Конспект занятия звуки а у буквы а у

Обновлено: 05.07.2024

Развивать фонематические процессы , дифференцировать гласные звуки.

Цель: Развивать фонематические процессы , дифференцировать гласные звуки.

а) Дифференциация звуков [А], [У] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

б) Развитие просодических компонентов речи.

в) Развитие навыков звукового анализа, умения определять и выделять первый звук в слове.

г) Развитие способность составлять предложения с использованием зрительной опоры.

д) Обогащение пассивного словаря.

а) Развитие произвольного внимания, переключаемости и концентрации внимания.

б) Развитие мышления, способности устанавливать логические связи.

в) Развитие слухового внимания.

Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность и инициативность, бережное отношение к окружающей среде.

Инструкция: Ребята нам с Вами надо отнести бабушке корзинку с пирожками. Вокруг себя прокрутись во внука, внучку превратись. Корзинка есть, а вот пирожков в ней нет. По дороге мы пойдем, пирожки соберем, бабушке отнесем.

Закройте глаза и прислушайтесь. Откройте глаза. Ребята, что вы слышали? Звуки. Мы слышим голоса птиц, шум ветра, шелест листьев, журчание ручья. Куда мы попали? (В лес).

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.

Посмотрите, как мною здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

Хомячок толстячок. Покажите, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки

Язычок в чащобе. Покажите, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Сравнительная характеристика звуков [А],[У] по артикуляционным и акустическим признакам.

Развитие слухового внимания.

А в лесу играет ветер с листвой. И мы с вами поиграем с листочками.

Ветер воет: у-у-у… Долго

Очень скучно одному -у-у-у… тихо

Песню я пою -у-у-у… громко

И деревья гну -у-у-у… коротко

А осень листву баюкает: а-а-а-а-а-а-а… (имитация движений)

Какую песенку пел ветер? Внимательные внуки скорее отвечайте.

Произнесите звук [У]. Что стало с вашими губами? Губы вытянулись трубочкой, их форма похожа на маленький круг. Горлышко гудит, воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Звук [У] гласный. Звук [У] можно петь, тянуть, его легко говорить.

Какую песенку пела осень, баюкая листву? Произнесите звук [А]. Что стало с вашим ртом? Рот открылся широко для воздуха. Форма губ похожа на большой круг. Горлышко гудит. Воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Звук [А] гласный.

Чем похожи эти звуки? (Их можно петь, тянуть, они гласные.) Чем отличаются эти звуки? (А- большой круг , У – маленький круг.)

III. Дифференциация звуков [А], [У] изолированно. Развитие слухового внимания.

Инструкция: Я буду называть разные звуки. Слушайте внимательно, когда услышите звук [А], поднимите большой красный кружочек. Когда услышите звук [У], поднимите маленький красный кружочек.

Логопед: Сколько звуков вы слышали ? (ДВА)

Закрепление звука в слогах.

Развитие фонематического слуха.

Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков.

Закрепление звука в словах.

Дети называют картинки на звуки А-У, выставленные на доске. Ребенок называет любую картинку и определяет первый звук в ее названии. Если ребенок ответил правильно, то он прикрепляет картинку на доску и возвращается на свое место.(арка, астра, улей, утка, аист, уши, удочка).

Инструкция: Перед вами лежит картинка. Посмотрите на неё внимательно и расскажите, что там произошло. Не забывайте про слова со звуками [А], [У].

Картинки: Утки летят на юг. Уж ползёт по тропинке. Автобус стоит на остановке. Рыбки плавают в аквариуме. Утка и утята плавают в пруду. Дети рисуют на асфальте.

Ребята у нас с вами уже много пирожков, для бабушки, вы большие молодцы.

Смотрите, кто-то овощи и фрукты перепутал, давайте, их разложим.

А вот и домик бабушкин. Бабушка мы тебе пирожки принесли, спасибо, внуки мои золотые, а с чем пироги? Давайте посмотрим. (Игра, фонарик).

Овощи. Слушай сказку, не скучай да ошибки примечай. Любит овощи внучок: грушу, яблоко, лучок, и морковку и лимон,- с овощами дружит он.

• Воспитывать доброжелательность, желание быть справедливым.

I Проблемная ситуация.

Раздается детский плач.

-Ребята вы слышите, кто-то плачет. Маша это плачешь, Арина это ты! (Нет) а кто же тогда?

-Посмотрите, ребята это плачет кукла!

-Здравствуй, что случилось почему ты плачешь? (Я потеряла свои звуки и не могу их найти)

-А как тебя зовут? (Не знаю, я помню только последние 3 звука,это … йка. Первый звук помню по артикуляции: Рот нужно открыть широко и произнести его (А)

II Основная часть.

-Ребята, давайте поможем кукле вспомнить как ее зовут, и найти ее звуки. Какой звук я произношу?

-Молодци, тогда тебя зовут Айка? (Да,да…точно Айка)

1 Характеристика звука.

-Ребята звук А какой : гласный или согласный?

- Почему он гласный?

(Потому что его можно пропеть)

-Давайте пропоем этот звук сначала громко, а потом тихо!

-Айка, какой звук ты еще потеряла? (Губы нужно вытянуть вперед трубочкой)

-Какой это звук? (У)

- Какой это звук : гласный или согласный?

- Почему он гласный?

(Потому что его можно пропеть)

-Давайте его тоже пропоем сначала тише, а потом громче!

-Что бы ты не теряла свои звуки, мы их поселим в домики которые называются буквы. У каждого звука своя буква. Давайте вспомним звуки мы. (говорим,а буквы (пишем).

Звук А, а буква А. (ребенок выходит и приклеивает букву А на доску)

Звук У,а буква У. (ребенок выходит и приклеивает букву У на доску)

А теперь отдохнем, физминутку проведем.

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой устали. Вытрем лоб.

Показывают сначала левый, потом правый глаз.

Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.

Левой рукой показывают рот, правой – нос.

Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Протягивают обе руки, два раза хлопают.

Кладут ладони на бедра, два раза топают.

Правой ладонью проводят по лбу.

-Айка, а что у тебя лежит в такой красивой корзиночке? (Я принесла с собой картинки)

-Какие красивые картинки Айка ты нам принесла, ребята, а что это? Как можно это обощить назвать, одним словом (Части тела). Рассматривание картинок.

-Слова состоят из звуков, которые мы говорим. В каком-то слове звук стоит в начале, в каком-то в конце, а в других словах в середине. Давайте определим, где находится звук А, в моем имени Айка. (определяют)

-Айка, предлагает нам определить, где живут наши звуки, в названии частей тела.

Дети по очереди выходят к доске определяют, где живет звук в начале, в середине, в конце, и приклеивают рядом с картинкой схему места нахождения звука в слове.

Айка хвалит детей.

-Ребята, чем мы смогли сегодня помочь кукле (Ответы детей) Айка, а тебе понравилось у нас в гостях? Ты можешь остаться с нами,мы покажем тебе нашу группу, пойдешь с нами на прогулку! Останешься? (обязательно останусь мне так у вас нравится и ребята такие молодцы)

Ребята вы можете встать из-за своих мест и подойти к моему столу, и взять ту букву которая вам понравилась, и раскрасить ее, таким цветом каким обозначаются гласные буквы. Каким это цвет? (красный)

-Айка а тебя я передаю., она тебе покажет и расскажет тебе много чего интересного.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание:

3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

4. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.

I. Организационный момент

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька – для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда. Сжимают кулаки и прижимают к груди.

II. Основная часть.

– Я приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах:

ухо аист улитка арбуз аист улица

арка Утро утюг антенна умывальник астра

– Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и мы во рту, когда их произносим не чувствуем преграды.

Апельсин, ананас, овощ, арбуз.

Арка, огурец, астра, антенна.

– Я буду называть первый слог слова, а вы будете произносить все слово целиком:

Фру-кты Апе-льсин Ули-ца

Ана-нас У-ши Ар-буз

– Я буду называть предмет, а вы скажете, как его ласково назвать.

Арбуз – арбузик Апельсин – апельсинчик

Ананас – ананасик Утюг – утюжок

Улитка – улиточка Утка – уточка

8. – Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?

– Каким цветом обозначаем эти буквы?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 991 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.09.2021 855
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Григорян Алина Врежиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: обобщить знания детей о звуках [А], [О], [И], [У].

1. Научить детей выделять звуки [А], [О], [И], [У] среди других звуков, слогов, слов;
2. Совершенствовать навык детей производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У].
3. Продолжать формировать фонематические представления детей на материале
звуков [А], [О], [И], [У].

Демонстрационный материал: собачка, четыре куклы, картинки: арбуз, заяц с длинными ушами, утюг, осень, овощи, иголка, индюк, игрушка, автобус, апельсин, ананас, огурец, облако, ослик, утка, улитка, удочка.

I. Организационный момент.

Что за чудо, чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить.

II. Работа по теме занятия.

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём,
И сначала всё начнём.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

Буквы А, О, И, У

Тема: Буквы А, О, И, У.

Цель: обобщить знания детей о буквах А, О, И, У.

1. Продолжать учить детей анализировать звуковой ряд их четырёх элементов;
2. Совершенствовать умение детей выкладывать буквы из различных материалов;
3. Совершенствовать умение детей находить заданную букву среди других.

Демонстрационный материал: четыре куклы, изображения букв А, О, У, И, М, Н, Т, П, К.
Раздаточный материал: карандаши, счетные палочки, индивидуальные карточки для
работы с буквами А, О, И, У.

I. Организационный момент.

Мы в лес пошли,
Топор нашли,
Дрова рубили:
-Ах! Ох! Ух! Их!

IV. Продолжение работы по теме занятия.

Педагог спрашивает, какие буквы повторяли. Дети отвечают на вопрос взрослого, прощаются с куклами.

Читайте также: