Конспект курочка рябушечка в младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Закреплять знан ия о домашних птица х, их строении и о бразе жизни.

Продолжать форм ировать интерес дете й к прослушиванию народных песенок ,

Развивать активну ю связную речь дете й в процессе построе ни я ответа н а

Развивать интона ционную окраску речи, спос обность войти в роль и пере д ать

Пробуждать инт ерес к театрализованной иг р е путём форм ирования опыта

общения с пер сонажем, расширения ко нтактов общения со взрослыми и

Закреплять пр авила вежливого поведе ния при встрече гостя .

Развивать восприят ие красоты окру жающей природы; формировать эстет ическое

отношение к о кр ужающему миру через знакомство с русским фоль клором .

Стимулировать двигательную активность детей в ходе за нятия путём смены

деятельности и использования различ н ых способов и приёмов её организ ации.

показ театрализ ованной деятельности с у частием героев потешки;

показ способов вы полнения движени й подвижной игры;

Закрепление слов : ку риц а, цыпленок, кудахчет, пищит.

Предварительная р абота: рассм атривание иллюстраций о жизни на птичьем

дворе весной, п редметных картинок с изображением кури цы и цыплят; подвижная

Индивиду альная работа: закреплять знание ч астей тела птиц с Артем ом Ж.,

Есенией Т., И льей З. ; развивать интон ац ионную и смысловую окраску речи у Леши

О. ; развивать у мение строить ответ в ф о рме словос очетания у Сл авы С., Вари У.

Дифференцир о ванный подход: детя м, которые отказывают ся быть курочкой ,

предложить бы ть костю мером – надевать шапочку курочки на голову ак т ера .

Рассматриван ие иллюстраций из жизн и домашн их птиц;

- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в о второй млад шей группе детского

сада . Планы заняти й . / В. В. Герб о ва – 2- е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика – Синтез,

Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей;

Закреплять знания о домашних птицах, их строении и образе жизни.

Продолжать формировать интерес детей к прослушиванию народных песенок, потешек и авторских литературных произведений.

Развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передать характер персонажа.

Пробуждать интерес к театрализованной игре путём формирования опыта общения с персонажем, расширения контактов общения со взрослым и сверстниками;

Закреплять правила вежливого поведения при встрече гостя.

Развивать восприятие красоты окружающей природы; формировать эстетическое отношение к окружающему миру через знакомство с русским фольклором

Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.

Методы и приё мы:

показ театрализованной деятельности с участием героев потешки;

показ способов выполнения движений подвижной игры;

чтение произведений фольклора;

совместное проговаривание слов, фраз;

повторение слов, фраз

проведение артикуляционной гимнастики;

драматизация потешки

Материалы и оборудование:

стулья (по количеству детей);

флэшноситель с записью фонограмм.

корзинка с игрушкой курицей;

картинки с изображением цыплят;

Новые слова: рябушечка, пестрая.

Закрепление слов: курица, цыпленок, кудахчет, пищит.

Индивидуально – дифференцированный подход:

Индивидуальная работа: закреплять знание частей тела птиц с Артемом Ж., Есенией Т., Ильей З. ; развивать интонационную и смысловую окраску речи у Леши О. ; развивать умение строить ответ в форме словосочетания у Славы С., Вари У.

Дифференцированный подход: детям, которые отказываются быть курочкой, предложить быть костюмером – надевать шапочку курочки на голову актера.

Образовательная деятельность в семье:

Рассматривание иллюстраций из жизни домашних птиц;

- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. / В. В. Гербова – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез, 2009 г.

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика с куклой Настенькой (игры с язычком)

1. В нашем городе большом снова строят новый (Дом)

2. Помурлыкать у окошка очень любит наша ….(Кошка)

3. Жили - были дед да баба, и была у них ….(Курочка-Ряба)

1. Организационный момент.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.

Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем? Мне кажется, что это что-то пестренькое, с крылышками, кудахчет и яичками всех угощает!

Дети: предлагают варианты

Воспитатель показывает, что находится в корзинке.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ой, детки, это курочка к нам пришла. Что надо делать, когда приходят гости?

Дети: здороваться, угощать

Воспитатель: Конечно, давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая словами: - курочки бывают разные – белые, черные, красные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Ряба, ласково - Курочка-Рябушечка.

Как ласково назвать курочку Рябу?

Дети: курочка-рябушечка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?

Дети: показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик)

Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?

Воспитатель: а как курица зовет цыплят?

Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?

Воспитатель: А почему могут пищать цыплята?

Дети: потому что они голодные, маму потеряли

Воспитатель: А давайте поиграем, как будто я - мама-курица, а вы мои цыплятки. Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).

- Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).

- Теперь мама ведет своих деток зернышки искать. Цыплятки разбегаются. Мама зовет деток:

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Детки пищат: пи-пи-пи и бегут к маме-курице.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: молодцы, весело поиграли, а теперь обратно превращаемся в деток и усаживаемся на стульчики.

3. Основной этап.

Воспитатель: - Ребята, а какую сказку вы знаете про курочку?

Воспитатель: о чем эта сказка?

Дети: о том, как курочка Ряба снесла золотое яичко, его разбила мышка, а курочка снесла деду с бабой еще одно яичко – простое.

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

Воспитатель: понравилась вам потешка?

Воспитатель проводит беседу по тексту

Воспитатель: Какие вопросы задавали курочке? (Что спрашивали у Курочки-рябушечки)

Дети: куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка.

Воспитатель: Куда пошла Курочка-рябушечка?

Дети: на речку за водой

Воспитатель: Зачем Рябушечке нужна была вода?

Дети: поить цыплят

Воспитатель: а давайте поиграем: теперь я буду Курочка-рябушечка (надевает шапку, берет в руки ведерко). Я иду с ведерком, а вы все вместе спрашивайте у меня, куда я пошла.

Воспитатель: а теперь вы – будете курочкой. Педагог вызывает ребенка, надевает на него шапочку курочки и задает вопросы по тексту.


Дети отвечают за курочку (проиграть 2-3 раза)

Воспитатель: интересный спектакль у нас с вами получился?

Воспитатель: ребята, кукле Насте и курочке Рябушечке тоже очень понравилось, как вы играли, поэтому они решили подарить вам вот таких цыпляток (дарят детям медальки с картинками цыплят). А у Настеньки есть для вас еще одна интересная игра:

Воспитатель: Если вы слышите, что кричит мама-курица, хлопайте в ладошки, если слышите цыплят – топайте ножками. Будьте внимательны!

(звучит фонограмма с записями голосов птиц, дети слушают и выполняют задание.)

Курочка и Настенька прощаются с детками: Молодцы, ребята! Было очень весело с вами, но нам с курочкой пора прощаться с вами, курочку-Рябушечку детки ждут. До свидания, до новых встреч!

(Дети прощаются с гостями).

Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).

Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).

Что делала курочка? (Ответы детей).

Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)

Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).



I. Организационный момент

  • Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь со всеми.
  • А теперь улыбнитесь гостям и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
  • Ребята, у нас сегодня еще будут гости, а кто, узнаете, когда отгадаете загадку:

Всех под крылья подбирает

  • Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте, я вам её напомню, а вы мне будете помогать.

Зачем тебе водичка?

Как цыплятки просят пить?

Молодцы, ребята, вспомнили песенку. А теперь поиграем. Лера будет курочка - рябушечка (одеваю маску курочки). Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).

  • А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).
  • Как вы думаете почему?
  • Что делают дети?
  • Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.
  • Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом.
  • Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)

(хоровые и индивидуальные ответы)

Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а вы будете мне помогать, (воспитатель повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)

Автор: Солод Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3
Населённый пункт: Краснодарский край, ст.Кущёвская
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста 3-4 лет
Тема: "Курочка - Рябушечка"
Раздел: дошкольное образование

по речевому и социально- коммуникативному развитию

- чтение и драматизация русской народной песенки

с детьми второй младшей группы.

учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

-Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей

слова - клевать, сыпать.

- Обучать детей принимать на себя роль персонажа.

-Развивать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней

-Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.

-Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.

- Воспитывать интерес к драматизации.

Методы и приёмы:

- Наглядный: рассматривание иллюстраций по теме.

- Практический: показ действий педагогом.

иллюстраций птичьего двора, домашних животных и птиц. Кормление птиц на участке.

Материалы: иллюстрация

цыплят, курицы и петуха. Корзинка с курицей. Разрезные картинки петуха и курицы. Два

мольберта, два петуха без хвостов (картинки), два красочных хвоста разрезанных на

перья, магниты в цвет перьев на хвосте петуха, зерна, ведёрко, фонограмма с записями

голосов птиц, дети слушают и выполняют задание.

1 . Организационный момент

- Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь со всеми.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте

посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит

Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем? Мне кажется,

что это что-то пестренькое, с крылышками, кудахчет и яичками всех угощает!

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель показывает, что находится в корзинке.

2. Введение в тему

Воспитатель: Ой, детки, это курочка к нам пришла. Что надо делать, когда

Дети: здороваться, угощать.

Воспитатель: Конечно, давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому

красные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Ряба, ласково - Курочка-

Как ласково назвать курочку Рябу?

3. Основной этап

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный

гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?

Дети: показывают и называют части тела курицы (голову, туловище, хвост, лапки, крылья,

клюв, гребешок, глаза.)

Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?

Воспитатель: а как курица зовет цыплят?

Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?

Воспитатель: А почему могут пищать цыплята?

Дети: потому что они голодные, маму потеряли.

Воспитатель: а кто у цыплят папа?

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная игра!

Посмотрите на мольберте

красивый петушок, рассмотрите его, чего у него не хватает?

Дети самостоятельно прикрепляют магнитом перья хвоста.

Воспитатель: А давайте поиграем, как будто я - мама-курица, а вы мои

цыплятки. Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя

детей, обнимает их).

- Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).

- Теперь мама ведет своих деток зернышки искать. Цыплятки разбегаются. Мама зовет

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Детки пищат: пи-пи-пи и бегут к маме-курице.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: а я знаю еще одну интересную историю про эту курочку! Хотите послушать?

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

Воспитатель: понравилась вам потешка?

Воспитатель проводит беседу по тексту

Воспитатель: Какие вопросы задавали курочке? (Что спрашивали у Курочки-

Дети: куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка.

Воспитатель: Куда пошла Курочка-рябушечка?

Дети: на речку за водой.

Воспитатель: Зачем Рябушечке нужна была вода?

Дети: поить цыплят.

Воспитатель: а давайте поиграем: теперь я буду Курочка-рябушечка (надевает шапку, берет

в руки ведерко). Я иду с ведерком, а вы все вместе спрашивайте у меня, куда я пошла.

Воспитатель: а теперь вы – будете курочкой. Педагог вызывает ребенка,

надевает на него шапочку курочки и задает вопросы по тексту.

Дети отвечают за курочку (проиграть 2-3 раза)

Воспитатель: интересный спектакль у нас с вами получился?

4. Заключительный этап

Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).

-Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).

Читайте также: