Конспект конструируем ракеты из конструктора в старшей

Обновлено: 05.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД по ЛЕГО конструированию

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Форма НОД : занятие

Форма организации : подгрупповая

Время проведения : 9.00

Место проведения : групповая комната .

Цель. Закреплять конструктивные навыки детей .

-Учить создавать модели построек по схеме.

-Закреплять умение соотносить детали по величине.

-Развивать интерес к конструктивно - модельной деятельности.

-Развитие умения конструировать по показу педагога .

-Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей :

- чтение художественной литературы.

Предварительная работа : беседа о космосе, рассматривание альбомов, фотографий о космосе, космонавтов.

1 Организационная часть. (постановка цели)

Воспитатель : - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья ?

А, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку :

Ночью землю освещают, А под утро засыпают…

(педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона) .

- Верно, ребята. Это звездочка. А что бы узнать откуда она прилетела к нам, я предлагаю вам необычное задание, Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на доске. Хотите узнать, что там изображено? (слайд)

Воспитатель : Правильно, ребята это изображение Земли и луны.

- Какие планеты мы с вами еще знаем?

- Где планеты находятся? (в космосе)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд избражение с видом земли из комоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его) .

-Правильно. А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд с портретом Ю. А. Гагарина)

- я хочу показать вам видеоролик, о том, как космонавты видят нашу землю. (видеоролик)

-на чём можно полететь в космос? Что такое ракета ? (слайд)

- Ребята, из каких частей состоит ракета ? (слайд)

-Ребята, наша звёздочка упала на землю и не может вернуться домой. Где живёт звёздочка ? (в космосе)

-можем ли мы ей помочь? Как можно помочь звёздочке попасть в космос ?

-где мы возьмём ракету ?

- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают : ученые- конструкторы . Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых- конструкторов и построим свои ракеты . Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора . А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Воспитатель : - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей –2 кирпичика 2х2.

Воспитатель : - Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 1 кирпичик 2х2, 1 кирпичик 2х4.

Воспитатель : - Найдите все детали зеленого цвета. (2 кирпичика 2х6, 2 кирпичика 2х4, 1 кирпичик 2х2) .

Воспитатель : - Найдите все детали желтого цвета. (5 кирпичиков 2х4, 1 кирпичик 2х2) .

Воспитатель : - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

Ответ детей : – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО .

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет .

Я предлагаю вам немного отдохнуть :

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет : (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

2 этап конструирование

Воспитатель : - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты ? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания.

Для того чтобы построить основание ракеты , нужно взять 2 кирпичика зелёного цвета 2х6 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)

- скрепляем их жёлтым кирпичиком 2х4

- по краям прикрепляем жёлтые кирпичики 2х4

(педагог демонстрирует детям кирпичики на слайде, дети повторяют)

-потом мы берём 2 кирпичика зелёного цвета 2х4

-далее мы берём 2 кирпичика синего цвета 2х2, 1 зелёного 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх зелёных кирпичиков

-- Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета 2х4, а сверху кирпичик жёлтого цвета 2х2 и красного цвета 2х2.

(педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Физкультминутка (видео)

Воспитатель : - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть : анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно :

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета ,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель : - Ребята, наши ракеты готовы . Давайте поставим их на взлётную площадку. Вам понравились ракеты ? Было трудно? Звёздочка обязательно выберет себе ракету . Вы большие молодцы! В подарок от Звёздочки вам вот такие её изображения, которые можно разукрасить.

Цель: развитие способности детей к конструированию космических ракет, космонавтов с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO

Актуализировать знания детей о космосе, профессии - космонавт.

Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты, космонавтов.

Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях космической ракеты (корпуса, обтекаемого носа, ступеней).

Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели ракеты, космонавтов по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.

Дать возможность детям найти отличия между двумя конструкторами: LEGO DUPLO, LEGO DACTA.

Познакомить детей с конструктивными приемами построения модели ракеты, космонавтов с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA

Сформировать понимание зависимости конструкции ракеты от ее назначения.

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Закрепить навыки скрепления деталей.

Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA

Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.

Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.

Развивать поисковую активность.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.

Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Развивать наглядно-действенное мышление.

Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Воспитывать интерес к конструированию.

Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Продолжать формирование терпения и усидчивости.

Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.

Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA для каждого ребёнка, образец и чертежи космической ракеты, космонавтов, изготовленные педагогом, фотографии ракет.

Место проведения: МБДОУ №4 детский сад №10, групповая комната.

Цель. Закреплять конструктивные навыки детей.

-Учить создавать модели построек по схеме.

-Закреплять умение соотносить детали по величине.

-Развивать интерес к конструктивно- модельной деятельности.

-Развитие умения конструировать по показу педагога.

-Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

- чтение художественной литературы.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание альбомов, фотографий о космосе, космонавтов.

Ход непрерывно – образовательной деятельности:

1 Организационная часть. (постановка цели)

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья?

А, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Ночью землю освещают, А под утро засыпают…

(педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

- Верно, ребята. Это звездочка. А что бы узнать откуда она прилетела к нам, я предлагаю вам необычное задание, Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на доске. Хотите узнать, что там изображено? (слайд)

Воспитатель: Правильно, ребята это изображение Земли и луны.

- Какие планеты мы с вами еще знаем?

- Где планеты находятся? (в космосе)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд избражение с видом земли из комоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).

-Правильно. А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд с портретом Ю. А. Гагарина)

- я хочу показать вам видеоролик, о том, как космонавты видят нашу землю. (видеоролик)

-на чём можно полететь в космос? Что такое ракета? (слайд)

- Ребята, из каких частей состоит ракета? (слайд)

-Ребята, наша звёздочка упала на землю и не может вернуться домой. Где живёт звёздочка? (в космосе)

-можем ли мы ей помочь? Как можно помочь звёздочке попасть в космос?

-где мы возьмём ракету?

- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают : ученые-конструкторы. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей –2 кирпичика 2х2.

Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 1 кирпичик 2х2, 1 кирпичик 2х4.

Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. (2 кирпичика 2х6, 2 кирпичика 2х4, 1 кирпичик 2х2).

Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. (5 кирпичиков 2х4, 1 кирпичик 2х2).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Я предлагаю вам немного отдохнуть:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

2 этап конструирование

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания.

Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика зелного цвета 2х6 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)

- скрепляем их жёлтым кирпичиком 2х4

- по краям прикрепляем жёлтые кирпичики 2х4

(педагог демонстрирует детям кирпичики на слайде, дети повторяют)

-потом мы берём 2 кирпичика зелёного цвета 2х4

-далее мы берём 2 кирпичика синего цвета 2х2, 1 зелёного 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх зелёных кирпичиков

-- Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета 2х4, а сверху кирпичик жёлтого цвета 2х2 и красного цвета 2х2.

(педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Физкультминутка (видео)

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте поставим их на взлётную площадку. Вам понравились ракеты? Было трудно? Звёздочка обязательно выберет себе ракету. Вы большие молодцы! В подарок от Звёздочки вам вот такие её изображения, которые можно разукрасить.

Место проведения: групповая комната.

Цель. Закреплять конструктивные навыки детей.

-Учить создавать модели построек по схеме.

-Закреплять умение соотносить детали по величине.

-Развивать интерес к конструктивно- модельной деятельности.

-Развитие умения конструировать по показу педагога.

-Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

- чтение художественной литературы.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание альбомов, фотографий о космосе, космонавтов.

1 Организационная часть. (постановка цели)

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья?

А, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Ночью землю освещают, А под утро засыпают…

(педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

- Верно, ребята. Это звездочка. А что бы узнать откуда она прилетела к нам, я предлагаю вам необычное задание, Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на доске. Хотите узнать, что там изображено? (слайд)

Воспитатель: Правильно, ребята это изображение Земли и луны.

- Какие планеты мы с вами еще знаем?

- Где планеты находятся? (в космосе)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд избражение с видом земли из комоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).

-Правильно. А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд с портретом Ю. А. Гагарина)

- я хочу показать вам видеоролик, о том, как космонавты видят нашу землю. (видеоролик)

-на чём можно полететь в космос? Что такое ракета? (слайд)

- Ребята, из каких частей состоит ракета? (слайд)

-Ребята, наша звёздочка упала на землю и не может вернуться домой. Где живёт звёздочка? (в космосе)

-можем ли мы ей помочь? Как можно помочь звёздочке попасть в космос?

-где мы возьмём ракету?

- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей –2 кирпичика 2х2.

Воспитатель: - Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 1 кирпичик 2х2, 1 кирпичик 2х4.

Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. (2 кирпичика 2х6, 2 кирпичика 2х4, 1 кирпичик 2х2).

Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. (5 кирпичиков 2х4, 1 кирпичик 2х2).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Я предлагаю вам немного отдохнуть:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

2 этап конструирование

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания.

Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика зелёного цвета 2х6 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)

- скрепляем их жёлтым кирпичиком 2х4

- по краям прикрепляем жёлтые кирпичики 2х4

(педагог демонстрирует детям кирпичики на слайде, дети повторяют)

-потом мы берём 2 кирпичика зелёного цвета 2х4

-далее мы берём 2 кирпичика синего цвета 2х2, 1 зелёного 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх зелёных кирпичиков

-- Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета 2х4, а сверху кирпичик жёлтого цвета 2х2 и красного цвета 2х2.

(педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, наши ракеты готовы. Давайте поставим их на взлётную площадку. Вам понравились ракеты? Было трудно? Звёздочка обязательно выберет себе ракету. Вы большие молодцы! В подарок от Звёздочки вам вот такие её изображения, которые можно разукрасить.

Цель: развитие способности детей к конструированию космических ракет, космонавтов с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO

Актуализировать знания детей о космосе, профессии - космонавт.

Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты, космонавтов.

Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях космической ракеты (корпуса, обтекаемого носа, ступеней).

Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели ракеты, космонавтов по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.

Дать возможность детям найти отличия между двумя конструкторами: LEGO DUPLO, LEGO DACTA.

Познакомить детей с конструктивными приемами построения модели ракеты, космонавтов с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA

Сформировать понимание зависимости конструкции ракеты от ее назначения.

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Закрепить навыки скрепления деталей.

Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA

Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.

Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.

Развивать поисковую активность.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.

Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Развивать наглядно-действенное мышление.

Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Воспитывать интерес к конструированию.

Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Продолжать формирование терпения и усидчивости.

Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.

Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA для каждого ребёнка, образец и чертежи космической ракеты, космонавтов, изготовленные педагогом, фотографии ракет.

Читайте также: