Конспект урока для 1 класса для детей с тнр сложение в пределах первого десятка
Обновлено: 06.07.2024
Оценить 5977 0
План – конспект урока математики 1 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Учителя: Павловой Ирины Миннуловны.
Формировать вычислительные навыки в пределах 10.
Отрабатывать с учащимися умения выделять структурные элементы задачи и умения решать задачи.
Воспитывать любовь к природе.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хорошее настроение!
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись!
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись!
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись!
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
- Мы начинаем наш урок математики. Сегодня на уроке вы должны научиться решать задачи и примеры.
- Но что я вижу? К нам на урок прилетели космические пришельцы, которые принесли с собой Добро и Зло, а что победит у нас на уроке, решать вам.
- Чтобы победило Добро, нам нужно собрать положительную энергию.
2. Устный счёт.
1. - Чтобы победило Добро нам надо выполнить все задания.
- Итак, первое задание.
- Покажите на цветке цифры от 1 до 10.
- Покажите числа от меньшего к большему.
-Покажите числа от большего к меньшему.
2. – Гусеничка вам даёт такое задание: Назвать соседей чисел:
3. Сравни числа: 4 и 5 7 и 9 6 и 3 10 и 9
- Достань цифру и назови её.
- Какое число стоит за этим числом? (6)
- Какое число стоит перед числом 6? (7)
- Между какими цифрами стоит число 8? (7 и 9)
- Перед каким числом стоит 9? (8)
- За каким числом следует число 10? (9)
- Молодцы, ребята! Вы выполнили первое задание и накопили положительную энергию. (Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)
3.Актуализация опорных знаний.
- Откройте свои тетради. Положите их правильно. Возьмите в руки простой карандаш.
1. - Пришельцы прилетели к нам на своих кораблях. Давайте нарисуем такие же корабли у себя в тетради. Расстояние между кораблями 2 клеточки.
Дети рисуют в тетради по образцу корабль:
2.- Ещё у пришельцев есть секретный код, который поможет нам победить Зло.
Какой секретный код написан на первой строчке?
- Напишите его до конца строчки.
Дети пишут цифры: 1,3,5,7,9.
3.Есть ещё какой – нибудь секретный код в наших тетрадях?
- Молодцы! Напишите этот секретный код так же до конца строчки.
Дети пишут цифры: 2,4,6,8,10.
- Молодцы! Вы опять накопили положительную энергию. Скоро мы сможем победить Зло, нужно ещё немного постараться.
(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)
4. Пришельцы увидели, что на Земле есть недобрые люди, которые ловят птиц и держат их в клетках.
- Поможем освободить птиц.
- Чтобы освободить птиц, мы должны правильно решить все примеры.
- Сейчас каждый из вас будет подходить к клетке с птицами, выбирать птичку, которую хочет освободить. На птичке написан пример, этот пример нужно правильно решить у доски. Остальные решают этот пример у себя в тетради с помощью счётных палочек.
- Отступили вниз две клеточки. Поставьте точку. Записываем в два столбика. Между столбиками расстояние 3 клеточки.
- Первую птичку идёт освобождать Рубина.
Дети по очереди решают примеры у доски:
- Назовите примеры на сложение, на вычитание.
- Мы выпустили всех птичек на волю и накопили положительную энергию.
(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)
- А как вы заботились о птицах зимой?
4. Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
У куста, выпал птенчик из гнезда.
Птичку в руки не берём,
Тихо мимо мы пройдём.
- Ребята, а кто знает, почему нельзя брать в руки птичек?
5. Закрепление знаний, умений и навыков.
- Когда пришельцы летели к нам, они увидели, что наша планета очень грязная.
- Они решили помочь нам убрать нашу планету. А что они делали мы узнаем из задачи. Давайте внимательно послушаем задачу и узнаем, что же сделали пришельцы.
-Пришельцы собрали 7 мешков мусора, а потом ещё 3 мешка. Сколько мешков мусора собрали пришельцы?
- Посмотрите на схему задачи и расскажите её. (Один ученик рассказывает задачу по схеме, нарисованной на доске)
- Что делали пришельцы? ( Собирали мусор)
- Во что они собирали? (В мешки)
- Сколько мешков они собрали в начале? (7 мешков)
- Сколько они собрали ещё? (3 мешка)
- Что надо узнать в задачи? (Сколько мешков с мусором собрали пришельцы).
- Задача на сложение или вычитание? ( На сложение)
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)
- Сколько мешков мусора собрали пришельцы? (10м.)
- Как мы узнали? (к 7м. прибавили 3 м. получилось 10 м.)
- Мы ответили на вопрос задачи? (Да)
- Значит, мы её решили? (Да)
- Какой будет ответ? (Пришельцы собрали 10 мешков мусора.)
- Отступите от примеров 2 клеточки вниз поставьте точку. Отсчитайте 10 клеточек вправо и поставьте точку. Запишите с большой буквы слово: ЗАДАЧА. Вернитесь к первой точке, отступите 2 клеточки и запишите решение задачи самостоятельно.
Проверка написания решения задачи на доске. (Один ученик записывает решение задачи на доске)
- Проверьте, правильно ли вы написали решение задачи.
- Прочитайте решение задачи вслух. ( Хором, один ученик)
- Запишите ответ задачи. Отступите от решения одну клеточку вниз и запишите слово: Ответ:
- Какой ответ мы запишем? (Пришельцы собрали 10 мешков мусора.)
- Иди Люба к доске и напиши ответ задачи. Запишите ответ в тетрадь.
- Что обозначает цифра 7? (7 мешков мусора собрали пришельцы вначале)
- Что обозначает цифра 3? (3 мешка мусора собрали потом)
- Что обозначает цифра 10? (10 мешков мусора собрали пришельцы всего)
- Молодцы! Мы правильно решили задачу, и нам удалось вновь накопить положительную энергию, чтобы победить Зло.
(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)
- У нас осталось последнее задание от пришельцев, нужно правильно его выполнить, чтоб победить Зло.
- К нам в гости заглянул Учёный кот. Вы сейчас внимательно на него посмотрите, запомните его. Потом вы закроете глазки, я спрячу Учёного кота, а вы сложите его из геометрических фигур, которые лежат у вас на партах.
- Приготовились. Смотрите внимательно.
- Открывайте глаза. Составьте Учёного кота, так как запомнили. Кто составит, поднимайте руку, я подойду, проверю.
- Молодцы! Посчитайте, сколько треугольников вам понадобилось, чтобы составить кота? (3)
- Молодцы! Мы правильно выполнили последнее задание, и нам удалось вновь накопить положительную энергию, чтобы победить Зло.
(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)
- Мы выполнили все задания пришельцев. Давайте посмотрим, сколько положительной энергии мы накопили. Посчитаем.
- Нам удалось победить Зло. Пришельцы очень довольны и улетают на свою планету счастливыми, они дарят медаль самым добрым детям.
(Учитель выдаёт медали хорошо работающим ученикам во время работы на уроке).
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Цель: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мыслительные операции анализа, сравнения; воспитывать интерес к изучению математики.
Организационный момент .
Актуализация опорных знаний .
Повторение состава изученных чисел.
Мотивация учебной деятельности .
Восприятие и осознание нового материала.
Работа над задачами.
Один из учеников читает текст из задания 1
– Данный текст является задачей? (Да.)
– Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.)
– Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)
– О чем в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)
– Запишите решение. ( 6 + 4 = 10 (л.).)
– Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)
Решение выражений №2.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
. За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Работа над задачами.
Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 3.
– Прочитанный текст является задачей? (Да.)
– Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)
– Прочитайте вопрос задачи.
– Каким действием следует решать задачу?
– Запишите решение задачи. (Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.)
– Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)
– Прочитайте текст в задании 3
– Прочитайте условие задачи.
– О чем спрашивается в задаче?
– Какое действие выберете для решения задачи?
– Запишите решение. (Запись с комментированием.)
– Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)
Решение выражений №4
Обобщение и систематизация знаний.
Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуру, изображенную в учебнике стр.12 №5
– Как она называется? (Треугольник.)
– Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.
– Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.
– Можно ли данное задание выполнить по-другому?
Все в а р и а н т ы выполнения задания выносятся на доску.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Работа над задачами.
Учитель или учащиеся читают задачу №6
– Что сказано в условии задачи?
– О чем спрашивается в задаче?
– Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три.)
– Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырех вычтем три.)
– Сделайте к задаче рисунок или схему.
– Запишите решение. (4 – 3 = 1.)
– Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов. Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.)
Закрепить умения присчитывать и отсчитывать, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить знания о геометрических фигурах
Развивать внимание (устойчивости, концентрации, распределение) и скорость реакции.
Развивать слуховую и двигательную память.
Расширять поля зрения
Активизировать мыслительные процессы
Развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке
Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке
Прививать навыки аккуратности работы в тетради.
Тип урока: закрепление раннее полученных знаний и умений
Оборудование:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Настрой учащихся на работу, организация внимания
- Сегодня у нас необычный урок математики. На нашем уроке - гости. Давайте поздороваемся! (приветствие).
-Посмотрите на доску. Сегодня 29 апреля. Запишем число в тетрадь. Найдите последнюю запись в тетради и отсчитайте вниз 4 клетки.
Учащиеся записывают число в тетрадь.
II . Основная часть
Устный счет, развитие внимания и расширение поля зрения
(используется цифровая таблица Шульте)
- С какого числа начинается числовой ряд?
Найдите цифру 1 и зачеркните ее.
- Больше одного на единицу какое число? Найдите цифру 2 и зачеркните ее. Далее аналогичная работа с числами до 10.
-А теперь будем стирать линии. Начнем с цифры 10. Теперь найдем цифру, которая меньше 10 на единицу. Далее аналогичная работа с числами до 1.
Соотнесение цифры с количеством. Сравнение множеств.
(у Василия отработка навыка пересчета предметов. У Миши узнавание и называние цифр)
- Поставь справа от девочки столько желтых мячиков сколько обозначает цифра на ее шарике. (8)
- Поставь справа от мальчика столько зеленых мячиков сколько обозначает цифра на его шарике. (7)
-У кого больше мячиков? На сколько больше?
Физкультминутка
«Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько посчитаешь ты кружков, столько выполнишь прыжков.
Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
Работа в тетрадях. Решение примеров.
-Ребятам пришли письма с заданиями решить примеры. Давайте им поможем!
-Ученик 1, открой конверт с прямоугольной печатью. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.
-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.
-Ученик 2, возьми конверт с овальной печатью. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.
-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.
Далее по аналогии еще 2 примера.
Игра на внимание, скорость реакции, умение удерживать в памяти инструкции
- Когда вы увидите карточку с цифрой 5, вы должны потопать ногами. А когда я покажу цифру 10, то хлопнуть в ладоши. Все остальные числа проговариваем хором, вместе ( учитель показывает карточки с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке)
Учащиеся выполняют задние на индивидуальных карточках, используя водный маркер.
Индивидуальная работа у доски.
Дети выполняют движения по содержанию текста вместе с учителем, выполняя пересчет картинок без тактильной опоры.
Учащиеся следуют инструкциям учителя, и самостоятельно выполняют арифметические действия, используя счетные палочки.
Выполнение в соответствии с условиями игры.
III . Заключительная часть
- Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним. Что мы делали?
- Ученик 1, какое задание тебе понравилось больше всего? Ученик 2, а тебе?
- Посчитайте, сколько жетонов вы заработали на уроке?
Обобщающая оценка учителем деятельности детей на уроке.
-Урок закончен. Закрываем и сдаем тетради, задвигаем стульчики.
Дети перечисляют, что запомнили, какое задание было самым интересным для каждого. Считают полученные жетоны.
Полный текст материала Конспект коррекционного урока по математике "Счет в пределах 10"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС ОВЗ. На уроке мною были применены индивидуально-личностный подход, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, аудио-визуальный курс.
ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся
Методическое объединение учителей начальных классов
Конспект урока
по математике
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Предмет: математика
Учитель: Гайдамак Регина Фанилевна
Тип урока: обобщающий урок
Цель: закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Планируемые результаты: закреплять устный прямой и обратный счёт в пределах 10, уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, знать состав чисел, уметь их сравнивать.
1) закреплять навык устного счёта;
2) закреплять навык сложения, вычитания и сравнения чисел в пределах 10.
- коррекционно - развивающие:
1) развивать наглядно-образное мышление и внимание;
2) развивать разговорную речь;
3) развивать познавательный интерес к предмету;
4) контролировать произношение обучающихся;
5) развивать слуховое восприятие на материале математических фраз;
6) воспринимать на слух неречевые звуки.
- воспитательные:
1) воспитывать культуру поведения на уроке;
2) воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к птицам.
Читайте также: