Конспект квн мы друзья природы

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 545 0

- обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы;

- учить использовать полученные знания в играх, рисовании;

- формировать умение обобщать по существенным признакам.

- поддерживать интерес к явлениям природы;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;

- воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.

ВЕД. - Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуживать не станет. За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда получит очко.

I Приветственное слово команд

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвел ПОДСНЕЖНИК.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синички прилетели.

А во вторник, посмотри:

II Разминка

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.

- В какое время года собирают землянику?

- Когда птицы улетают в теплые края?

- Когда люди вывешивают скворечники?

- В какое время чаще всего бывает гроза7

- Когда появляется лед на реке?

- Когда на дуде появляются желуди?

- В какое время года дети пускают кораблики?

- Какое время года называют белым, хрустальным, серебристым?

- Когда заяц серый?

- Когда люди собирают урожай?

- Когда в городе можно увидеть снегирей?

- Когда бывает ледоход?

- Когда люди утепляет свои жилища?

- Когда день короткий, а ночь длинная?

- Когда бывает капель?

- В какое время года бывает гололед?

- Когда на деревьях появляются почки?

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

У осин заснеженных

Ветки, как рога…(зима)

У Второго – синие

В синих лужах плещутся

На снегу прозрачные

Первая трава (весна).

На картине Третьего

Красок и не счесть:

Лес и поле в зелени,

В небе облака (лето).

А Четвертый – золотом

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (осень)

IV Конкурс команд (дети каждой команды поочередно задают вопросы)

ПОДСНЕЖНИКИ – Какие птицы зимуют в нашем крае?

СНЕГИРИ – Какие птицы улетают из нашего края?

ПОДСНЕЖНИКИ – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

СНЕГИРИ – Какие птицы делают себе запас в зиму? (сойка)

ПОДСНЕЖНИКИ – Вреден ли волк?

СНЕГИРИ – Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?

V Конкурс поговорок и пословиц (кто больше назовет пословиц и поговорок о временах года)

VI Конкурс капитанов

VII Конкурс знаний правил поведения в лесу

ВЕД. – Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут помогать.

- Итак, что нельзя делать в лесу? (ответы капитанов, команд)

VIII Конкурс чтецов

ВЕД. – А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе (чтение стихов, можно привлечь к чтению стихов гостей)

Март С.Маршак

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

ПодснежникЛюдмила Кудрявская

В мартовский лесок,

В чистый ручеек.

Крикнул: «Вот те на!

На полянке, у тропинки Б.Заходер

На полянке, у тропинки

С бугорка ручей бежит

А под елкой снег лежит.

Уж тает снег… А.Н.Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

IX Конкурс художников (нарисуем портрет Зимы и Лета, каждый член команды подходит к мольберту и рисует часть общей картины)

Подведение итогов

ВЕД. – Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН (подсчет очков, угощение).

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- обобщение знаний детей о животных (домашних и диких).

- создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.

- воспитание бережного отношения к природе

- формирование экологической культуры.

- развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – КВН. Но чтобы узнать тему вы должны собрать из букв слово из букв. Возьмите конверт № 1.

Проверка домашнего задания.

Каждой команде было задано дома придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему. Жюри оцени­вает конкурс.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

Учитель задает вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 се­кунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следу­ющая команда:

— Что делает еж зимой? (Спит.)

— Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)

— Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)

— Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукуш­ка.)

— Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

— Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)

— Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

— Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

— Какое, дерево применяют для изготовления лыж? (Березу.)

— Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

— От чего утка плавает? (От берега.)

— Может ли Страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить.)

Почтовый ящик

— Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал. Возьмите конверт № 2.

Описание первое

Описание второе

«Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я ее не преследую. Чтобы схватить и удер­жать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (кошка)

Описание третье

«Я особенная птица, но летать не умею. Я хорошо плаваю, пищу добываю в воде. Большую часть суток провожу на суше. (пингвин)

— Что неправильно? (Мухи.)

— А мухи — это кто? (Насекомые.)

— Вы правы. Ну что же, продолжим:

— Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам. Возьмите листки на столах и запишите названия этих животных.

Задание для первой команды:

льдоша соль вайруем

(Ответ: лошадь, лось, муравей)

Задание для второй команды:

зока бакоса кабел

(Ответ: коза, собака, белка)

Задание для третьей команды:

девьдем ацрику ялдет

(Ответ: медведь, курица, дятел)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Возьмите конверт № 3.

I. Явления природы (сезонные)

1. Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся ' желтыми, красными, бурыми и опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. (Время года — осень.)

2. Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холод­ные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года - зима.)

3. Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки вы­падают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы. (Время года — весна.)

4. Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают ба­бочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками. (Время года — лето.)

Возьмите конверт № 4.

II. Кто зимой не спит?

1. Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает се­рую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстила­ет мхом. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушила летом и осенью. (Белка.)

2. Сильный умный хищник, его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери - кабан, лось. Обычно охотятся небольшими стаями. Морда хищника выразитель­на, богата мимикой. Размером этот зверь с крупную овчарку. (Волк.)

3. Это животное всеядное. Тело его покрыто щетиной. Этот зверь быстро бегает, часто роет землю клыками и пяточком, чтобы добыть пищу. Кормится обычно днем, а ночью отдыхает. Детеныши этого животного очень симпатичные, полосатые. (Кабан.)

Молодцы! А пока жюри подсчитывает баллы мы с вами разгадаем кроссворды. У каждой команды на столе лежат последние конверты.

Возьмите конверт № 5.

Разгадайте кроссворд и назовите ключевое слово.

1 кроссворд:


а) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан)

б) Всю зиму спит,

Весной на пасеку спешит. (Медведь)

в) В птичник повадится - жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

г) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)

д) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)

2 кроссворд:


а) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт. (Собака)

б) Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (Овца)

в) Рогатый - староста деревни. (Баран)

г) Возле печки греется, без водички моется. (Кошка)

д) Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

е) С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

А лаптей не плетёт. (Коза)


3 кроссворд:

а) Горят красные кисти,

Хоть давно нет листьев. (Рябина)

б) Я могучий великан.

У меня на ветках шишки,

Любят их и белки и детишки. (Кедр)

в) Расцвету - побелю, аромат издаю. (Черёмуха)

г) И зимой и летом - в одежде одной. (Ёлка)

д) Кора - для кузовка, остальное на дрова. (Вяз)

е) Из моего ствола делают мачту корабля. (Сосна)

Подведение итогов

Оцените свою работу на уроке.

Строгое жюри подводит итоги игры. Награждаются победители.

Описание первое

Описание второе

«Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я ее не преследую. Чтобы схватить и удер­жать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям.

Описание третье

«Я особенная птица, но летать не умею. Я хорошо плаваю, пищу добываю в воде. Большую часть суток провожу на суше.

Возьмите конверт № 3.

1. Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, бурыми и опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней.

2. Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холод­ные ветры, часто бывают снегопад и метели.

3. Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки вы­падают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы.

4. Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают ба­бочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками.

Возьмите конверт № 4.

II. Кто зимой не спит?

1. Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает се­рую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстила­ет мхом. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушила летом и осенью.

2. Сильный умный хищник, его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери - кабан, лось. Обычно охотятся небольшими стаями. Морда хищника выразитель­на, богата мимикой. Размером этот зверь с крупную овчарку.

3. Это животное всеядное. Тело его покрыто щетиной. Этот зверь быстро бегает, часто роет землю клыками и пяточком, чтобы добыть пищу. Кормится обычно днем, а ночью отдыхает. Детеныши этого животного очень симпатичные, полосатые.

1 кроссворд:


а) На свинью похож, а в лесу живёт.

б) Всю зиму спит,

Весной на пасеку спешит.

в) В птичник повадится - жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.

г) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

д) Посреди поля белый клубок катается.

2 кроссворд:


а) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт.

б) Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет?

в) Рогатый - староста деревни.

г) Возле печки греется, без водички моется.

д) Хвост крючком,

е) С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

А лаптей не плетёт.


3 кроссворд:

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.

Программа:

1. Ведущий представляет команды.

2. Приветственное слово команд.

4. Конкурс команд.

5. Конкурс капитанов (для команд — живая пантомима).

6. Конкурс знаний поведения в лесу.

7. Конкурс считалок (игра).

8. Конкурс знатоков стихотворений.

9. Английский конкурс.

10. Подведение итогов.

11. Заключительная часть.

Ход мероприятия

- Как вы думаете, чем? Что любят медведи? (Мед.)

Правильно, мед, а наш мед будет находиться вот в таких сотах-печеньях.

(Ведущая представляет жюри. После каждого конкурса подводят итоги.)

(Команды получают по одному грибку и по одной соте.)

Чтобы члены обеих команд показали свои знания и умения достойно, им нужно размяться.

Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания.

(Ответы на вопросы и загадки - поочередно.)

1. Какие птицы зимуют в нашем крае?

2. Какие птицы улетают из нашего края?

3. Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

(Рассказ о кукушке, показ картины.)

4. Какие животные делают запасы на зиму?

(Рассказ о бурундуке, показ картины.)

5. Какие животные зимой спят?

6. Как проводят зиму ежи?

А сейчас я загадаю вам загадку; какая из команд ответит правильно, та и начнет конкурс первой.

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

(Команды загадывают друг другу загадки.)

(Дети показывают пантомиму.)

Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу, а его команда будет ему помогать.

(Капитаны и команды отвечают.)

А сейчас члены команд хотят почитать стихи друг другу о природе.

(Чтение стихов. Привлечь к чтению стихов гостей.)

Дети настолько хорошо знают птиц и животных нашего края, что они без труда их узнают, даже на английском языке.

(Конкурс на английском языке. Песенка.)

Ребята, какие вы сегодня молодцы, как много вы знаете о природе нашего края! Теперь настало время подвести итоги: какая же из команд стала победительницей нашего КВН?

(Производится подсчет грибков, сот. Награждение победителей и вручение подарков.)

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.

· углублять теоретические знания в области экологии;

· формировать связную речь, умение связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарный запас детей;

· формировать у детей элементарные умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения;

· развивать внимание, память, активизировать мыслительные операции (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы):

· воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней;

· привлекать внимание к экологическим проблемам;

· воспитывать экологическую ответственность;

· воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей природе.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная , двигательная, музыкальная.

Предварительная работа.

1. Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

Демонстрационный материал: эмблемы для команд, карточки с заданием, доска , звукозапись – голоса птиц и зверей, презентации.

Оборудование: пианино, ноутбук.

Методические приёмы:

1. Информативно – рецептивный (образец правильного поведения персонажа).

2. Словесный метод (художественное слово; обыгрывание ситуаций , индивидуальное чтение стихотворения детьми, создание игровой мотивации, обращение к личному опыту)

4. эвристический метод : пантомима.

Бессонова Ирина Владимировна и Милана.

Неговора Лина Ромуалдасовна и Юлия.

Диденко Ульяна Николаевна и Александра.

Егоров Надежда Геннадьевна и Арсений.

Москаленко Мария Сергеевна и Ангелина.

Ситник Елена Юрьевна и Татьяна.

Ведущий: Команды определены, теперь разрешите представить жюри: .

Скрипченко Лидия Николаевна

Гетинова Екатерина Николаевна

Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставлять баллы.

Есть веселая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех. Вопрос - ответ.

Знает ту игру весь свет! КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу Вам пожелать В КВН

Чтобы дружными Вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали В КВН.

Чтоб жюри довольно было В КВН.

Слово для приветствия предоставляется

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути

Сама собой поется.

Сегодня в КВН играть

Нам солнышко поможет.

Знаешь ты, и знаю я,

Знают все на свете –

Без воды нам жизни нет

На родной планете.

А сегодня в КВН

Вместе мы играем

И, конечно, победим –

Это точно знаем!

Мы справедливых ждем решений,
Единства взглядов, мыслей, мнений,
Вглядитесь зорче в лица наши,
Мы – всех милей, умней и краше.

Знаем мы, что КВН– игра,
И играть настала нам пора.
Будем ей все силы отдавать,
И пятерки в баллах получать!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями .

Пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе с ней.

Мы хотим лишь пожелать вам показать себя на пять.

Береги свою планету –

Ведь другой на свете нету.

Мы весёлая команда, не умеем мы скучать.

С нами вы посостязайтесь, будем дружно мы играть.

Ведущий: Слово для приветствия получает каждая команда.

(по пять вопросов каждой команде)

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. Как назвать детёныша коровы? (телёнок)

3. Кого называют шатуном? (медведя)

4. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

5. У какого дерева белый ствол? (у берёзы)

6. Как называется дом муравьёв? (муравейник)

7. Сколько ног у жука? (шесть)

8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

9. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

10. Как назвать детёныша лошади? (жеребёнок)

11. Сколько ног у паука? (восемь)

12. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, барсук, медведь)

13. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

14. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

15. На каком дереве растут жёлуди? (на дубе)

16. Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)

17. Как назвать детёныша свиньи? (поросёнок)

18. Чем питается бабочка? (нектаром)

19. Какая птица лечит деревья? (дятел)

20. Карась, щука, сом, окунь – это… (рыба)

21. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

22. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

23. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

24. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

25. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

26. Что такое зелёный покров земли? (трава)

29. Кто спит вниз головой? (летучая мышь) .

30. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой!

Ведущий: пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

(Воспитатель называет объекты живой и неживой природы. Если объект относится к живой природе, вы хлопаете в ладоши, если объект относится к не живой природе, вы топаете, если объект не относится к природе, а создан человеком – поднимаете руки.

Ведущий: Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, но и внимание.

Солнце, дом, ручей, берёза, воздух, тигр, вода, пальто, корова, роза, сова, рыба, гриб, песок, стол, камень, белка, книга.

Природа – наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, кощунственно использует природу. А мы продемонстрируем свои знания о природе и докажем , что являемся настоящими друзьями природы ?

1.Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

- полюбуюсь на него и пойду дальше.

- осторожно срежу и поставлю в красивую вазу .

2. Ты нашел гнездо с птенцом? Что ты сделаешь?

- покормлю птенца.

- позову ребят, чтобы они тоже посмотрели.

- буду наблюдать издали.

3. После отдыха в лесу у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними, прежде чем идти дальше?

- взял бы с собой, чтобы выбросить в мусор.

- отнес бы в кусты, чтобы ни кто не поранился

4. Ты нашёл в лесу не съедобный гриб? Что ты сделаешь?

- полюбуюсь на него и пойду дальше.

- сорву и выброшу .

5. Ты увидел красивую бабочку? Что ты сделаешь?

- возьму сачок и буду ловить.

- буду наблюдать издали.

6. Ты увидел в лесу муравейник. Как ты поступишь?

- полюбуюсь на него и пойду дальше.

- собью его ногой.

Поссорились как-то на лесной полянке насекомые: бабочка, муравей, божья коровка и дождевой червяк, пчела, жук, кузнечик. И решили они обратиться за помощью к вам, чтобы вы их рассудили. (Участники подходят к столу берут картинку с изображением насекомого и рассказывают, чем полезно данное насекомое)

Бабочка: летает с цветка на цветок и переносит пыльцу, от чего потом вырастают плоды и ягоды.

Божья коровка: уничтожает вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов, травы.

Червяк: приносит очень большую пользу, рыхлит землю, от этого все растения лучше растут.

Пчела: приносит мёд, опыляет цветы.

Кузнечик: охотится за другими насекомыми, пища для других более крупных животных.

Ведущий: жюри подводит итоги, а мы поиграем.

Что-то дети заскучали,
Может вы уже устали?
Дети сильно не скучайте,
На вопросы отвечайте.

Если пчёлы рано вылетают из улья, будет ранняя и тёплая весна.

Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей погоде.

Много паутины в бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.

На кустах акации много пчёл – перед дождём.

Много появляется пауков – к тёплой ясной погоде.

Паутина расстилается на растениях – к теплу.

Осенью паутина – на ясную погоду.

Паук забился в угол – к ветру.

Комары и мошки сильно кусаются – к дождю.

Будет хорошая погода, если роем летают комары.

Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе.

Сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду.

Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.

Жуки жужжат – к непогоде.

Много майских жуков – жди засухи.

Дождевой червяк выползает наружу – к непогоде.

Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.
1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.

А теперь немного разомнемся (команды по очереди показывают друг другу двух животных, которых необходимо отгадать)

(Под музыку входит Лесовичок )

Лесовичок : Узнал я от Мудрой Совы, что здесь происходит заседание знатоков и любителей природы и решил посмотреть и проверить ваши знания. Умеете ли вы вести себя в природе.

6-й конкурс "Экологические знаки"

Каждая команда должна определить название экологического знака.

1) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
• кожура апельсина – 2 года;
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
• жестяные банки – от 80 до 100 лет;
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
2) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

3) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения,

очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
4)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения

25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники.

6) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.

Лесовичок : Молодцы ребята. Меня порадовали ваши знания. А то вот была у меня в лесу вчера компания. Мусор оставили после себя, ветки поломали, народ мой лесной напугали. А взрослые знают, какие правила необходимо соблюдать при посещении леса?

При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:

ü не ходить в лес одному;

ü пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду;

ü надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;

ü надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей;

ü пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их;

ü не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.

Ведущая : Да, наши дети и взрослые настоящие защитники природы.

1 ребенок:

Посмотри мой юный друг,

Что находится вокруг,

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

2 ребенок:

Поле, речка и трава, -

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды.

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом.

Лесовичок: Теперь я спокоен, что вы ни когда не нанесёте вред природе. И я вас угощу своими лесными подарками. Прощается и уходит.

Ведущий: Попросим жюри объявить результаты.

Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Ведущая: Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать.
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!


3) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень

редки.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.

Воспитатель1:Три клада у природы: есть вода, земля и воздух – три ее основы. В каждом городе и в нашем тоже, есть экологические проблемы, которые можно решить, объединив усилия всех граждан.

Наши дети – любители природы, юные экологи хорошо знают, как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вред:

1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8371_8b1e024801526d6d1fd23cf96002ccfc.jpg.jpg

Читайте также: