Конспект кошкин дом 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Словарь: в ыск о чила, выпу чила, без домн ый, теснова то, с к орота ть, побо лтать и т . д.

Предв арительная р абота: Знак о мств о детей с биогр афией детск ого поэта С. Я. Маршака .

Мате риал : мак ет дома,п ианино ,мак ет изб ушки кот ят ,лож ки красный п лат ок д ля танца

Воспитатель: Ре бя та, сего дня я предлагаю в ам сов ершить пу теше ствие в необычну ю,

сказо чную страну , в страну г де происх о дят чу де са и превращения. Г де о живаю т деревья и

на чинают г оворит ь звери. В ы догадались, чт о это за страна?(с казк а)

У меня есть волшебная п алоч ка и сейчас с ее по мощью я по могу попасть в с казк у . Закройт е

Оборудование: театрализованная комната, костюмы героев, макет пожарного щита с инструментами и огнетушителем, камин с импровизированным огнём. Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение литературных произведений, экскурсия в пожарную часть, разучивание ролей, изготовление костюмов и атрибутов, рисование по теме.

Драматизация: (Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина) Рассказчик : А сейчас про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Но беда пришла нежданно.

Этот дом сгорел дотла.

Рассказчик : Должен был сгореть дотла,

Но ребята нам расскажут.

Как беду смогли отвесть.

Ребёнок: Тили – бом, тили – бом!

На дворе высокий дом,

Дети поют: Тили – бим – бом, тили – бим –бом !

Тили – бим – бом, тили – бим –бом !

На дворе высокий дом.

Тили – бим – бом, тили – бим –бом !

Тили – бим – бом, тили – бим –бом !

Ставеньки резные в нём,

А на лестнице ковёр,

Шитый золотом узор.

По узору новому

Сходит кошка по утру.

(Кошка встаёт и проходит вперёд )

Рассказчик: Против дома у ворот

Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Перед домом Кошки

(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)

Ребёнок : К богатой кошке гость пришёл –

Известный в городе Козёл

Петух явился боевой.

И в лёгкой шали пуховой

Пришла Свинья – соседка.

(Гости подходят по одному)

Свинья: Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом!

О нём весь город говорит!

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!

Козёл: Почтенная хозяйка!

Ты покажи и расскажи,

Что в доме есть твоём?

Кошка: Проходите и смотрите.

И зал, и спальни,

(обращается к играющему у камина Котёнку)

Печку, Котенька, не тронь!

(грозит пальчиком ему)

Жжётся, Котенька, огонь!

(обращается к гостям)

Вместе с солнышком я встала,

Вместе с птицами я пела.

Всем поставила приборы.

Всем салфетки разложила.

Чаю всем я налила.

Угощаю всех вас я.

Будем мы вести беседу,

Чай и торт мы будем есть.

(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы. А Котёнок играет с огнём)

Рассказчик: За беседою и чаем

Про Котёнка все забыли.

Ребёнок: Сел Котёнок перед печкой

В щелку красную глядит,

А в печи огонь горит.

Приоткрыл котёнок дверцу.

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

(Котёнок уползает в уголок, за столом)

Побежал по стульям с треском,

Вверх залез по занавескам,

Стены дымом заволок,

(выбегают огоньки - огонь)

Лижет пол и потолок.

Огонь: Возникаю, как известно,

Я от шалости людской.

И на воле страшен я –

Заполняя всё кругом.

(танец огня, огоньки присели)

Гости: Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом,

Загорелся Кошкин дом!

Разбегайся, кто куда!

(гости , Кошка и Котёнок выбегают из дома)

Ребёнок : Сам не справишься с пожаром!

Не метайся , не кричи!

Не теряя время даром,

01 скорей звони!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

Рассказчик: Бежит Курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

(каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают) Курица: В мире есть она повсюду.

Без неё так трудно людям!

С огнём справится всегда!

Курица: Да, главный враг огня – вода.

Рассказчик: А за нею во весь дух

За песком бежит Петух!

Петух : Он и жёлтый и сыпучий

Во дворе, насыпан кучей.

Он с тобой готов играть

В беде взрослым помогать.

Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда.

Рассказчик: А соседушка – Свинья

Вслед за ним с лопатою.

Свинья: Всем готова помогать

И копать и засыпать.

Как зовут меня, ребята,

Свинья: На пожарном щите она в центре всегда.

Она может в считанные минуты окопать горящий участок.

И насыпать полные вёдра песка.

Рассказчик: И Козёл с топором и ломом!

Козёл : Хвост деревянный

Козёл : Он рвётся повсюду напролом,

А называется просто…

Козёл : Эти ребята имеют стальные нервы

На пожаре они незаменимы.

Топор поможет открыть любые двери,

А где не справится топор, поможет ему лом!

Рассказчик: Да ещё и Кот с багром.

Кот : Из метала шея - шест.

Два крючка, носик есть.

Коль случится пожар

Смело лезет в самый жар.

Кот : С помощью своей хваткой руки

Он может отобрать у Огня

Дорогой вам предмет.

Котёнок: Главный конкурент воды и песка

Кошка: Ой, спасибо гости

Дом спасли от пламени.

Сделаем ремонт мы, не переживайте!

Завтра будет новоселье!

На всю улицу веселье!

Тили – тили – тили –бом!

Приходите гости в дом!

Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место, а вы назовёте.

(по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями)

Рассказчик: Молодцы, запомнили. А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар?

Дети: Звонить 01

Рассказчик: Как хорошо,

Что нашим героям

Помогли знания и умения.

Мы надеемся, что и вы, ребята,

Запомните, то, о чём вам на прощание

Скажут наши герои.

Герои: Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчушки!

Часто бывают пожары на свете.

С огнём очень часто играются дети.

И потому скажем громко и внятно:

С огнём не шутите!

С огнём не шутите!

Но если случится пожар – не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск.


Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла. "

Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы.


Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно.


Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов.


Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Задачи: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Организационный момент.

- Какое у вас настроение? Покажите мимикой?

- Улыбка самому себе не нужна. Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и комфортно. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Вот в таком хорошем настроении мы и начнём наш урок. Но сначала подготовимся к работе.

II. Артикуляционная разминка.

(ватный шарик на ниточке возьмите перед собой наберите воздух, подуйте. Перемещайте воздухом вперёд, вправо, влево.)

Забейте гол языком, передвигая его справа налево.

Слижите варенье с верхней губы, затем с нижней.

Речевая разминка.

Прочитайте четверостишие (медленно, быстро, весело, грустно, удивлённо)

Заболела наша кошка.

У неё чихает ножка.

Со стола возьми ириску.

Угости больную киску.

III. Проверка домашнего задания :

-Подумайте, где надо изменить тон чтения, прочитайте стихотворение в паре .

Чтение стихотворения (2 пары).

Самооценка чтения. Оценка одноклассников и учителя.

IV.Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

-Какой раздел мы изучаем? (О братьях наших меньших)

(Формулирование темы урока.)

-Кем стал щенок, когда вырос? (Собакой)

-Кем в детстве была кошка? (котёнком)

-Откройте учебник на стр.131 и прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать.

Формулирование учебной задачи.

-Что необычного в названии ? Интересно узнать , почему Берестов так назвал произведение? Что для этого необходимо сделать?

(Познакомиться с произведением , определить его героев, поразмышлять над содержанием, понять главную мысль)

-Откройте учебники на с. 130, рассмотрите рисунки. Можно ли по этим рисункам догадаться, о чём произведение и почему такое необычное название?

-Как вы думаете, каким будет его содержание?

-Проверим ваши предположения.

(Рисунок на с. 131 не иллюстрирует стихотворение. Он нужен для выполнения творческого задания : составления рассказа).

V. Работа над новым материалом.

2. Словарная работа: уточнение значения слов приёмный, скромный, чистоплотное, верзила.

Вопросы после слушания:

-Верны ли оказались наши предположения о названии?

-Вы прослушали прозаическое произведение или стихи? Обоснуйте своё мнение.

Раз, два- прямо стой!

Три, четыре-руки шире.

Пять, шесть- потихоньку присесть.

Встать –ногу правую поднять.

Три, четыре – хлопнуть.

Ногу левую поднять,

VI.Продолжение работы по теме урока.

Чтение стихотворения и выполнение заданий:

1.Чтение стихотворения вслух .

2.Выборочное чтение. РАБОТА В ГРУППАХ

1 гр.: Каким был щенок?

2 гр.: Как кошка ухаживала за ним?

3 гр.: Какой была кошка – мать?

4 гр.: Каким стал сынок?

-С какими трудностями встретилась кошка-мать?

-Какой выход она нашла?

-Как по-другому можно назвать стихотворение? (Придумайте свое название)

-Какой характер у щенка?

3.Творческое задание. Составление по рисунку рассказа про цыпленка. Придумать конец рассказа.

-Кто расскажет свою историю?

4. Проверка самостоятельной работы и самооценка (за каждый правильный ответ 1 балл).

5.Выразительное чтение стихотворения .

-Подумайте , какими словами можно охарактеризовать кошку – мать и сына – щенка? Соедините линиями характер с героем.

-Знаете ли вы истории из жизни, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Расскажите.

VII. Подведение итогов урока, рефлексия.

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

-Выберите и продолжите любое предложение:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Задачи урока: повторить и обобщить представления учащихся о гласных звуках и буквах; рассмотреть функции в слове букв е,ё,ю,я.

Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Воспитывать интерес к уроку.

Тип урока:обобщающий

Минутка чистописания.

дед боб кок око комок

А картина манит рака.

- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова. Что вы заметили?

- Как называются эти слова?

-Запишите слова- палиндромы.

- Найдите среди данных слов многозначные слова.

- Подчеркните гл члены предложения.

- Как называется предложение, в котором ,кроме главных членов предложения есть второстепенные члены предложения?

Словарная работа.

Б…рёза, …зык, яг…да,, ( до) св…дан…….,ж…лтый.

- Запишите слова в алфавитном порядке.

Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску.

- Что вы видите? О чём сегодня будем говорить на уроке?

На доске записаны гласные буквы, отдельно записаны звуки.

( О гласных звуках и буквах).

-А что мы можем повторить по данной теме?

Работа над темой.

Работа по эл приложению.

- Составьте предложение из слов.

Красива, Кубани, как, и, удивительна , природа

- Запишите. Подчеркните в предложении гласные буквы.

- Проверьте работу своего соседа. Кто заметил ошибки?

- Действительно, природа Кубани многообразна и удивительна! Давайте отдохнём, исполним песню о Кубани.

7. Упражнение №138.

Разбор всех пословиц.

- Спишите одну из пословиц.

8. Упражнение.

- Запишите слова под диктовку, разделив слова для переноса.

Красивый, душистый, друг, деньки.

- Подчеркните гласные буквы.

-Что такое синонимы?

-Подберите синонимы к первым двум словам.

( прекрасный, великолепный), ( пахучий, ароматный)

- К двум другим подберите антонимы.

9. Физминутка. Зарядка для глаз. Презентация.

10. Чтение сведений о букве Э.

11. Работа с толковым словарём.

- Слово рассыпалось. Назовите его.

В, а, д, и, о,н,р,г. ( виноград)

- Назовите гласные звуки.

Составьте слова из этих букв. Подчеркните гласные буквы.

13.Подведение итога. Рефлексия.

- Чему сегодня учились на уроке?

- Назовите признаки гласных звуков.

-На доске висят картинки с 3 временами года. Ребята, те, кто из вас считает, что он усвоил тему урока, ему было всё легко и всё понятно, подойдут к летней картинке, если кто-то в чём-то сомневался, подойдут к осенней картинке, а кому было очень трудно понимать материал, подойдут к зимней ёлочке. Оценим свои достижения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Задачи: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Организационный момент.

- Какое у вас настроение? Покажите мимикой?

- Улыбка самому себе не нужна. Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и комфортно. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Вот в таком хорошем настроении мы и начнём наш урок. Но сначала подготовимся к работе.

II. Артикуляционная разминка.

(ватный шарик на ниточке возьмите перед собой наберите воздух, подуйте. Перемещайте воздухом вперёд, вправо, влево.)

Забейте гол языком, передвигая его справа налево.

Слижите варенье с верхней губы, затем с нижней.

Речевая разминка.

Прочитайте четверостишие (медленно, быстро, весело, грустно, удивлённо)

Заболела наша кошка.

У неё чихает ножка.

Со стола возьми ириску.

Угости больную киску.

III. Проверка домашнего задания :

-Подумайте, где надо изменить тон чтения, прочитайте стихотворение в паре .

Чтение стихотворения (2 пары).

Самооценка чтения. Оценка одноклассников и учителя.

IV.Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

-Какой раздел мы изучаем? (О братьях наших меньших)

(Формулирование темы урока.)

-Кем стал щенок, когда вырос? (Собакой)

-Кем в детстве была кошка? (котёнком)

-Откройте учебник на стр.131 и прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать.

Формулирование учебной задачи.

-Что необычного в названии ? Интересно узнать , почему Берестов так назвал произведение? Что для этого необходимо сделать?

(Познакомиться с произведением , определить его героев, поразмышлять над содержанием, понять главную мысль)

-Откройте учебники на с. 130, рассмотрите рисунки. Можно ли по этим рисункам догадаться, о чём произведение и почему такое необычное название?

-Как вы думаете, каким будет его содержание?

-Проверим ваши предположения.

(Рисунок на с. 131 не иллюстрирует стихотворение. Он нужен для выполнения творческого задания : составления рассказа).

V. Работа над новым материалом.

2. Словарная работа: уточнение значения слов приёмный, скромный, чистоплотное, верзила.

Вопросы после слушания:

-Верны ли оказались наши предположения о названии?

-Вы прослушали прозаическое произведение или стихи? Обоснуйте своё мнение.

Раз, два- прямо стой!

Три, четыре-руки шире.

Пять, шесть- потихоньку присесть.

Встать –ногу правую поднять.

Три, четыре – хлопнуть.

Ногу левую поднять,

VI.Продолжение работы по теме урока.

Чтение стихотворения и выполнение заданий:

1.Чтение стихотворения вслух .

2.Выборочное чтение. РАБОТА В ГРУППАХ

1 гр.: Каким был щенок?

2 гр.: Как кошка ухаживала за ним?

3 гр.: Какой была кошка – мать?

4 гр.: Каким стал сынок?

-С какими трудностями встретилась кошка-мать?

-Какой выход она нашла?

-Как по-другому можно назвать стихотворение? (Придумайте свое название)

-Какой характер у щенка?

3.Творческое задание . Составление по рисунку рассказа про цыпленка. Придумать конец рассказа.

-Кто расскажет свою историю?

4. Проверка самостоятельной работы и самооценка (за каждый правильный ответ 1 балл).

5.Выразительное чтение стихотворения .

-Подумайте , какими словами можно охарактеризовать кошку – мать и сына – щенка? Соедините линиями характер с героем.

-Знаете ли вы истории из жизни, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Расскажите.

VII. Подведение итогов урока, рефлексия.

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

-Выберите и продолжите любое предложение:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Задачи урока: повторить и обобщить представления учащихся о гласных звуках и буквах; рассмотреть функции в слове букв е,ё,ю,я.

Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Воспитывать интерес к уроку.

Тип урока: обобщающий

Минутка чистописания.

дед боб кок око комок

А картина манит рака.

- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова. Что вы заметили?

- Как называются эти слова?

-Запишите слова- палиндромы.

- Найдите среди данных слов многозначные слова.

- Подчеркните гл члены предложения.

- Как называется предложение, в котором ,кроме главных членов предложения есть второстепенные члены предложения?

Словарная работа.

Б…рёза, …зык, яг…да,, ( до) св…дан…….,ж…лтый.

- Запишите слова в алфавитном порядке.

Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску.

- Что вы видите? О чём сегодня будем говорить на уроке?

На доске записаны гласные буквы, отдельно записаны звуки.

( О гласных звуках и буквах).

-А что мы можем повторить по данной теме?

Работа над темой.

Работа по эл приложению.

- Составьте предложение из слов.

Красива, Кубани, как, и, удивительна , природа

- Запишите. Подчеркните в предложении гласные буквы.

- Проверьте работу своего соседа. Кто заметил ошибки?

- Действительно, природа Кубани многообразна и удивительна! Давайте отдохнём, исполним песню о Кубани.

7. Упражнение №138.

Разбор всех пословиц.

- Спишите одну из пословиц.

8. Упражнение.

- Запишите слова под диктовку, разделив слова для переноса.

Красивый, душистый, друг, деньки.

- Подчеркните гласные буквы.

-Что такое синонимы?

-Подберите синонимы к первым двум словам.

( прекрасный, великолепный), ( пахучий, ароматный)

- К двум другим подберите антонимы.

9. Физминутка. Зарядка для глаз. Презентация.

10. Чтение сведений о букве Э.

11. Работа с толковым словарём.

- Слово рассыпалось. Назовите его.

В, а, д, и, о,н,р,г. ( виноград)

- Назовите гласные звуки.

Составьте слова из этих букв. Подчеркните гласные буквы.

13.Подведение итога. Рефлексия.

- Чему сегодня учились на уроке?

- Назовите признаки гласных звуков.

-На доске висят картинки с 3 временами года. Ребята, те, кто из вас считает, что он усвоил тему урока, ему было всё легко и всё понятно, подойдут к летней картинке, если кто-то в чём-то сомневался, подойдут к осенней картинке, а кому было очень трудно понимать материал, подойдут к зимней ёлочке. Оценим свои достижения.

14. Д/З: Упр.№138

Берегите природу

расширять представления детей о связях человека и природы;

воспитывать правильное, бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей, давая возможность каждому ребенку проявить себя в совместной творческой деятельности;

подводить детей к осознанию себя как личности в сообществе детей и взрослых

Родина! Родная природа… Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

Словно крыша над землею – голубые небеса,

А под крышей голубою – реки, горы и леса,

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.

Страны все, и все народы, и, конечно, я и ты!

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло.

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили все на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелетных.

Лишь на ней донной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

Смотрят в воду удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Все имеется у нас,

На потом и на сейчас:

Реки, горы и леса,

Океаны , пальмы, снег

И Земля – одна на всех.

Большой огромный этот дом –

Вон сколько птиц,

Цветов в нем и народа,

А называется наш дом –

Мы знаем все – природа.

Все она отдать нам рада,

Только жадничать не надо.

И останется тогда

Все – для всех и навсегда.

А всегда ли человек правильно пользуется природными богатствами?

Вот давайте посмотрим, что случается в нашей жизни.

Действующие лица: мальчик, девочки в панамках и сарафанах, с ковриками для загара, с ракетками для бадминтона.

Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят.

Отдыхают, как хотят

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Тут и там – пустые банки,

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели:

Жгли костер, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

Вот местечко хоть куда!

Чудный вид, прекрасный пляж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли,

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели.

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие бараки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Только чистого местечка

Возле речки не нашли.

Какие правила поведения нарушили ребята?

Как им нужно было поступить?

Правила природы.

Если в лес пошли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

И очень громок петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба –

Скажем: «Ты мой лучший друг!

Бабочка. Ах, спасите, помогите!

Все хотят поймать меня!

Прячьтесь, милые цветочки:

Вас они, примчась, сорвут.

Эти шумные детишки

Много бед нам принесут.

Может, все же обойдется,

Нам удача улыбнется:

В лес детишки не пойдут

И поляну не найдут.

Лучше спрячемся пока!

Страшновато мне слегка.

Чего испугалась бабочка? Почему она беспокоилась о цветах? Можно ли рвать все цветы подряд?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы…

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты – Если мы соврем цветы…

Губить растения нельзя. Нужно срывать их по необходимости, например, лекарственные травы.

Жил да был садовод.

Он развел огород,

Посадил деревья плодовые.

Но забыл садовод,

Что рядом – химический завод,

И выросли фрукты и овощи новые.

Выходят фрукты и овощи по одному и представляются.

– Мы – спелые вишни,

На солнышко вышли.

Мимо туча пронеслась,

Кислотным дождем пролилась.

Посмотрите, что с нами стало:

Вся кожица пооблезала. (Огорченно)

– Я – апельсин, солнышка веселый сын!

Съешьте, не пожалеете,

Только потом заболеете. (Ехидно.)

– Я – грушка, яблочку подружка,

У меня фигурная тушка. (Показывает.)

Вчера химикатов поела –

Вот и располнела.

– Я – абрикос, на юге рос!

Во мне пестицидов целый воз.

Я мягкий, ароматный

И на вкус приятный. (Ласково.)

Только ты меня не ешь,

А то дня не проживешь.

– Я не лукум, не бастурма,

А сладкая хурма. (Ласково.)

Я красива и стройна,

Скушай ты меня, мой свет,

И тебя в помине нет.

– Я – арбуз, замечательный на вкус.

Мой кусочек ты отрежь

И скорее его съешь.

– Я – зеленый огурец,

Длинный спелый молодец.

В салатик меня покроши

И сметанки положи.

Только не забудь сначала, смотри,

У меня под шкуркой – яд!

Садовод это все увидал,

Чуть в обморок не упал.

Как же теперь ему быть?

Как же эту проблему решить?

Выходят дети, читают стихи, в руках у них экологические плакаты.

– Природа наша терпит, терпит.

Но сколько может вынести обид?

И вот однажды, вы уж мне поверьте,

Она нам очень сильно отомстит.

– Чтоб чистым воздухом дышать,

Природу надо охранять.

Чтобы здоровье не сгубить,

Природу надо любить.

Растущая дико цветет земляника –

Ромашку не рвите,

Не делайте палку на случай

Из маленькой елки колючей!

– Если вырубить леса,

Пыль пойдет под небеса,

И не станут птицы

В пустыне гнездиться.

Это очень грустно,

Если в мире пусто.

– Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Все участники представления исполняют финальную песню (под музыку печенки Кота Леопольда).

По земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

А когда наоборот – плохо!

Радуют глаза людям.

Ты их не сорвешь,

Мы их охранять будем!

Из лесной глуши,

Над травинкой он бьется.

Трогать не спеши,

Пусть скорее он домой вернется.

Друг мой, береги,

Пусть живут они вечно.

Просто поступи человечно.

По земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

То земля – твой дом,

А когда наоборот – плохо!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 332 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2018 2507
  • DOCX 35.9 кбайт
  • 36 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Левченко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


МБОУ Коченевская средняя общеобразовательная школа №2

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Ахременко Ольга Григорьевна

Стаж педагогической работы: 8 лет

Первая квалификационная категория

Цель : формирование основ безопасного поведения

Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Продолжать учить действовать во время пожара.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: керосиновая лампа, электрическая плитка.

Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

Рассматривание иллюстраций о пожаре.

Методы и приемы:

словесные (загадка, художественное слово)

Материал к занятию:

Игрушки: кошка, курица, заяц, лошадь, собака

Кассета с записью сирены пожарной машины.

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом!

Идёт дым столбом.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарём.

А собачка с помелом.

Серый заинька с листом.

Раз, раз, раз, раз

Чтение потешки сопровождается показом настольного театра

Воспитатель : Ребята, кто бежал к кошке на помощь?

Правильно! Собачка с помелом! А ещё кто?

Воспитатель: - Правильно! Лошадка с фонарём! А ещё кто?

Воспитатель: - Правильно! Серый заинька с листом! Вот сколько

помощников было у кошки, но они всё равно не справились с огнём.

Ребята, как вы думаете, кого нужно позвать в первую очередь?

Воспитатель: - Правильно! Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.

Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина

Воспитатель: - Ребята, что это?

Воспитатель: - Правильно, какая машина?

Дети: - Пожарная машина.

- Правильно, водой! Посмотрите, какая кошечка стала довольная - ведь пожар потушили, огня больше нет!

А как вы думаете, отчего мог загореться кошкин дом?

Дет и: (перечисляют опасные предметы, которые могут стать причиной

Воспитатель : А хотите узнать, чтоже случилось на самом деле?

Кошка печку топила стоят на месте

Уголек уронила. наклон вниз

Вот и сделался пожар. поднимают руки вверх, машут ими

Кошка кнопочку нажала

И пожарников позвала.

Притащился медведь, наклоны вправо, влево

На весь лес стал реветь.

Примчался лось, бег на месте

Стоит кошка на улице,

Больше всех волнуется. поворот вправо, влево, плечи вверх .

А рядом стоит крот,

Вздыхает во весь рот. вдох, выдох .

Ничего не сказал,

Крылом помахал взмахи правой и левой рукой

Потушил пожар. наклон вниз .

1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,
Маленькая… (Спичка).

2. Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай. (Пожарные)

3. Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)

4. От маленькой меня

Не оберешься ты огня. (Искра)

5. Кто меня не бережется,
Тот скоро обожжется. (Огонь)

6. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампочка)

7. В маленьком амбаре

Держит сто пожаров. (Коробок спичек)

8. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)

9.При пожаре не сидим,
Набираем… (01).

10. Он для всех опасен нас

Называют его… (Газ).

Воспитатель : Итак, если все-таки такая беда, как пожар, случилась. Что же делать, как надо себя вести?

Сам не справишься с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей!

- Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

- Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе

- Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

Читайте также: