Конспект конструирования из бросового материала в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

1. Научить мастерить игрушки, в основе которых лежат объёмные формы, самостоятельно выбирать материал для работы, использовать чертежи, схемы поделок.

2. Развивать воображение и речь детей в придумывании сказок.

3. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из бросового материала.

4. Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, художественного вкуса.

5. Воспитывать трудолюбие.

Материал:

- Ножницы (по количеству детей)
- Клей
- Кисточки для клея
- Салфетки
- Коробочки маленькие (из-под сока)
- Трафареты героев сказок, схемы
- Цветная бумага
- Иллюстрации с изображением героев
- Клеёнка на стол
- Простые карандаши (по количеству детей)
- Макет дворика

Предварительная работа:

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации

- Кто на них изображён? Где недавно вы их встречали? (ответы детей).

- Что это за сказка такая? Кто её написал? Как она называется? (ответы детей).

- Интересно было бы её послушать. Расскажите мне её (дети рассказывают сказку).

- Ребята, когда я шла в детский сад, то по дороге встретила почтальона, он мне передал письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель вместе с детьми решают, как они могут помочь малышам? Приходят к решению, что они расскажут им свою сказку.
Но так как дети маленькие, им будет интереснее не только услышать сказку, но и увидеть её. Воспитатель предлагает детям по сказки, которую они сочинили сделать театр.

Дети рассматривают схемы изготовления игрушек (в данном случае героев) из бросового материала. Выясняют, какой материал лучше подобрать для работы (цв. бумага. картон). Воспитатель обращает внимание на трафареты силуэтов героев (вырезанные из картона детали), предлагает подумать, какого героя они будут делать. Выбрать необходимый для работы материал. Вспомнить правила безопасности при работе с ножницами и приступить к работе.

Во время работы воспитатель оказывает ( ненавящиво) необходимую помощь детям.

В одном дворе жила была курочка и маленький петушок. Каждый день мама курочка говорила своему петушку:

- Здоровайся, умывайся, чисти пёрышки, говори спасибо.

Петушку надоело мамино воспитание, и он решил уйти из дома. Шёл он шёл и дошёл до леса. Там он встретил белочку.

- Здравствуй, говорит ему белочка.

Но так. Как петушок был не воспитанный, он с ней не поздоровался, белочка обиделась и убежала. Пошёл петушок дальше, дошёл до озера, захотел попить и увидел рыбку.

Здравствуй, говори тему рыбка.

Но и ей петушок ничего не ответил. Уплыла рыбка.

В это время на листе кувшинке сидела лягушка и наблюдала за петушком.

-Ты почему ни с кем не здороваешься? Надо всегда здороваться, когда встречаешь кого-нибудь. Ведь этим ты показываешь, что рад его видеть и желаешь ему здоровья. И он тебе отвечает тем же.

Петушок ей отвечает:

- А я может не хочу никого видеть.

- Ну и оставайся один- сказала лягушка и ускакала.

Тем временем на улице стало темно. И мама курочка пошла искать петушка. А петушку стало страшно, он стал плакать и звать маму. Мама его услышала и прибежала. Петушок пообещал, что будет всегда слушаться её и будет самым воспитанным петушком. Так петушок стал воспитанным.

Учить детей создавать по образцу поделку из пластиковой бутылки, закрепить умение работать ножницами, клеем и бумагой. Устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей. Развивать любознательность, мышление, зрительную память, речевую активность, мелкую моторику. Воспитывать уважение к профессии лётчика, конструктора, формировать умение работать сообща.

ВложениеРазмер
Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Самолёт" 16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе.

Программное содержание: учить детей создавать по образцу поделку из пластиковой бутылки, закрепить умение работать ножницами, клеем и бумагой. Устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей. Развивать любознательность, мышление, зрительную память, речевую активность, мелкую моторику. Воспитывать уважение к профессии лётчика, конструктора, формировать умение работать сообща.

Словарная работа: части самолёта: фюзеляж, пропеллер, шасси, крылья.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок, разукрашивание раскрасок с изображением самолёта, конструирование самолёта из разных материалов.

Индивидуальная работа: помочь правильно вырезать ножницами.

Воспитатель: Ребята, главный инженер – конструктор секретного конструкторского бюро по изготовлению самолетов отправил нам аудиозапись с просьбой о помощи. Дело в том, что ему поручили сконструировать модели самолётов к празднику, но его команда не справляется с поставленной задачей в срок и просит вас о помощи.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны самолёты?

Дети: для парада.

Воспитатель: Какой праздник отмечаем в феврале?

Дети: 23 февраля наш народ отмечает праздник День защитника Отечества.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, т.е. солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Для того чтобы защитить нашу Родину нужно много солдат. Много солдат – это Армия.

Воспитатель: В армии существуют несколько видов войск, которые выполняют задачи в поставленной ему среде нахождения – на земле, воде и воздухе. Сухопутные войска, военно – морской флот, воздушно - космические силы. Каждый вид войск выполняет свою задачу.

Воспитатель: Что вы видите на картинках?

Дети: корабль, самолет, вертолёт, танк, ракеты.

Дети: на кораблях – моряки, они защищают море; на танках - танкисты, защищают землю; на вертолетах и самолетах – пилоты, они защищают небо.

(вращение перед грудью согнутые руки в локтях руками)

Самолеты полетели, (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: Давайте рассмотрим самолет, какие части мы видим: это корпус – его называют фюзеляж. Она самая основная часть самолёта. Это пропеллер, который помогают завести мотор. Это шасси – колеса, которые помогают приземлиться самолету. Это крылья и хвост, которые помогают сохранить равновесие на воздухе.

Воспитатель: А из чего мы можем сконструировать наш самолёт?

Дети: Из бумаги, природного материала.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть секретную схему, которую нам отправил конструктор. Из какого материала сделан его самолёт?

Дети: из бутылок и бумаги.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы подарим новую жизнь пластиковой бутылке, сделаем из нее самолёт.

Воспитатель: Сначала нужно вырезать из картона все детали. Затем взять пластиковую бутылку – фюзеляж (корпус). В ней уже сделаны надрезы для крыльев и хвоста. А пропеллер мы вставим на горлышко и закрутим крышкой. Во время полета шасси не видно, чтобы не мешать в полёте.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в конструкторское бюро, оденем шапочки и начнем конструировать. Но перед конструированием разомнем пальчики для быстрой и аккуратной работы.

Пальцы эти – все бойцы,

Два больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца - храбреца,

Два – сметливых молодца.

Два - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

1,2,3,4,5 – будем молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд,

Десять крепеньких ребят!

Последовательность изготовления изделия:

1.Разметка контура заготовок на картонной полоске по шаблону и вырезание картонного основания крыльев, хвоста, сгибание и вырезание фигур.

2. Склеивание вырезанной полоски из картона для хвоста самолёта.

3.Вставляем в прорези крылья и хвост.

Накладываем на цветную бумагу шаблон, обводим карандашом, вырезаем и склеиваем.

Правила техники безопасности:

-Как мы пользуемся ножницами?

-Как правильно передавать ножницы?

-Как правильно вырезать детали?

-Можно ли размахивать руками, держа в руке ножницы?

-Как правильно пользоваться клеем?

Воспитатель: Мы закончили работу. Как вы думаете, в секретном конструкторском бюро понравятся ваши самолёты?

Воспитатель: Все ли правильно и аккуратно отмеряли и вырезали детали?

Воспитатель: С чем справились легко?

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в пилотов и отправимся в полёт на наших самолетах.

Спасибо за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос.

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии.


Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери.



Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников.

Образовательные:

- Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модели транспорта по схеме.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по чертежу.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов транспорта, большой игрушечный грузовик, грузовик из спичечных коробков.

hello_html_5d2bdce5.jpg
hello_html_m329fa67b.jpg

Раздаточный: Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки – грузовика.

hello_html_mb24e036.jpg

Загадки о транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Старый пароход не зря

Через реки и моря -

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)

Беседа о транспорте:

- Ребята какие виды транспорта прозвучали в загадках? (водный, воздушный, наземный).

- Какие специальные машины вы знаете? (полиция, пожарная, служебные и тд.)

- Что перевозят на мащинах?

- На каких машинах перевозят людей?

- Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?

- Назовите основные части автомобиля.

- Кто управляет автомобилем?

(Показ модели грузовика, который будут делать дети на занятии).

Ребятам предлагаются чертежи, на которых изображена последовательность конструирования грузовых автомобилей из спичечных коробков. Дети рассматривают чертежи, анализируют конструкцию и выбирают нужный материал для конструирования транспорта, садятся выполнять работу. Педагог помогает затрудняющимся детям советом.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ГРУЗОВИКА:

- склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков)

- приклеить кузов к кабине

- вырезать и приклеить колеса

Воспитатель предлагает вспомнить правила дорожного движения и составить небольшой рассказ о своей модели грузовика.

Цель:

- познакомить детей с профессией клоун

- закрепить знание цвета и формы

- учить правильно срезать углы у прямоугольника

- учить располагать изображение на листе бумаги

- создавать радостное настроение

Ход занятия

Воспитатель: Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу:

В цирке клоуном служу

Воспитатель: Ребята о ком говорится в загадке? ( о клоуне)

Воспитатель: Какой он клоун? ( веселый, смешной, приносит радость и шутки)

Воспитатель: А где он работает? (в цирке)

Воспитатель: А кто еще работает в цирке? (Жонглёры, акробаты, фокусники, дрессировщики и другие)

Воспитатель: А кто в цирке самый веселый и заводной, кто всех смешит?

Воспитатель: Конечно, же любимый всеми веселый клоун…

(Показ иллюстраций с изображением разных клоунов)


Воспитатель: А что клоун делает в цирке? (Смешит людей, шутит, показывает фокусы)

Воспитатель: В какую одежду одет клоун? ( разноцветная, яркая, веселая)

Воспитатель: А на голове, что у клоуна ? (шляпа, колпачок)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать клоуна из цветных фантиков

- качание головой вправо- лево

- прыжки на месте

- выставление вперед, поочередно правую и левую ног

- руки вверх наклоны в стороны

- покачивания в стороны

- руки вверх хлопки, прыжки с расставлением ног в стороны

Воспитатель: Приступим к работе , приготовим материалы


1 Вырезаем ботинки по шаблону


2 Вырезаем брюки – путем срезывания углов у прямоугольников



3 Из целого фантика делаем бантик, путем перевязывания фантика по середине веревочкой


4 Вырезаем по шаблону лицо нашему клоуну


5 Вырезаем руки – путем срезывания углов

6 Вырезаем глаза

7 По шаблону вырезаем шапочку


8 Рисуем реснички, щечки, рот, волосы


9 Приклеиваем все детали на цветной фон


10 А, чтобы нашим клоунам было весело пусть они поиграют разноцветными шарами, которые мы вырежем и приклем.

11 Наш веселый клоун готов.


Воспитатель: Наше замечательное занятие подошло к концу, сегодня у нас получились самые шуточные и веселые клоуны, можно взять их домой повесить в своей комнате, и когда вы будете на них смотреть, то вместе со своей семьей будете радоваться жизни, дарить друг другу улыбки.

Читайте также: