Конспект конструирование в средней группе из кубиков

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Калимуллина Рита Разифовна

Населенный пункт: Республика Башкортостан г. Бирска

Данное занятие разработано для воспитанников средней группы с использованием элементов LEGO конструирования. Занятие проходит в игровой форме, увлекательно, непринуждённо.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет до трех, учить соотносить цифру с количеством предметов (1,2,3);
  • закрепить умение сравнивать предметы по длине;
  • активизировать в речи слова: маленький, побольше, большой;
  • закрепить конструкторские умения (с помощьюLEGO конструктора); умения различать геометрические фигуры; знания о цвете, времени суток, времени года, ориентировка в пространстве.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: ориентировка в пространстве, игры с LEGO конструкторами.

Условия реализации: магнитофон, мяч, LEGO конструктор, наглядный материал.

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Встанем мы в кружочек дружно.

Здравствуй правая рука! (протягиваем вперед),

Здравствуй левая рука! (протягиваем вперёд)

Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки вверх – вниз).

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)

Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой)

- А теперь давайте подарим улыбку друг другу.

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где мы с вами вспомним счет до тех, будем конструировать с Лего-конструктором.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Почитаем?

(открывает письмо, читает).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей.)

Воспитатель: Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками Лего.

- Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки)

Дети: называют по картинкам

1. Беленькие пёрышки,

Кто это на колышке?

2. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

3. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…(заяц)

4. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Отгадали загадки - схемы.

В письме еще сказано, что дойти до сказочной страны мы можем только по дорожкам. Посмотрите, чем отличаются дорожки?

Дети: Одна дорожка узкая, другая широкая (массажные дорожки, дети идут в чешках)

Воспитатель: Алсу, покажи нам узкую дорожку? (показывает)

Воспитатель: Гор, покажи нам широкую дорожку? (показывает)

Воспитатель: Девочки идут по узкой дорожке за Алсу, мальчики по широкой за Гором. Проходим до стульчиков.

Садятся на стулья (осанка)

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы в сказочной стране Математики. Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площади были красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

Воспитатель: Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика. ИМЯ возьми желтый кирпичик и поставь его. (подходит, ставит).

Воспитатель: Вторая башня состояла из двух кирпичиков. ИМЯ, возьми кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни. (подходит, ставит)

Воспитатель: Сколько кирпичиков во второй башне?

Воспитатель: А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Имя, собери башню и поставь ее справа от второй башни. (подходит, ставит)

Воспитатель: Сколько кирпичиков в третей башне?

Воспитатель: Молодцы, посмотрите тут есть карточки с изображением цифр. Покажите и назовите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне?

Воспитатель: Имя, поставь цифру один за первой башней

Воспитатель: Во второй сколько еирпичиков?

Воспитатель: Поставь перед второй башней

Воспитатель: В третей?

Воспитатель: Поставь перед третей башней

Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней

Воспитатель: Вот и навели мы порядок на площади.

А теперь немножко отдохнем.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо за столы присесть.

Воспитатель: Молодцы, сели спинки выпрямили, руки на колени, переходим к следующему заданию. Посмотрите перед вами легокубики разных размеров. Чтобы пройти дальше нам нужно составить цифру 3. Для этого нам понадобится 4 маленьких кирпичика, 1 кирпичик побольше и 2 больших кирпичика. Смотрите перед вами уже составлена цифра три, сейчас следуя образцу, вам нужно из ваших кубиков составить такую же цифру. (При необходимости педагог оказывает помощь).

Дети: составляют цифру 3.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цифра три у вас получилось. Молодцы переходим к следующему заданию.

Игра проводится на ковре

  • Какое сейчас время года? осень
  • Начало, середина или конец осени? конец
  • Какой формы мяч? круглой
  • Если стол выше стула, то стул…? Низкий
  • Стул низкий, шкаф …? высокий
  • В какое время суток мы спим? Ночью
  • В какое время суток мы идем в детский сад? Утром
  • В какое время суток мы обедаем? днем
  • В какое время суток мы идем домой из детского сада? Вечером
  • Какого цвета солнце? Желтый
  • Какого цвета вода? синий
  • Какой формы бывает стол?

Воспитатель: Умницы. Мы справились с вами со всеми заданиями, поэтому наши герои сказок, предлагают нам немножко поиграть.

- Вот квадрат, вот треугольник,

Это круг, прямоугольник.

Себе фигуру выбирайте.

В пары весело вставайте.

Герой нас благодарят и нам пора возвращаться.

Снова в детском саду мы очутились.

Итог: Сегодня мы с вами молодцы, помогли жителям сказочной страны.

Цель: развитие познавательной активности, творческого воображения.

Задачи.Формировать умение сооружать постройки дома по образцу.

Продолжатьразвивать способность различать строительные детали.

Расширять знания детей о домах.( общее в строении и особенности одноэтажных и многоэтажных домов).

Предварительная работа.

Рассматривание домов на улице ( чем они похожи и чем отличаются).

Ход деятельности.

В группу пришло электронное письмо со стройки. Ребята строителям нужна помощь. Они заболели и не могут построить дом.

В. Ребята, давайте посмотрим , что нам прислали? (картинки домов)

Посмотрите , дома бывают разными. А чем похожи дома? ( у всех домов есть стены, окна, двери, крыша) При просмотре помочь детям отметить общее в строении, особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные, сказочные) Кто строит дома? Какие машины помогают строителям на стройке?

В.Я живу в многоэтажном доме. В моем доме много окон и подъездов.Я живу на пятом этаже.Кто еще живет в многоэтажном доме? На каком этаже вы живете ? Сколько подъездов в вашем доме?

Расскажи нам Маша в каком доме ты живешь. Кто еще хочет рассказать.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно

раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Конструирование.

Вызов интереса и постановка цели.

Сегодня предлагаю вам стать строителями и построить дом для сказочных жителей.Поможем строителям?

Обследование.

Посмотрите какой дом я построила.Дети называют части дома. Обратитьвнимание на перекрытие, на которое ставится крыша.

Из каких деталей состоят стены? (кубики и кирпичики)

Как расположены стены ? (сначала кирпичик, потом кубик, опять кирпичик , кубик и кирпичик)

Из чего сделано перекрытие? (из брусков, перекрытие лежит на стенах)

Из какого строительного материала сделана крыша? ( призмы)

Как расположены призмы , которые образуют крышу? (лежат на

перекрытии , друг около друга)

Вот какой дом мы будем с вами строить.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Что мы сначала построим? (стены)

Что будем строить потом , когда стены будут готовы.( крышу)

Что сначала нужно поставить?( перекрытие)

Анализ детских работ.

Как много домов вы построили.Кто будет жить в ваших домах?

Смотрите, пока мы строили дома сказочные жители сами к нам приехали, я сейчас вам раздам по одному жителю, и вы их заселите в свои домики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект образовательной деятельности

по конструированию

для средней группы

Цель : развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями

· Продолжать развивать умение создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

· Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

· Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Словарь : кубик, кирпичик, брусок, пластина, конус, треугольная призма, цилиндр, грань, надстроить, двухэтажный, трёхэтажный

Оборудование : детали конструктора, Незнайка, куколки, схема, изображение дома, образец

Ход деятельности:

-Проходите, ребята (садятся на стульчики)

-Послушайте : Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

-Что это? (ответы) Конечно, вы правы. И сегодня мы будем с вами строителями. Согласны?

-Предлагаю немножко поиграть. Подходите к столам. Что вы увидели? (на столах на каждого ребёнка в контейнерах лежат детали конструктора)

Я буду читать стихотворение, и как только вы услышите название деталей конструктора, находите его и ставите на стол. Слушайте внимательно.

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

Повернулся Куб бочком:

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

-Молодцы! Все справились с заданием.

-А у нас сегодня гость. Это Незнайка. Почему его так называют? (ответы) Вот и сегодня он пришёл к нам за помощью. Скоро в Цветочный город приезжают гости, девочки-феи. И Незнайке поручили построить для них домик. А он не знает. Поможем ему?

-Давайте посмотрим внимательно и назовём основные части, из которых состоит дом. (фундамент, стены, крыша, окно, дверь, крыльцо, труба…)

-Посмотрите, нам нужно построить вот такой дом (рассматривают образец). Сколько этажей в нём? Какой он?

-Какие детали использовались для постройки? Назовите их.

-Давайте разберём, как его строили (анализ постройки)

Физкультминутка: Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

-Давайте построим домики для друзей цветочного города. (дети приступают к самостоятельной постройке с опорой на образец и схему постройки)

-Хорошо. Все справились. Сколько девочек может жить в таком доме? (ответы) Правильно, только две, так как домик двухэтажный. А если в таком доме захотят жить три девочки, как же быть? (ответы)

-Нужно построить еще один этаж. Мы с вами надстроим нашу постройку. Что будем делать? Надстраиваем.

-Молодцы, теперь три подружки смогут жить в одном домике.

Давайте еще раз расскажем Незнайке, как же нужно строить вот такой домик. (2-3 ребёнка)

-Домики готовы, из них получится целый городок. Вы сегодня постарались. А сейчас давайте нарисуем цветы для каждого домика, чтобы они были как в цветочном городе. (рисуем маленькие цветочки и приклеиваем на домики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей сооружать постройки из строительного иатериала.

Выполнила : воспитатель МБДОУ № 345 Пилат Н.В.

г . Н .Новгород 2021г

Цель: учить сооружать постройки из строительного материала.

Совершенствовать умение сооружать постройки автобуса из строительного материала.

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали( куб, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств( устойчивость, форма, величина).

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Формировать умение согласовывать слова в предложении; правильно использовать предлоги в речи; учить участвовать в беседе; отвечать на вопросы.

Ход занятия.

Ребята, какой транспорт называют общественным? (автобус, поезд, самолет, теплоход)

Для чего нужен общественный транспорт? (общественный транспорт едет по своему маршруту, перевозит пассажиров, пассажиры оплачивают проезд, покупают билеты )

На каком транспорте вы едите в садик, в зоопарк, в театр ?

Где останавливается автобус?( на автобусной остановке)

Предлагаю прокатиться на автобусе .

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (качаем головой, шлепаем по ногам)

Глядим назад, глядим вперед- вот так вот, вот так вот. (смотрим из –под ладони –козырька), оборачиваясь то влево, то вправо)

Ну что ж автобус не везет, не везет?( пожимаем плечами)

А щетки по стеклу шуршат: вжик, вжик, вжик.( 2 р.)

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик.( 2 р.) (качаем сомкнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движения дворников)

Мы прокатились на автобусе и приехали в нашу группу. Посмотрите какие бывают автобусы. Рассматривание картинок .

Конструирование.

Ребята , куклы собрались в зоопарк. Они стоят на остановке, а автобусов нет. Давайте построим автобусы для кукол .

Посмотрите какие автобусы у меня получились.(рассматривание образцов постройки)

Что общего есть у автобусов?

Какую фигуру мы возьмем для колес? (цилиндр)

Как расположим цилиндры? (не далеко друг от друга)

Теперь постройте основание автобуса. Положите брусок на колеса.

Из чего мы можем построить стены? (из кубиков, кирпичиков)

Как расположены стены автобуса? (стены одного автобуса сделаны из кирпичиков, а стены другого- из кубиков и кирпичиков)

Как расположены кирпичики? (на расстоянии друг от друга)

Посмотрите у этого автобуса между кирпичиками лежат кубики.

Из чего сделана крыша (из бруска)

Как расположен брусок? ( лежит на кирпичиках по длине автобуса)

Как сделать крышу автобуса вы знаете.

Анализ детских работ.

Как много автобусов вы построили. Теперь куклы смогут добраться до зоопарка.

Задания детям.

Найдите автобусы , похожие на мои образцы.

А теперь найдите не похожие.

Изменение постройки.

Ребята мы построили много автобусов, но они все одноэтажные. А мы с вами сегодня на картинках видели двухэтажные автобусы. Давайте построим двухэтажный автобус.

Читайте также: