Конспект комплексного занятия в старшей группе

Обновлено: 24.07.2024

Цель: учить детей отвечать на вопросы по картине, придумывать события, предшествующие тем, которые воспроизведены

Цель. продолжать учить пересказывать знакомые сказки с опорой на иллюстрации; закреплять навыки называть представителей

Цели: создать положительный настрой на учебу; совершенствовать навыки правильного произношения звука [в]; учить действовать

Цель: закрепить представление детей о правах (право на жизнь, на родительскую заботу и попечительство)

Цель: познакомить с пространственными понятиями далеко-близко; закрепить умение сравнивать количество групп предметов; развивать логическое

Цель: учить образовывать прилагательные от существительных – названий материалов; упражнять в употреблении притяжательных прилагательных;

Содержание: закрепить и углубить знания детей о правилах безопасного поведения в разнообразных бытовых ситуациях,

Содержание: продолжать знакомить детей с приметами осени, с изменениями в окружающей среде, которые происходят

Цель: учить детей описывать осень и составлять рассказ по схемам; самостоятельно искать способы совместного

© 2022 Материалы для воспитателя, психолога, логопеда детского сада | Дети в саду.ру | РОССИЯ, г. КРАСНОДАР

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Комплексные, интегрированные занятия в детском саду (ДОУ)

Комплексное занятие для детей, посвященное творчеству Чайковского

Занятия по ИЗО деятельности в детском саду

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в младшей группе, в средней группе

Серия занятий по конструированию из бумаги способом оригами, посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Формирование математических представлений - предложены комплекты карт с описанием игр на каждый день, которые помогут воспитателям обогатить социальный опыт и познавательный интерес детей. В тематических картах показано, как необходимо создавать условия развития игровой математической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы "Смех, да веселье"

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Планирование занятий в ДОУ - Предлагаемые методические пособия разработаны для педагогов и воспитателей детских садов и подготовительных групп, эффективны при разработке плана занятий с детьми дошкольного возраста

Тематическое планирование в ДОУ - Комплект пособия представляет развернутое перспективное планирование по основным программам: Детство, Радуга, Детский сад 2100, под редакцией М.А. Васильевой для групп всех возрастов

Карточное планирование в ДОО - Разработчик ФГОС ДО К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: Комплекты с карточным планированием

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

Предлагаемые занятия по математике, познавательному развитию, окружающему миру, художественному творчеству рассчитаны на 5-6-летних детей.

Опыт работы с детьми показал, что такая систематизация позволяет максимально помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность, воспитать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира, сформировать представление о себе, о своей семье, родственных отношениях, об общении со взрослыми и сверстниками, о поведенческих и коммуникативных умениях, приобщить к истокам народной мудрости и народного творчества, познакомить с рукотворным миром, дать представление о людях-тружениках, развить патриотические чувства к родному городу и Отечеству, уточнить знания о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в различных ситуациях, воспитать бережное отношение к планете Земля и т. д.

Материал и формы работы подобраны таким образом, чтобы педагогу было несложно подготовиться к занятию, а детям приблизиться к более естественным для ребенка видам деятельности: игре, общению со взрослыми, и сверстниками, беседе, трудовым поручениям, театрализованной деятельности, обыгрыванию ситуаций, экспериментированию и т.д.

Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, социально-личностное развитие дошкольника.

Обязательно должен учитываться уровень развития детей.

Предполагается творческое отношение педагога к проведению занятий, использованию дополнительной методической литературы, развивающих игр, внедрению разнообразной трудовой, опытнической, театрализованной, речевой деятельности, проведению пальчиковых игр, психогимнастики и имеющихся в детском учреждении пособий и материалов.

Надеемся, что данное пособие поможет в работе молодым педагогам, а опытных натолкнет на более совершенные творческие решения.

Конспекты занятий в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста


Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе


Конспект познавательной беседы о здоровом образе жизни для детей 5-7 лет "Если хочешь быть здоров".Описание материала:Предлагаю вам конспект беседы "Если хочешь быть здоров" для детей старшей и подготовительной группы. Этот материал будет полезен инструкторам ФК, воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования. Конспект познавательной беседы направлен на формирование представления о том, как устроен человек, о необходимости сохранения правильной осанки и о сп.


Прогулки зимой в феврале. Старшая группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения Обратить внимание детей на работу дворника. Что делает дворник? Чем он разгребает снег? Какая лопата у него? Зачем? Какие ещё орудия труда нужны дворнику зимой? Спросить, как мы можем помочь? Снега прошли немалые, а все идут, идут. Дворники усталые метут, метут, метут. Гремят они лопатами под т.




Осенние прогулки в детском саду. Сентябрь Старшая группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдение за насекомымиУсиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. Загадки: Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) Шли плотнички без топоров, Срубили изб.


Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Измерение объемаПрограммное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью условной мерки; продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу; ориентироваться в пространстве; отвечать полными предложениями; развивать память, мелкую моторику пальцев рук. Демонстрационный материал: два прозрачных сосуд.

– Ребята! я очень рада вас видеть. Представьте, что вы домашние животные и я хочу с вами поздороваться.

  • большой – маленький;
  • громко – тихо;
  • грустный – радостный;
  • высокий – низкий;
  • открыть – закрыть;
  • пустой – полный;
  • вежливый – грубый;
  • легко – трудно;
  • тепло – холодно;
  • сильный – слабый;
  • солнечный – пасмурный;
  • чистый – грязный.

– Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите:

Звучит музыка, появляется Баба -Яга.

Баба Яга: Ах, вы нехорошие дети! Разбудили меня! Ага, значит вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)

– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Музыка. Дети приседают, свет гаснет. Баба Яга бегает вокруг детей и шепчет заклинания. (Декорации: пень, 2 дерева, куст елки, на деревьях паутина.) Баба Яга убегает, дети открывают глаза.

– Ребята! посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, как тут красиво.

Поворачиваем голову вправо-влево,
И снова вправо-влево.
А теперь подняли голову вверх,
Опустим вниз, посмотрим под ноги,
И опять вверх, вниз.

– А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь?
– Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)
– Тропинка в лесу какая? (Лесная)
– Как называется маленький лес? (Лесок)
– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
– Так кто нам поможет выбраться из заколдованного леса? (Лесовичок)
– Тогда давайте позовем Лесовичка.

  • Если дождь идет – дождливая;
  • дует ветер – ветреная;
  • холодно – холодная;
  • если пасмурно – пасмурная;
  • если хмуро – хмурая;
  • если сыро – сырая;
  • если солнечно – солнечная;
  • если ясно – ясная;
  • если мороз – морозная.
  • Небо какое? – Осеннее.
  • Ветер какой? – Осенний.
  • Аллея какая? – Осенняя.
  • Солнце какое? – Осеннее.
  • Туча какая? – Осенняя.
  • Дождь какой? – Осенний.
  • Цветы какие? – Осенние.
  • Лес какой? – Осенний.
  • Погода какая? – Осенняя.
  • Сапоги какие? – Осенние.
  • Утро какое? – Осеннее.
  • Пальто какое? – Осеннее.

– Молодцы, ребята! Ой, ребята! Пошел дождь!
– Какой дождь? (Холодный, сильный, моросящий)
– Покажите, как вы замерзли.

Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом! (Стучат ладонями по спинкам друг друга)
По веселой звонкой крыше
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите
Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)
Никуда не выходите
Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
А уйду – тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)

– Вы согрелись? Тогда отправляемся дальше. Куда мы попали? (На полянку)
– На какую полянку? (Грибную)

Лесовичок: Давайте, ребята соберем в корзину грибы.
– Какие грибы мы собрали? (Съедобные)
– А какие остались на полянке? (Несъедобные: мухомор, поганки)

  • Соловей – соловушка;
  • Жаворонок – жаворонушек;
  • Скворец – скворушка;
  • Ласточка – ласточка;
  • Стриж – стрижонок;
  • Журавль – журавушка;
  • Лебедь – лебедушка;
  • Утка – уточка;
  • Кукушка – кукушечка;
  • Трясогузка – трясогузочка;
  • Птенец – птенчик;
  • Гнездо – гнездышко.

– Молодцы, ребята! А кто же здесь спрятался? (Птенцы)
– Какие? (Зимующие)

– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)

Подул маленький ветер у-у-у
Подул сильный ветер У-У-У
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а
Рябиновый – и-и-и
Березовый – о-о-о
Дубовый – e-e-e

  • Лист дуба – дубовый;
  • Лист березы – березовый;
  • Лист рябины – рябиновый;
  • Лист осины – осиновый;
  • Лист клена – кленовый;
  • Шишка сосны – сосновая;
  • Шишка ели – еловая.
  • сок из помидоров – томатный;
  • сок из огурцов – огуречный;
  • сок из моркови – морковный;
  • сок из свеклы – свекольный;
  • сок из капусты – капустный;
  • сок из тыквы – тыквенный.

– Так, какой мы сок приготовили? (Овощной)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Баба Яга будет довольна. А я прощаюсь с вами, до свидания!

– Спасибо, Лесовичок, за помощь. Ребята! Давайте позовем Бабу Ягу и угостим ее соком.

– Ну что ж, ребята и нам пора в детский сад. Грустно возвращаться назад – покажите как вам грустно. Закрывайте глаза, покружитесь, но мы еще вернемся – скорее улыбнитесь. Вот и детский сад. Понравилось вам в лесу?
– Какая Баба Яга стала?
– А теперь, ребята. Расскажем нашим гостям. Как вы живете?

Как живешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как стоишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как смешишь? – Вот так!
Как дружишь? – Вот так!

Читайте также: