Конспект конструируем ракеты из конструктора в старшей
Обновлено: 05.07.2024
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект ООД по ЛЕГО конструированию
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Форма НОД : занятие
Форма организации : подгрупповая
Время проведения : 9.00
Место проведения : групповая комната .
Цель. Закреплять конструктивные навыки детей .
-Учить создавать модели построек по схеме.
-Закреплять умение соотносить детали по величине.
-Развивать интерес к конструктивно - модельной деятельности.
-Развитие умения конструировать по показу педагога .
-Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.
-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей :
- чтение художественной литературы.
Предварительная работа : беседа о космосе, рассматривание альбомов, фотографий о космосе, космонавтов.
1 Организационная часть. (постановка цели)
Воспитатель : - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья ?
А, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку :
Ночью землю освещают, А под утро засыпают…
(педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона) .
- Верно, ребята. Это звездочка. А что бы узнать откуда она прилетела к нам, я предлагаю вам необычное задание, Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на доске. Хотите узнать, что там изображено? (слайд)
Воспитатель : Правильно, ребята это изображение Земли и луны.
- Какие планеты мы с вами еще знаем?
- Где планеты находятся? (в космосе)
- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд избражение с видом земли из комоса)
- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его) .
-Правильно. А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд с портретом Ю. А. Гагарина)
- я хочу показать вам видеоролик, о том, как космонавты видят нашу землю. (видеоролик)
-на чём можно полететь в космос? Что такое ракета ? (слайд)
- Ребята, из каких частей состоит ракета ? (слайд)
-Ребята, наша звёздочка упала на землю и не может вернуться домой. Где живёт звёздочка ? (в космосе)
-можем ли мы ей помочь? Как можно помочь звёздочке попасть в космос ?
-где мы возьмём ракету ?
- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают : ученые- конструкторы . Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых- конструкторов и построим свои ракеты . Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора . А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.
Воспитатель : - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?
Ответ детей –2 кирпичика 2х2.
Воспитатель : - Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.
Ответ детей – 1 кирпичик 2х2, 1 кирпичик 2х4.
Воспитатель : - Найдите все детали зеленого цвета. (2 кирпичика 2х6, 2 кирпичика 2х4, 1 кирпичик 2х2) .
Воспитатель : - Найдите все детали желтого цвета. (5 кирпичиков 2х4, 1 кирпичик 2х2) .
Воспитатель : - Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?
Ответ детей : – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО .
- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет .
Я предлагаю вам немного отдохнуть :
Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)
Для прогулок по планетам. (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)
Но в игре один секрет : (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
2 этап конструирование
Воспитатель : - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)
Вот так радуга на небе -
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
- С чего мы начнем строительство нашей ракеты ? (ответы детей)
- Верно, начнем постройку с основания.
Для того чтобы построить основание ракеты , нужно взять 2 кирпичика зелёного цвета 2х6 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)
- скрепляем их жёлтым кирпичиком 2х4
- по краям прикрепляем жёлтые кирпичики 2х4
(педагог демонстрирует детям кирпичики на слайде, дети повторяют)
-потом мы берём 2 кирпичика зелёного цвета 2х4
-далее мы берём 2 кирпичика синего цвета 2х2, 1 зелёного 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх зелёных кирпичиков
-- Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета 2х4, а сверху кирпичик жёлтого цвета 2х2 и красного цвета 2х2.
(педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).
Физкультминутка (видео)
Воспитатель : - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.
Заключительная часть : анализ работ и подведение итогов занятия
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно :
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета ,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель : - Ребята, наши ракеты готовы . Давайте поставим их на взлётную площадку. Вам понравились ракеты ? Было трудно? Звёздочка обязательно выберет себе ракету . Вы большие молодцы! В подарок от Звёздочки вам вот такие её изображения, которые можно разукрасить.
Цель: развитие способности детей к конструированию космических ракет, космонавтов с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO
Актуализировать знания детей о космосе, профессии - космонавт.
Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты, космонавтов.
Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях космической ракеты (корпуса, обтекаемого носа, ступеней).
Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели ракеты, космонавтов по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.
Дать возможность детям найти отличия между двумя конструкторами: LEGO DUPLO, LEGO DACTA.
Познакомить детей с конструктивными приемами построения модели ракеты, космонавтов с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA
Сформировать понимание зависимости конструкции ракеты от ее назначения.
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
Закрепить навыки скрепления деталей.
Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA
Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.
Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
Развивать поисковую активность.
Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.
Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
Развивать наглядно-действенное мышление.
Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
Воспитывать интерес к конструированию.
Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Продолжать формирование терпения и усидчивости.
Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.
Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA для каждого ребёнка, образец и чертежи космической ракеты, космонавтов, изготовленные педагогом, фотографии ракет.
Место проведения: МБДОУ №4 детский сад №10, групповая комната.
Цель. Закреплять конструктивные навыки детей.
-Учить создавать модели построек по схеме.
-Закреплять умение соотносить детали по величине.
-Развивать интерес к конструктивно- модельной деятельности.
-Развитие умения конструировать по показу педагога.
-Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.
-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
- чтение художественной литературы.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание альбомов, фотографий о космосе, космонавтов.
Ход непрерывно – образовательной деятельности:
1 Организационная часть. (постановка цели)
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья?
А, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
Ночью землю освещают, А под утро засыпают…
(педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).
- Верно, ребята. Это звездочка. А что бы узнать откуда она прилетела к нам, я предлагаю вам необычное задание, Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на доске. Хотите узнать, что там изображено? (слайд)
Воспитатель: Правильно, ребята это изображение Земли и луны.
- Какие планеты мы с вами еще знаем?
- Где планеты находятся? (в космосе)
- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд избражение с видом земли из комоса)
- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).
-Правильно. А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд с портретом Ю. А. Гагарина)
- я хочу показать вам видеоролик, о том, как космонавты видят нашу землю. (видеоролик)
-на чём можно полететь в космос? Что такое ракета? (слайд)
- Ребята, из каких частей состоит ракета? (слайд)
-Ребята, наша звёздочка упала на землю и не может вернуться домой. Где живёт звёздочка? (в космосе)
-можем ли мы ей помочь? Как можно помочь звёздочке попасть в космос?
-где мы возьмём ракету?
- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают : ученые-конструкторы. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.
Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?
Ответ детей –2 кирпичика 2х2.
Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.
Ответ детей – 1 кирпичик 2х2, 1 кирпичик 2х4.
Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. (2 кирпичика 2х6, 2 кирпичика 2х4, 1 кирпичик 2х2).
Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. (5 кирпичиков 2х4, 1 кирпичик 2х2).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?
Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.
- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
Я предлагаю вам немного отдохнуть:
Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)
Для прогулок по планетам. (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
2 этап конструирование
Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)
Вот так радуга на небе -
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)
- Верно, начнем постройку с основания.
Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика зелного цвета 2х6 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)
- скрепляем их жёлтым кирпичиком 2х4
- по краям прикрепляем жёлтые кирпичики 2х4
(педагог демонстрирует детям кирпичики на слайде, дети повторяют)
-потом мы берём 2 кирпичика зелёного цвета 2х4
-далее мы берём 2 кирпичика синего цвета 2х2, 1 зелёного 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх зелёных кирпичиков
-- Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета 2х4, а сверху кирпичик жёлтого цвета 2х2 и красного цвета 2х2.
(педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).
Физкультминутка (видео)
Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте поставим их на взлётную площадку. Вам понравились ракеты? Было трудно? Звёздочка обязательно выберет себе ракету. Вы большие молодцы! В подарок от Звёздочки вам вот такие её изображения, которые можно разукрасить.
Место проведения: групповая комната.
Цель. Закреплять конструктивные навыки детей.
-Учить создавать модели построек по схеме.
-Закреплять умение соотносить детали по величине.
-Развивать интерес к конструктивно- модельной деятельности.
-Развитие умения конструировать по показу педагога.
-Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.
-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
- чтение художественной литературы.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание альбомов, фотографий о космосе, космонавтов.
1 Организационная часть. (постановка цели)
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья?
А, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
Ночью землю освещают, А под утро засыпают…
(педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).
- Верно, ребята. Это звездочка. А что бы узнать откуда она прилетела к нам, я предлагаю вам необычное задание, Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на доске. Хотите узнать, что там изображено? (слайд)
Воспитатель: Правильно, ребята это изображение Земли и луны.
- Какие планеты мы с вами еще знаем?
- Где планеты находятся? (в космосе)
- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд избражение с видом земли из комоса)
- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).
-Правильно. А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд с портретом Ю. А. Гагарина)
- я хочу показать вам видеоролик, о том, как космонавты видят нашу землю. (видеоролик)
-на чём можно полететь в космос? Что такое ракета? (слайд)
- Ребята, из каких частей состоит ракета? (слайд)
-Ребята, наша звёздочка упала на землю и не может вернуться домой. Где живёт звёздочка? (в космосе)
-можем ли мы ей помочь? Как можно помочь звёздочке попасть в космос?
-где мы возьмём ракету?
- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.
Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?
Ответ детей –2 кирпичика 2х2.
Воспитатель: - Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.
Ответ детей – 1 кирпичик 2х2, 1 кирпичик 2х4.
Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. (2 кирпичика 2х6, 2 кирпичика 2х4, 1 кирпичик 2х2).
Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. (5 кирпичиков 2х4, 1 кирпичик 2х2).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?
Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.
- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
Я предлагаю вам немного отдохнуть:
Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)
Для прогулок по планетам. (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
2 этап конструирование
Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)
Вот так радуга на небе -
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)
- Верно, начнем постройку с основания.
Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика зелёного цвета 2х6 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)
- скрепляем их жёлтым кирпичиком 2х4
- по краям прикрепляем жёлтые кирпичики 2х4
(педагог демонстрирует детям кирпичики на слайде, дети повторяют)
-потом мы берём 2 кирпичика зелёного цвета 2х4
-далее мы берём 2 кирпичика синего цвета 2х2, 1 зелёного 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх зелёных кирпичиков
-- Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета 2х4, а сверху кирпичик жёлтого цвета 2х2 и красного цвета 2х2.
(педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).
Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель: - Ребята, наши ракеты готовы. Давайте поставим их на взлётную площадку. Вам понравились ракеты? Было трудно? Звёздочка обязательно выберет себе ракету. Вы большие молодцы! В подарок от Звёздочки вам вот такие её изображения, которые можно разукрасить.
Цель: развитие способности детей к конструированию космических ракет, космонавтов с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO
Актуализировать знания детей о космосе, профессии - космонавт.
Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты, космонавтов.
Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях космической ракеты (корпуса, обтекаемого носа, ступеней).
Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели ракеты, космонавтов по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.
Дать возможность детям найти отличия между двумя конструкторами: LEGO DUPLO, LEGO DACTA.
Познакомить детей с конструктивными приемами построения модели ракеты, космонавтов с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA
Сформировать понимание зависимости конструкции ракеты от ее назначения.
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
Закрепить навыки скрепления деталей.
Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA
Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.
Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
Развивать поисковую активность.
Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.
Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
Развивать наглядно-действенное мышление.
Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
Воспитывать интерес к конструированию.
Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Продолжать формирование терпения и усидчивости.
Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.
Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA для каждого ребёнка, образец и чертежи космической ракеты, космонавтов, изготовленные педагогом, фотографии ракет.
Читайте также: