Конспект урока по изо аквариумные рыбки 2 класс

Обновлено: 25.07.2024

Задачи урока: обучающие - научить детей изображать предметы овальной формы; изображать рыбок; Развивающие -развивать графические навыки, восприятие, внимание,мелкую моторику;Воспитывающие -воспитывать аккуратность в работе, любовь к природе и к интерес к рисованию

Планируемые образовательные результаты: 1.Предметные: знают отличительные особенности тематического рисования, совершенствуют навыки работы с восковыми мелками. 2. Мета предметные: стремятся к расширению своей познавательной сферы, стараются производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. 3. Личностные: имеют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. Методы и формы обучения: объяснительно- иллюстративный, практическая работа ( индивидуальная, фронтальная)

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, картина-рыбка , плакат -изображение аквариума, таблица последовательности рисования рыбок, рисунок -образец.

Для учащихся: альбомы, карандаши, ластики, восковые мелки , черный фломастер, манка, коробка под манку.

Готовы ль мы начать урок?

Все ль на месте, все ль порядке:

Альбомы, кисти, краски!

Сейчас у нас урок рисования, тему нашего урока вы узнаете, после того как отгадаете загадку. Плаваю под мостиком .

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, но не говорю,

Глаза есть не мигаю,

Крылья есть не летаю.(Рыба).

- О ком идет речь в загадке?(Это рыба)

- Сегодня на уроке мы будем рисовать рыбу, не простую, а золотую.

III. Введение в тему урока

Учитель включает запись звуков журчания ручья, воды.

- Ребята, что за звуки вы слышите? (журчание воды ,речки)

-Где живут рыбы?(В реке, море, океане, озере).

- Где еще они могут жить? Отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

- Что это? (Аквариум.)

- Где еще они могут жить?

Правильно - это аквариум.

- А сейчас ребята, посмотрим несколько разновидностей рыб.

Показ слайдов (рыбки)

- Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит. А состоит она из головы, туловища, хвоста, плавников и есть у неё глаза и рот.

Она имеет овальную форму и разноцветную окраску.

- А сейчас, мы с вами посмотрим, как живут рыбки в аквариуме и обратим внимание как они открывают ротик.

Показ видеофильма (аквариум)

- Вы просмотрели фильм. И сейчас мы посмотрим кто из вас самый внимательный. Покажите, как рыбки открывали ротик. Молодцы. А как рыбки двигают хвостиком? Покажите язычком. Молодцы ребятки. Вы все очень внимательны.

V.Творческая практическая деятельность учащихся

-Сейчас мы разберём поэтапное рисование нашей золотой рыбки.

1 этап. Рисуем овал и расположите его горизонтально

этап. Рисуем головы (отделяем их жаберной дугой.)

этап . Рисуем глаза.

Этап. Затем пририсовываем рыбкам плавники . длинный плавник на спине рисуем наклонными линиями. Внизу плавники короткие Рисуем рыбке плавники сверху и снизу.

Этап. Рисуем красивый волнистый хвостик.

Этап. На плавниках и хвостике нарисуем волнистые линии.

VI. Пальчиковая гимнастика

Ребята, у вас на партах есть коробочка с манкой. Положите её перед собой, потрогайте её ручками. Теперь выровняйте манку и поэтапно пальчиком нарисуйте нашу рыбку. У всех получилось? Молодцы ребятки.

- А теперь отложите коробочки в сторону и возьмите в руки простые карандаши и вместе со мной поэтапно рисуем нашу рыбку на листе бумаги.

1 этап, что мы делаем.

- Давайте ребята мы вместе с Машей , Сашей и золотой рыбкой подвигаемся.

Посмотрите на аквариум внимательно,

До чего ж живется рыбкам замечательно.

У людей с утра заботы начинаются,

Ну, а рыбки друг за дружкою гоняются.

Им не нужно заправлять с утра кровать,

Им не нужно о зарядке вспоминать.

Хорошо живется рыбкам,

Я сужу по их улыбкам

Хорошо живется рыбкам,

Я сужу по их улыбкам, улыбкам!

Продолжаем работу. Какой ребятки у нас следующий этап рисования. Правильно. Раскрашивание рыбки.

-А какого цвета карандаши нам для этого потребуются.

- Правильно. Красный и жёлтый. Сначала берём жёлтый карандаш и раскрашиваем рыбку. Затем берём красный карандаш и раскрашиваем ротик рыбки и слегка покрываем сверху жёлтого, красным на плавниках и хвостике.

-И последний этап нашей работы - это работа с фломастером. Возьмите чёрный фломастер и четко, поэтапно обведите им свою рыбку.

А сейчас послушайте стихотворение про нашу рыбку.

Я бы хотела с тобой подружиться.

Далеко твой дворец, в глубине,

В зарослях темных, на илистом дне.

- Молодцы. Вам удалось нарисовать золотую рыбку.

Ребятки, давайте мы с вами сейчас поместим нашу золотую рыбку в наше сказочное аквариумное царство и загадаем одно заветное желание, чтобы наши близкие и родные жили долго и никогда не болели.

- Ребята вы со мной согласны?

IX. Подведение итогов.

- Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (рисовать и раскрашивать рыбку)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока : последовательное выполнение тематического рисунка, формирование элементарных композиционных навыков

Задачи урока: обучающие - научить детей изображать предметы овальной формы; изображать рыбок; Развивающие -развивать графические навыки, восприятие, внимание,мелкую моторику; Воспитывающие -воспитывать аккуратность в работе, любовь к природе и к интерес к рисованию

Планируемые образовательные результаты: 1.Предметные: знают отличительные особенности тематического рисования, совершенствуют навыки работы с восковыми мелками. 2. Мета предметные: стремятся к расширению своей познавательной сферы, стараются производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. 3. Личностные: имеют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. Методы и формы обучения: объяснительно- иллюстративный, практическая работа ( индивидуальная, фронтальная)

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, картина-рыбка , плакат –изображение аквариума, таблица последовательности рисования рыбок, рисунок –образец.

Для учащихся : альбомы, карандаши, ластики, восковые мелки , черный фломастер, манка, коробка под манку.

Организационный момент . ( 1 мин)

Здравствуйте, ребята!

Готовы ль мы начать урок?

Все ль на месте, все ль порядке:

Альбомы, кисти, краски!

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Сейчас у нас урок рисования, тему нашего урока вы узнаете , после того как отгадаете загадку. Плаваю под мостиком .

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, но не говорю,

Глаза есть не мигаю,

Крылья есть не летаю.(Рыба).

- О ком идет речь в загадке?(Это рыба)

- Сегодня на уроке мы будем рисовать рыбу, не простую, а золотую.

III . Введение в тему урока

Учитель включает запись звуков журчания ручья, воды.

- Ребята, что за звуки вы слышите? (журчание воды ,речки)

-Где живут рыбы?(В реке, море, океане, озере).

– Где еще они могут жить? Отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

– Что это? (Аквариум.)

- Где еще они могут жить?

Правильно – это аквариум.

- А сейчас ребята, посмотрим несколько разновидностей рыб.

Показ слайдов (рыбки)

- Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит. А состоит она из головы, туловища, хвоста, плавников и есть у неё глаза и рот.

Она имеет овальную форму и разноцветную окраску.

- А сейчас, мы с вами посмотрим, как живут рыбки в аквариуме и обратим внимание как они открывают ротик.

Показ видеофильма (аквариум)

IV .Артикуляционная гимнастика

- Вы просмотрели фильм. И сейчас мы посмотрим кто из вас самый внимательный. Покажите, как рыбки открывали ротик. Молодцы. А как рыбки двигают хвостиком? Покажите язычком. Молодцы ребятки. Вы все очень внимательны.

V .Творческая практическая деятельность учащихся

-Сейчас мы разберём поэтапное рисование нашей золотой рыбки.

1 этап. Рисуем овал и расположите его горизонтально

2 этап. Нарисуем рыбке губки.

этап. Рисуем головы (отделяем их жаберной дугой.)

этап . Рисуем глаза.

Этап. Затем пририсовываем рыбкам плавники . длинный плавник на спине рисуем наклонными линиями. Внизу плавники короткие Рисуем рыбке плавники сверху и снизу.

Этап. Рисуем красивый волнистый хвостик.

Этап. На плавниках и хвостике нарисуем волнистые линии.

Этап. Последний этап работы закрашивание нашей золотой рыбки.

VI . Пальчиковая гимнастика

Ребята, у вас на партах есть коробочка с манкой. Положите её перед собой, потрогайте её ручками. Теперь выровняйте манку и поэтапно пальчиком нарисуйте нашу рыбку. У всех получилось? Молодцы ребятки.

- А теперь отложите коробочки в сторону и возьмите в руки простые карандаши и вместе со мной поэтапно рисуем нашу рыбку на листе бумаги.

1 этап, что мы делаем.

VII . Физкультминутка

- Давайте ребята мы вместе с Машей , Сашей и золотой рыбкой подвигаемся.

Посмотрите на аквариум внимательно,

До чего ж живется рыбкам замечательно.

У людей с утра заботы начинаются,

Ну, а рыбки друг за дружкою гоняются.

Им не нужно заправлять с утра кровать,

Им не нужно о зарядке вспоминать.

Хорошо живется рыбкам,

Я сужу по их улыбкам

Хорошо живется рыбкам,

Я сужу по их улыбкам, улыбкам!

Продолжаем работу. Какой ребятки у нас следующий этап рисования. Правильно. Раскрашивание рыбки.

-А какого цвета карандаши нам для этого потребуются.

- Правильно. Красный и жёлтый. Сначала берём жёлтый карандаш и раскрашиваем рыбку. Затем берём красный карандаш и раскрашиваем ротик рыбки и слегка покрываем сверху жёлтого, красным на плавниках и хвостике.

-И последний этап нашей работы – это работа с фломастером. Возьмите чёрный фломастер и четко, поэтапно обведите им свою рыбку.

А сейчас послушайте стихотворение про нашу рыбку.

Я бы хотела с тобой подружиться.

Далеко твой дворец, в глубине,

В зарослях темных, на илистом дне.

- Молодцы. Вам удалось нарисовать золотую рыбку.

Ребятки, давайте мы с вами сейчас поместим нашу золотую рыбку в наше сказочное аквариумное царство и загадаем одно заветное желание, чтобы наши близкие и родные жили долго и никогда не болели.

- Ребята вы со мной согласны?

IX . Подведение итогов.

- Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (рисовать и раскрашивать рыбку)

План - конспект урока по изобразительному искусству, комбинированный урок.

Цель урока : нарисовать гуашью рыбок, плавающих в аквариуме среди водорослей.

o Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства ;

o Закреплять знания и умения, полу ченные на предыдущих уроках (использовать

наклонные боковые мазки для изображения плавников, хвоста у рыб);

o Преодолевать стремление к шаблонному , стереотипном у изображению объектов

(рыбок), делая их различными по величине, окраске, направлению движения,

o Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых разноцветных

• Детские работы из методического фонда на заданную тему;

2.2 Определение последовательности выполнения рису нка – 10 мин

2.4 Работа учащихся над рису нком и руководство процессом изобразительной деятельности –

Давайте проверим ваши рабочие места. Всё ли у вас готово для сегодняшнего занятия:

бумага , краски, кисти, палитра, тряпочка, баночка с водой.

Ребята, понравилось вам на прошлом уроке рисовать рыб? Сегодня мы продолжаем нашу

тему. Рыбам нужен дом, мес то их обитания. Кто из вас знает, где живут рыбы? ( В реке,

Каждый из вас не раз любовался рыбками в аквариуме, пойманными рыбами на рыбалке .

Давайте вспомним, чем рыбы отличаются дру г от др уга?

Рыбы различают по величине – большие и маленькие; по строению тела – одни у зкие и

длинные, другие почти круглые; у рыб разные хвосты и плавники.

Рыбы очень интересно у крашены. Рис у нок чешуи похож на узор. Од ни рыбки полосатые,

Посмотрите на водоросли, которые растут в аквариу ме. Они тоже бывают разными:

ленточные, некоторые водоросли с листочками, другие похожи на ёлочки (вместо листьев

Сегодня на уроке мы нарисуе м несколько рыбок, плавающих в аквари ум е среди

2.1 Выявление сюжета рисунка ( По работам детей из методического фонда ).

Что ты нарисуешь в своём аквариуме: песок , камни, рыб, водоросли (ленточные и с

2.2 Определение последовательности выполнения рисунка (Педагогический рису нок)

Располагаем лист по горизонтали. Рисуем аквариум прямоугольной формы. На дно

аквариума необходимо насыпать жёлтый песок, положить каму шки. Затем нужно посадить

водоросли – ленточные и с листочками. Листочки на водорослях изображаем наклонными

А теперь можно в аквариум запустить рыбок. Сначала рисуем туловища рыб (овалы) ,

головы у них повёрнуты в разные стороны (отделяем их жаберной дугой, рисуем глаза).

Затем пририсовываем рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник н а спине рисуе м

наклонными мазками (примакиванием) вплотную друг к другу. Получился длинный

зубчатый плавник. Внизу плавники короткие. Хв остик тоже можно нарисовать

Далее можно закрасить рыбок разными у зорами: полосками, пятнышками.

Стоя дети машут руками, словно крыльями ( Над волнами чайки кружат ).

Дети делают плавательные движения руками ( Плывут по морю ).

Перекрёстные шаги: соединить правое колено с ле вым локтем и наобо рот.

назад. Выполнять сначала на одной, затем на дру гой р у ке, затем на обеих р у ках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен не только для учащихся 2 классов, но и для 3-4.

Класс: 2 № урока Чапцева Надежда Андреевна

Тема: Рисование Аквариумной рыбки № занятия 22.09.17 по тематическому

планированию

Тип урока: комбинированный

Цель урока: последовательное выполнение тематического рисунка, знакомства с различными видами рыб

Обучающая - познакомить с многообразием аквариумных рыб; их окрасом, размерами

Воспитывающая -воспитывать аккуратность в работе, любовь к природе и интерес к рисованию

Развивающая -развивать графические навыки, восприятие, внимание, мелкую моторику, память

Для учителя: нарисованный аквариум, мел, картинки рыб (золотая рыбка, радужница, гуппи, скалярия), картинка-строения рыбы, шаблоны аквариумных рыбок, педагогический рисунок

Для учащегося: простой карандаш, ластик, неваляшка, кисточки, краски, тряпочка.

Зрительный ряд ( показать картинки с различными рыбками)

Литературный ряд ( Игра, текст физ. минутки)

Структура урока:

Организационный момент (1-2 мин)

Объяснение нового материала (13 мин)

Физкультминутка (2 мин)

Подведение итогов (4-5 мин)

Уборка рабочих мест (1-2 мин)

Организационный момент ( 1-2 мин)

Готовы ль мы начать урок?

Все ль на месте, все ль порядке:

Альбомы, кисти, краски!

С усердием трудитесь!

Объяснения нового материала (13 мин)

- Давайте с вами поиграем в игру.

- Представьте, что мы оказались в подводном царстве.

-В кого нам можно превратиться? (в рыб, водоросли)

-Какие там водятся существа? (рыбы, крабы)

-А рыбы, чем отличаются? ( у них разные размеры, окрас)

-Можно их сравнить с аквариумными? (нет: аквариумные рыбки живут в аквариуме, они маленьких размеров)

-Кто догадался, какая тема нашего урока? ( аквариумные рыбки).

-Правильно-это аквариумная рыбка. Разнообразен мир рыб. Они живут в разных водоемах, морях, океанах. Все рыбы очень разные. Мы бывает скучаем по живой природе и чтобы чаще вспоминать о ней и проявлять заботу, люди приобретают рыб, заселяют их в аквариум, тем самым появляется возможность и наблюдать, и заботится о живых существах. А это для человека очень важно!

- Давайте посмотрим на несколько разновидностей аквариумных рыб.




- Это Гуппи. Свое имя аквариумные рыбки гуппи получили по имени первооткрывателя, Роберт Гуппи первый нашел и описал эту рыбу на острове Тринидад в 1866 году. Питаются они червями, личинками, мотылем и различными мелкими насекомыми. Длиной они около 5 см. Живет гуппи 2-3 года, так как небольшие размеры и теплая вода ускоряют обмен веществ и сокращают срок жизни.


- Аквариумные рыбки скалярии среднего размера, но очень высокие — в высоту рыбы достигают 15 см. Скалярии в природе преимущественно серебряного цвета с черными полосами. При правильном уходе рыбки могут прожить до 10 — 15 лет. В природе они живут в местах с небольшим количеством растений, где питаются мальками, насекомыми, беспозвоночными и растительностью.

- Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? (она состоит из: головы, туловища, хвоста, плавников, чешуи и есть у неё глаза и рот)


Правильно, она состоит из головы, туловища, хвоста, плавников, чешуи и есть у неё глаза и рот.

- Ребята, я нарисовала аквариум, но в нём не рыбок.

- Вы бы хотели нарисовать аквариумную рыбку и поместить её в аквариум? (Да)

- Я сейчас к каждому подойду с шаблонами рыб, а вы выберите рыбку, которая вам понравится.


- Теперь вы можете нарисовать вашей рыбке чешую, узор. Продумайте, как бы вы хотели разукрасить вашу рыбку.

Физминутка: (2 мин)

Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.

Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.

Во время работы спрашивать: у кого-то есть дома аквариум с рыбкой?, А вы знаете, когда появился первый аквариум?( в 1847 году, известный английский ученый С. Г. Уорд сделал свой первый аквариум с растениями и экзотическими рыбами. В 1855 году его соотечественник и тоже ученый-натуралист Ф. Г. Госс впервые использовал в одной из своих публикаций слово "аквариум". ), кто-нибудь любит ходить с родителя на рыбалку? Что вы ловили?

4. Анализ работ (проанализировать каждую работу) (1-2 мин)

- Теперь каждый поместит свою рыбку в наш аквариум.

5 . Подведение итогов. (2-3 мин)

- Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (разукрашивать рыбку)

- Что нового узнали о рыбах? (они бывают разные разных размеров, цветов, когда появился первый аквариум)

-Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке? ( разукрашивать рыбок, картинки рыб, рыбка Гуппи, Золотая рыбка, сколярия)

Читайте также: