Конспект квест игры в средней группе на прогулке путешествие по сказкам

Обновлено: 08.07.2024

Цель: создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной интеграции при работе с детьми ОВЗ.

v Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

v Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

v Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

v Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

v Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

v Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;

v Контролировать осанку детей во время деятельности.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО : познавательное развитие

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Словесный: беседа, использование художественного слова, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: выкладывание орнамента по схеме, составление целого яйца из частей, выкладывание крыши теремков из различных по фактуре материалов.

Игровые : дидактическая игра, имитационные упражнения.

Приемы : сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Ход деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель вносит книгу сказок.

В. Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

В. Я принесла вам новую книгу русских народных сказок. Как вы думаете, почему сказки называются народными?

Д. Потому, что их сочинил народ.

В. Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил русский народ. Это русские народные сказки.

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

В. Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Дети высказывают свои предположения.

В. Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:

В. Не может Баба Яга прожить , чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы сказок, чтобы мы могли ее читать. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

Дети высказывают свои предположения. Они вспоминают, что Бабушка-рассказушка знает много сказок и сможет нам помочь.

Бабушка-рассказушка показывает знак, изображающий логопедический кабинет.

В. Ну что, вы догадались, где искать первое задание?

Д. В кабинете логопеда.

Воспитатель с детьми идут в кабинет логопеда. Там они находят конверт.

Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки. Читает загадку:

Девочка по лесу гуляла,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Д. Маша и медведь.

В. Верно. Это Машенька просит нас о помощи. Они с Мишкой хотели ягод насобирать для варенья, а корзинка сломалась. Поможем им новые корзинки сплести?

Дети переплетают прутики корзинки разноцветными ленточками.

В. Замечательные корзинки получились. А вот в конверте следующая подсказка.

Воспитатель достает из конверта карточку со значком медицинского кабинета.

В. Куда идем дальше?

Д. В медицинский кабинет.

В медицинском кабинете дети находят конверт. Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки. Читает загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок.

Догадались от кого записка?

В. Как мы можем ему помочь?

Д. Построить новый теремок. Большой.

Дети достраивают крыши маленьких теремков из разных материалов (скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, крупные бусины) и собирают один большой теремок.

В. А вот и следующая подсказка.

Воспитатель достает из конверта следующую карточку со значком физкультурного зала.

В. Куда мы должны пойти?

Д. В физкультурный зал.

Дети переходят в физкультурный зал. Там – следующее письмо с загадкой.

В. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

Д. Семеро козлят.

Д. Это письмо от мамы козы.

Воспитатель находит в конверте следующую подсказку-карточку со значком раздевалки.

В. Куда идем дальше?

В раздевалке находят конверт с заданием. Воспитатель читает загадку:

В. Как-то мышка-невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!

Дети находят в банках с крупой осколки яиц и собирают целое из частей.

В. Задание выполнено. Вот и последняя подсказка.

Воспитатель показывает карточку со знаком групповой комнаты.

Д. Идем в группу.

В группе детей встречает Бабушка-рассказушка.

Б. Как я рада видеть вас! Вы справились со всеми заданиями! А я нашла сундук, в который Баба Яга спрятала страницы вашей книги. Но вот беда. Стара я стала, память подводит меня. У меня есть много ключей от сундуков волшебных. А какой подходит к вашему, не помню. Помогите мне собрать их всех, а потом мы подберём подходящий. Вот подсказки, где искать ключи.

Бабушка раздает детям условные знаки, которые помогут найти ключи. Каждый ребенок ищет свой ключ, затем вместе с Бабушкой-рассказушкой подбирают ключик к замку.

В. А вот и страницы из нашей книги.

Дети с воспитателем собирают книгу.

Б. Читайте на здоровье! А на Бабу Ягу не сердитесь. Скучно ей одной. Никто с ней не дружит, поэтому и злая такая она.

В. Ребята, может быть попробуем что-то сделать, чтобы Баба Яга стала доброй?

Дети высказывают свои предложения (поиграть с ней, научить ее дружить, подарить ей что-нибудь).

В. Давайте сделаем ей в подарок украшения?

Дети по схеме украшают браслетики для Бабы Яги различными бусинами.

Б. Замечательные подарки получились! Я обязательно передам Бабе Яге ваши подарки, думаю, что они ей очень понравятся. До свидания, ребята! До новых встреч!

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам

прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Ход квест-игры :

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю встать в круг

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка?

Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Воспитатель: Ребята, мы поможем найти сказочные экспонаты и вернём их на свои места? Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесё м волшебные слова:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Воспитатель: А начнём мы наше путешествие с подсказки, которая была тоже прикреплена к клубочку.

Воспитатель показывает карточку, на которой нарисована первая станция. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка)

Воспитатель: В какую сказку мы попали? А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, второе болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек. Как вы думаете, в весёлом болоте, какие живут лягушки? Как вы думаете, в грустном болоте, какие живут лягушки? Давайте заселим их лягушками? (лягушки с эмоциями)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились. Вот и вторая подсказка, куда нам двигаться дальше и первый украденный экспонат музея (колобок)

Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок. Что бы освободить следующий экспонат нам нужно угадать сказочного персонажа :

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Дети преодолевают полосу препятствий по очереди и выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. (Репка). Продолжаем наше путешествие.

Дети делятся на роли, инсценируют сказку.

Воспитатель: Вот мы с вами попали следующую сказку. Посмотрите на столе лежат герои этой сказки. Что это за сказка?

Воспитатель: Правильно. Все герои разного размера и им нужен разного размера домик. Давай те мы поставим домики по возрастанию от самого маленького к самому большому и поселим в них зверей.

Дети выполняют задание на магнитной доске.

Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий экспонат музея. Давайте их вернём в холл сказок.

Дети выставляют экспонаты на места.

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами, обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)

Дети уходят в группу.

Конспект НОД в форме литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского. Задачи: • учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;.

Конспект открытого занятия-викторины по сказкам Чуковского в средней группе Конспект открытого занятия. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Цель: Закрепление.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Вербицкая В. Ю.

Цель: Создание условий для развития исследовательских способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Доставить родителям и детям удовольствие от совместной прогулки на территории детского сада.

создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами;

организованности в группе, осваивать умение работать в команде;

развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

Ход квест – игры:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка, утром мне позвонили по телефону и сказали, что пропала самая главная книга со сказками, а украла ее Баба - Яга и спрятала в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И надо вам ребята отыскать книгу, потому что без этой книги все сказки исчезнут. Поможем?

Воспитатель: Тогда, вперёд, навстречу приключениям! А помогут в поиске нам, подсказки, на которых указан путь к заветному сундуку.

Воспитатель: Пропал очень хорошо известный персонаж.

Вот его приметы: Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… (Колобок).

Воспитатель: Молодцы! Смотрим где же колобок (идут к картинки с колобком), а вот и первый ключ, и новое задание.

Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог, Это сказка . (ТЕРЕМОК).

На базар ушла их мама, Ну, а деткам наказала Никому не открывать, Никому не отвечать, А когда пришла обратно – В доме не было ребяток. Обманул их страшный зверь, Надо их спасать теперь. (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Поиграем сорванцы?

Волк сидит в центре круга, а козлята идут вокруг волка хороводом и напевают:

Семеро, семеро, семеро козлят Весело, весело, весело стоят. Ну, давайте, братцы, Весело бодаться!

От шума просыпается Волк и бежит ловить козлят. Козлята разбегаются в разные стороны.

После игры идут к картинки с волком, где получают третий ключ.

Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая, голубая речка, Все нам помогали, все нас укрывали, К матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку! (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Правильно! Куда идем дальше?

Эта старушка не любит детей Часто пугают ей малышей. У бабушки есть костяная нога, Зовут же старуху…(Баба Яга)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, просто так нам Баба – Яга ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит! А вы, знаете, что она любит?

Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Получайте последний пятый ключ. А, что это к нему привязано? Ребята да это загадка от Бабы – Яги:

Я опять хочу напиться! Очень вкусная водица! А откуда достаётся? - Из глубокого . .(Колодца)

Воспитатель: Вот мы и разгадали загадки, а вон и колодец пойдемте, посмотрим. А вот и сундук давайте же скорее откроем его!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицу Развивать у детей умственную активность.Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицу Развивать у детей умственную активность.Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Речевое развитие учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими,продолжать развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Социально-коммуникативное развитие развивать умение узнавать народные сказки и их героев, определять их настроение. Развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Познавательное развитие учить детей узнавать русские народные сказки; Развивать память, внимание, логику. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Физическое развитие:

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры -драматизации.

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес, не знает. Предлагает вместе открыть и узнать, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).

Проблемная ситуация

Воспитатель сообщает детям,что Колобок просит нашей помощи и предлагает ему помочь.

А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?(Ответы детей.)

Основная часть

Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.

Цель: рассказать знакомую ранее сказку с опорой на мнемотаблицу.

(Воспитатель задает вопросы по содержанию знакомых сказок)

- Какую песенку пел Колобок?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.



Два жадных медвежонка

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, рас­прощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и трону­лись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.

- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожало­вался младший.

- И мне хочется! - сказал старший.

Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круг­лую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боял­ся, что другому достанется больше.

Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись по­дошла к ним лиса. Лиса помогает поделить сыр медвежатам

- О чём вы спорите, молодые люди? - вкрадчиво спро­сила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде. - Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что стар­ший — всё одно.

— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. - Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но рас­колола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно — был больше другого.

- Этот больше! Лиса успокоила их:

- Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и про­глотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

Лиса и медвежата - И так неровно! — забеспокоились медвежата.

- Ну, полно, — сказала лиса. - Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь боль­ший кусок стал меньшим.

- И так неровно! — закричали медвежата.

- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая язы­ком, так как рот её был набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от боль­шего куска - к меньшему, от меньшего - к большему.

Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, по­махав хвостом, она убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать.

И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.

Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):

Воспитатель предлагает на полянке немного отдохнуть и вспомнить, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.

(Дети изображают походку лисы как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)

- В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика. Каким был петушок?

(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)

- А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.

- Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?(Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)

Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к мультимедийной доске)

- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.

- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.

(На экране мультимедийного проектора появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

Вопросы на слайдах по сказкам -

- Как называется эта сказка?

- Кого из действующих лиц я не назвала?

- И что же они вытащили?

- Как называется сказка? Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь?

- Как называется сказка? Кого выгнал петух?

- Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

На последнем слайде - Колобок благодарит детей за помощь:

Выполнив задание Колобка, дети находят корзинку с угощением .

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

Читайте также: