Конспект лепка изготовление бубликов баранок способом раскатывания

Обновлено: 07.07.2024

Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, соединять концы колбаски, передавать круглую форму. Закреплять представления о цвете, форме, величине.

Развивающие задачи:

Развивать и корригировать: зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, внимание, память. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Картинки, пирамидки, цветные резинки-колечки на пальцы, цветные карандаши, проволока, пластилин, доски для лепки, стеки, шнурок.

1. Орг. момент.

- Начинаем урок Изобразительная деятельность .

- Что делаем на этом уроке?

Правильная посадка за столом.

Проверка готовности к уроку. - Сегодня работаем с пластилином.

Положительный настрой на работу на уроке.

2. Актуализация опорных знаний.

Упражнения для общей и мелкой моторики . Определение цвета, формы, величины.

Работа с пирамидками : форма (круг), размер, цвет.

Пальчиковая гимнастика с резинками :

Определить с детьми форму (круг), размер (маленькие), цвет (основные) резинок.

- Чем похожи кольца пирамидки и резиновые колечки? (круглые, в виде кольца, внутри дырочка – нанизывали)

- На какие предметы они похожи? (Баранка, бублик, сушка)

Работа с цветными карандашами: найти названный учителем цвет, покатать между ладонями.

На что похожи эти действия при работе с пластилином? Что получится, если мы будем раскатывать также пластилин? (Раскатывание столбика, колбаски)

- Сегодня на уроке мы будем учиться лепить из пластилина: баранки для барана.

- А как же это выполнить?

Эксперимент с проволокой. Прямая, (как «колбаска из пластилина), а если соединить концы - кольцо.

Повторение. Пластилин. Его свойства, техника безопасности при работе с пластилином.

4. Работа по теме

Выбор цвета пластилина детьми. Объяснение выбора.

Показ изготовления учителем:

- Определение размера кусочка. Отрезание стекой.

- Приёмы: раскатывание колбаски (столбика), с гибание колбаски в кольцо.

Выполнение действий совместно с учителем.

6. Закрепление.

Выполнение работы детьми (по возможности, самостоятельное).

7. Рассматривание, анализ работ.

Баран рассматривает баранки. Нанизываем их на шнурок.

Баран благодарит детей за работу.

8. Итог урока .

- Что делали на уроке?

Как выполняли действия?

Работа была трудной или лёгкой?

9. Оценивание работы детей на уроке - смайлики.

Картинки + слова-названия (пластилин, доска для лепки, стека) - на доске

Пирамидки: разобрать, называя форму, (обвести пальцем; на доске: круг, квадрат - для выбора), определить размер, собрать.

Образовательная область: Художественное творчество (лепка).

Направление: художественно – эстетическое.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд.

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Цель: Формировать умение детей лепить бублики и баранки.

Образовательные задачи: Учить раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать в круг.

Развивающие задачи: Активизировать в речи детей – баранка, бублик. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке баранок и бубликов. Воспитывать детей взаимодействовать в коллективе, желание придти на помощь.

Демонстрационный материал и оборудование: бублики, баранки, кукла, две веревочки.

Раздаточный материал: пластилин, манка, сахар, кленки, салфетки бумажные.

Педагоги, участвующие в подготовке и проведении НОД:

Воспитатель: Вострикова Н.А.

Дети включаются в занятие добровольно, с интересом.

Дети сидят на стульчиках.

Педагог эмоционально настроен на занятие. Приглашает детей к деятельности. – Ребята, сели все на стульчики ровно, спинка прямая, ноги вместе.

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к ним в гости придёт кукла Катя. Чтобы мы были гостеприимными детьми, нам нужно угостить куклу Катю чаем.








Подведение итогов.
- Кто приходил к нам в гости?
- Чем мы угощали куклу Катю?
- Из чего мы лепили баранки?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательные: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов ; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо.

Материалы и оборудование: муляж бублика , пластилин, салфетка, дощечка.

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там стучится к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу куклу .

-Кто это к нам пришел в гости? (Кукла)

-Давайте поздороваемся с ней.

-А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла ? (Да)

-А как же ее зовут? Давайте спросим у нее.(ответ куклы, что её зовут Маша)

-Ребята, Маша пришла к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)

-А мне Маша сказала, что больше всего он любит бублики – баранки .

-Вот и Маша несла нашим игрушкам угощение бублики , да по дороге все их рассыпал.

Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики .

Воспитатель: Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики .

(Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.)

Воспитатель: Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.)

А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики ?

Дети: отвечают, получились бублики .

Воспитатель: У всех получилось?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение.

-Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Толи дремлет, толи спит,

На ребяток не глядит.

Тихо, тихо все вставайте,

И к Барбосу подбегайте.

Ну – кА пес Барбос вставай

И ребяток догоняй.

(Игра повторяется несколько раз) .

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А давайте кукле Маше предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе .

Читайте также: