Конспект конструирование в подготовительной группе дружба

Обновлено: 07.07.2024

Дети здороваются.

Воспитатель: «А теперь давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром в нашу группу пришла срочная телеграмма. Вот она!

Воспитатель и дети садятся на стулья.

Дети выполняют интерактивное задание

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы сохранить свое зрение, роботы делают гимнастику для глаз? Предлагаю вам вместе со мной укрепить свое зрение.

Гимнастика для глаз
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!

Дети вместе с воспитателем подходят к ковру. Воспитатель убирает ширму, за которой находится разобранный конструктор Лего и робот Винтик.

Дети конструируют роботов.
После того, как дети сконструируют роботов можно предложить им рассказать о своих роботов: как их зовут и что они умеют делать.

Воспитатель: Посмотри, Винтик, каких прекрасных роботов создали наши ребята! Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вы могли бы рассказать нового тем детям, которые сегодня на занятии не присутствовали?
Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы можете поиграть и потанцевать вместе с вашими новыми друзьями-роботами!

Задачи: Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса, самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу. Упражнять в составлении узоров из полосок бумаги разного цвета , красиво размещая их на деталях одежды: подолу платья, рукавах

· . Дать детям представление о планете Земля; познакомить с куклами разных национальностей; обучать умению работать с бумагой и картоном; закреплять навыки работы с ножницами и клеем ,формировать слуховое внимание, память, мышление; способность рассуждать, делать выводы на основе полученной информации.

· . Углубить представления детей о доброте, как о ценном, неотъемленном качестве человека. Развивать творческие способности, навыки работы детей в коллективе.

· Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружбу.

Словарная работа: Хоровод, дружба, согласие.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, кукол разных национальностей, беседа о родной земле, дружбе народов мира. Используемый материал: Глобус, куклы разных национальностей, картон, цветная бумага.

Методы: Словесный, Наглядно-демонстрационный, Практический.

День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой.

День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в свою мастерскую, где мы будем делать с вами хоровод дружбы из кукол. А поможет нам в этом волшебная верёвочка. Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами побеседуем. Прошу вас сесть за стол.

Воспитатель: Дети, на какой планете мы с вами живём?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим с вами на уменьшительную модель нашей планеты – глобус.

Если мы отправимся в путешествие по земному шару, то встретим людей разных национальностей, у которых есть свои традиции, культура, обычаи. Но они различаются не только этим, но и внешним видом.

Посмотрите, вот эта кукла из Японии. Япония – это страна восходящего солнца, которая находится на Востоке от России. А эта кукла, как вы думаете, из какой страны?

Дети: Из Африки.

Воспитатель: Правильно. Африка – это целый континент, где живут арабы и негры.

А эта кукла – из Австрии. Австрия – находится в центре Европы.

Эта кукла из Португалии. Португалия находится на Юго-Западе Европы

Показ кукол.

Воспитатель: А для этого у нас есть картон и бумага цветная, из картона сделаем конус - это будет основой для изготовления куклы.

Края промазываем клеем и склеиваем, голову вырезаем по трафарету, глаза, нос и рот прорисовываем фломастером, одежду украшаем различными узорами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились. Они разные, как и все люди на планете.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествовать по странам? Какой предмет нам в этом помог? (Глобус).

С куклами каких национальностей мы познакомились?

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек – человеку друг.

За руки возьмёмся – пусть пройдёт

На Земле огромный хоровод.

Дети исполняют песню.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваш хоровод. Я думаю, что все куклы будут рады такому красивому хороводу.

Педагог предлагает для рассматривания образцы кукол.

- Из чего сделаны эти куклы?

- Что у них на голове?

- Чем украшена одежда?

Затем педагог показывает и объясняет последовательность изготовления куклы:

1) Вырезывание всех деталей (у педагога они заранее вырезаны);

2) Частичный показ рисования лица и узоров на одежде с объяснением того, как лучше разместить узоры на деталях одежды;

4) Склеивание деталей для получения куклы.

Далее педагог напоминает о том, какие узоры чувашской вышивки можно использовать для украшения деталей одежды.

Дети проходят к столам и приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь в выборе узоров для рисования вышивки, цветового решения, места расположения узоров на деталях.

В конце занятия дети устраивают хоровод из кукол, выбирают понравившуюся куклу, мотивируя свой выбор. Можно предложить детям рассказать о своей кукле.

3. Расширять и о богащать слова рь детей, закреплять нав ыки диалогическо й речи.

4. Доставлять дет ям радость и у довольс твие от игр развиваю щей направленно сти.

5. Развивать у мение использовать эталон ы, как общественные обоз начения свойств а и

6. Развивать у мение использовать в игре постройки, разн ой констру ктивной сложности

8. Продолжать р аботу по поддержанию пол ожительного эм оциональног о состояния у

детей, по форм ированию доброжелател ьных взаимо отношений меж ду детьми.

Развивающая за дача: Развивать творческое в оображен ие, общу ю и мелкую моторику

пальцев ру к; речевое дыха ние и силу голоса, фоне матический слу х, пространст венное

восприятие, сравнив ать размер п редметов (длинный - короткий, дл инее - короче,

высокий - низкий , р азвивать мысл ительные опер ации, самоко нтроль, классифи кацию,

Воспитатель ная задача : Продол жать работу по п оддержанию положительног о

эмоциональног о состояния у детей, по форми рованию доб рожелательн ых

1. Дети должны р азличать и называть детали конст руктора.

3. Самостоятельн о и творчески ре ализовывать со бственные замыслы;

Методы и п риемы: чтение письма от Чебу рашки, созд ание мотивац ия для

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать созданию детьми 7 года жизни домика из вертикально поставленных кирпичиков.

образовательная: обеспечить уточнение знаний детей 7 года жизни о:

строении постройки дома: (стены, окно, дверь, крыша)

о названии деталей (кирпичики, призма)

соединении частей (стены из вертикально поставленных кирпичиков, крыша перекрывает стены) ;

развивающая: обеспечить у детей развитие конструктивных умений:

отбирать нужные детали для постройки;

правильно их называть;

располагать нужным образом детали.

воспитательная: вызвать желание у детей создать постройку.

Оборудование:

демонстрационный материал: образец постройки (построенный из кирпичиков домик), детали для показа; письмо, картины сказочных домиков, Карлсон

раздаточный материал: кирпичики разных цветов, призмы, игрушки (примерно одного размера) по числу детей.

Подготовка к образовательной деятельности:

Организация и методика проведения (длительность ОД 30 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Наименование методов и приемов

Мотивация детской деятельности

Обследование постройки домика

Показ воспитателем способа конструирования

До занятия строю домик из строительного материала

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показываю конверт). Давайте прочитаем его.

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?.

Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее

А сейчас отправляемся в путь

(Переходим, в то место, где расположена выставка).

Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон

Кто мне скажет, что изображено на них?

А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Что необычного у этого домика?

Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.

Ребята, что общего у всех этих домиков?

Какие детали использовали при строительстве этих домов?

А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям.

Приглашай своих друзей.

Ребята, поможем Карлсону? А теперь я приглашаю вас присаживаться за столы

- Сначала внимательно изучим постройку, которую сделала я.

- Зачем нужны дому стены?

- Из чего я построила стены?

- Через что можно зайти и выйти из домика?

- А зачем нужна крыша дому?

- А сейчас смотрите внимательно, я покажу как строить такой дом.

- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны.

- С чего нужно начать строить дом? Сначала строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной.

- Ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же.

- Теперь - потолок. Я кладу кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик.

- Чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Читайте также: