Конспект комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе весна пришла

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.

Программное содержание:

Образовательные зада чи:

1. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.

2. Закрепить название весенних месяцев.

3. Познакомить дошкольников с картинами известных художников.

4. Закреплять умение рисовать карандашами.

Развивающие зада чи:

1. Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение делать выводы, развивать умение строить предложения.

2. Развивать художественно-творческие способности детей.

1. 3. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

Воспитательные зада чи:

1. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к родному краю.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихотворений о весне, рассматривание картин с весенними пейзажами, мини-выставка книг о весне.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

Ребята давайте с вами вспомним правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

на занятиях, в игре,

громко, четко говорим,

никуда мы не спешим.

(занимайте свои места)

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – весне.

Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

- Вспомните приметы ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы и т. д.)

- Назовите признаки характерные середине весны.

- Расскажите признаки поздней весны?

Воспитатель: Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Д. Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …

В. Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

(С использованием пиктограмм)

Воспитатель. А солнце весной какое?

Воспитатель. А лужи весной какие?

Воспитатель. А небо весной какое?

Воспитатель. А деревья весной какие?

Воспитатель. А погода весной какая?

Воспитатель. А воздух весной какой? т. д.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

Д: Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем. (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной на проталинах первые цветы (распускаются, появляются)

Весной травка… (зеленеет, пробивается, растёт)

Молодцы. Сколько красивых, весенних слов мы с вами назвали.

Ребята, пока мы с вами про весну говорили, к нам в гости пришли герои сказки. А какие герои, вы догадайтесь сами. Послушайте загадку:

Она у мачехи жила…

В лес зимой пошла одна.

Повстречала там друзей –

Звали их: Январь, Февраль,

Братья друг за другом шли,

Ей с заданием помогли!

Время года поменяли —

Чтоб цветы вдруг расцвели.

И подснежников домой

Девчушка принесла зимой…

Сколько было всего братьев?

И название подскажите

Сказки этой обязательно!

Ребята, о чем эта сказка? За какими цветами пришла в лес девочка?

Давайте поможем девочке, нарисуем подснежники, ей будет очень приятно принять нашу помощь. Но с начала, сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика.

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Художественно-творческая деятельность детей

- А теперь вспомните, как выглядят эти весенние цветы? Из каких частей состоит цветок? (Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом, держат карандаш, помогает советом (индивидуально).

- Ребята, посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились. Девочка очень нам благодарна. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весенние цветы. (Рассматриваем картины вместе с детьми).

- Дети, скажите, чем мы сегодня с вами занимались, что мы делали, чтобы создать весёлое весеннее настроение. (составляли рассказ про весну, рассматривали картины, слушали музыку, рисовали подснежники).

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности в средней группе, тема:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.

  1. Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам.
  2. Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).
  3. Обогащать словарь детей новыми словами.
  4. Продолжать учить правильному согласованию слов.
  5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Форма проведения: традиционная

Направление: речевое развитие.

Конспект НОД разработан с учётом индивидуальных особенностей воспитанников подготовительной группы. ".

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Воспитатель I категории:

Честикова Светлана Николаевна

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.

Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам.

Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).

Обогащать словарь детей новыми словами.

Продолжать учить правильному согласованию слов.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Конверт с письмом;

Карточки с признаками весны;

Массажные шарики су-джоки;

Воспитатель. Ребята к нам в группу пришло письмо! Послушайте, я вам его прочитаю.

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, поможем сказочнику расколдовать сказку?

Ответ детей. Да.

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики. А я расскажу вам сказку.

(Садятся на стульчики перед экраном)

Воспитатель рассказывает детям сказку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?

Ответ детей.

Если дети затрудняются, загадываю загадку про солнышко.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все .

На экране солнышко. (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно, ребята это солнышко. Какие пословицы о солнышке вы знаете?

Ответ детей:

Солнце пригреет — все поспеет.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

При солнышке тепло, при матери добро.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Весеннее солнышко землю пробуждает.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много пословиц о солнышке знаете.

Воспитатель: А вы знаете, какое оно весеннее солнышко, на что похоже?

Дети встают полукругом возле стульчиков.

Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т.д)

Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка).

Солнце румяное, как (яблоко, блинчик и т.д)

(Садятся на стульчики у экрана)

Солнышко, солнышко погуляй у речки,

Солнышко, солнышко разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Покатаем, поваляем, и назад тебе вернем.

(Слайд 3 Анимированное солнышко)

Воспитатель: Ребята, вы так много всего рассказали о солнышке. Посмотрите, как оно весело заиграло своими лучами. И поэтому еще сильнее стало пригревать.

(Слайд 4 Пустой)

Воспитатель: Ребята, а дальше сказка заколдована и обрывается. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы признаки весны.

Предлагаю вам самим продолжить сказку, а карточки, которые лежат в конверте нам в этом помогут.

Раздаю карточки из конверта. Ребята садятся за столы

Рассматриваем карточки.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно рассмотрели карточки.

Ответ детей.

Воспитатель: Тогда глядя на свою картинку, расскажите, как же солнце помогает Весне? Какие весенние признаки на вашей картинке?

Ответ детей:

Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.

Начал таять снег.

Потекли и зажурчали ручьи.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами еще раз назовем признаки весны.

(На экране выходит слайд 5, на нем по щелчку выходят весенние признаки, последний ветка с почками. Дети называют полным ответом)

Воспитатель: Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)
Дети: Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Дети: Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Дети: Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Дети: Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Дети: Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)
Дети: Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Дети: Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Воспитатель: Молодцы! Ну что, ребята, продолжим расколдовывать сказку?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Проходите на стульчики, устраивайтесь поудобнее.

Воспитатель: Предлагаю вам представить, что мы в лесу, где очень тихо. (Слайд 5 по щелчку выходит картина Весеннего леса с аудиозаписью голосов птиц)

Закройте глаза и послушайте.

Воспитатель: Что вы слышите?

Ответ детей: Голоса птиц.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются на родину?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответ детей: Ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь.

Воспитатель: Как вы считаете, какая из птиц возвращается первой в родные края?

Ответ детей: Грачи. (Слайд 6 грач)

Воспитатель: Правильно ребята. Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из птиц прилетает последний?

Ответ детей. Ласточки (Слайд 7 ласточка)

Воспитатель: Почему?

Ответ детей: Ласточки, стрижи; прилетают тогда, когда появляются насекомые.

Воспитатель: Как вы думаете, чем с весной занимаются птицы?

Ответ детей: Строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что птицы непоседы.

Они прыгают с места на место, перелетают с ветки на ветку.

Вот и наши птицы перелетают с места на место в поисках пищи.

Вот и к нам прилетел воробей. Назовите те действия, которые проделывает воробей.

(Слайд 8 с игрой) все действия по щелчку

Воробей (что сделал?) прилетел.

Вокруг дерева . (облетел)

В гнездо . (залетел)

Из гнезда. (вылетел)

С ветки на ветку . (перелетел)

И на другое дерево . (улетел)

Воспитатель: Молодцы, вы все действия назвали правильно.

Воспитатель: Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,

Так лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише,
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.
Хотел он очень меда, а где достать, не знал.

Воспитатель: Продолжаем расколдовывать сказку?

Ответ детей.

Воспитатель: Весной от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют - меняют шерсть. Все звери выводят потомство.

Воспитатель: Молодцы ребята вы назвали всех детенышей правильно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много рассказали о весне. А теперь я предлагаю вам попробовать рассказать сказку, картинки подсказки вам помогут.

Достаю мнемотаблицы из конверта. Дети садятся за столы.

Дети составляют рассказы с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Ребята, рассказывать свою сказку вы будете по картинкам. Для того, чтобы всем было понятно о чем вы будете рассказывать, ваша карточка будет появляться на экране.

(Всего 8 Таблиц)

Слайд 17 пустой

Рассказы детей по таблицам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая замечательная сказка у вас получилась!


Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Какое время года изображено на картине?
Дети. Это время года - Весна.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Скажите мне, а как вы догадались, что это весна, по каким признакам?
Дети. Весной пригревает теплое солнышко, тают на крышах сосульки, появляются проталины, распускаются первоцветы.
Воспитатель. Правильно, ребята, на картине изображена природа весной. И мы с вами очутились в красивом весеннем лесу.
Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость и чувство прекрасного.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весенний пейзаж, для книги лесной волшебницы.
Дети рисуют. Звучит музыка П.И. Чайковского "Май" из фортепианного цикла "Времена года"
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?
Дети. В весеннем лесу
Для кого мы рисовали картины?
Дети. Мы рисовали для лесной волшебницы.
-В каком жанре выполнены наши картины?
Дети. Пейзаж
Какое время года мы изобразили?
Дети. Весну.
Воспитатель. Ребята, у вас получились чудесные весенние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель. Молодцы, ребята у вас получились красивые картины с весенней природой. Лесная волшебница благодарит вас за помощь и дарит вам книгу с красивыми картинами.

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Можно использовать дома родителям с детьми старшего дошкольного возраста.



Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны;
- совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи;
- развивать память, мышление;
- любить и уважать маму;
- располагать рисунок на всем пространстве листа;
- привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде, о маме.
- Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, диск с голосами птиц.



Воспитатель: Ребята, сегодня мне хочется с вами поговорить о замечательном времени. Но чтобы понять о каком времени, попробуйте отгадать загадку.
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -.
Дети: весна.
Воспитатель: правильно. Назовите, что изменилось с приходом весны? Предлагаю, вам поиграть. Кто больше, назовет примет о весне? Но отвечать будем, только строго поднимая руку.




Воспитатель: назовите весенние месяцы?
Ответы.
Воспитатель: Какой весенний праздник вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А кому посвящен праздник?
Ответы.
Воспитатель: Действительно, праздник посвящен мамам. Может кто – то хочет почитать стихи о любимых мамочках.



Ребенок: Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные,
Тут и там подснежники.
Ребенок: День весенний,
Не морозный,
День веселый,
И мимозный -
Это мамин день!
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный,
И нежный -
Это мамин день!
День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный -
Это мамин день!
Воспитатель: Хочу вас пригласить на небольшую физминутку.
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу,
Ни словечка не скажу.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вспомнить слова о маме. Вы будете говорить слова, а я буду их записывать, и мы с вами создадим книгу ласковых слов о маме.




К – колокольчик;
А - анютины глазки;
П – подснежник;
Е –
Л – ландыш;
Ь -
Воспитатель: На дом вам даю домашнее задание: придумать небольшие рассказы о весне, об изменениях, произошедших в природе, о труде людей в весеннее время. А на следующем занятии мы продолжим наш разговор.



Воспитатель: Мы с вами поиграли, немного поговорили о весне и маме, и я вам хочу предложить нарисовать портрет своей любимой мамочки. Садимся за свои рабочие места, у вас приготовлено все для рисования, вспомните свою мамочку и приступайте к работе.




Воспитатель: Работы получились шикарные, каждая мамочка по – своему красива и неотразима. Всем спасибо за работу. Уверена, мамочки оценят ваши работы по достоинству.

Читайте также: