Методы цитологии клеточная теория 10 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Цель урока: расширить знания учащихся о методах цитологии, познакомить учащихся с историей становления клеточной теории.

  1. Рассмотреть понятия: клетка, клеточная теория, цитология, микроскопия;
  2. Сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на земле;
  3. Показать единство всего живого на земле на основе знаний о клеточной теории;
  4. Продолжить формирование знаний о методах в биологии (на примере методов изучения клетки).
  1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков, умения пользоваться научной терминологией;
  2. Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, речь – словарный запас биологических знаний, развивать образное мышление, умение отстаивать свою точку зрения; а также выделять главное, формулировать ответ и публично выступать.
  1. Совершенствовать умение работать в группах;
  2. Сформировать навыки самостоятельной работы;
  3. Продолжить демонстрировать необходимость биологических знаний.

Методы и методические приемы:

  • Беседа по предыдущим темам;
  • Рассказ с элементами беседы по новой теме с использованием мультимедийного оборудования;
  • Работа в группах (по рядам);
  • Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Приветствие. Психологический настрой на активную деятельность на уроке.

В XVII веке появилась целая плеяда прогрессивных естествоиспытателей, которые пытались проникнуть в самые сокровенные тайны природы и совершили переворот в воззрение на строение живых организмов. Как вы думаете, что это за открытие? (клетка)

- Как называется наука о клетке? (цитология)

- Почему клетку принято считать единицей всего живого?

  1. Изучение нового материала.
  1. Цитология – наука о клетке, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.

- 1590г З. Янсен изобрел микроскоп

- 1676г. А. Левенгук описал бактерии

- 1781г. Ф. Фонтана зарисовал клетки животных и их ядра

- 1827 г. Карл Бэр обнаружил яйцеклетку у млекопитающих.

- 1831г. Р. Браун описал ядро растительной клетки

- 1855 год. Рудольф Вирхов показал, что все клетки образуются в результате клеточных делений.

4. Изучи основные пункты этой теории в учебнике на стр. 24-25.

-Найдите в тексте слайда положения клеточной теории Шванна и Шлейдена.
Какое из этих положений неверно с современной точки зрения?

-А какой немецкий ученый установил это? Расскажет нам …

? Почему дополнение принципа Р. Вирхова к клеточной теории было очень важным?

- Найдите в учебнике основные положения современной клеточной теории. Прочитайте их. (Параграф 5 на стр.25)

Клеточная теория оказала огромное влияние на развитие всего естествознания в целом. Ф. Энгельс поставил создание клеточной теории в один ряд с законом превращения энергии и эволюционным учением Ч. Дарвина. Он считал, что в общности клеточного строения организмов находит свое отражение общность происхождения всего органического мира на нашей планете. Сегодня учение о клетке имеет значение для установления и лечения заболеваний организма.

?Где применимы знания о клетке?

- медицина (общий анализ крови, где по количеству клеток судят о состоянии пациента, искусственное оплодотворение, пластическая хирургия, пересадка клеток красного костного мозга при онкозаболеваниях; влияние никотина, алкоголя, наркотических веществ на клетки организма, вызывая в них изменения);

- генетика (стволовые клетки, изменение формы эритроцита: при замене одной аминокислоты на другую, глутаминовая кислота заменяется на валин, функции клеток зависят от белков, входящих в состав клеток);

- размножение растений методом культуры тканей, когда не удается размножить растение вегетативным путем (чтобы можно было управлять человеку процессом размножения);

- клонирование (генная инженерия);

- искусственное оплодотворение в сельском хозяйстве и т.д.

Работа с тестовыми заданиями из ЕГЭ. (Учащиеся обмениваются работами, сверяют с ответами на экране, оценивают работу.)

Прочитать параграф 5 учебника.

Выписать и выучить основные положения клеточной теории.

Найти другие методы изучения клетки.

Затем, комментируя, выставляет оценки в журнал.

Урок завершен, успехов вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "История изучения клетки. Клеточная теория"

Презентация к уроку "История изучения клетки. Клеточная теория", 10 класс.


Клеточная теория.

История открытия клетоной теории. Основные положения клеточной теории.


Клеточная теория

Электронная презентация содержит материал по истории становления учени о клетке, позиции клеточной теории, методиках исследования клетки.


Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки"

Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивац.


Методы цитологии. Клеточная теория

Данная разработка урока для учащихся 10 класса по программе Н. И. Сонина предполагает использование личностно-ориентированного подхода, позволяющего посредством опоры на систему взаимосвязанных поняти.


Методы цитологии. Клеточная теория.

Методы цитологии. Клеточная теория.

Цель урока: рассмотреть основные положения клеточной теории строения организмов.

  • рассмотреть историю изучения клетки, основные положения клеточной теории; доказать, что клетка - элементарная биологическая система;
  • формировать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, формулировать выводы. Слайд 1. Слайд 2.

План урока: Слайд 3.

1. Организационный момент.

3. Развитие знаний о клетке.

4. Создание клеточной теории.

5. Значение клеточной теории.

6. Основные методы изучения клеток.

7. Решение творческих задач.

9. Домашнее задание.

1. Организационный момент. Приветствие обучающихся. Выявление отсутствующих.

Наука о клетке называется? (Цитология)

Почему клетку принято считать единицей всего живого?

(Клетка является единицей всего живого, так как она обладает способностью размножаться, видоизменяться и реагировать на раздражителя)

3. Развитие знаний о клетке. Слайд 5-6.

Организм человека состоит приблизительно из 220 миллиардов клеток! Если все эти клетки выложить в один ряд, то этот ряд протянется на 15000 км. Обычно клетки невелики; наименьшие диаметром 0,5 мкм (шаровидные бактерии микрококки). Средними по размеру можно считать клетки диаметром от 20 до 100 мкм. Но клетки могут быть и очень крупными. Например, длина отростка нервной клетки - аксона - может достигать одного метра. Многоядерные волокна поперечнополосатой мышцы имеют длину до 10-12 см.

Год открытия Ученый Сущность открытия № слайда в презентации
1590 г. Захарий Янсен Этот голландец изобрел микроскоп. Слайд 7.
1665 г. Роберт Гук Англичанин рассматривая, под микроскопом срез пробкового дуба, увидел что пробка состоит из ячеек, которые затем назвал клетками. Правда, Гук думал, что клетки пусты, а живое вещество - это клеточные стенки. Слайд 8.
1683 г. Антони ван Левенгук Этот голландский учёный усовершенствовал микроскоп, после чего смог

4. Создание клеточной теории. Слайд 12.

Двое немецких ученых в 1838 - 1839 годах - ботаник Матиас Шлейден и зоолог Теодор Шванн обобщили знания о клетке и сформировали "клеточную теорию", утверждавшую, что клетки, содержащие ядра, представляют собой структурную и функциональную основу всех живых существ.

Спустя примерно 20 лет после провозглашения Шлейданом и Шванном клеточной теории немецкий ученый Рудольф Вирхов написал: "Всякая клетка происходит из другой клетки. Там, где возникает клетка, ей должна предшествовать клетка, подобно тому, как животное происходит только от животного, растение - только от растения". Слайд 13.

5. Значение клеточной теории.

Демонстрация изображения различных клеток. Слайд 14 - 20.

- Что общего у всех клеток? Слайд 21.

- Каково значение клеточной теории для развития науки?

6. Основные методы изучения клеток. Слайд 22.

А) Использование светового микроскопа. Слайд 22.

Б) Использование электронного микроскопа. Слайд 22.

В) Использование центрифугирования. Слайд 23.

Для биохимического изучения клеточных компонентов клетки необходимо разрушить - механически, химически или ультразвуком. Высвобожденные компоненты оказываются в жидкости во взвешенном состоянии и могут быть выделены и очищены с помощью центрифугирования.

Г) Хроматография. Слайд 24.

Хроматография - метод основан на том, что в неподвижной среде, через которую протекает растворитель, каждый из компонентов смеси движется со своей собственной скоростью, независимо от других; смесь веществ при этом разделяется.

Д) Электрофорез. Слайд 24.

Электрофорез применяется для разделения частиц, несущих заряды, широко применяется для выделения и идентификации аминокислот.

Е) Радиоавтография. Слайд 25.

Радиоавтография - сравнительно новый метод, обязанный своим возникновением развитию ядерной физики, которое сделало возможным получение радиоактивных изотопов различных элементов. Один из способов обнаружения радиоактивности основан на ее способности действовать на фотопленку подобно свету. Радиоактивное излучение проникает сквозь черную бумагу, используемую для того, чтобы защитить фотопленку от света, и оказывает на пленку такое же действие, как свет.

7. Решение творческих задач. Слайд 26.

Задача 1. Слайд 27. Известно, что с помощью методов глубокого замораживания можно консервировать не только продукты питания , но и живую ткань. Действуя по специальной методике, охлаждая организм с помощью жидкого гелия или водорода соответственно до t -269 или -253 градуса, можно добиться полной остановки всех жизненных процессов. Положительный результат был достигнут в опытах с целым рядом живых организмов. Так же успешно размораживали и потом восстанавливали культуры человеческих тканей. Как можно использовать этот процесс для сохранения редких и исчезающих видов растений и животных?

Ответ к задаче 1. Слайд 28.Создание банка глубоко замороженных половых и соматических клеток нужных живых организмов. В будущем можно будет возродить содержащуюся в клетках генетическую информацию. Возможно вынашивание эмбриона самкой другого, родственного вида.

Задача 2. Слайд 29. В середине прошлого века зоолог Теодор Зибольд обратил внимание учёных мира на одно весьма странное обстоятельство. В телах пресноводной гидры, некоторых червей и инфузорий он обнаружил хлорофилл. Позднее хлорофилл обнаружили и у других животных: губок, гидроидных полипов, медуз, кораллов, коловраток, моллюсков. Они, как показали опыты, могли месяцами обходиться без пищи. Это обещало интересное открытие. И оно было сделано. Правда, оказалось, что "животный хлорофилл" создан тоже растениями. Назовите это открытие.

Ответ к задаче 2. Слайд 30.Микроскопические водоросли переселились под кожу некоторых прозрачных животных и стали питать себя и приютившего их хозяина. Водоросли используют углекислый газ, выделяемый организмами животных. Это "симбиоз".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила: Учитель географии и биологии МОБУ СОШ № 4 Анненкова О.М. Муниципал.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила: Учитель географии и биологии МОБУ СОШ № 4 Анненкова О.М. Муниципал.

КЛЕТКА: КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ.

КЛЕТКА: КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ.

Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме.

Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Иногда организм представляет собой одну клетку, как, например, у бактерий, но чаще он состоит из миллионов клеток.

Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч. ky.

Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч. kytos – клетка, каморка). Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самовоспроизведению, называются клетками.

Клетка Клетка – это удивительный и загадочный мир, который существует в каждо.

Клетка Клетка – это удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. Но в тайны клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению микроскопа.

История изучения клетки. История изучения клетки неразрывно связана с развити.

История изучения клетки. История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники и методов исследования. В тайну клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению в конце XVI столетия микроскопа.

Захария Янссен Невозможно точно определить, кто изобрёл составной микроскоп.

Захария Янссен Невозможно точно определить, кто изобрёл составной микроскоп. Считается, что голландский мастер очков Ханс Янссен и его сын Захария Янссен изобрели первый микроскоп в 1590, но это было заявление самого Захария Янссена в середине XVII века.

Микроскоп Янсена. 1590 год.

Микроскоп Янсена. 1590 год.

Галилео Галилей в 1609 – 1610 гг. сконструировал первый микроскоп. Итальянски.

Галилео Галилей в 1609 – 1610 гг. сконструировал первый микроскоп. Итальянский физик, механик и астроном, один из основателей естествознания, поэт, филолог и критик Галилео Галилей родился в Пизе в знатной, но обедневшей флорентийской семье.

Роберт Гук в 1665 г. Впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля ра.

I Этап Зарождение понятий о клетке. Срез коры пробкового дуба

I Этап Зарождение понятий о клетке. Срез коры пробкового дуба

Антоний Ван Левенгук (1632 – 1723) – голландский купец, подарил науке велича.

Антоний Ван Левенгук (1632 – 1723) – голландский купец, подарил науке величайшие открытия. Он впервые открыл красные кровяные тельца, некоторых простейших животных, мужские половые клетки (1632 – 1719 гг.)

II. Этап Возникновение клеточной теории Маттиас Шлейден (5 апреля 1804, Гамбу.

II. Этап Возникновение клеточной теории Маттиас Шлейден (5 апреля 1804, Гамбург — 23 июня 1881, Франкфурт-на-Майне) - немецкий биолог. Основные направления научных исследований - цитология и эмбриология растений. Его научные достижения способствовали созданию клеточной теории

«…всякая клетка зарождается из протоплазмы другой клетки, но одни клетки… рож.

Теодор Шванн (1810-1882) Родился 7 декабря 1810 в Нейсе близ Дюссельдорфа. Ок.

Всем животным и растениям свойственно клеточное строение. 2. Растут и развива.

Всем животным и растениям свойственно клеточное строение. 2. Растут и развиваются растения и животные путем возникновения новых клеток. 3. Клетка является самой маленькой единицей живого, а целый организм – совокупность клеток.

Клеточная теория – одно из трех величайших открытий, по словам Ф. Энгельса, п.

Клеточная теория – одно из трех величайших открытий, по словам Ф. Энгельса, после закона о превращении энергии, теории эволюции Ч. Дарвина. Однако М. Шлейден и Т. Шванн ошибочно считали, что клетки возникают путем новообразования из неклеточного первичного вещества.

III. Этап Развитие клеточной теории

III. Этап Развитие клеточной теории

Современная клеточная теория включает в себя следующие положения: 1. Клетка п.

Современная клеточная теория включает в себя следующие положения: 1. Клетка представляет собой основу структурной и функциональной организации растений и животных. 2. Клетки растений и животных сходны по строению и развиваются аналогично (путем деления исходной клетки). 3. Клетки у всех организмов имеют мембранное строение. 4. Ядро клетки представляет ее главный регуляторный органоид. 5. Клеточное строение живых организмов — свидетельство единства их происхождения.

В 1831 г. Р.Броун открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть кл.

В 1831 г. Р.Броун открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть клетки.

Русский ученый П.Ф. Горянинов в 1834 г. отметил в своих исследованиях, что вс.

Русский ученый П.Ф. Горянинов в 1834 г. отметил в своих исследованиях, что все животные и растения состоят из соединенных между собой клеток

Немецкий ученый Рудольф Вихров в 1858 году доказал, что клетки возникают из к.

Немецкий ученый Рудольф Вихров в 1858 году доказал, что клетки возникают из клеток путем размножения, что дополнило клеточную теорию.

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии:

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии:

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии: 1.

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии: 1. Клетка является основной структурой и функциональной единицей жизни. Все организмы состоят из клеток, жизнь организма в целом обусловлена взаимодействием составляющих его клеток.

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии: 2.

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии: 2. Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям.

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии: 3.

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии: 3. Все новые клетки образуются при делении исходных клеток.

Сегодня используют такие методы изучения клеток: - рентгеноструктурный анализ.

Сегодня используют такие методы изучения клеток: - рентгеноструктурный анализ - гистохимия - дифференциальное центрифугирование

Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или элект.

Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного.

Овременные методы изучения клеток: дифференциальное центрифугирование - рентг.

Овременные методы изучения клеток: дифференциальное центрифугирование - рентгеноструктурный анализ - цито - и гистохимия

клеточная теория ОБЩНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ – ОСНОВНОЙ С.

клеточная теория ОБЩНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ – ОСНОВНОЙ СТРУКТУРНОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ – СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЕДИНСТВЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВСЕГО ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ

Клетк

Клетка Открытая, саморегулируюшая Дышит, питается, делится Клетка единица стр.

Клетка Открытая, саморегулируюшая Дышит, питается, делится Клетка единица строения живых организмов Удивительно! Открытая, саморегулируюшая Дышит, питается, делится Клетка единица строения живых организмов Удивительно!

Краткое описание документа:

Учебная презентация по биологии для 10 класса на тему: Клеточная теория. Цель: сформировать знания об истории создания клеточной теории, ее современных положениях, методах изучения клетки. Задачи: необходимо знать основные положения клеточной теории, авторов клеточной теории, обосновывать значение создания клеточной теории для развития биологии. Задачи: развить понятие о клеточном уровне жизни.

Способствовать выработке умений применять положения клеточной теории для доказательства единства живого и неживой природы, единства органического мира.

Прививать интерес к предмету.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 432 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 06.02.2015 18141
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 1395 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Анненкова Оксана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1665 год. Рассматривая под микроскопом срез пробки, английский ученый, физик Роберт Гук обнаружил, что она состоит из ячеек, разделенных перегородками. Эти ячейки он назвал "клетками".


История создания клеточной теории В XVII столетии Левенгук сконструировал микроскоп и открыл людям дверь в микромир. Перед глазами изумленных исследователей замелькали разнообразнейшие инфузории, коловратки и прочая мельчайшая живность. Оказалось, что они повсюду – эти мельчайшие организмы: в воде, навозе, в воздухе и пыли, в земле и водосточных желобах, в гниющих отходах животного и растительного происхождения.

История создания клеточной теории

В XVII столетии Левенгук сконструировал микроскоп и открыл людям дверь в микромир. Перед глазами изумленных исследователей замелькали разнообразнейшие инфузории, коловратки и прочая мельчайшая живность. Оказалось, что они повсюду – эти мельчайшие организмы: в воде, навозе, в воздухе и пыли, в земле и водосточных желобах, в гниющих отходах животного и растительного происхождения.

История создания клеточной теории 1831-1833 годы. Роберт Броун описал ядро в растительных клетках. В 1838 г. немецкий ботаник М.Шлейден привлек внимание к ядру, считал его образователем клетки. По Шлейдену, из зернистой субстанции конденсируется ядрышко, вокруг которого формируется ядро, а вокруг ядра - клетка, причём ядро в процессе образования клетки может исчезать.

История создания клеточной теории

1831-1833 годы. Роберт Броун описал ядро в растительных клетках.

В 1838 г. немецкий ботаник М.Шлейден привлек внимание к ядру, считал его образователем клетки. По Шлейдену, из зернистой субстанции конденсируется ядрышко, вокруг которого формируется ядро, а вокруг ядра - клетка, причём ядро в процессе образования клетки может исчезать.

История создания клеточной теории Немецкий зоолог Т.Шванн показал, что из клеток состоят и ткани животных. Он создал теорию, утверждающую, что клетки, содержащие ядра, представляют собой структурную и функциональную основу всех живых существ . Клеточная теория строения была сформулирована и опубликована Т.Шванном в 1839 г. Суть её можно выразить в следующих положениях: 1. Клетка – элементарная структурная единица строения всех живых существ ; 2. Клетки растений и животных самостоятельны, гомологичны друг другу по происхождению и структуре. Каждая клетка функционирует независимо от других, но вместе со всеми. 3. Все клетки возникают из бесструктурного межклеточного вещества . (Ошибка!) 4 . Жизнедеятельность клетки определяется оболочкой . (Ошибка!)

История создания клеточной теории

Немецкий зоолог Т.Шванн показал, что из клеток состоят и ткани животных.

Он создал теорию, утверждающую, что клетки, содержащие ядра, представляют собой структурную и функциональную основу всех живых существ .

Клеточная теория строения была сформулирована и опубликована Т.Шванном в 1839 г. Суть её можно выразить в следующих положениях:

1. Клетка – элементарная структурная единица строения всех живых существ ;

2. Клетки растений и животных самостоятельны, гомологичны друг другу по происхождению и структуре. Каждая клетка функционирует независимо от других, но вместе со всеми.

3. Все клетки возникают из бесструктурного межклеточного вещества . (Ошибка!)

4 . Жизнедеятельность клетки определяется оболочкой . (Ошибка!)

История создания клеточной теории В 1855 г. немецкий врач Р.Вирхов сделал обобщение: клетка может возникнуть только из предшествующей клетки . Это привело к осознанию того факта, что рост и развитие организмов связаны с делением клеток и их дальнейшей дифференцировкой, приводящей к образованию тканей и органов.

История создания клеточной теории

В 1855 г. немецкий врач Р.Вирхов сделал обобщение: клетка может возникнуть только из предшествующей клетки . Это привело к осознанию того факта, что рост и развитие организмов связаны с делением клеток и их дальнейшей дифференцировкой, приводящей к образованию тканей и органов.

История создания клеточной теории Карл Бэр Еще в 1827 году Карл Бэр обнаружил яйцеклетку у млекопитающих, доказал, что развитие млекопитающих начинается с оплодотворенной яйцеклетки. Значит развитие любого организма начинается с одной оплодотворенной яйцеклетки, клетка является единицей развития .

История создания клеточной теории

Еще в 1827 году Карл Бэр обнаружил яйцеклетку у млекопитающих, доказал, что развитие млекопитающих начинается с оплодотворенной яйцеклетки.

Значит развитие любого организма начинается с одной оплодотворенной яйцеклетки, клетка является единицей развития .

История создания клеточной теории 1865 г. Опубликованы законы наследственности (Г.Мендель). 1868 г. Открыты нуклеиновые кислоты (Ф. Мишер) 1873 г. Открыты хромосомы (Ф. Шнейдер) 1874 г. Открыт митоз у растительных клеток (И. Д. Чистяков) 1878 г. Открыто митотическое деление животных клеток (В. Флеминг, П. И. Перемежко) 1879 г. Флеминг – поведение хромосом во время деления. 1882 г. Открыт мейоз у животных клеток (В. Флеминг) 1883 г. Показано, что в половых клетках число хромосом в два раза меньше, чем в соматических (Э. Ван Бенеден) 1887 г. Открыт мейоз у растительных клеток (Э. Страсбургер) 1898 г. Гольджи открыл сетчатый аппарат клетки, аппарат Гольджи. 1914 г. Сформулирована хромосомная теория наследственности (Т.Морган). 1924 г. Опубликована естественно-научная теория происхождения жизни на Земле (А.И.Опарин). 1953 г. Сформулированы представления о структуре ДНК и создана ее модель (Д.Уотсон и Ф.Крик). 1961 г. Определены природа и свойства генетического кода (Ф.Крик, Л.Барнет, С.Беннер).

История создания клеточной теории

  • 1865 г. Опубликованы законы наследственности (Г.Мендель).
  • 1868 г. Открыты нуклеиновые кислоты (Ф. Мишер)
  • 1873 г. Открыты хромосомы (Ф. Шнейдер)
  • 1874 г. Открыт митоз у растительных клеток (И. Д. Чистяков)
  • 1878 г. Открыто митотическое деление животных клеток

(В. Флеминг, П. И. Перемежко)

  • 1879 г. Флеминг – поведение хромосом во время деления.
  • 1882 г. Открыт мейоз у животных клеток (В. Флеминг)
  • 1883 г. Показано, что в половых клетках число хромосом в

два раза меньше, чем в соматических (Э. Ван Бенеден)

  • 1887 г. Открыт мейоз у растительных клеток (Э. Страсбургер)
  • 1898 г. Гольджи открыл сетчатый аппарат клетки, аппарат Гольджи.
  • 1914 г. Сформулирована хромосомная теория наследственности
  • 1924 г. Опубликована естественно-научная теория происхождения

жизни на Земле (А.И.Опарин).

  • 1953 г. Сформулированы представления о структуре ДНК и создана

ее модель (Д.Уотсон и Ф.Крик).

  • 1961 г. Определены природа и свойства генетического кода (Ф.Крик,

Основные положения современной клеточной теории Клетка — элементарная живая система, единица строения, жизнедеятельности, размножения и индивидуального развития организмов. 2. Клетки всех живых организмов гомологичны, едины по строению и происхождению. 3. Образование клеток. Новые клетки возникают только путем деления ранее существовавших клеток. 4. Клетка и организм. Клетка может быть самостоятельным организмом (прокариоты и одноклеточные эукариоты). Все многоклеточные организмы состоят из клеток. 5. Функции клеток. В клетках осуществляются: обмен веществ, раздражимость и возбудимость, движение, размножение и дифференцировка. 6. Эволюция клетки. Клеточная организация возникла на заре жизни и прошла длительный путь эволюционного развития от безъядерных форм (прокариот) к ядерным (эукариотам).

Основные положения современной клеточной теории

  • Клетка — элементарная живая система, единица строения, жизнедеятельности, размножения и индивидуального развития организмов.

2. Клетки всех живых организмов гомологичны, едины по строению и происхождению.

3. Образование клеток. Новые клетки возникают только путем деления ранее существовавших клеток.

4. Клетка и организм. Клетка может быть самостоятельным организмом (прокариоты и одноклеточные эукариоты). Все многоклеточные организмы состоят из клеток.

5. Функции клеток. В клетках осуществляются: обмен веществ, раздражимость и возбудимость, движение, размножение и дифференцировка.

6. Эволюция клетки. Клеточная организация возникла на заре жизни и прошла длительный путь эволюционного развития от безъядерных форм (прокариот) к ядерным (эукариотам).

Методы изучения клетки Световая микроскопия. Увеличение до 3000 раз . Электронная микроскопия. Увеличение до нескольких сотен тысяч раз . Центрифугирование. Использование радиоактивных изотопов и др.

Методы изучения клетки

Световая микроскопия. Увеличение до 3000 раз .

Электронная микроскопия. Увеличение до нескольких сотен тысяч раз .

Использование радиоактивных изотопов и др.

Методы изучения клетки

Методы изучения клетки

Методы изучения клетки

Методы изучения клетки

Методы изучения клетки

Методы изучения клетки

Подведем итоги: Первый микроскоп был изобретен: 1 5 90 г. Янсеном. В 1665 году Роберт Гук: Увидел, зарисовал и назвал клетку клеткой. Антоний Ван Левенгук открыл: Мир микроорганизмов. Роберт Броун в растительных клетках впервые описал: Ядро. Матиас Шлейден доказал: Все растения состоят из клеток, обязательной структурой является ядро. В 1838–1839 гг. сформулировали основные положения клеточной теории немецкие ученые: Теодор Шванн и Матиас Шлейден. И Шванн, и Шлейден считали, что новые клетки образуются: Из межклеточного вещества. ОШИБКА!

Подведем итоги:

Первый микроскоп был изобретен:

1 5 90 г. Янсеном.

В 1665 году Роберт Гук:

Увидел, зарисовал и назвал клетку клеткой.

Антоний Ван Левенгук открыл:

Мир микроорганизмов.

Роберт Броун в растительных клетках впервые описал:

Матиас Шлейден доказал:

Все растения состоят из клеток, обязательной структурой является ядро.

В 1838–1839 гг. сформулировали основные положения клеточной теории немецкие ученые:

Теодор Шванн и Матиас Шлейден.

И Шванн, и Шлейден считали, что новые клетки образуются:

Из межклеточного вещества. ОШИБКА!

Подведем итоги: В 1855 г. Рудольф Вирхов доказал: Новые клетки образуются путем деления материнской. Основной единицей строения и жизнедеятельности всех живых организмов является: Клетка. Все клетки живых организмов имеют: Сходное строение. Клетки гомологичны, потому что: Имеют единое происхождение и сходный план строения.

Подведем итоги:

В 1855 г. Рудольф Вирхов доказал:

Новые клетки образуются путем деления материнской.

Основной единицей строения и жизнедеятельности всех живых организмов является:

Читайте также: