Конспект лепка изготовление бубликов баранок способом раскатывания
Обновлено: 07.07.2024
Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, соединять концы колбаски, передавать круглую форму. Закреплять представления о цвете, форме, величине.
Развивающие задачи:
Развивать и корригировать: зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, внимание, память. Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование. Картинки, пирамидки, цветные резинки-колечки на пальцы, цветные карандаши, проволока, пластилин, доски для лепки, стеки, шнурок.
1. Орг. момент.
- Начинаем урок Изобразительная деятельность .
- Что делаем на этом уроке?
Правильная посадка за столом.
Проверка готовности к уроку. - Сегодня работаем с пластилином.
Положительный настрой на работу на уроке.
2. Актуализация опорных знаний.
Упражнения для общей и мелкой моторики . Определение цвета, формы, величины.
Работа с пирамидками : форма (круг), размер, цвет.
Пальчиковая гимнастика с резинками :
Определить с детьми форму (круг), размер (маленькие), цвет (основные) резинок.
- Чем похожи кольца пирамидки и резиновые колечки? (круглые, в виде кольца, внутри дырочка – нанизывали)
- На какие предметы они похожи? (Баранка, бублик, сушка)
Работа с цветными карандашами: найти названный учителем цвет, покатать между ладонями.
На что похожи эти действия при работе с пластилином? Что получится, если мы будем раскатывать также пластилин? (Раскатывание столбика, колбаски)
- Сегодня на уроке мы будем учиться лепить из пластилина: баранки для барана.
- А как же это выполнить?
Эксперимент с проволокой. Прямая, (как «колбаска из пластилина), а если соединить концы - кольцо.
Повторение. Пластилин. Его свойства, техника безопасности при работе с пластилином.
4. Работа по теме
Выбор цвета пластилина детьми. Объяснение выбора.
Показ изготовления учителем:
- Определение размера кусочка. Отрезание стекой.
- Приёмы: раскатывание колбаски (столбика), с гибание колбаски в кольцо.
Выполнение действий совместно с учителем.
6. Закрепление.
Выполнение работы детьми (по возможности, самостоятельное).
7. Рассматривание, анализ работ.
Баран рассматривает баранки. Нанизываем их на шнурок.
Баран благодарит детей за работу.
8. Итог урока .
- Что делали на уроке?
Как выполняли действия?
Работа была трудной или лёгкой?
9. Оценивание работы детей на уроке - смайлики.
Картинки + слова-названия (пластилин, доска для лепки, стека) - на доске
Пирамидки: разобрать, называя форму, (обвести пальцем; на доске: круг, квадрат - для выбора), определить размер, собрать.
Образовательная область: Художественное творчество (лепка).
Направление: художественно – эстетическое.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд.
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Цель: Формировать умение детей лепить бублики и баранки.
Образовательные задачи: Учить раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать в круг.
Развивающие задачи: Активизировать в речи детей – баранка, бублик. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке баранок и бубликов. Воспитывать детей взаимодействовать в коллективе, желание придти на помощь.
Демонстрационный материал и оборудование: бублики, баранки, кукла, две веревочки.
Раздаточный материал: пластилин, манка, сахар, кленки, салфетки бумажные.
Педагоги, участвующие в подготовке и проведении НОД:
Воспитатель: Вострикова Н.А.
Дети включаются в занятие добровольно, с интересом.
Дети сидят на стульчиках.
Педагог эмоционально настроен на занятие. Приглашает детей к деятельности. – Ребята, сели все на стульчики ровно, спинка прямая, ноги вместе.
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к ним в гости придёт кукла Катя. Чтобы мы были гостеприимными детьми, нам нужно угостить куклу Катю чаем.
Подведение итогов.
- Кто приходил к нам в гости?
- Чем мы угощали куклу Катю?
- Из чего мы лепили баранки?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Образовательные: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов ; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо.
Материалы и оборудование: муляж бублика , пластилин, салфетка, дощечка.
Ход занятия.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там стучится к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу куклу .
-Кто это к нам пришел в гости? (Кукла)
-Давайте поздороваемся с ней.
-А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла ? (Да)
-А как же ее зовут? Давайте спросим у нее.(ответ куклы, что её зовут Маша)
-Ребята, Маша пришла к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)
-А мне Маша сказала, что больше всего он любит бублики – баранки .
-Вот и Маша несла нашим игрушкам угощение бублики , да по дороге все их рассыпал.
Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики .
Воспитатель: Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики .
(Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.)
Воспитатель: Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.)
А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики ?
Дети: отвечают, получились бублики .
Воспитатель: У всех получилось?
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение.
-Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Толи дремлет, толи спит,
На ребяток не глядит.
Тихо, тихо все вставайте,
И к Барбосу подбегайте.
Ну – кА пес Барбос вставай
И ребяток догоняй.
(Игра повторяется несколько раз) .
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А давайте кукле Маше предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе .
Читайте также: