Конспект урока для 1 класса для детей с тнр сложение в пределах первого десятка

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 5977 0

План – конспект урока математики 1 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Учителя: Павловой Ирины Миннуловны.

Формировать вычислительные навыки в пределах 10.

Отрабатывать с учащимися умения выделять структурные элементы задачи и умения решать задачи.

Воспитывать любовь к природе.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хорошее настроение!

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись!

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись!

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись!

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

- Мы начинаем наш урок математики. Сегодня на уроке вы должны научиться решать задачи и примеры.

- Но что я вижу? К нам на урок прилетели космические пришельцы, которые принесли с собой Добро и Зло, а что победит у нас на уроке, решать вам.

- Чтобы победило Добро, нам нужно собрать положительную энергию.

2. Устный счёт.

1. - Чтобы победило Добро нам надо выполнить все задания.

- Итак, первое задание.

- Покажите на цветке цифры от 1 до 10.

- Покажите числа от меньшего к большему.

-Покажите числа от большего к меньшему.

2. – Гусеничка вам даёт такое задание: Назвать соседей чисел:

3. Сравни числа: 4 и 5 7 и 9 6 и 3 10 и 9

- Достань цифру и назови её.

- Какое число стоит за этим числом? (6)

- Какое число стоит перед числом 6? (7)

- Между какими цифрами стоит число 8? (7 и 9)

- Перед каким числом стоит 9? (8)

- За каким числом следует число 10? (9)

- Молодцы, ребята! Вы выполнили первое задание и накопили положительную энергию. (Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)

3.Актуализация опорных знаний.

- Откройте свои тетради. Положите их правильно. Возьмите в руки простой карандаш.

1. - Пришельцы прилетели к нам на своих кораблях. Давайте нарисуем такие же корабли у себя в тетради. Расстояние между кораблями 2 клеточки.

Дети рисуют в тетради по образцу корабль:

2.- Ещё у пришельцев есть секретный код, который поможет нам победить Зло.

Какой секретный код написан на первой строчке?

- Напишите его до конца строчки.

Дети пишут цифры: 1,3,5,7,9.

3.Есть ещё какой – нибудь секретный код в наших тетрадях?

- Молодцы! Напишите этот секретный код так же до конца строчки.

Дети пишут цифры: 2,4,6,8,10.

- Молодцы! Вы опять накопили положительную энергию. Скоро мы сможем победить Зло, нужно ещё немного постараться.

(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)

4. Пришельцы увидели, что на Земле есть недобрые люди, которые ловят птиц и держат их в клетках.

- Поможем освободить птиц.

- Чтобы освободить птиц, мы должны правильно решить все примеры.

- Сейчас каждый из вас будет подходить к клетке с птицами, выбирать птичку, которую хочет освободить. На птичке написан пример, этот пример нужно правильно решить у доски. Остальные решают этот пример у себя в тетради с помощью счётных палочек.

- Отступили вниз две клеточки. Поставьте точку. Записываем в два столбика. Между столбиками расстояние 3 клеточки.

- Первую птичку идёт освобождать Рубина.

Дети по очереди решают примеры у доски:

- Назовите примеры на сложение, на вычитание.

- Мы выпустили всех птичек на волю и накопили положительную энергию.

(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)

- А как вы заботились о птицах зимой?

4. Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

У куста, выпал птенчик из гнезда.

Птичку в руки не берём,

Тихо мимо мы пройдём.

- Ребята, а кто знает, почему нельзя брать в руки птичек?

5. Закрепление знаний, умений и навыков.

- Когда пришельцы летели к нам, они увидели, что наша планета очень грязная.

- Они решили помочь нам убрать нашу планету. А что они делали мы узнаем из задачи. Давайте внимательно послушаем задачу и узнаем, что же сделали пришельцы.

-Пришельцы собрали 7 мешков мусора, а потом ещё 3 мешка. Сколько мешков мусора собрали пришельцы?

- Посмотрите на схему задачи и расскажите её. (Один ученик рассказывает задачу по схеме, нарисованной на доске)

- Что делали пришельцы? ( Собирали мусор)

- Во что они собирали? (В мешки)

- Сколько мешков они собрали в начале? (7 мешков)

- Сколько они собрали ещё? (3 мешка)

- Что надо узнать в задачи? (Сколько мешков с мусором собрали пришельцы).

- Задача на сложение или вычитание? ( На сложение)

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

- Сколько мешков мусора собрали пришельцы? (10м.)

- Как мы узнали? (к 7м. прибавили 3 м. получилось 10 м.)

- Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

- Значит, мы её решили? (Да)

- Какой будет ответ? (Пришельцы собрали 10 мешков мусора.)

- Отступите от примеров 2 клеточки вниз поставьте точку. Отсчитайте 10 клеточек вправо и поставьте точку. Запишите с большой буквы слово: ЗАДАЧА. Вернитесь к первой точке, отступите 2 клеточки и запишите решение задачи самостоятельно.

Проверка написания решения задачи на доске. (Один ученик записывает решение задачи на доске)

- Проверьте, правильно ли вы написали решение задачи.

- Прочитайте решение задачи вслух. ( Хором, один ученик)

- Запишите ответ задачи. Отступите от решения одну клеточку вниз и запишите слово: Ответ:

- Какой ответ мы запишем? (Пришельцы собрали 10 мешков мусора.)

- Иди Люба к доске и напиши ответ задачи. Запишите ответ в тетрадь.

- Что обозначает цифра 7? (7 мешков мусора собрали пришельцы вначале)

- Что обозначает цифра 3? (3 мешка мусора собрали потом)

- Что обозначает цифра 10? (10 мешков мусора собрали пришельцы всего)

- Молодцы! Мы правильно решили задачу, и нам удалось вновь накопить положительную энергию, чтобы победить Зло.

(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)

- У нас осталось последнее задание от пришельцев, нужно правильно его выполнить, чтоб победить Зло.

- К нам в гости заглянул Учёный кот. Вы сейчас внимательно на него посмотрите, запомните его. Потом вы закроете глазки, я спрячу Учёного кота, а вы сложите его из геометрических фигур, которые лежат у вас на партах.

- Приготовились. Смотрите внимательно.

- Открывайте глаза. Составьте Учёного кота, так как запомнили. Кто составит, поднимайте руку, я подойду, проверю.

- Молодцы! Посчитайте, сколько треугольников вам понадобилось, чтобы составить кота? (3)

- Молодцы! Мы правильно выполнили последнее задание, и нам удалось вновь накопить положительную энергию, чтобы победить Зло.

(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)

- Мы выполнили все задания пришельцев. Давайте посмотрим, сколько положительной энергии мы накопили. Посчитаем.

- Нам удалось победить Зло. Пришельцы очень довольны и улетают на свою планету счастливыми, они дарят медаль самым добрым детям.

(Учитель выдаёт медали хорошо работающим ученикам во время работы на уроке).

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мыслительные операции анализа, сравнения; воспитывать интерес к изучению математики.

Организационный момент .

Актуализация опорных знаний .

Повторение состава изученных чисел.



Мотивация учебной деятельности .


Восприятие и осознание нового материала.

Работа над задачами.

Один из учеников читает текст из задания 1

– Данный текст является задачей? (Да.)

– Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.)

– Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)

– О чем в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)

– Запишите решение. ( 6 + 4 = 10 (л.).)

– Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)

Решение выражений №2.


Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Работа над задачами.

Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 3.

– Прочитанный текст является задачей? (Да.)

– Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)

– Прочитайте вопрос задачи.


– Каким действием следует решать задачу?

– Запишите решение задачи. (Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)

– Прочитайте текст в задании 3

– Прочитайте условие задачи.

– О чем спрашивается в задаче?


– Какое действие выберете для решения задачи?

– Запишите решение. (Запись с комментированием.)

– Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)

Решение выражений №4


Обобщение и систематизация знаний.

Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуру, изображенную в учебнике стр.12 №5

– Как она называется? (Треугольник.)

– Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.

– Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

– Можно ли данное задание выполнить по-другому?

Все в а р и а н т ы выполнения задания выносятся на доску.


Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)


Работа над задачами.

Учитель или учащиеся читают задачу №6

– Что сказано в условии задачи?

– О чем спрашивается в задаче?

– Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три.)

– Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырех вычтем три.)

– Сделайте к задаче рисунок или схему.


– Запишите решение. (4 – 3 = 1.)

– Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов. Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.)

Закрепить умения присчитывать и отсчитывать, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить знания о геометрических фигурах

Развивать внимание (устойчивости, концентрации, распределение) и скорость реакции.

Развивать слуховую и двигательную память.

Расширять поля зрения

Активизировать мыслительные процессы

Развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке

Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке

Прививать навыки аккуратности работы в тетради.

Тип урока: закрепление раннее полученных знаний и умений

Оборудование:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Настрой учащихся на работу, организация внимания

- Сегодня у нас необычный урок математики. На нашем уроке - гости. Давайте поздороваемся! (приветствие).

-Посмотрите на доску. Сегодня 29 апреля. Запишем число в тетрадь. Найдите последнюю запись в тетради и отсчитайте вниз 4 клетки.

Учащиеся записывают число в тетрадь.

II . Основная часть

Устный счет, развитие внимания и расширение поля зрения

(используется цифровая таблица Шульте)

- С какого числа начинается числовой ряд?

Найдите цифру 1 и зачеркните ее.

- Больше одного на единицу какое число? Найдите цифру 2 и зачеркните ее. Далее аналогичная работа с числами до 10.

-А теперь будем стирать линии. Начнем с цифры 10. Теперь найдем цифру, которая меньше 10 на единицу. Далее аналогичная работа с числами до 1.

Соотнесение цифры с количеством. Сравнение множеств.

(у Василия отработка навыка пересчета предметов. У Миши узнавание и называние цифр)

- Поставь справа от девочки столько желтых мячиков сколько обозначает цифра на ее шарике. (8)

- Поставь справа от мальчика столько зеленых мячиков сколько обозначает цифра на его шарике. (7)

-У кого больше мячиков? На сколько больше?

Физкультминутка

«Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько посчитаешь ты кружков, столько выполнишь прыжков.

Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Работа в тетрадях. Решение примеров.

-Ребятам пришли письма с заданиями решить примеры. Давайте им поможем!

-Ученик 1, открой конверт с прямоугольной печатью. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.

-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.

-Ученик 2, возьми конверт с овальной печатью. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.

-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.

Далее по аналогии еще 2 примера.

Игра на внимание, скорость реакции, умение удерживать в памяти инструкции

- Когда вы увидите карточку с цифрой 5, вы должны потопать ногами. А когда я покажу цифру 10, то хлопнуть в ладоши. Все остальные числа проговариваем хором, вместе ( учитель показывает карточки с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке)

Учащиеся выполняют задние на индивидуальных карточках, используя водный маркер.

Индивидуальная работа у доски.

Дети выполняют движения по содержанию текста вместе с учителем, выполняя пересчет картинок без тактильной опоры.

Учащиеся следуют инструкциям учителя, и самостоятельно выполняют арифметические действия, используя счетные палочки.

Выполнение в соответствии с условиями игры.

III . Заключительная часть

- Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним. Что мы делали?

- Ученик 1, какое задание тебе понравилось больше всего? Ученик 2, а тебе?

- Посчитайте, сколько жетонов вы заработали на уроке?

Обобщающая оценка учителем деятельности детей на уроке.

-Урок закончен. Закрываем и сдаем тетради, задвигаем стульчики.

Дети перечисляют, что запомнили, какое задание было самым интересным для каждого. Считают полученные жетоны.


Полный текст материала Конспект коррекционного урока по математике "Счет в пределах 10"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС ОВЗ. На уроке мною были применены индивидуально-личностный подход, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, аудио-визуальный курс.

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся

Методическое объединение учителей начальных классов

Конспект урока

по математике

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Предмет: математика

Учитель: Гайдамак Регина Фанилевна

Тип урока: обобщающий урок

Цель: закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Планируемые результаты: закреплять устный прямой и обратный счёт в пределах 10, уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, знать состав чисел, уметь их сравнивать.

1) закреплять навык устного счёта;

2) закреплять навык сложения, вычитания и сравнения чисел в пределах 10.

- коррекционно - развивающие:

1) развивать наглядно-образное мышление и внимание;

2) развивать разговорную речь;

3) развивать познавательный интерес к предмету;

4) контролировать произношение обучающихся;

5) развивать слуховое восприятие на материале математических фраз;

6) воспринимать на слух неречевые звуки.

- воспитательные:

1) воспитывать культуру поведения на уроке;

2) воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к птицам.

Читайте также: