Конспект коррекционного занятия в 5 классе

Обновлено: 05.07.2024

Ход занятия:

Учитель: Дорогие ребята, сегодня наше занятие будет не совсем обычным, а точнее совсем не обычным. Посмотрите на лесную полянку, которую мы с вами изготовили, мне кажется, что она ожила, а знаете, почему я так решила? Потому что сегодня я нашла на столе вот это.
(Демонстрация письма)
Учитель: Сегодня волк принес письмо
Письмо было от бабушки
Просила та прислать скорей
Малины и оладушки.
Как вы думаете, кого это бабушка просит прислать ей малины и оладушки?
Дети: Свою внучку - Красную Шапочку.
Учитель: Как вы думаете, а почему бабушка не воспользовалась почтой?
Дети: Да потому что на почте его бы не приняли, так как конверт подписан не правильно.
Учитель: Молодцы! Заметили. А какие ошибки вы нашли? Перечислите их.

Тема : Запоминание материала, используя приёмы создания внешних опор.

Цель : запоминание материала учащимися, используя приёмы создания внешних опор.

- развитие словесно-логической памяти, используя приём создания внешних опор (ассоциаций, мнемосхем) для запоминания материала;

- развитие умения ориентироваться в задании, предложенном в наглядной и словесной форме;

- развитие личностных компонентов познавательной деятельности: познавательной активности, самостоятельности.

Оборудование: карточки с мнемосхемой, тетради, ручки, компьютер для воспроизведения мультимедийной презентации.

1. Расширить знания детей о предметах быта и умение пользоваться ими в повседневной жизни. Формировать умение и навыки пользоваться веником и совком.

2. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

3. Воспитывать потребность работать самостоятельно. Следить за чистотой.

Материалы и оборудование:

Игрушка – мишка, картинки (ведро, веник, совок, грабли, лейка лопата, игрушки (ведро, совок, веник, ложка, грабли, мячик, коврики, карандаши, раздаточный материал.

Ход занятия:

Орг. момент: Воспитатель предлагает посмотреть на гостей, которые пришли посмотреть, как ребята умеют заниматься и встать в круг. В руках у воспитателя мяч.

В-ль: Мячик я тебе даю, здравствуй, Ваня, говорю (ребенок должен тоже сказать здравствуй, а затем повернутся к другому ребенку и сказать то же самое и т. д.)

В-ль: Вот мы поздоровались друг с другом, и пожелали здоровья.

Спрашиваю у детей, кто пришел? (Алина – работа по картинкам)

Приходит Мишка – Топтыжка, здоровается, и просит о помощи.

Ставим проблему: К нему приходили в гости друзья и намусорили на коврики. Что делать?

Дети: Подмести коврики.

В-ль: Что у вас получилось? (ведро, совок, веник)

Дети: Ваня, Илья, Даня называют, Алина показывает картинки, Игорь читает слова.

В-Ль: Ребята, это еще не все предметы, которые нам нужны.

В-ль: Посмотрите на картинки на доске и назовите их. А теперь надо взять только те картинки, на которых нарисованы ваши предметы. (Веник, совок. ведро).

В-ль: Правильно. Веник, совок, ведро, а куда мы мусор будем высыпать?

Дети: В урну (если затрудняются сказать самой)

В-ль: А почему вы не взяли эти предметы?

Дети: Лопатой – копают, граблями – собирают листву, грабят, лейкой – поливают.

В- ль: Достает из мешочка грабли и лопатку. Почему не взяли эти предметы?

В-ль: А почему не взяли грабли и лопату?

Дети: Грабли для работы на улице, лопата копать.

В-ль: Теперь у нас есть все, чтобы подмести коврик.

В –ль расстилает коврики для каждого ребенка и для себя. Для чего ведро с водой – Сначала мы веник опускаем немного в ведро с водой, смачиваем его, чтобы пыль не летела. Теперь подходим к коврику и начинаем подметать с края коврика. Когда подмели собираем мусор в кучу и на совок. После этого высыпаем в урну.

Практическая работа: Воспитатель показывает, как правильно подметать коврик. Дети смотрят, а затем начинают работу. Воспитатель оказывает помощь, если она нужна.

Заключительная часть: Мишка благодарит детей, за то, что научили его подметать. Он пойдет домой и все исправит. Прощается и уходит.

В-ль: Молодцы, все старались, работали. Теперь можете дома помогать подметать коврики.

Конспект коррекционного занятия на снижение уровня тревожности ребенка Цель: знакомство, налаживание контакта и установление доверительных отношений. Задачи: 1. Снижение уровня тревожности. 2. Повышение самооценки.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по коррекционной школе для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по коррекционной школе 5 класс.

  • Все 3063
  • Уроки 803
  • Презентации 377
  • Тесты 105
  • Планирование 238
  • Мероприятия 474
  • Прочее 1066

Нажмите, чтобы узнать подробности



Разработка урока по лечебной физкультуре. Занятие предназначено для работы с детьми с нарушением осанки.





Раскрыта профессия врача, словарная работа, специальности врача, для детей с ОВЗ, окружающий социальный мир.









Урок предназначен для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, по предмету "Предметно - практические действия".



Тема: Винительный падеж Цель: Формирование представлений о падежах в русском языке. Цели: Закрепить понятия падежа и падежных вопросов. Учить разл.



ТЕМА: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Изготовление ручки для швабры - 2 часа. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Обучающая: закреплени.



Тема: Дательный падеж Цель: Формирование представлений о падежах в русском языке. Цели: Закрепить понятия падежа и падежных вопросов. Учить различ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание у обучающихся мотивацию на самопознание; способствовать развитию рефлексии у обучающихся.

Задачи: формировать позитивное отношение к своим и чужим возможностям и потребностям.

Выработка на основе собственного опыта норм поведения и общения.

педагога-психолога Снопик Светланы Ильиничны

Цель: создание у обучающихся мотивацию на самопознание; способствовать развитию рефлексии у обучающихся.

Задачи: формировать позитивное отношение к своим и чужим возможностям и потребностям.

Выработка на основе собственного опыта норм поведения и общения.

Оборудование: Листочки с ситуациями.

Ход занятия:

I часть. Разминка.

Цель: Снятие внутреннего напряжения, настрой на взаимодействие в группе.

Цель: Поднять настроение. Создать позитивный эмоциональный настрой. Больше узнать друг друга.

Инструкция: « Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает, каким то одним общим признаком. Этот признак он называет.

II часть. Основная работа по теме (объявить тему занятия).

Цель: Взаимодействие в группе, отработка умения договариваться, уступать, друг другу.

Группа делится на подгруппы (4- 5 человек), каждая из которых получает карточку с описанием ситуации (мать сердится на ребёнка за то, что он плохо ест, учитель сердится на ученика за то, что он списывает, мама не разрешает гулять, так как получил двойку, мальчик заступился за маленького мальчика, которого обижали старшие дети).

Подгруппы невербально (с помощью мимики и жестов) показывают свои ситуации, остальные пробуют определить их содержание.

Цель: Знакомство с отрицательными качествами мешающими конструктивному общению.

Цель: Знакомство с положительными качествами, помогающими в общении.

Качества – колючки отталкивают от нас людей, а качества – магнитики – притягивают.

Далее обсуждаются качества – магнитики, например: любознательность, доброжелательность, воспитанность, воля, терпеливость, приветливость, дружелюбие, верность.

III. Заключительная часть.

Цель: Физическое и эмоциональное расслабление.

Сидя на стульях, все закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, как они взбираются вверх по радуге (преодолевая сопротивление, борясь с недостатками своими собственными качествами – колючками), а на выдохе – съезжают с нее как с горки (избавляясь от недостатков). Повторить 3- 4 раза.

Обсудить, что чувствовали.

Цель: Формирование позитивного отношения к своим одноклассникам.

Итог занятия.

Как изменилось ваше настроение в конце нашего занятия? Дайте оценку по 5 бальной системе.

Читайте также: