Конспект занятия цветные ладошки в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, ватман для создания силуэтов рук (бабочка, птичка, солнышко и т.д.). Гуашевые краски или фломастеры.
- (Дети стоят на ковре в кругу.) – Ребята, нам пришло письмо:
«Здравствуйте, дети! В нашей стране несчастье, злой волшебник заколдовал нас. Помогите! Наш мир стал скучным, лишенным красок, и мы стали много болеть!
Без чего нельзя построить дом?
Без чего сосну не срубишь топором?
Без чего хлеба в полях не зашумят?
Без чего ракеты к звездам не взлетят?
Ты запомни это, ты запомни, друг:
В каждом деле не обойтись без. (рук)!
- Поможем дети жителям этой волшебной страны?
- Но главное, чтобы наши руки были здоровыми, а для этого им необходимо делать массаж.
А. Пальчика мы разминаем
И с большого начинаем
Сверху вниз его потрем-
Потом мы растираем средний,
И безымянный, и последний,
Тот, что мизинцем называем,
Мы осторожно растираем.
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем.
Сильно, сильно, сильно трем,
Разогреться им даем.
- Что можно сделать из ладошек? (Дети подходят к доске и рассматривают образцы.)
- Превратимся в добрых волшебников. Поставьте локти на стол.
У меня есть две руки (сжимать и разжимать кисти обеих рук)
Пальчики, ладошки (руки согнуты в локтях, пальцы подняты вверх, поворачивать кисти)
Превращать в предметы их (сжимать и разжимать кулачки обеих рук)
Поучусь немножко (круговые движения кистями рук).
- Вот мы и превратились с вами в добрых волшебников.
Распределение элементов коллективной работы. Выбор цвета оттенков. Изготовление ладошек.
Дети подходят к общему столу и выкладывают картину.
- Почему вы так думаете? Какое настроение вызывает картина? (Радостное, веселое…)
- Как, по-вашему, выздоровеют жители волшебной страны? Почему? (Красота, радость, хорошее настроение, веселье- тоже могут лечить.)
- Значит, если кто- то заболел дома, как можно его вылечить, кроме микстур, пилюль и лекарств.
- Правильно, можно сделать своими руками яркую, веселую, солнечную картину, особенно в хмурый, серый, пасмурный осенний день- она поднимет настроение и вылечит быстрее любую болезнь.
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической.
Комментарии
Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему:
(пальцевая живопись, коллективная работа)
Цель: формирование творческого мышления у воспитанников через знакомство с нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
развивающая: способствовать развитию творческого мышления, воображения, цветовосприятие.
воспитательная: воспитывать аккуратность при рисовании; способствовать эстетическому воспитанию.
Материал: гуашь, кисти с густым ворсом, салфетки, тазик с водой, панно с изображением туловища птиц, стволов деревьев, палитры, радуга (нарисованная).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций книг с изображением деревьев, цветов, птиц и насекомых.
2. Чтение стихотворений о бабочках, цветах, о природе
3. Выполнение творческих заданий и упражнений на карточках.
Активизация словаря: панно, гирлянда, лебедь, пальцевая живопись, цветные ладошки, палитра, чистый цвет.
Ход занятия.
- Ребята, давайте отправимся с вами в цветное Королевство, в гости к художнику Тюбику. Давайте сядем на ковер – самолет и политим в путешествие.
- Полетели! Посмотрите, как красиво вокруг! Мы с вами в Цветном Королевстве. А как мы это узнали? Правильно, над Королевством повисла радуга.
- Здравствуйте ребята! А вот и я художник Тюбик. Видите, какой у меня берет, бант на груди, в руках палитра и кисть. Я хочу ребята дать вам задание, вот незаконченная картина. Злой волшебник заколдовал мою картину. Вот видите, с нее исчезли многие предметы, картину не узнать! Я надеюсь только на вас. Но вот жаль, Злой Волшебник унес с собой и кисти. Подумайте, как можно расколдовать картину? А еще надо очень любить рисовать, а то картине не получится.
- Ребята! А вы догадались? Да, можно рисовать руками. Поможем художнику Тюбику? Давайте сначала определим, что в картине самое крупное, главное?
Дети подходят к воспитателю, и он поочередно накладывает краску на ладони каждому ребенку, а они выполняют отпечатки.
- Правда, отпечаток ладони с пальчиками похож на лист? Нужно раздвинуть хорошо пальчики, тогда лист получится красивым. А вы знаете, песенку про дружбу? Давайте споем куплет: С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки! Давайте улыбнемся друг другу, и чары Злого Волшебника улетучатся. А что еще надо расколдовать? Правильно, птицы без крыльев, цветы не распустились, только одни стебельки торчат. Да и солнышка не хватает на небе, чтобы вам стало уютно и тепло.
Дети выполняют отпечатки ладонями рук: получаются крылья, у цветов лепестки. Дети моют руки.
Художник Тюбик во время работы помогает советом детям, как лучше выполнить задание.
- Какая прекрасная картина получилась! Вы настоящие, добрые и талантливые волшебники. У вас получилось! Ура! Я вам за это подарю краски. Давайте потанцуем. Вы будете цветами (одевает заранее приготовленные цветок каждому на руку – ромашка, колокольчик, красную розу, желтый нарцисс). Как только закончится музыка, вы должны найти себе пару по цвету.
Дети танцуют. По окончании музыки бегут и находят себе пару и называют цвет.
- Ребята, давайте скажем спасибо художнику Тюбику за такое путешествие!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: включить творческое правое полушарие детей через технику правополушарного рисования, удерживать состояние вдохновения.
Задачи : развитие навыка рисования, открытие скрытых творческих способностей и приобретение чувства вдохновения и веры в себя.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на ваши столы, какие кисточки нам сегодня понадобятся?
Ответы детей: Большие, жесткие, щетиновые кисточки.
Ответы детей: да!
Воспитатель: Перед вами лист бумаги. Давайте начнем создавать фон: берем большой кисточкой белила и закрашиваем весь наш лист белым цветом. Не бойтесь выйти за края или испачкать руки. Пусть наша кисточка танцует на листочке, как ей хочется! Как здорово у Вас получилось!
Воспитатель: А теперь промокнем кисточку о салфетку и наберем красную краску, поставим ей в любом порядке точечки на нашем листочке. Промокнем снова о салфетку и наберем желтую красочку. Снова расставляем точечки в любом желаемом порядке. И повторяем снова с оранжевой краской. Веселое рисование не правда ли?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Теперь берем губку и проводим ей 1 раз слева направо по нашему листку. Посмотрите, как смешались необычно краски, настоящее чудо!
Воспитатель: Продолжим наше необычное рисование. Набираем на кисточку черную краску, и в правом нижнем углу рисуем холмик, посмотрите как это делаю весело я: БРРРРРР!(со свуком едущей машинки рисую зигзагообразную линию, и все что ниже ее закрашиваю в черный цвет)
Дети: островки, холмики.
А это на что может быть похоже ребята?
Воспитатель: Точно подмечено, какие Вы сообразительные! А сейчас, начнется самое интересное, фон поворачиваем вверх ногами (для включения правого полушария)! Вы пробовали рисовать переворачивая рисунок?
Дети: дерево, пальма.
Воспитатель: Вы очень наблюдательные, молодцы! На салфетке распушаем нашу кисточку щетиновую большую кисточку и почти полусухой начинаем дорисовывать мазками листву пальмы у каждой ветки. У всех получается? Вы просто умнички!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши замечательные работы, и скажите, в каком жанре живописи мы сегодня рисовали? Почему?
Дети: Это пейзаж. Потому что мы изображали природу.
Воспитатель: Правильно. Мы рисовали пейзаж. Хоть и рисовали мы все вместе, но у всех получились разные работы, ведь каждый из Вас уникален! Вы замечательные художники!
Цель:Умение детей рисвать ладонями рук.
Задачи:.Закреплять знания цветов.Продолжать учить рисоватьаккуратн. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждать повторять за педагогом слова.
Словарная работа: ладонь.
Содержимое разработки
Конспект занятия по рисованию в средней группе для детей с нарушениями интеллекта.
Раздел: Рисование.
Цель: Умение детей рисвать ладонями рук.
Задачи: .Закреплять знания цветов.Продолжать учить рисоватьаккуратн. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждать повторять за педагогом слова.
Словарная работа : ладонь.
Здравствуй, наша большая семья!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ой, ребята, посмотрите,
Какие здесь ладошки.
Большие или маленькие?
Словарная работа : ладонь
Воспитатель :А это мы сейчас и проверим. Подойдите к цветным ладошкам и приложите свои ладошки.
Какие цветные ладошки, большие или маленькие? (педагог обращается сначала к конкретному ребенку, а потом спрашивает у всех).
Воспитатель верно, это большие ладошки, а у вас ладошки?
Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать:
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если избушку хотим показать?
А если как зайки хотим поскакать?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.
Воспттатель: Какие же вы, ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
востпитатель садится на стул и обращает внимание детей:
Воспитатель: Ой, а кто это мурлычет?
Выходит из спальной комнаты грустный котик.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, милый котик, у тебя болит животик?
Кот: (жалобно) Нет, не знаю я цвета, помогите, детвора. Вот ладошки вам принес, а какого они цвета не знаю. Воспитатель: Ребята, поможем котику научиться различать цвета?
Котик показывает на ладошки красного цвета и говорит, что это желтые ладошки.
Воспитатель: Ребята, это желтые ладошки? А какого они цвета? Покажи (имя ребенка, где же желтые ладошки?
Котик показывает на синие ладошки и говорит, что они зеленые.
Педагог: Ребята, а это зеленые ладошки? А какого цвета эти ладошки? Покажи, Катюша, где зеленые ладошки?
Педагог: А давайте, чтобы котик не грустил, мы с ним поиграем!
Воспитатель: Неси котик нам игрушки.
Котик выносит шарики в корзинке.
Педагог: Что это ребята?
Педагог: Посмотрите, ребята, шарики круглые, разноцветные.
Я буду шарики бросать,
А детки будут собирать,
Вы в ладошки их берите,
Ив корзинку мне несите.
Звучит музыка, детки собирают шарики.
Педагог: Молодцы, детки, много шариков собрали!
Кот предлагает нарисовать цветы и подарить маме.
Показ поэтапного выполнения:.
Рисование травы-вертикальные линии.
Воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднение.Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.
У девчушки Зиночки
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец (сгибают пальчики, начиная с большого).
Наша Зина молодец! (показывают большой палец)
Умение детей находить нужные цвета
Я коснусь ладошкой солнца,
Что живёт у нас в оконце:
Солнце спряталось на дне
В нашей бочке во дворе
Я коснусь ладошкой неба,
Улыбнулось оно мне бы,
В чистой голубой воде
В нашей бочке во дворе.
Я коснусь ладошкой ветра,
Что гуляет возле вербы
Лёгкой рябью на воде
В нашей бочке во дворе.
Я коснусь ладошкой песни,
С ней, конечно, интересней
Плыть корабликам в воде
В нашей бочке во дворе.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Новые олимпиады
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Читайте также: