Конспект консервация нарушенных неокрашенных поверхностей

Обновлено: 05.07.2024

Перед тем как наносить лакокрасочное покрытие, следует обратить внимание на детали, которые не нуждаются в окраске. Внешний вид автомобиля значительно пострадает, если краска попадет на хромированные детали, которые нельзя снять с кузова, на стекла, которые придется отмывать от краски и лака. При этом не исключено, что растворитель может попасть на свежеокрашенный кузов, и масса стараний и средств пропадут зря.

Разумеется, хромированные детали и детали из коррозионно-стойких металлов предпочтительнее снять. К таким деталям относятся буферы, щетки, зеркало заднего вида и др. Но остаются стекла, резиновые соединения и т. д. Значительная часть кузова перед окрашиванием должна заклеиваться.

Для этого используются следующие способы:

-Наклеиваются специальные клейкие ленты.
-Наклеиваются или закрепляются листы бумаги.
-Наносятся специальные пастообразные и жидкие покрытия.

Пастообразные покрытия, или маскировочные пасты — это продукты, которые обладают консистенцией крема и применяются преимущественно для защиты хромированных поверхностей. Согласно рекомендациям изготовителей, они могут применяться также для защиты стекол и окрашенных поверхностей. В последнем случае желательно провести предварительное испытание на небольшой поверхности для определения реакции краски на пасту.

Маскировочные пасты наносят мягкой щеткой (кисточкой), слоем средней толщины равномерно на всю защищаемую поверхность. После нанесения, перед окраской необходимо несколько минут выждать. После окончательной сушки лака, пасту смывают смоченной в воде тряпкой или мягкой кистью.

Применяются и жидкие покрытия. Имеются в виду жидкости, наносимые кисточкой и называемые обычно маскировочными лаками. В некоторых случаях их слегка разбавляют водой, чтобы наносить из краскопульта, если есть такое указание в инструкции изготовителя.

Жидкие покрытия чаще всего применяются для зашиты хромированных и окрашенных поверхностей. При их использовании надо произвести предварительное испытание материала, чтобы определить характер взаимодействия между этим покрытием и наносимой краской. Такие покрытия нельзя наносить на абсорбирующие подложки и на целлюлозные краски, так как в этом случае происходит сцепление защитного покрытия с краской, что затем создает проблемы при снятии наложенного покрытия.

Технология нанесения обычно указана в инструкции. Жидкие покрытия на детали кузова наносят толстым слоем, затем рекомендуется выждать до полного высыхания покрытия. После окончательной сушки отделочного лака или эмали пленку покрытия приподнимают, и она легко снимается с кузова, как кожа.

Еще одно требование: при горячей сушке изолирующие составы не должны сгорать, растекаться и проникать в слой покрытия. Можно рекомендовать пасту такого состава (в % по массе): глицерин — 30, декстрин — 20, мел — 40, вода — 10. Пасту такого состава с поверхности кузова можно легко смыть водой. Можно применять также водную пасту, в которую входят 6 % хозяйственного мыла, 2 % тринатрийфосфата и 92 % воды. Паста выдерживает нагревание до 110°С, но после сушки удаляется с трудом.

Пасту (вазелин) на кузов наносят волосяной кистью, при этом надо следить, чтобы паста не попала на поверхности, подлежащие окраске. Другими словами, все подготовительные работы необходимо проводить очень аккуратно, помня, что любой изъян может привести к досадным неудачам, портящим внешний облик только что окрашенного автомобиля. Так что, случайно попавшую на окрашиваемую поверхность пасту нужно снять ветошью, место тщательно обезжирить тампоном, смоченным бензином.

Окончательно снимают пасту после того, когда последний слой краски (лака) хорошо высохнет.

При использовании жидкого покрытия необходимо защитить резиновые уплотнения наклеиванием на них клейкой ленты. Клейкая бумажная лента поставляется в рулонах, обычно она непромокаемая. Ленты выпускаются разной ширины, разнообразных категорий, в том числе способных выдерживать диапазон температур в покрасочном боксе или сушильной камере.

Лучше всего — гофрированная лента. Она приклеивается к поверхности клейкой стороной, а после выполнения покрасочных работ может быть легко отделена. При отклеивании ленты на поверхности кузова не должно оставаться никаких следов.

Ленту применяют для защиты небольших деталей, а также деталей большого размера, которые невозможно закрыть бумагой, и для приклеивания краев бумажных трафаретов. Наклеивают ленту следующим образом. Рулон разматывают по мере его использования и непрерывно приклеивают ленту на сухие обезжиренные поверхности. При необходимости и для удобства перед наклеиванием ленту скручивают в ролик. Каждую последующую ленту наклеивают внахлест на предыдущую, чтобы обеспечить непрерывность покрытия. Гофры на ленте придают ей эластичность, что позволяет огибать кривые линии малой кривизны.

Заклеивание трафаретами из бумаги наиболее распространенный метод в практике покрасочных работ. Для этой цели используют рулонную бумагу типа оберточной. Старые газеты не годятся, и их не следует применять, так как они становятся ломкими и ворсистыми, нередко с них отлетает бумажная пыль, которая осаждается на краску. Уже только по одной этой причине нужно использовать бумагу, предназначенную именно для указанной цели. Бумага должна иметь хорошую механическую прочность, выдерживать смачивание водой или лакокрасочным материалом. Предпочтительно использовать восковую или парафинированную бумагу, эти сорта избавят автолюбителя от нежелательных сюрпризов.

Трафареты из бумаги или картона нужно вырезать, строго учитывая форму защищаемой ими части кузова. Приклеивают трафареты к кузову с помощью вазелина или липкой ленты.

Бумага применяется для защиты больших поверхностей кузова, и прежде всего стекол. Вначале бумагу размечают, затем по форме закрываемой детали вырезают лист. Полученный лист прикладывают на место и фиксируют приклеиванием в нескольких точках. После этого накладывают непрерывную клейкую бумажную ленту, так чтобы половина ширины приходилась на бумагу, а вторая половина приклеивалась к закрываемой детали. После окончательной сушки последнего слоя краски липкую ленту приподнимают и отделяют от опоры вместе с бумажным листом.

Для тех же целей можно использовать пленки из полиэтилена. Они обладают значительными преимуществами по сравнению с бумагой: не ворсистые в принципе, несут статический электрический заряд, который притягивает к пленке пыль, содержащуюся в окружающем воздухе помещения, а также в сжатом воздухе, поступающем на краскопульт. Пленки обычно прозрачные, поставляются в рулонах или в виде чехлов, которыми накрывают узлы автомобиля. Рулонную пленку вырезают, оставляя незакрытыми части кузова, подвергаемые окраске.

Лучше всего снять лобовое и заднее стекла. Но можно этого и не делать. Тогда, чтобы избежать окрашивания резиновых уплотнителей лобового и заднего стекол, необходимо учитывать некоторые рекомендации. Речь идет о том, что всякий раз перед окраской под кромку уплотнения пропускается шнурок. Липкая бумажная лента в этом случае полностью закрывает уплотнение и не касается краски, покрывающей кузов под уплотнением. Необходимо следить, чтобы применяемый шнурок не лохматился, это также является условием получения высокого качества окраски. Именно внимание к мелким деталям характеризует высокое качество покраски. Отсутствие пятен на стеклах, следов ленты на кузове, чистый резиновый уплотнитель свидетельство квалификации и старательности мастера.

1.1.2. Консервация имеет своей целью предохранение от коррозии неокрашенных металлических поверхностей деталей и узлов, агрегатов и оборудования, установленных па тепловозе, при транспортировании и хранении его в холодном состоянии на срок до одного года, а запасных частей и инструмента, поставляемых с тепловозом, на срок до двух лет, считая со дня консервации их па заводе-изготовителе.

1.1.3. Консервация агрегатов и узлов производится после обкаточных испытаний и окончательной приемки тепловоза па заводе-изготовителе или в случаях длительного хранения тепловоза и холодном состоянии у потребителя (эксплуатирующей организации).

1.1.4. Помещение, в котором производится подготовка к консервации и сама консервация, должно быть сухим, чистым и отапливаемым, температура воздуха должна быть не ниже 4-15°С п относительная влажность не выше 70 %.

1.1.5. Все операции по подготовке поверхностен к консервации и контролю проводить в хлопчатобумажных или резиновых перчатках; не допускается прикасаться к поверхностям, подготовленным для консервации мокрыми или потными незащищенными руками.

1.1.6. Подготовка поверхности под консервацию заключается в тщательной очистке (-с (в т. ч. следов коррозии), обезжиривании п просушке,

Выявленные следы коррозии на металлических поверхностях удаляются путем зачистки ее шлифовальными шкурками и полировочными пастами.

Обезжиривание поверхностей производится обтиранием ветошью, смоченной в беняппе пли уайт-спирите.

Сушка обезжиренных деталей, узлов, инструмента и поверхностей не-съгмныч узлов производится протиранием сухой чистой ветошью или же выдержкой на воздухе в течение 20—30 мин.

1.2. Процесс консервации.

1.2.1. Для консервации наружных поверхностей применяется смазка ПВК ГОСТ 19537—83 или К-17 ГОСТ 10877—76. Смазка наносится на подготовленную к консервации поверхность в расплавленном виде, подогретой до температуры 353 -373 К. (1 80. + 100°С), К-17 до 313 К ( + 40°С), при помощи кисти. Допускается нанесение смазки без расплавления; при этом температура смазки и металлоизделий должна быть не ниже +15°С.

1.2.2. Слон консервирующей смазки должен быть сплошным, без пропусков н подтеков, толщиной от 0,5 до 1,5 мм.

1.2.3. Нанесение консервирующей смазки производится в два слоя.

1.2.4. Во избежание попадания смазкн на пластмассовые, резиновые (шланги, ремни), деревянные детали и электропроводку, а также на окрашенные поверхности нх необходимо тщательно защитить парафинированной бумагой. В случае попадания смазки на детали из указанных материалов и окрашенные поверхности их необходимо протереть насухо чистой ветошью.

1.2.5. Для консервации внутренних поверхностей, кроме дизеля и компрессора, применяется консервацнонное масло К-17 ГОСТ 10877—76 или НГ-203 ГОСТ 12328—77 (без подогрева и с подогревом до 4-40°С).

1.2.6. Все материалы, применяемые при подготовке поверхностей для консервации, консервации и упаковке, должны иметь документ, удостоверяющий их годность (соответствие ГОСТ).

1.4. Консервация гидропередачи и реверс-режимного редуктора.

1.4.1. После контрольной обкатки илн перед длительным хранением полностью слить масло из картера гидропередачи.

1.4.2. В прогретую до температуры 303—333 К (30—60°С) гидропередачу залить 150—220 кг консервирующего масла К-17 ГОСТ 10877—76, подогретого до температуры 313 К ( + 40°С),

1.4.3. Обкатать гидропередачу на движущемся тепловозе в течение 5— 10 мин с поочередным, 3-кратным включением гидроаппаратов на маневровом (или поездном) режиме. При этом нечеткая работа гидропередачи на консервирующем масле браковочным признаком не является.

1.4.4. Слить консервирующее масло из гидропередачи.

1.4.5. При отправке тепловоза потребителю в холодном состоянии в составе поезда в реверс-режимный редуктор залить 50—55 кг свежего рабочего масла.

При отправке тепловоза потребителю на платформе или в случае длительного его храпения (более месяца) в реверс-режимный редуктор залить 50—55 кг нагретого до температуры 313 К (4-40°С) масла К-17 ГОСТ 10877—76. Обкатать тепловоз в течение 5—10 минут, после чего масло слить.

Передвигать тепловоз без смазки в редукторе нельзя.

1.4.6. Сливные пробки, отверстия под щупы и заливные горловины гидро-перэдачи и реверс-рзжнмною редуктора смазагь смазкой ПВК 19537—74 или К-17 ГОСТ 10877—76, обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпаїатом. Кольцевые зазоры перед сальником отбойного вала н входного вала гидропередачи покрыть тонким слоем смазки ПВК.

1.5. Консервация (хранение) аккумуляторных батарей.

1.5.1, На новых тепловозах, отправляемых с завода, аккумуляторные батареи электролитом не залиты, законсервированы на срок хранения ие ме-

нее одного года в соответствии с правилами ухода и эксплуатации аккуму ляторных батарей.

1.5.2. При длительном хранении тепловоза у потребителя полностью заряженные аккумуляторные батареи с электролитом следует содержать по возможности при температуре ие ниже 248 К (минус 25°С) и не выше 273 К (0°С). Плотность электролита должна соответствовать установленной плотности для данного района эксплуатации.

Для поддержания батарей в состоянии полной заряжениости при положительной температуре их следует один раз в месяц подзаряжать током нормального заряда. На батареях, поставленных на хранение при температуре ниже 273 К (0°С), следует ограничиться ежемесячной проверкой плотности элетролнта и подзаряжать их в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита ниже 1,230 (отнесенной к 15°С).

1.6. Консервация остальных узлов тепловоза.

1.6.1. Ведущие и сцепные дышла покрыть бесцветным цапонлаком № 951 ОСТ 0—10—391-74 или эмалью ПФ-115 (серой) ГОСТ 6465—76, легко смывающейся уайт-спиритом.

1.6.2. Ходовую часть тепловоза, таблички главных резервуаров, неокрашенные металлические поверхности детален покрыть антикоррозийной смазкой согласно пп. 1.2.1—1,2,3.

1.6.3. Отверстия выхлопных труб закрыть чехлами.

1.6.4. Прожекторы и свисток снаружи покрыть смазкой ПВК и обернуть парафинированной бумагой,

1.6.5. Неокрашенные поверхности деталей .внутри кабины (ручки кранов, стеклоочистители, вентили и т. д.), а также наружные и внутренние неокрашенные поверхности узлов и деталей пульта управления (валы, шестерни, рукоятки и т.д.) покрыть антикоррозийной смазкой согласно пп. 1.2.1 — 1.2.3.

1.6.6. Инструмент посте подготовки поверхности смазать смазкой ПВК согласно пп. 1.2.1—1.2.3. Допускается смазка К-17. Смазка наносится на поверхность как с подогревом до 313 К (+40°С), так и без подогрева с помощью кисти или погружением детали в смазку.

Законсервированный инструмент обернуть поштучно в два слоя парафинированной бумагой, обвязать шпагатом и уложить в специально подготовленные ящики.

1.7. Перечень материалов, применяемых при подготовке к консервации и при консервации:

Обтирочная ветошь №627

Смазка ПВК ГОСТ 19537-83

Масло консервационное НГ-203 ГОСТ 12328—77 (марки Б)

Масло консервационное К-17 ГОСТ 10877—76

Масло авиационное МС-20 ГОСТ 21743-76

Бумага парафинированная ГОСТ 9569—79 БП-6, БП-5

2, Консервация после эксплуатации

Все узлы и агрегаты консервируются так, как указано в разделе 1 настоящих Указаний.

3.1. Перед вводом тепловоза в эксплуатацию должна быть проведена расконсервация деталей и узлов тепловоза.

Наружные поверхности, покрытые антикоррозийной смазкой, должны быть сначала протерты чистой ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, затем протерт ы чистой ветошью насухо.

3.2. Расконсервацию дизеля и компрессора производить согласно инструкциям по эксплуатации этих агрегатов.

3.3. Расконсервация гидропередачи.

Гидропередачу расконсервировать (после расконсервации дизеля) путем заливки до нормального уровня рабочею масла и прокрутки с включением всех гидроаппаратов в течение 0,5 часа, после чего масло слить.

3.4. Расконсервация внутренних поверхностей других узлов не обязательна,

3.5. О проведенной консервации и расконсервации всех узлов тепловоза в формуляре тепловоза должна производиться соответствующая запись с указанием даты (число, месяц, год).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03. Техническое обслуживание и диагностирование

неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов;

ремонт отдельных деталей и узлов.

Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта № 370 от 5 октября 2009 года по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

РАССМОТРЕНА

Цикловой методической комиссией общеобразовательного цикла

(Протокол от __ ___2020г. №___ )

Заместитель директора по УР

Груздев Владимир Иванович, зам. директора по УПП

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03.

Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов;

ремонт отдельных деталей и узлов.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов; и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Выполнение технического обслуживания сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проведение диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществление технологического процесса ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечение режимов консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области эксплуатации, обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов, на заочном отделении по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей,

сельскохозяйственных машин и оборудования;

- определения технического состояния отдельных узлов и деталей

- выполнения разборочно-сборочных, дефектовочно-комплектовочных работ,

обкатки агрегатов и машин;

- налаживания и эксплуатации ремонтно-технологического оборудования.

- проводить операции профилактического обслуживания машин и

оборудования животноводческих ферм;

- определять техническое состояние деталей и сборочных единиц

тракторов, автомобилей, комбайнов;

- подбирать ремонтные материалы;

- выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц;

- выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные

обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования.

- основные положения технического обслуживания и ремонта машин;

- операции профилактического обслуживания машин;

- технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования,

гидравлических систем и шасси машин и оборудования

- технологию сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе;

- ремонтно-технологическое оборудование, приспособления, приборы и

- принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 576 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 324 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 234 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 90 часов;

учебной практики – 144 часа;

производственной практики - 108 часов.

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов; в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Выполнение технического обслуживания сельскохозяйственных машин и механизмов.

Проведение диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

Осуществление технологического процесса ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

Обеспечение режимов консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. Тематический план профессионального модуля ПМ. 03.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Неокрашенные металлические поверхности часто создают ложные дефектные отметки, обусловленные наличием ржавчины, грязи, царапин и т.п. При этом статистические распределения информативных параметров в бездефектных зонах могут быть сходными с теми, что имеют место в дефектных зонах. [1]

Неокрашенные металлические поверхности инструмента и приспособлений смазывают антикоррозионной смазкой. [2]

Наружные неокрашенные металлические поверхности предохраняются от коррозии антикоррозионной смазкой. Тара и транспортные средства, применяемые для перевозки дизелей и сборочных единиц, должны обеспечивать их сохранность. [3]

Для предохранения неокрашенных металлических поверхностей машин , приборов, деталей от атмосферной коррозии используют консервационные ( защитные) смазки. Эти смазки должны долговременно защищать предохраняемую поверхность от проникновения к ней содержащихся в атмосфере кислорода и паров воды и в то же время легко, с наименьшей затратой рабочего времени удаляться с этой поверхности. [4]

Для предохранения неокрашенных металлических поверхностей машин , приборов, деталей, заготовок от атмосферной коррозии и кожаных изделий от высыхания и гниения используют защитные смазки. Эти смазки должны долговременно предохранять металлы и кожи, а в случае необходимости легко, с минимальной затратой времени и сил с них удаляться. Удовлетворять этим требованиям могут только смазки с хорошими адгезией, химической и коллоидной стабильностью. [6]

Перед погрузкой все наружные неокрашенные металлические поверхности машин для защиты от коррозии покрывают нейтральной смазкой; коробку перемены передач, реверс, буксы заправляют смазкой; бензин и воду обязательно сливают. Внутри кабины вывешивают плакат - Внимание. [7]

Консервация производится путем нанесения на обработанные неокрашенные металлические поверхности слоя незатвердевающих или затвердевающих антикоррозионных смазок или красок. Затвердевающие антикоррозионные покрытия более прочны и теплостойки, но удаление их более трудоемко. [8]

Для обработки ржавых поверхностей покрытий, а также для временной защиты неокрашенных металлических поверхностей используются автопрепараты типа Феран, которые содержат лак, присадки, крон цинковый, толуол и др. Поверхность очищают от грязи, отставшего старого покрытия. При помощи металлической щетки удаляют рыхлую и пластовую ржавчину, обезжиривают растворителем. [9]

Смазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке предназначена для консервации декоративных, а также неокрашенных металлических поверхностей . В ее состав входят смазочные масла, ингибиторы коррозии и парафин. Защитный слой устойчив к воде и хорошо противостоит атмосферным воздействиям. [10]

Пластичные смазки применяют для надежной длительной смазки узла трения, когда смазывать его маслом нельзя из-за отсутствия герметизации или возможности пополнения смазочным материалом, и для уплотнения подвижных и неподвижных соединений ( сальников, резьбы); консервационные смазки ( пластичные и жидкие) - для защиты наружных и внутренних неокрашенных металлических поверхностей от атмосферной коррозии; твердые - при высоких температурах и удельных давлениях в узле с трением скольжения и при большом вакууме. [11]

Помещение не должно содержать кислотных и других паров, вредно действующих на изоляции и оголенные токоведущие части. Все неокрашенные металлические поверхности , подвергающиеся коррозии, после тщательной чистки и сушки смазываются антикоррозийной смазкой. [12]

Консервация зарядной станции начинается с протирки тальком всех резиновых элементов имущества для обслуживания аккумуляторов. После этого покрывают смазкой все неокрашенные металлические поверхности , открытые резьбовые соединения. Консервируют металлические детали ЗИП заворачиванием их в ингибитпрованную бумагу. Поверх бумаги комплектующие ЗИП обертывают парафинированной бумагой. Консервируют установку ФВУА-100 и снимают со станции АБ, подготавливают их к хранению и отправляют для хранения в отдельном помещении. При этом совместное хранение кислотных и щелочных АБ не допускается. Затем консервируют автомобиль ГАЗ-66-05 и кузов-фургон. [13]

Лак ХС-5676 представляет собой раствор сополимера ви-нилхлорида и винилацетата А-15 в смеси органических растворителей с добавкой пластификаторов. Лак ХС-5676 предназначен для защиты неокрашенных металлических поверхностей на период монтажных и сборочных работ. [14]

Шкафы поставляются заводом смонтированными с установленной аппаратурой. Перед установкой шкафов необходимо очистить контактные поверхности шин и аппаратов, неокрашенные металлические поверхности шкафа , а также головки болтов и гаек от заводской консервационной смазки. После этого шкафы соединяются между собой и присоединяются внешние связи. [15]

Защита и консервация древесины

Одним из важнейших элементов, подлежащих сохранению в памятниках деревянного зодчества, является собственно подлинная древесина конструкций этого памятника, обладающая значительной исторической информацией.

Защита древесины может осуществляться конструктивными методами и химическими. Наиболее безопасные для памятника – это конструктивные мероприятия. Различные способы и методы химической защиты и консервации при определенных положительных результатах их использования создают и отрицательный эффект, в связи с чем в мировой практике химические средства защиты древесины в памятниках в настоящее время почти не используются.

При обработке старой древесины в целях ее защиты и консервации к применяемым препаратам предъявляются следующие требования:

  • Они должны быть безопасными для человека и окружающей среды, т. е. не вызывать отрицательных реакций у людей, находящихся в здании, обработанном препаратом, не оказывать отравляющего воздействия на окружающую среду.
  • Не должны изменять цвет естественной старой древесины.
  • Не должны изменять физические и механические свойства древесины в сторону их ухудшения

В настоящее время существуют проработки по предупреждению развития биопоражений методом прогрева древесины, а также ряд других. Но эти методы носят характер экспериментальных и пока нежелательны для использования на памятниках.

Гидрофобизирующее покрытие поверхностей древесины

Предлагаются на основе старинных технологий и рецептов, органические, совместимые с древесиной материалы, не изменяющие фактуру и цвет обрабатываемой поверхности. Существуют несколько композитов, приготавливаемых для покрытия как наружных, так и внутренних конструкций и их сопряжений.

Состав 1. Предназначен для покрытия поверхностей конструкций. 25-30 г нетолченой в порошок канифоли помещают в эмалированную посуду и медленно нагревают. В расплавленную массу после снятия с огня добавляют при перемешивании 70-75 г нагретого скипидара. Полученный раствор должен достичь консистенции густой олифы. Покрытие выполняется кистями в 3 приема без окончательной просушки предыдущего слоя. Расход композита для нанесения одного слоя - около 360 г/м2. Состав 2. Предназначен для обработки стыков и трещин.

Перед гидрофобизацией поверхность конструкции обеспыливается, промывается, просушивается и пропитывается подогретым до 45°-50° С скипидаром. Составы, подогретые до такой же температуры, наносятся сразу же после пропитки.

Подвижность, адгезионная способность и плотность составов выверяется эмпирически в процессе производства работ.

Биоцидная обработка древесины

Предлагается борсодержащий композит ББ-11, разработанный в Сенежской лаборатории консервации древесины ЦНИИМОД Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР.

Состав 3. (Расход на 1 м²)

  • Бура техническая (Nа2В4О7×10 Н2О) – 0,173 кг
  • Борная кислота (Н3ВО3) – 0,173 кг
  • Вода – 3,094 л

Из смеси (1:1) указанных солей готовится 10% водный раствор. Перед нанесением раствор должен быть подогрет до 40°С.

Наносится в зависимости от степени биопоражений двумя способами:

б) упрощенная панель: насыщение обрабатываемой поверхности кистями подогретым раствором до отекания его с конструкции; на обработанный участок накладывается лист полиэтилена (крепление канцелярскими кнопками вплотную к детали). Панель способствует направленному впитыванию раствора в древесину.

Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.

Читайте также: