Конспект занятия цветные ладошки в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, ватман для создания силуэтов рук (бабочка, птичка, солнышко и т.д.). Гуашевые краски или фломастеры.

  1. (Дети стоят на ковре в кругу.) – Ребята, нам пришло письмо:

«Здравствуйте, дети! В нашей стране несчастье, злой волшебник заколдовал нас. Помогите! Наш мир стал скучным, лишенным красок, и мы стали много болеть!

Без чего нельзя построить дом?

Без чего сосну не срубишь топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле не обойтись без. (рук)!

- Поможем дети жителям этой волшебной страны?

- Но главное, чтобы наши руки были здоровыми, а для этого им необходимо делать массаж.

А. Пальчика мы разминаем

И с большого начинаем

Сверху вниз его потрем-

Потом мы растираем средний,

И безымянный, и последний,

Тот, что мизинцем называем,

Мы осторожно растираем.

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем.

Сильно, сильно, сильно трем,

Разогреться им даем.

- Что можно сделать из ладошек? (Дети подходят к доске и рассматривают образцы.)

- Превратимся в добрых волшебников. Поставьте локти на стол.

У меня есть две руки (сжимать и разжимать кисти обеих рук)

Пальчики, ладошки (руки согнуты в локтях, пальцы подняты вверх, поворачивать кисти)

Превращать в предметы их (сжимать и разжимать кулачки обеих рук)

Поучусь немножко (круговые движения кистями рук).

- Вот мы и превратились с вами в добрых волшебников.

Распределение элементов коллективной работы. Выбор цвета оттенков. Изготовление ладошек.

Дети подходят к общему столу и выкладывают картину.

- Почему вы так думаете? Какое настроение вызывает картина? (Радостное, веселое…)

- Как, по-вашему, выздоровеют жители волшебной страны? Почему? (Красота, радость, хорошее настроение, веселье- тоже могут лечить.)

- Значит, если кто- то заболел дома, как можно его вылечить, кроме микстур, пилюль и лекарств.

- Правильно, можно сделать своими руками яркую, веселую, солнечную картину, особенно в хмурый, серый, пасмурный осенний день- она поднимет настроение и вылечит быстрее любую болезнь.


Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…


Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему:

(пальцевая живопись, коллективная работа)

Цель: формирование творческого мышления у воспитанников через знакомство с нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

развивающая: способствовать развитию творческого мышления, воображения, цветовосприятие.

воспитательная: воспитывать аккуратность при рисовании; способствовать эстетическому воспитанию.

Материал: гуашь, кисти с густым ворсом, салфетки, тазик с водой, панно с изображением туловища птиц, стволов деревьев, палитры, радуга (нарисованная).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций книг с изображением деревьев, цветов, птиц и насекомых.

2. Чтение стихотворений о бабочках, цветах, о природе

3. Выполнение творческих заданий и упражнений на карточках.

Активизация словаря: панно, гирлянда, лебедь, пальцевая живопись, цветные ладошки, палитра, чистый цвет.

Ход занятия.

- Ребята, давайте отправимся с вами в цветное Королевство, в гости к художнику Тюбику. Давайте сядем на ковер – самолет и политим в путешествие.

- Полетели! Посмотрите, как красиво вокруг! Мы с вами в Цветном Королевстве. А как мы это узнали? Правильно, над Королевством повисла радуга.

- Здравствуйте ребята! А вот и я художник Тюбик. Видите, какой у меня берет, бант на груди, в руках палитра и кисть. Я хочу ребята дать вам задание, вот незаконченная картина. Злой волшебник заколдовал мою картину. Вот видите, с нее исчезли многие предметы, картину не узнать! Я надеюсь только на вас. Но вот жаль, Злой Волшебник унес с собой и кисти. Подумайте, как можно расколдовать картину? А еще надо очень любить рисовать, а то картине не получится.

- Ребята! А вы догадались? Да, можно рисовать руками. Поможем художнику Тюбику? Давайте сначала определим, что в картине самое крупное, главное?

Дети подходят к воспитателю, и он поочередно накладывает краску на ладони каждому ребенку, а они выполняют отпечатки.

- Правда, отпечаток ладони с пальчиками похож на лист? Нужно раздвинуть хорошо пальчики, тогда лист получится красивым. А вы знаете, песенку про дружбу? Давайте споем куплет: С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки! Давайте улыбнемся друг другу, и чары Злого Волшебника улетучатся. А что еще надо расколдовать? Правильно, птицы без крыльев, цветы не распустились, только одни стебельки торчат. Да и солнышка не хватает на небе, чтобы вам стало уютно и тепло.

Дети выполняют отпечатки ладонями рук: получаются крылья, у цветов лепестки. Дети моют руки.

Художник Тюбик во время работы помогает советом детям, как лучше выполнить задание.

- Какая прекрасная картина получилась! Вы настоящие, добрые и талантливые волшебники. У вас получилось! Ура! Я вам за это подарю краски. Давайте потанцуем. Вы будете цветами (одевает заранее приготовленные цветок каждому на руку – ромашка, колокольчик, красную розу, желтый нарцисс). Как только закончится музыка, вы должны найти себе пару по цвету.

Дети танцуют. По окончании музыки бегут и находят себе пару и называют цвет.

- Ребята, давайте скажем спасибо художнику Тюбику за такое путешествие!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: включить творческое правое полушарие детей через технику правополушарного рисования, удерживать состояние вдохновения.

Задачи : развитие навыка рисования, открытие скрытых творческих способностей и приобретение чувства вдохновения и веры в себя.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на ваши столы, какие кисточки нам сегодня понадобятся?

Ответы детей: Большие, жесткие, щетиновые кисточки.

Ответы детей: да!

Воспитатель: Перед вами лист бумаги. Давайте начнем создавать фон: берем большой кисточкой белила и закрашиваем весь наш лист белым цветом. Не бойтесь выйти за края или испачкать руки. Пусть наша кисточка танцует на листочке, как ей хочется! Как здорово у Вас получилось!

Воспитатель: А теперь промокнем кисточку о салфетку и наберем красную краску, поставим ей в любом порядке точечки на нашем листочке. Промокнем снова о салфетку и наберем желтую красочку. Снова расставляем точечки в любом желаемом порядке. И повторяем снова с оранжевой краской. Веселое рисование не правда ли?

Ответы детей: да!

Воспитатель: Теперь берем губку и проводим ей 1 раз слева направо по нашему листку. Посмотрите, как смешались необычно краски, настоящее чудо!

Воспитатель: Продолжим наше необычное рисование. Набираем на кисточку черную краску, и в правом нижнем углу рисуем холмик, посмотрите как это делаю весело я: БРРРРРР!(со свуком едущей машинки рисую зигзагообразную линию, и все что ниже ее закрашиваю в черный цвет)

Дети: островки, холмики.

А это на что может быть похоже ребята?

Воспитатель: Точно подмечено, какие Вы сообразительные! А сейчас, начнется самое интересное, фон поворачиваем вверх ногами (для включения правого полушария)! Вы пробовали рисовать переворачивая рисунок?

Дети: дерево, пальма.

Воспитатель: Вы очень наблюдательные, молодцы! На салфетке распушаем нашу кисточку щетиновую большую кисточку и почти полусухой начинаем дорисовывать мазками листву пальмы у каждой ветки. У всех получается? Вы просто умнички!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши замечательные работы, и скажите, в каком жанре живописи мы сегодня рисовали? Почему?

Дети: Это пейзаж. Потому что мы изображали природу.

Воспитатель: Правильно. Мы рисовали пейзаж. Хоть и рисовали мы все вместе, но у всех получились разные работы, ведь каждый из Вас уникален! Вы замечательные художники!

Цель:Умение детей рисвать ладонями рук.

Задачи:.Закреплять знания цветов.Продолжать учить рисоватьаккуратн. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждать повторять за педагогом слова.

Словарная работа: ладонь.

Содержимое разработки

Конспект занятия по рисованию в средней группе для детей с нарушениями интеллекта.

Раздел: Рисование.

Цель: Умение детей рисвать ладонями рук.

Задачи: .Закреплять знания цветов.Продолжать учить рисоватьаккуратн. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждать повторять за педагогом слова.

Словарная работа : ладонь.

Здравствуй, наша большая семья!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ой, ребята, посмотрите,

Какие здесь ладошки.

Большие или маленькие?

Словарная работа : ладонь

Воспитатель :А это мы сейчас и проверим. Подойдите к цветным ладошкам и приложите свои ладошки.

Какие цветные ладошки, большие или маленькие? (педагог обращается сначала к конкретному ребенку, а потом спрашивает у всех).

Воспитатель верно, это большие ладошки, а у вас ладошки?

Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать:

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если избушку хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

Воспттатель: Какие же вы, ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

востпитатель садится на стул и обращает внимание детей:

Воспитатель: Ой, а кто это мурлычет?

Выходит из спальной комнаты грустный котик.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, милый котик, у тебя болит животик?

Кот: (жалобно) Нет, не знаю я цвета, помогите, детвора. Вот ладошки вам принес, а какого они цвета не знаю. Воспитатель: Ребята, поможем котику научиться различать цвета?

Котик показывает на ладошки красного цвета и говорит, что это желтые ладошки.

Воспитатель: Ребята, это желтые ладошки? А какого они цвета? Покажи (имя ребенка, где же желтые ладошки?

Котик показывает на синие ладошки и говорит, что они зеленые.

Педагог: Ребята, а это зеленые ладошки? А какого цвета эти ладошки? Покажи, Катюша, где зеленые ладошки?

Педагог: А давайте, чтобы котик не грустил, мы с ним поиграем!

Воспитатель: Неси котик нам игрушки.

Котик выносит шарики в корзинке.

Педагог: Что это ребята?

Педагог: Посмотрите, ребята, шарики круглые, разноцветные.

Я буду шарики бросать,

А детки будут собирать,

Вы в ладошки их берите,

Ив корзинку мне несите.

Звучит музыка, детки собирают шарики.

Педагог: Молодцы, детки, много шариков собрали!

Кот предлагает нарисовать цветы и подарить маме.

Показ поэтапного выполнения:.

Рисование травы-вертикальные линии.

Воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднение.Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.

У девчушки Зиночки

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец (сгибают пальчики, начиная с большого).

Наша Зина молодец! (показывают большой палец)

Умение детей находить нужные цвета

Я коснусь ладошкой солнца,

Что живёт у нас в оконце:

Солнце спряталось на дне

В нашей бочке во дворе

Я коснусь ладошкой неба,

Улыбнулось оно мне бы,

В чистой голубой воде

В нашей бочке во дворе.

Я коснусь ладошкой ветра,

Что гуляет возле вербы

Лёгкой рябью на воде

В нашей бочке во дворе.

Я коснусь ладошкой песни,

С ней, конечно, интересней

Плыть корабликам в воде

В нашей бочке во дворе.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: