Конспект классного часа викторина

Обновлено: 09.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Образовательные:

Привить любовь к чтению;

Повысить творческий интерес детей;

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, речь;

Развитие чувства коллективизма, умения работать в команде.

Воспитательные:

Воспитывать интерес у детей к сказкам;

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересный классный час, на котором вы будете разгадывать загадки, отвечать на вопросы, отгадывать по отрывкам название сказок и многое другое! Главное условие нашего классного часа: за каждый правильный ответ вы будете получать смайлик, а в конце вы подсчитаете их количество и выявим 3-х победителей. Ну что, начнем?

1 конкурс: Вопросы и ответы.

-Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет)

-Могут ли интересные события происходить 31 февраля? (Нет)

-Какие грибы растут на пнях? (Опята)

-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной? (да)

2 конкурс: Кто больше?

Я запишу буквы на доске, а вам нужно будет из них составить как можно больше слов. Дается одна минута на выполнение.

У О Б Т Н И А Р

3 конкурс: Узнай животное.

. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс: Узнай сказку.

1) Вымолвил словечко –

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

2) А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

3) Ах ты, Петя - простота,

Не послушался кота,

4) Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

5) Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

6) Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

7) Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

8) Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино.)

5 конкурс: Занимательная математика.

-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут)

Учитель: А сейчас давайте немного отдохнём и проведём физминутку.

6 конкурс: Вопросы к мультфильмам.

-Второе название скатерти (Самобранка)

-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Жилище Бабы Яги (Избушка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

7 конкурс: "Музей сказочных вещей".

Подумайте, из каких сказок эти предметы? Каждой команде выдаются карточки с изображением сказочных предметов, задача команд угадать сказку, в которой встречается этот предмет. Кто быстрее.

Ответы: прялка и веретено- "Спящая красавица", корзинка с пирожками- "Красная шапочка", тыква- "Золушка", сапоги- "Кот в сапогах", волшебная палочка- "Золушка","Спящая красавица", хрустальная туфелька- "Золушка".

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и северо ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

У страха глаза огромные – У страха глаза велики

Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)

Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

Что потерял ослик Иа?(Хвост)

Девочка, у которой голубые волосы.(Мальвина)

На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?(На поле Чудес, в стране Дураков)

Кто от всех болезней лечился сладостями?(Карлсон)

Из чего сделана Снегурочка? (Из снега)

Какого роста был мальчик с пальчик?(Маленький мальчик, ростом с мизинчик)

Какое яичко снесла Курочка Ряба?(Золотое)

Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть)

Кто разломал теремок? (Медведь)

Кто унес Иванушку? (Гуси-лебеди)

Кто тянул репку последним? (Мышка)

Транспорт Бабы Яги. (Ступа)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

Яблоки, дающие молодость (Молодильные)

Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

Сколько человек тянуло репку? (Три)

Учитель: Молодцы! Вы отлично справлялись с моими конкурсами! Но наш классный час подходит к концу и сейчас вы подсчитаете свои смайлики и мы определим наших победителей.

(подсчитывают смайлики, определяем победителей)

Учитель: Ребята, поделитесь своими впечатлениями о нашем классном часе. Что вам понравилось? Было ли интересно? Что особенно запомнилось? Были ли трудности и с чем?

Учитель: Я очень рада, что вам всё понравилось! Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее. Спасибо вам за активную работу!

- Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Коробочка с картинками, Ребусы.

Ход мероприятия

_ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

1 конкурс .Вопросы и ответы

-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

- Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

-Какие грибы растут на пнях? (Опята)

-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

2конкурс Кто больше

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р

Конкурс Узнай животное.

. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

3)Ах ты, Петя - простота,

Не послушался кота,

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

5)Какая сказка, нам секрет открой,

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их.

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино.)

5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

6 конкурс. Словесная цепочка

Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

7 конкурс. Занимательная математика

-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

конкурс. Отгадай шарады

9 конкурс. Узнай предмет

-Санки (Кай, снежная королева)

-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

-Горошина (“ Принцесса на горошине”)

-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

-Золотой ключик (“Буратино”)

-Хрустальная туфелька (“Золушка”)

-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

-. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

- Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

-Второе название скатерти (Самобранка)

-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Жилище Бабы Яги (Избушка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

ВложениеРазмер
igra_viktorina_dlya_nachalnyh_klassov_v_mire_interesnogo.docx 17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"

- Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Коробочка с картинками, Ребусы.

_ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

1 конкурс .Вопросы и ответы

-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

- Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

-Какие грибы растут на пнях? (Опята)

-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

2конкурс Кто больше

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р

. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

3)Ах ты, Петя - простота,

Не послушался кота,

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

5)Какая сказка, нам секрет открой,

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их.

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино.)

5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

6 конкурс. Словесная цепочка

Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

7 конкурс. Занимательная математика

-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

9 конкурс. Узнай предмет

-Санки (Кай, снежная королева)

-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

-Горошина (“ Принцесса на горошине”)

-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

-Золотой ключик (“Буратино”)

-Хрустальная туфелька (“Золушка”)

-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

-. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

- Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

-Второе название скатерти (Самобранка)

-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Жилище Бабы Яги (Избушка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Математическая игра-викторина для учащихся начальной школы

"Математический турнир"(учащиеся начальной школы)Цели:· развивать интерес детей к математике,· развивать.


Внеклассное мероприятие в 3 классе (игра-викторина) "В мире интересного".

Увлекательная викторина с разными заданиями и вопросами, направленные на развитие у детей памяти, мышления, воображения.


Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше.

Игра-викторина "В мире интересного"

Игра - викторина " В мире интересного" включает материалы , развивающие познавательную активность детей по разным предметам.

Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного».


Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников с ОВЗ. "В мире интересного"

Развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательной активности учащихся.


Оборудование: презентация, кроссворды на карточках, карточки с заданиями.

Содержимое разработки



Воспитатель: Костина О. А.

Закрепить и углубить знания детей об окружающем мире.

Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.

Развивать у учащихся познавательный интерес.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: презентация, кроссворды на карточках, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

I тур
“РАЗМИНКА” Слайд 2.

Отвечает каждый член команды по очереди в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Целый день летает, всем надоедает. Ночь настает, тогда перестает. (Муха)

Про какого зверя говорят, что его ноги кормят? (Про волка)

Это последний день недели. (Воскресенье)

Белоснежка высокая, а гномы…(Низкие)

Обычно его закапывают в землю разбойники. (Клад)

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

Когда наступает Новый год? (Зимой)

Зубы точит, дверь в полу сделать хочет. (Мышь)

Дядя Степа высокий, мальчик с пальчик….(Низкий)

Детеныш кота (Котенок)

Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? (Белка)

Он стоит между вторником и четвергом. (Среда)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Сестра жабы. (Лягушка)

Детеныш мыши (Мышонок)

Какая птица в лесу самая болтливая? (Сорока)

Когда бывают самые длинные каникулы? (Летом)

Он начинает неделю. (Понедельник)

У лисы хвост длинный, а у зайца ….(Короткий)

Что наблюдает звездочет ночью? (Звезды)

Где вода стоит столбом? (В стакане, в бутылке и т.д.)

Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках.(Заяц)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попав – всех кур пересчитала. (Лиса)

Этот день предшествует среде.(Вторник)

Самое удивительное существо с пропеллером? (Карлсон)

В какое время года начинаются занятия в школе? ( Осенью)

По чему утка плавает? (По воде)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Река широкая, а ручей….(Узкий)

Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

II тур
“УГАДАЙ ЗАДУМАННУЮ ПРОФЕССИЮ” Слайд 3.

Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар)

Зеркало, ножницы, расческа (Парикмахер)

Набор игл, нитки, ткань (Швея)

Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал (Учительница)

Прилавок, продукты, цена. (Продавец)

Двор, метла, урна (Дворник)

Самолет, штурвал, команда. (Летчик)

Сумка, газета, письмо.(Почтальон)

Фотоаппарат, пленка, квитанция.(Фотограф)

Дом, кирпич, цемент.(Строитель)

Троллейбус, деньги, билет.(Кондуктор)

Книга, формуляр, читатель.(Библиотекарь)

Игра со зрителями
“ПРАВДА ЛИ?” (Да-нет) Слайд 4.

Что пекарь доит корову?

Что таксист перевозит людей?

Что кочегар топит печь?

Что свинарка лечит поросят?

Что маляр красит стены?

Что кондуктор продает билеты?

Что стюардесса стрижет волосы?

Что слесарь-сантехник чинит краны?

Что клоун работает в бане?

Что модель демонстрирует одежду?

Что кондитер печет торты и пирожные?

Что библиотекарь разносит почту?

Что садовод ухаживает за садом?

Что милиционер ловит бандитов?

Что пчеловод разводит кроликов?

III тур
“ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ” Слайд 5,6,7.

Задания. Попробуйте прочитать спрятавшиеся среди других букв “говорящие” названия лекарственных трав.

Пустырник – успокоительное средство.

Чистотел – используется при лечении кожных заболеваний.

Медуница – растение прикладывают к кровоточащим ранам, местам ушибов, переломам.

Зверобой – используется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, при бессоннице.

V тур
“ЖИВОТНЫЕ” Слайд 8,9,10,11.

“Как животным служат носы ? ”

Соединить стрелками высказывание с названием животного.

Кто быстрее выполнит задание – 3 балла.

КОМАР Добывают носом-клювом пищу.

СВИНЬЯ Своим страшным носом протыкают сородичей.

СЛОН Носом, как экскаватором, роют землю, отыскивая корешки.

ДЯТЕЛ Нос является одновременно и рукой, и душем в жаркую погоду.

РЫБА-МЕЧ Носом-иголочкой сосут кровь

“Найди животное”

Найди среди букв каждой строчки спрятавшиеся слова – названия животных.

Игра со зрителями. “Это делают любители природы?” Слайд 12.

Разоряют птичьи гнезда.

Уничтожают несъедобные грибы.

Вывешивают скворечники и кормушки.

Рвут цветы охапками.

Собирают березовый сок.

Ломают ветки деревьев.

Высаживают цветы на клумбах и балконах.

Участвуют в очистке водоемов от мусора.

VI тур
“ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНКУРС” Слайд 13.

На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.


VII тур
“КОНКУРС КАПИТАНОВ” Слайд 14,15,16.

1. Комнатные растения.


Растение, которое похоже на зеленого ежика.

Этот цветок называется звездой.

А это растение является лекарственным.

В народе его называют “щучий хвост”

Название этого величавого растения означает “меч”.

“Кавалер со звездой” – это …

Какое растение способно нас радовать круглый год?

(Кактус, астра, календула, сансевьера, гладиолус, гиппеаструм, фиалка. КРАСОТА)

2. Насекомые. Слайд 17,18,19.


На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Я поменьше, чем пчела, а зовут меня …(Оса)

Летит – гудит, сядет – молчит. (Комар)

Летит, пищит, ножки длинные тащит. Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Целый день летает, всем надоедает; ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)

Без работы, хоть убей, жить не может… (Муравей)

3. Одежда. Слайд 20,21,22.


1. Я пушистый, мягкий, белый,
Есть и хвост, но не комок,
Часто прыгаю упруго,
Закачусь и под комод. (Клубок)

2. Верхняя одежда мужского костюма. (Пиджак)

3. Днем как вьюн, а ночь как уж. (Ремень)

4. Две пеленки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

5. Спортивная обувь на резиновой подошве. (Кеды)

6. Сижу верхом
Не знаю на ком.
Знакомого встречу,
Поднимусь и привечу. (Шапка)

7. Корабли. Слайд 23,24,25.


то бежит невидимой волной и улавливается ушами? (Звук)

Что отсутствует на луне и поэтому там не живут люди? (Воздух)

Что образуется, когда солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на лучики? (Радуга)

Что помогает человеку реже простужаться, хорошо расти, быть сильным, иметь хороший аппетит? (Витамины)

Что в небе гонит ветер? (Облака)

Какой естественный спутник имеет Земля? (Луна)

Кто жил давно-давно, когда на Земле еще не было людей и почти никаких зверей и птиц? (Динозавры)

Классные часы являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач и способствуют формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциала обучающихся. Классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. Не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а совместная подготовка к нему.

В 5-6 классах диалог на классном часе лучше всего выстроить вокруг совместной творческой и познавательной деятельности. Выполняя различные задания, обучающиеся лучше познакомятся со своей семьей, своими физическими и психическими особенностями; научатся анализировать опасные ситуации, приобретут уверенность в себе, а совместное выполнение задания в классе способствует сплочению коллектива.

Вашему вниманию предлагаются воспитательные, познавательные, профилактические и развлекательные классные часы.



Ежегодно в нашей школе в течение года проводится работа с учащимися, касающаяся ПДД. Это и беседы с инспекторами ГИБДД, и различные акции для жителей микрорайона, в котором находится наша школа, и просмотр познавательных фильмов, и размещение информации о ПДД на сайте школы и информационных стендах в школе, и выставки плакатов учащихся начального звена, и проведение викторин для среднего звена, и проведение ролевых, обучающих игр на знание ПД, и многие другие мероприятия. Всё это направлено на.

Викторина с ответами по сказкам братьев Гримм для детей 11-14

Викторина с ответами по сказкам для учащихся 5-6 классовАвтор: Вольская Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы, Джангильдинская средняя школа, Казахстан, Костанайская область, Мендыкаринский район, село МолодежноеСказочная викторина для школьников 5-6 классовОписание: Данный материал будет полезен для учителей русского языка и литературы при работе с детьми 5-6 классов. Викторину по сказкам полезно провести и на уроке, и как внеклассное мероприятие, и как классный час. Цель: при.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся будут проинформированы об употреблении ПАВ (психо-активные вещества), их воздействии на человека и последствиях применения;

Формирование представления о здоровом образе жизни;

Выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

Ход классного часа:

Слайд № 1. Приветствие.

А начну я его со стихотворения

Вот и век уходит, всем нам оставляя
Боль, потери, слезы, смерть
В этот век наркотиков и водки
Выжить шанса, нет!
Дымом затянулось наше небо,
Спирт впитался в землю здесь,
Но мы, же знаем, у нас на счастье -
Ещё надежда есть.

- Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках? (ответы)
- Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОТИКИ.

Проведем мы его в виде игры-викторины.

А оценивать Вас будут жюри :

-Обратите внимание на экран.

«Сейчас вы будете отвечать на вопросы, которые появиться на экране. Отвечать будете по очереди. Каждой команде по 2 вопроса.

Слайд № 2 Вопрос команде 1: Какие бывают привычки? (Ответ команды)

Слайд №3 Вопрос команде 2: Какие полезные привычки вы знаете? (Ответы команды). Привычки , способствующие сохранению здоровья , считаются полезными. Полезные привычки :

соблюдать режим дня

спать при открытой форточке и др.

Слайд №4 Вопрос команде 1: Что такое вредные привычки (Ответы команды). Привычки , наносящие вред здоровью , называются вредными .

Слайд №5 Вопрос команде 2: Какие вредные привычки вы знаете (Ответы команды) Вредные привычки: есть много сладостей, долго сидеть у компьютера и телевизора, читать лёжа, разговаривать во время еды и др.

Слайд №6 Наиболее опасно влияют на здоровье человека вредные привычки:

Слайд 7

Доклад студента.

Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.

2). Основная часть.

Слайд № 7 Курение. Ведущий демонстрирует, раздает командам по чистому листу и дает инструкцию: Сейчас вам необходимо на этом листе бумаги написать, как табакокурение влияет на организм человека. На задание отводиться не более 3-х минут. После обсуждения команда № 2 предлагает свои варианты. Жюри ставят команде за правильный ответ по одному баллу. Другая команда дополняет ответы соперников и также получает баллы.

Слайд № 8, 9, 10.

Эксперимент: Ведущий приглашает по одному участнику из каждой команды подойти и принять участие в эксперименте. Для эксперимента понадобиться 2 розовых листа. Ведущий дает по одному листу приглашенным участникам.

Слайд № 11

-Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

Слайд № 12

-А теперь проверим, что знаете вы. (За правильный ответ команде присуждается балл.)

1. Родина табака:

а) Южная Америка. +

Слайд № 13.

2. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

1) Сигареты с фильтром.

2) Сигареты с низким содержанием никотина.

3) Не существует

Слайд № 14

3. Кто обнаружил в табаке никотин?

а) Жан Жак Руссо,

б) Жан Поль Бельмондо,

Слайд № 15

а) тех, кто находится в обществе курящих; +

б) тех, кого заставляют курить принудительно;

в) тех, кто курит в тюрьме.

-Продолжая тему, попробуйте сделать антирекламу курению.

(Раздаточный материал на столах)

Слайд № 17

-Придумайте четверостишия на заданные рифмы:

(Время для подготовки 3 мин.) Команды зачитывают четверостишия. За наиболее удачные присуждаются балл.

Слайд № 18 Алкоголь.

-Мы продолжаем наше занятие. Следующая вредная привычка - это употребление алкоголя, на ваших листочках, напишите, пожалуйста, вред алкоголя на организм. Также работаем не более 3-х минут.

После начисления баллов ведущий предлагает командам ответить на следующие вопросы, которые написаны на слайде № 19:

Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки?

Как ведут себя такие люди?

Какие чувства они у вас вызывают?

Слайд № 20 Эксперимент.

Слайд № 23 После проведения эксперимента ведущий делает вывод, что алкоголь опасен для здоровья. 2-3 вопроса командам для оценивания об алкоголе

2. Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя? Гастрит, язва и рак желудка.

3. Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина?

Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка.

4. Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного?

Алкоголь способствует привыканию, как наркотик.

6. Правда ли что качественный алкоголь не наносит вреда?

Нет, неправда. Любые алкогольные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм.

Слайд № 24

Выберите правильный ответ.

Слайд № 25

1. На сколько лет сокращает свою жизнь человек, употребляющий алкоголь?

2) На 10-20 лет. +

Слайд № 26

2. В основном семья распадается, если родители:

Слайд № 27

3. Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво?

3) Это не алкогольный напиток.

Слайд № 28

4. Что, как правило, толкает подростка к употреблению алкоголя?

1) От нечего делать. Скука.

2) Друзья, одноклассники, от которых не хочется отставать. +

3) Нравится на вкус.

Слайд № 29 Наркотики.

Ведущий показывает слайд № 29 и предлагает в течение 3-х минут командам написать 3 пагубных воздействия употребления наркотиков на организм. За каждый ответ ведущий начисляет балл.

Слайд № 30

3-4 вопроса командам для оценивания о наркотиках и токсакомании

1. С какой болезнью тесно связаны наркотики?

2. Почему опасно даже разовое употребление наркотика?

Возникает психологическая зависимость.

3. Каково поведение наркомана после принятия наркотика?

Человек становится заторможенным и вялым.

5. Что такое ломка?

Если наркотик не поступает в организм в течение 10 – 12 часов, это приводит к мучительному состоянию: человек начинает ощущать сильную боль во всём теле. Тело превращается в одну сплошную рану. Сами наркоманы назвали это состояние ломкой.

1. В роддоме для будущих мам.

2. Для курильщиков в техникуме.

(Игроки вытягивают задание и рисуют плакат.)

-Пока рисуют плакаты предлагается аукцион зрителям.

(Один из ведущих в фартуке выносит на подносе две упаковки сока, перевязанные ленточками.)

Что еще? А кто предложит на обмен пачку сигарет?

(Если в учебной группе такой учащийся найдется.)

Я с чистым сердцем поздравляю молодого человека, который выбрал пять минут здорового образа жизни.

свою зажигалку (коробку спичек) на пачку вкусного, полезного сока?

(Если найдется желающий.)

Вы сделали правильный выбор!

-Плакаты готовы, давайте оценим

Итог занятия и награждает команды и сладкими призами.

-В завершении классного часа я хочу зачитать вам 9 заповедей здоровья

1) четкий режим дня;

2) свежий воздух;

4) физическая активность;

5) правильное питание;

6) не пить, не курить;

7) личная гигиена;

8) любовь к себе и другим;

9) занятия по душе.

Я благодарю Вас за работу и надеюсь, что в вашей жизни не будет места вредным привычкам.

Читайте также: