Конспект количественные отношения один много столько же

Обновлено: 02.07.2024

Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше); оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры, раздаточный материал для детей.

Задачи:

УУД:

  • Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.
  • Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.
  • Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).
  • Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве способом сравнения предметов.

Ход урока

1. Мотивирование учебной деятельности. УУД: - 3.

II. Актуализация знаний. УУД: - 2,3.

— Вспомните, какие слова были главными на прошлом уроке. (Раньше, позже, сначала, потом.)

— Какой день недели сегодня?

— Какой день недели идет сначала: среда или четверг?

— Что наступает раньше: суббота или воскресенье?

— Какой день недели наступает после вторника?

— Назовите все дни недели по порядку.

— Расскажите, как у вас сегодня прошло утро, используя эти слова. (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности. УУД: - 1, 2, 3, 4.

Задания по группам:

  • 1 группа: работает с игрушками (машинки и котики).
  • 2 группа: работает с геометрическими фигурами (кружочки и квадраты).
  • 3 группа: работает со счётными палочками (красные и синие).

(На доске две группы фигур: квадраты и круги, 4 кружка и 3 квадрата). Каждая группа моделирует ситуацию с доски.

Как, не считая, сказать, каких фигур больше?

Учащиеся предлагают различные варианты. Останавливаются на том, что нужно расставить фигуры парами. Фигуры расставляются одна под другой.)

— Каких фигур больше? Почему? (ответы от каждой группы.)

— Каких фигур меньше? Почему?

— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

(Учиться определять, каких предметов больше, каких меньше.)

IV. Выявление места и причины затруднения. УУД: - 4, 3, 2,1.

Практическая работа.

— Приготовьте геометрические фигуры.

— Положите несколько синих кругов.

— Что надо сделать, чтобы красных кругов было столько же? Как вы это сделали? (Под каждым синим кругом положили красный, объединив их в пары.)

— Что можно сказать о количестве красных кругов? (Их столь ко же, сколько синих кругов.)

— Что можно сказать о количестве синих кругов? (Их столько же, сколько красных кругов.)

— Как сделать так, чтобы синих кругов стало меньше? (Добавить красный круг.)

— У кого есть другой способ решения? (Убрать синий круг.).

— Скажите, когда мы говорим, что предметов поровну, столько же? (Когда их можно поставить в пары и лишних предметов не останется.)

— Что можно сказать о предметах, которым не хватило пары? (Их больше.)

V. Построение проекта. УУД: - 1,2,4, 3.

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 10, чему мы должны сегодня научиться?

— На какие вопросы мы уже научились отвечать?

— Пользуясь иллюстрацией, продолжите рассуждения, приведенные в учебнике. (Домиков столько же, сколько поросят. Поросят столько же, сколько домиков.)

— Почему вы так решили? (У каждого поросенка есть домик, лишних домиков нет, поросят, оставшихся без домика, тоже нет.)

— Когда говорят, что предметов столько же? (Когда их можно поставить в пары.)

— Когда говорят, что предметов меньше? (Когда их не хватает, чтобы образовать пару.)

— Когда мы говорим, что предметов больше? (Когда им не хватает пары.)

VI. Реализация проекта. УУД: - 1, 2, 3, 4.

Работа по учебнику

— Рассмотрите на с. 10 рисунок на полях. Прочитайте задание к нему. Какой вывод можно сделать? (Матрешек в желтых и красных сарафанах поровну, потому что они стоят парами.)

— Как составлены пары? (Слева все матрешки в желтых сарафанах, а справа — в красных. Слева матрешки сверху вниз становятся меньше, а справа — больше.)

— Кто автор сказки? (К.Чуковский.)

VII>. Первичное закрепление. УУД: - 2,3,4.

— Прочитайте задание повышенной сложности. Выполните его в парах. (Бусинки можно нанизывать на верхнюю часть нитки: маленькая красная, зеленая, большая красная. Можно нанизывать на нижнюю часть нитки: зеленая, маленькая красная, большая красная.)

Работа в тетради с печатной основой

1. Откройте тетрадь на с. 6. Рассмотрите рисунок с листочками.

— В каком ряду листьев меньше? (В нижнем.) Почему? Докажите.

— Что сделать, чтобы листьев, в обоих рядах стало поровну? (Под каждым зеленым листком нарисовать желтый лист.)

— Сколько листьев дорисовали? (3.) Почему? Докажите.

2. Обведите грибы.

— Какую закономерность вы заметили? (Большой гриб, маленький гриб.)

— Закрасьте шляпки грибов так, чтобы еще и их цвет менялся.

— Рассмотрите следующую картинку. Для чего нужен светофор? (Ответы детей.)

— Назовите сигналы светофора. О чем говорит каждый сигнал?

VIII. Рефлексия. УУД: - 2,3,4.

— Как вы справились с работой?

— Встаньте те, кто хорошо разобрался в новом материале.

— Встаньте те, кому нужна помощь учителя.

— Чему научились сегодня на уроке? (Сравнивать количество предметов.)

— Как мы сравнивали группы предметов? (Ставили их в пары.)

— Что можете сказать о количестве кругов, если одному кругу не хватило пары? (Их больше.)

— Что можете сказать о количестве кругов, если их не хватило для того, чтобы составить пару? (Их меньше.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Количественное понятие: больше, меньше, столько же, одинаковые (равное) количество.

2) Развивать умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном;
3) Воспитывать умение работать в паре, группе, коммуникативные умения.

Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Значит можно всем садиться!

А) Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Ритмично.

Б) Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.

-Да, что это такое? Кто нам мешает? Шуршит, пыхтит и…, по-моему, плачет.

(Открываю доску, а так Ежик!)

- Здравствуй, Ежик! Как ты сюда попал? Почему плачешь?

- Я собирал ромашки на полянке и потерялся! Ищу своего друга Медвежонка.

-Ребята, вы узнали Ёжика? Поможем ему найти Медвежонка.

Вот мы вышли на полянку.

Ежик, ты здесь ромашки собирал?

- Не помню точно. Я считал лягушек и ромашки.

- Сколько же ты посчитал?

-На этой полянке сидели 5 лягушек и росло столько же ромашек.

- Ребята, это сколько ромашек на полянке?

-Проверим, эта ли полянка. (проверяем, считаем)

Но пройти дальше нам лягушки не дают. Мы не можем продолжить путь до тех пор, пока не выполним задание.

- Как сделать так, чтобы ромашек стало больше, чем лягушек? (добавить ромашки или убрать лягушку)

Молодцы! Ежик, пошли дальше!

- Ребята, Ежик вспомнил, что сегодня день рождения у Медвежонка и решил подарить воздушные шарики!

Скажите, какого цвета шарики подарит Ежик?

- Помогите разобраться, сколько зеленых и красных шариков?

- А зеленых шариков больше или меньше? Как быстро можно определить каких шариков больше? (составить пары)

- А на сколько? (на 1)

Почему ты так решил?(потому что одному зеленому шарику не досталось в пары красного шарика)

-Медвежонок очень обрадуется подарку.

Идем дальше. А тут указатель.

- Выполним задание, узнаем в какую сторону нам идти.

Выложите 2 красных круга и столько же синих. Чем отличаются? (цветом)

Выложите справа 3 квадрата синего цвета, а слева 2 круга красного цвета. Чем различаются? Каких фигур больше синих или красных. Двигайтесь в сторону большего по цвету числа. Куда пойдем?

- Может, зайдем, отдохнем.

4. Зайдем в домик, отдохнем.

-Сколько стульев? Цветов? Чего больше, чего меньше? А сколько здесь яблок, кружек?

- Попьем чайку? Ежик, ты с нами?

5. Работа со стаканами.

Сравниваем количество сока первой пары, второй, третьей. Где больше, меньше, столько же. Четвертая пара. Предположения. Почему нельзя сравнить. Что же делать?

Вывод делает путем эксперимента, практической работы. Вывод: невозможно сравнить количество чая в разных по форме стаканах.

6. Поляна стрекоз и пчел.

- Ой, куда это мы попали!

- Это удивительная полянка, на ней живут стрекозки и пчелки. Я уже узнаю эти места. Скоро мы придем. А вот и хозяюшки летят к нам навстречу. Сколько пчелок? Сколько стрекозок? Что можете сказать об их количестве?

- А вот и пришли. Родная полянка. Медвежонок! Медвежонок!

- Я здесь! Как рад вас видеть! Спасибо, ребята, что привели моего друга. Я вам за это подарок приготовил. Раздает медальки.

- Что понравилось? Что на уроке вам понравилась больше всего? Что нового вы узнали? Д.З.

Тема: Количественное понятие: больше, меньше, столько же, одинаковые (равное) количество.

2) Развивать умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном;
3) Воспитывать умение работать в паре, группе, коммуникативные умения.

Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Значит можно всем садиться!

Основная часть.Устный счет.

А) Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Ритмично.

Б) Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.

-Да, что это такое? Кто нам мешает? Шуршит, пыхтит и…, по-моему, плачет.

(Открываю доску, а так Ежик!)

- Здравствуй, Ежик! Как ты сюда попал? Почему плачешь?

- Я собирал ромашки на полянке и потерялся! Ищу своего друга Медвежонка.

-Ребята, вы узнали Ёжика? Поможем ему найти Медвежонка.

Вот мы вышли на полянку.


Ежик, ты здесь ромашки собирал?

- Не помню точно. Я считал лягушек и ромашки.


- Сколько же ты посчитал?

-На этой полянке сидели 5 лягушек и росло столько же ромашек.

- Ребята, это сколько ромашек на полянке?

-Проверим, эта ли полянка. (проверяем, считаем)

Но пройти дальше нам лягушки не дают. Мы не можем продолжить путь до тех пор, пока не выполним задание.

- Как сделать так, чтобы ромашек стало больше, чем лягушек? (добавить ромашки или убрать лягушку)

Молодцы! Ежик, пошли дальше!

- Ребята, Ежик вспомнил, что сегодня день рождения у Медвежонка и решил подарить воздушные шарики!

Скажите, какого цвета шарики подарит Ежик?


- Помогите разобраться, сколько зеленых и красных шариков?

- А зеленых шариков больше или меньше? Как быстро можно определить каких шариков больше? (составить пары)

- А на сколько? (на 1)

Почему ты так решил?(потому что одному зеленому шарику не досталось в пары красного шарика)

-Медвежонок очень обрадуется подарку.

Идем дальше. А тут указатель.

- Выполним задание, узнаем в какую сторону нам идти.


Выложите 2 красных круга и столько же синих. Чем отличаются? (цветом)

Выложите справа 3 квадрата синего цвета, а слева 2 круга красного цвета. Чем различаются? Каких фигур больше синих или красных. Двигайтесь в сторону большего по цвету числа. Куда пойдем?

- Может, зайдем, отдохнем.

4. Зайдем в домик, отдохнем.


-Сколько стульев? Цветов? Чего больше, чего меньше? А сколько здесь яблок, кружек?

- Попьем чайку? Ежик, ты с нами?

5. Работа со стаканами.


Сравниваем количество сока первой пары, второй, третьей. Где больше, меньше, столько же. Четвертая пара. Предположения. Почему нельзя сравнить. Что же делать?

Вывод делает путем эксперимента, практической работы. Вывод: невозможно сравнить количество чая в разных по форме стаканах.

6. Поляна стрекоз и пчел.

- Ой, куда это мы попали!


- Это удивительная полянка, на ней живут стрекозки и пчелки. Я уже узнаю эти места. Скоро мы придем. А вот и хозяюшки летят к нам навстречу. Сколько пчелок? Сколько стрекозок? Что можете сказать об их количестве?


- А вот и пришли. Родная полянка. Медвежонок! Медвежонок!

- Я здесь! Как рад вас видеть! Спасибо, ребята, что привели моего друга. Я вам за это подарок приготовил. Раздает медальки.

- Что понравилось? Что на уроке вам понравилась больше всего? Что нового вы узнали? Д.З.

Оценить 63 0

Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов окружающего мира, которые существуют только в одном экземпляре (Солнце, месяц, луна, небо, мама, папа, нос, рот, голова, туловище), цифры от 1 до 10.

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет овощи.

- Сегодня мы вспомним цифру 1.

3. Основная часть.

В тарелочке на столах у детей овощи: 1 желтого, много – зеленого цвета.

Дефектолог: Что у вас в тарелочках? (Овощи.)

- Сколько овощей лежит в тарелочке? (Много.)

- Одинакового ли цвета овощи? (Нет, они разного цвета.) Овощей, какого цвета много? (Зеленого.)

- Много – это можно сосчитать? (Трудно сосчитать.)

- Назовите предметы, которых много в группе? (Игрушки, карандаши, цветы.)

- Назовите предметы, которых много в природе. (Звезды, камни, птицы, рыбы, насекомые.)

- Почему про них можно сказать много? (Их невозможно сосчитать.)

- Покажите овощ, который не подходит по цвету к остальным.

- Сколько овощей вы показали? (Один.)

- Почему вы его выделили? (Это один овощ желтого цвета.)

- Какой цифрой обозначается один предмет? (Цифрой один.)

Выставляется демонстрационная цифра 1 на доске.

Педагог читает стихотворение:

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. (С.Я. Маршак)

Дефектолог: На какие предметы похожа цифра один по стихотворению? (На спицу, на сучок, на крючок.)

- Каких предметов в группе по одному? (Одна доска, один аквариум, один диван, одни часы, один учитель-дефектолог.)

- Каких предметов в группе по одному? (Одна доска, один аквариум, один диван, одни часы, один учитель-дефектолог.)

4. Физкультминутка по ЛТ или по желанию детей.

У каждого ребенка картинки с изображением одного предмета и групп предметов.

- Покажите правую руку, опустите её на стол – это правый край стола. Покажите левую руку, опустите её на стол – это левый край стола.

(Дети показывают правый и левый край стола.)

- Картинки, на которых изображен один предмет, кладите на правый край стола, а картинки, на которых изображено много предметов – на левый край стола.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Раздаточный материал.
















































Домашнее задание детям, для закрепления данной темы НОД







У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Целевая аудитория: дети в возрасте 3-4 лет.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Образовательная область: познание, формирование элементарных математических представлений.

Цель: формировать у детей представление о понятиях "один" и "много".

Задачи:

  • мотивировать детей к учебной деятельности;
  • учить различать значения слов "один" и "одна";
  • активизировать умение использовать слова "один" и "много";
  • способствовать развитию навыка различения цветов;
  • стимулировать развитие памяти, внимания, логики.

Технологии, использованные на занятии: личностно ориентированная, педагогика сотрудничества, игровая, цветотерапия, сенсорное развитие, здоровьесберегающая, оценивание образовательных достижений.

Методические приемы: подводящий диалог, проблемный поиск, театрализация, блиц-опрос.

Материалы для занятия: Мишутка, лист синей бумаги, кубики двух цветов, лодочки двух цветов, предметные картинки.

Планируемые результаты:

  • формирование мотивации к изучению элементарных математических представлений;
  • умение различать и использовать слова "один" и "много";
  • расширение общего кругозора.

Занятие с детьми младшей группы

Занятие с детьми младшей группы "Один-много"

Ход занятия

- Сегодня мы с вами поиграем в детский сад.

Игра "Кто пришел"

- Кто сегодня пришел первым? (Например, Ярослав)
- Сколько детей было в группе, когда он пришел? (Он был один)
- Кто пришел после Ярослава?

- Кто пришел потом?
- Сколько детей стало в группе? (Много)
- Сможете ли вы определить, кто пришел в группу – мальчик или девочка, если я скажу "один"? Скажу "одна"?

Игра "Один/одна"

Каждый ребенок должен взять одну из предметных картинок, лежащих на столе изображением вниз, рассмотреть ее и прикрепить на доску рядом с мальчиком, если про эту картинку можно сказать "один", и рядом с девочкой, если про эту картинку можно сказать "одна".

Игра "Строим длинный поезд"

Раздается стук в дверь, входит Мишутка и вносит коробку с одинаковыми кубиками. Количество кубиков равно количеству детей. Дети садятся на ковер вокруг кубиков.

- Что принес Мишутка? (Кубики)
- Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые)
- Что у кубиков одинаковое? (У кубиков одинаковый цвет)

Мишутка предлагает каждому ребенку построить длинный поезд из кубиков.

- Почему же никто не может построить длинный поезд? (Из одного кубика не получится длинный поезд)
- А можно построить один длинный поезд? (Да. Если каждый поставит один вагончик у длинного поезда)

Вместе с воспитателем дети строят длинный поезд. Каждый ребенок подставляет по очереди свой вагончик к игрушечному паровозу. Мишутка хвалит детей за дружную работу.

Динамическая пауза "Один / много"

Дети встают около воспитателя, он предлагает им подпрыгнуть много раз, присесть один раз, топнуть ногой один раз, хлопнуть в ладоши много раз.

Игра "Возьми лодочку"

- Ребята! Мишутка принес вам подарки! (Воспитатель показывает разноцветные лодочки, сложенные из бумаги, по числу детей)
- Что принес Мишутка? (Лодочки)
- Сколько в коробке лодочек? (Много)

Воспитатель предлагает взять лодочки, после чего задает вопросы:

- Сколько лодочек ты взял? (Одну)
- Какого она цвета? (Красная, желтая. )
- Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной)

Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это воображаемое море.

- Поставьте на воду только красные (желтые. ) лодочки.
- Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну)
- Сколько лодочек плавает в море? (Много)
- Каждый поставил по одной лодочке, и их стало много!

Физминутка "Купание в море"

Воспитатель предлагает детям поплавать в море. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками в воздухе – плывут.

Игра "Посмотрим друг на друга"

- Вышли мы на берег, давайте посмотрим друг на друга – что у каждого одно?
- Сколько у тебя голов? (Носов? Ртов?) (Одна голова, один нос, один рот)
- Чего у вас много? (Много волос, пальцев, зубов)
- Сколько у вас хвостиков? (Ни одного)

Итог занятия. Рефлексия

- Что вы сегодня делали?
- Что было делать легко?
- Что показалось трудным?

- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята, вы смогли построить длинный поезд потому, что можете дружно работать и умеете различать где один, а где много.

Читайте также: