Конспект курочка рябушечка в младшей группе
Обновлено: 06.07.2024
Закреплять знан ия о домашних птица х, их строении и о бразе жизни.
Продолжать форм ировать интерес дете й к прослушиванию народных песенок ,
Развивать активну ю связную речь дете й в процессе построе ни я ответа н а
Развивать интона ционную окраску речи, спос обность войти в роль и пере д ать
Пробуждать инт ерес к театрализованной иг р е путём форм ирования опыта
общения с пер сонажем, расширения ко нтактов общения со взрослыми и
Закреплять пр авила вежливого поведе ния при встрече гостя .
Развивать восприят ие красоты окру жающей природы; формировать эстет ическое
отношение к о кр ужающему миру через знакомство с русским фоль клором .
Стимулировать двигательную активность детей в ходе за нятия путём смены
деятельности и использования различ н ых способов и приёмов её организ ации.
показ театрализ ованной деятельности с у частием героев потешки;
показ способов вы полнения движени й подвижной игры;
Закрепление слов : ку риц а, цыпленок, кудахчет, пищит.
Предварительная р абота: рассм атривание иллюстраций о жизни на птичьем
дворе весной, п редметных картинок с изображением кури цы и цыплят; подвижная
Индивиду альная работа: закреплять знание ч астей тела птиц с Артем ом Ж.,
Есенией Т., И льей З. ; развивать интон ац ионную и смысловую окраску речи у Леши
О. ; развивать у мение строить ответ в ф о рме словос очетания у Сл авы С., Вари У.
Дифференцир о ванный подход: детя м, которые отказывают ся быть курочкой ,
предложить бы ть костю мером – надевать шапочку курочки на голову ак т ера .
Рассматриван ие иллюстраций из жизн и домашн их птиц;
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в о второй млад шей группе детского
сада . Планы заняти й . / В. В. Герб о ва – 2- е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика – Синтез,
Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей;
Закреплять знания о домашних птицах, их строении и образе жизни.
Продолжать формировать интерес детей к прослушиванию народных песенок, потешек и авторских литературных произведений.
Развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передать характер персонажа.
Пробуждать интерес к театрализованной игре путём формирования опыта общения с персонажем, расширения контактов общения со взрослым и сверстниками;
Закреплять правила вежливого поведения при встрече гостя.
Развивать восприятие красоты окружающей природы; формировать эстетическое отношение к окружающему миру через знакомство с русским фольклором
Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.
Методы и приё мы:
показ театрализованной деятельности с участием героев потешки;
показ способов выполнения движений подвижной игры;
чтение произведений фольклора;
совместное проговаривание слов, фраз;
повторение слов, фраз
проведение артикуляционной гимнастики;
драматизация потешки
Материалы и оборудование:
стулья (по количеству детей);
флэшноситель с записью фонограмм.
корзинка с игрушкой курицей;
картинки с изображением цыплят;
Новые слова: рябушечка, пестрая.
Закрепление слов: курица, цыпленок, кудахчет, пищит.
Индивидуально – дифференцированный подход:
Индивидуальная работа: закреплять знание частей тела птиц с Артемом Ж., Есенией Т., Ильей З. ; развивать интонационную и смысловую окраску речи у Леши О. ; развивать умение строить ответ в форме словосочетания у Славы С., Вари У.
Дифференцированный подход: детям, которые отказываются быть курочкой, предложить быть костюмером – надевать шапочку курочки на голову актера.
Образовательная деятельность в семье:
Рассматривание иллюстраций из жизни домашних птиц;
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. / В. В. Гербова – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез, 2009 г.
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика с куклой Настенькой (игры с язычком)
1. В нашем городе большом снова строят новый (Дом)
2. Помурлыкать у окошка очень любит наша ….(Кошка)
3. Жили - были дед да баба, и была у них ….(Курочка-Ряба)
1. Организационный момент.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.
Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем? Мне кажется, что это что-то пестренькое, с крылышками, кудахчет и яичками всех угощает!
Дети: предлагают варианты
Воспитатель показывает, что находится в корзинке.
2. Введение в тему.
Воспитатель: Ой, детки, это курочка к нам пришла. Что надо делать, когда приходят гости?
Дети: здороваться, угощать
Воспитатель: Конечно, давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая словами: - курочки бывают разные – белые, черные, красные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Ряба, ласково - Курочка-Рябушечка.
Как ласково назвать курочку Рябу?
Дети: курочка-рябушечка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?
Дети: показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик)
Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?
Воспитатель: а как курица зовет цыплят?
Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?
Воспитатель: А почему могут пищать цыплята?
Дети: потому что они голодные, маму потеряли
Воспитатель: А давайте поиграем, как будто я - мама-курица, а вы мои цыплятки. Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).
- Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).
- Теперь мама ведет своих деток зернышки искать. Цыплятки разбегаются. Мама зовет деток:
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Детки пищат: пи-пи-пи и бегут к маме-курице.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: молодцы, весело поиграли, а теперь обратно превращаемся в деток и усаживаемся на стульчики.
3. Основной этап.
Воспитатель: - Ребята, а какую сказку вы знаете про курочку?
Воспитатель: о чем эта сказка?
Дети: о том, как курочка Ряба снесла золотое яичко, его разбила мышка, а курочка снесла деду с бабой еще одно яичко – простое.
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
Воспитатель: понравилась вам потешка?
Воспитатель проводит беседу по тексту
Воспитатель: Какие вопросы задавали курочке? (Что спрашивали у Курочки-рябушечки)
Дети: куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка.
Воспитатель: Куда пошла Курочка-рябушечка?
Дети: на речку за водой
Воспитатель: Зачем Рябушечке нужна была вода?
Дети: поить цыплят
Воспитатель: а давайте поиграем: теперь я буду Курочка-рябушечка (надевает шапку, берет в руки ведерко). Я иду с ведерком, а вы все вместе спрашивайте у меня, куда я пошла.
Воспитатель: а теперь вы – будете курочкой. Педагог вызывает ребенка, надевает на него шапочку курочки и задает вопросы по тексту.
Дети отвечают за курочку (проиграть 2-3 раза)
Воспитатель: интересный спектакль у нас с вами получился?
Воспитатель: ребята, кукле Насте и курочке Рябушечке тоже очень понравилось, как вы играли, поэтому они решили подарить вам вот таких цыпляток (дарят детям медальки с картинками цыплят). А у Настеньки есть для вас еще одна интересная игра:
Воспитатель: Если вы слышите, что кричит мама-курица, хлопайте в ладошки, если слышите цыплят – топайте ножками. Будьте внимательны!
(звучит фонограмма с записями голосов птиц, дети слушают и выполняют задание.)
Курочка и Настенька прощаются с детками: Молодцы, ребята! Было очень весело с вами, но нам с курочкой пора прощаться с вами, курочку-Рябушечку детки ждут. До свидания, до новых встреч!
(Дети прощаются с гостями).
Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).
Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).
Что делала курочка? (Ответы детей).
Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)
Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).
I. Организационный момент
- Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь со всеми.
- А теперь улыбнитесь гостям и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
- Ребята, у нас сегодня еще будут гости, а кто, узнаете, когда отгадаете загадку:
Всех под крылья подбирает
- Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте, я вам её напомню, а вы мне будете помогать.
Зачем тебе водичка?
Как цыплятки просят пить?
Молодцы, ребята, вспомнили песенку. А теперь поиграем. Лера будет курочка - рябушечка (одеваю маску курочки). Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).
- А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).
- Как вы думаете почему?
- Что делают дети?
- Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.
- Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом.
- Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)
(хоровые и индивидуальные ответы)
Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а вы будете мне помогать, (воспитатель повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)
Автор: Солод Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3
Населённый пункт: Краснодарский край, ст.Кущёвская
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста 3-4 лет
Тема: "Курочка - Рябушечка"
Раздел: дошкольное образование
по речевому и социально- коммуникативному развитию
- чтение и драматизация русской народной песенки
с детьми второй младшей группы.
учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
-Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей
слова - клевать, сыпать.
- Обучать детей принимать на себя роль персонажа.
-Развивать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней
-Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.
-Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.
- Воспитывать интерес к драматизации.
Методы и приёмы:
- Наглядный: рассматривание иллюстраций по теме.
- Практический: показ действий педагогом.
иллюстраций птичьего двора, домашних животных и птиц. Кормление птиц на участке.
Материалы: иллюстрация
цыплят, курицы и петуха. Корзинка с курицей. Разрезные картинки петуха и курицы. Два
мольберта, два петуха без хвостов (картинки), два красочных хвоста разрезанных на
перья, магниты в цвет перьев на хвосте петуха, зерна, ведёрко, фонограмма с записями
голосов птиц, дети слушают и выполняют задание.
1 . Организационный момент
- Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь со всеми.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте
посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит
Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем? Мне кажется,
что это что-то пестренькое, с крылышками, кудахчет и яичками всех угощает!
Дети: предлагают варианты.
Воспитатель показывает, что находится в корзинке.
2. Введение в тему
Воспитатель: Ой, детки, это курочка к нам пришла. Что надо делать, когда
Дети: здороваться, угощать.
Воспитатель: Конечно, давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому
красные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Ряба, ласково - Курочка-
Как ласково назвать курочку Рябу?
3. Основной этап
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный
гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?
Дети: показывают и называют части тела курицы (голову, туловище, хвост, лапки, крылья,
клюв, гребешок, глаза.)
Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?
Воспитатель: а как курица зовет цыплят?
Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?
Воспитатель: А почему могут пищать цыплята?
Дети: потому что они голодные, маму потеряли.
Воспитатель: а кто у цыплят папа?
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная игра!
Посмотрите на мольберте
красивый петушок, рассмотрите его, чего у него не хватает?
Дети самостоятельно прикрепляют магнитом перья хвоста.
Воспитатель: А давайте поиграем, как будто я - мама-курица, а вы мои
цыплятки. Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя
детей, обнимает их).
- Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).
- Теперь мама ведет своих деток зернышки искать. Цыплятки разбегаются. Мама зовет
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Детки пищат: пи-пи-пи и бегут к маме-курице.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: а я знаю еще одну интересную историю про эту курочку! Хотите послушать?
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
Воспитатель: понравилась вам потешка?
Воспитатель проводит беседу по тексту
Воспитатель: Какие вопросы задавали курочке? (Что спрашивали у Курочки-
Дети: куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка.
Воспитатель: Куда пошла Курочка-рябушечка?
Дети: на речку за водой.
Воспитатель: Зачем Рябушечке нужна была вода?
Дети: поить цыплят.
Воспитатель: а давайте поиграем: теперь я буду Курочка-рябушечка (надевает шапку, берет
в руки ведерко). Я иду с ведерком, а вы все вместе спрашивайте у меня, куда я пошла.
Воспитатель: а теперь вы – будете курочкой. Педагог вызывает ребенка,
надевает на него шапочку курочки и задает вопросы по тексту.
Дети отвечают за курочку (проиграть 2-3 раза)
Воспитатель: интересный спектакль у нас с вами получился?
4. Заключительный этап
Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).
-Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).
Читайте также:
- План конспект бтр 80
- Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему профессия почтальон
- Конспект по истории россии 6 класс параграф 9 дети и внуки ярослава мудрого
- Конспект занятия в подготовительной группе на тему книги
- И а бунин листопад 3 класс планета знаний презентация и конспект