деньги, аптечку, запасную теплую одежду, обувь, туалетные принадлежности.

Педагог. Давайте сделаем круг и поиграем в игру с мячом.

Педагог бросает мяч, дети называют, что необходимо делать, если наводнение застало внезапно: выбраться из воды; не попасть в несущийся поток; подняться на высокое место — чердак, крышу, верхние этажи; не терять надежду на спасение; размахивать тряпкой, чтобы заметили спасатели, ночью светить фонарем; если попали в воду, ухватиться за плавающие предметы и др.

Педагог. Может ли быть опасным дом или здание после затопления?

Дети. Да.

Педагог. Почему?

Дети. Потому что повреждается фундамент дома.

Дети садятся на места.

Педагог. Мы назвали стихии земли, воды, остался воздух. Ветер тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку. Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия?

Дети. Ураган, смерч, тайфун, буря.

Педагог. Что такое ураган, смерч, мы называли, когда отвечали на вопросы. О них предупреждают заранее, чтобы люди могли к ним подготовиться. Давайте вспомним, как надо себя вести при этих бедствиях.

Дети.

➣ Спрятаться в надежное укрытие (подвал, погреб, под мост).

➣ Защитить глаза, рот, нос от песка и земли.

➣ Нельзя залезать на крышу, прятаться на чердаке.

➣ Если едете на машине, остановиться, но из машины не выходить, плотнее закрыть двери, окна.

➣ Не прятаться под деревьями, электрическими проводами.

Педагог. Что мы будем делать, если ураган застиг нас во время прогулки в лесу?

Дети. Надо укрыться в овраге, прижаться к земле.

Педагог. Во время ЧС бывают пострадавшие, и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели (показывает картинку). Какими должны быть спасатели?

Дети. Сильными, смелыми, ловкими, специально подготовленными, обученными.

Педагог. У спасателей есть специальная техника и инструменты, которые помогают разбирать завалы из камней. Назовите ее. (Ответы детей.)

Дети. Ссадины, резаная, колотая раны, перелом кости, ноги, ожоги и др.

Педагог. Кто хочет быть спасателем? (Выбирают детей.) Вы спасли пострадавших из завала, доставили в пункт оказания первой медицинской помощи.

Дети играют, выполняют нужные действия, подбирая лекарства, сопровождая свои действия словами, вопросами о самочувствии.

В конце игры спросить, кто кому и как оказывал помощь. Проверить действия детей по карточкам из игры или предложить старшей медсестре дать оценку действиям детей.

Педагог. В нашем городе такие стихийные бедствия бывают очень редко, но вы с родителями во время отпуска и каникул в школе можете оказаться в тех местах, где возникают ЧС. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом.


- В чем опрометчивость Петуха?
- Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петуха?
- Как проявил себя Кот?
- Как бы следовало поступить Петуху, когда Лиса заговорила с ним?
- Правильно ли делал Петух, что громко кричал и звал на помощь своего друга?
- Вспомните другие сказки, где с героями происходит беда из-за неправильного поведения с незнакомцами? (Колобок, Буратино.)
- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? (Ушел один из дома, поверил притворщице Лисе.)
- Почему пострадал Буратино? (Не послушал папу Карло, пошел не в школу, а в театр один, поэтому его смог украсть Карабас Барабас.)
Оказывается, не только в сказках, но и в жизни случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей. Сейчас мы обсудим и разыграем несколько ситуаций.

Читайте также: