Конспект урока по изо аквариумные рыбки 2 класс
Обновлено: 25.07.2024
Задачи урока: обучающие - научить детей изображать предметы овальной формы; изображать рыбок; Развивающие -развивать графические навыки, восприятие, внимание,мелкую моторику;Воспитывающие -воспитывать аккуратность в работе, любовь к природе и к интерес к рисованию
Планируемые образовательные результаты: 1.Предметные: знают отличительные особенности тематического рисования, совершенствуют навыки работы с восковыми мелками. 2. Мета предметные: стремятся к расширению своей познавательной сферы, стараются производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. 3. Личностные: имеют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. Методы и формы обучения: объяснительно- иллюстративный, практическая работа ( индивидуальная, фронтальная)
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, картина-рыбка , плакат -изображение аквариума, таблица последовательности рисования рыбок, рисунок -образец.
Для учащихся: альбомы, карандаши, ластики, восковые мелки , черный фломастер, манка, коробка под манку.
Готовы ль мы начать урок?
Все ль на месте, все ль порядке:
Альбомы, кисти, краски!
Сейчас у нас урок рисования, тему нашего урока вы узнаете, после того как отгадаете загадку. Плаваю под мостиком .
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, но не говорю,
Глаза есть не мигаю,
Крылья есть не летаю.(Рыба).
- О ком идет речь в загадке?(Это рыба)
- Сегодня на уроке мы будем рисовать рыбу, не простую, а золотую.
III. Введение в тему урока
Учитель включает запись звуков журчания ручья, воды.
- Ребята, что за звуки вы слышите? (журчание воды ,речки)
-Где живут рыбы?(В реке, море, океане, озере).
- Где еще они могут жить? Отгадайте загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
- Что это? (Аквариум.)
- Где еще они могут жить?
Правильно - это аквариум.
- А сейчас ребята, посмотрим несколько разновидностей рыб.
Показ слайдов (рыбки)
- Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит. А состоит она из головы, туловища, хвоста, плавников и есть у неё глаза и рот.
Она имеет овальную форму и разноцветную окраску.
- А сейчас, мы с вами посмотрим, как живут рыбки в аквариуме и обратим внимание как они открывают ротик.
Показ видеофильма (аквариум)
- Вы просмотрели фильм. И сейчас мы посмотрим кто из вас самый внимательный. Покажите, как рыбки открывали ротик. Молодцы. А как рыбки двигают хвостиком? Покажите язычком. Молодцы ребятки. Вы все очень внимательны.
V.Творческая практическая деятельность учащихся
-Сейчас мы разберём поэтапное рисование нашей золотой рыбки.
1 этап. Рисуем овал и расположите его горизонтально
этап. Рисуем головы (отделяем их жаберной дугой.)
этап . Рисуем глаза.
Этап. Затем пририсовываем рыбкам плавники . длинный плавник на спине рисуем наклонными линиями. Внизу плавники короткие Рисуем рыбке плавники сверху и снизу.
Этап. Рисуем красивый волнистый хвостик.
Этап. На плавниках и хвостике нарисуем волнистые линии.
VI. Пальчиковая гимнастика
Ребята, у вас на партах есть коробочка с манкой. Положите её перед собой, потрогайте её ручками. Теперь выровняйте манку и поэтапно пальчиком нарисуйте нашу рыбку. У всех получилось? Молодцы ребятки.
- А теперь отложите коробочки в сторону и возьмите в руки простые карандаши и вместе со мной поэтапно рисуем нашу рыбку на листе бумаги.
1 этап, что мы делаем.
- Давайте ребята мы вместе с Машей , Сашей и золотой рыбкой подвигаемся.
Посмотрите на аквариум внимательно,
До чего ж живется рыбкам замечательно.
У людей с утра заботы начинаются,
Ну, а рыбки друг за дружкою гоняются.
Им не нужно заправлять с утра кровать,
Им не нужно о зарядке вспоминать.
Хорошо живется рыбкам,
Я сужу по их улыбкам
Хорошо живется рыбкам,
Я сужу по их улыбкам, улыбкам!
Продолжаем работу. Какой ребятки у нас следующий этап рисования. Правильно. Раскрашивание рыбки.
-А какого цвета карандаши нам для этого потребуются.
- Правильно. Красный и жёлтый. Сначала берём жёлтый карандаш и раскрашиваем рыбку. Затем берём красный карандаш и раскрашиваем ротик рыбки и слегка покрываем сверху жёлтого, красным на плавниках и хвостике.
-И последний этап нашей работы - это работа с фломастером. Возьмите чёрный фломастер и четко, поэтапно обведите им свою рыбку.
А сейчас послушайте стихотворение про нашу рыбку.
Я бы хотела с тобой подружиться.
Далеко твой дворец, в глубине,
В зарослях темных, на илистом дне.
- Молодцы. Вам удалось нарисовать золотую рыбку.
Ребятки, давайте мы с вами сейчас поместим нашу золотую рыбку в наше сказочное аквариумное царство и загадаем одно заветное желание, чтобы наши близкие и родные жили долго и никогда не болели.
- Ребята вы со мной согласны?
IX. Подведение итогов.
- Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (рисовать и раскрашивать рыбку)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель урока : последовательное выполнение тематического рисунка, формирование элементарных композиционных навыков
Задачи урока: обучающие - научить детей изображать предметы овальной формы; изображать рыбок; Развивающие -развивать графические навыки, восприятие, внимание,мелкую моторику; Воспитывающие -воспитывать аккуратность в работе, любовь к природе и к интерес к рисованию
Планируемые образовательные результаты: 1.Предметные: знают отличительные особенности тематического рисования, совершенствуют навыки работы с восковыми мелками. 2. Мета предметные: стремятся к расширению своей познавательной сферы, стараются производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. 3. Личностные: имеют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. Методы и формы обучения: объяснительно- иллюстративный, практическая работа ( индивидуальная, фронтальная)
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, картина-рыбка , плакат –изображение аквариума, таблица последовательности рисования рыбок, рисунок –образец.
Для учащихся : альбомы, карандаши, ластики, восковые мелки , черный фломастер, манка, коробка под манку.
Организационный момент . ( 1 мин)
Здравствуйте, ребята!
Готовы ль мы начать урок?
Все ль на месте, все ль порядке:
Альбомы, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Сейчас у нас урок рисования, тему нашего урока вы узнаете , после того как отгадаете загадку. Плаваю под мостиком .
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, но не говорю,
Глаза есть не мигаю,
Крылья есть не летаю.(Рыба).
- О ком идет речь в загадке?(Это рыба)
- Сегодня на уроке мы будем рисовать рыбу, не простую, а золотую.
III . Введение в тему урока
Учитель включает запись звуков журчания ручья, воды.
- Ребята, что за звуки вы слышите? (журчание воды ,речки)
-Где живут рыбы?(В реке, море, океане, озере).
– Где еще они могут жить? Отгадайте загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
– Что это? (Аквариум.)
- Где еще они могут жить?
Правильно – это аквариум.
- А сейчас ребята, посмотрим несколько разновидностей рыб.
Показ слайдов (рыбки)
- Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит. А состоит она из головы, туловища, хвоста, плавников и есть у неё глаза и рот.
Она имеет овальную форму и разноцветную окраску.
- А сейчас, мы с вами посмотрим, как живут рыбки в аквариуме и обратим внимание как они открывают ротик.
Показ видеофильма (аквариум)
IV .Артикуляционная гимнастика
- Вы просмотрели фильм. И сейчас мы посмотрим кто из вас самый внимательный. Покажите, как рыбки открывали ротик. Молодцы. А как рыбки двигают хвостиком? Покажите язычком. Молодцы ребятки. Вы все очень внимательны.
V .Творческая практическая деятельность учащихся
-Сейчас мы разберём поэтапное рисование нашей золотой рыбки.
1 этап. Рисуем овал и расположите его горизонтально
2 этап. Нарисуем рыбке губки.
этап. Рисуем головы (отделяем их жаберной дугой.)
этап . Рисуем глаза.
Этап. Затем пририсовываем рыбкам плавники . длинный плавник на спине рисуем наклонными линиями. Внизу плавники короткие Рисуем рыбке плавники сверху и снизу.
Этап. Рисуем красивый волнистый хвостик.
Этап. На плавниках и хвостике нарисуем волнистые линии.
Этап. Последний этап работы закрашивание нашей золотой рыбки.
VI . Пальчиковая гимнастика
Ребята, у вас на партах есть коробочка с манкой. Положите её перед собой, потрогайте её ручками. Теперь выровняйте манку и поэтапно пальчиком нарисуйте нашу рыбку. У всех получилось? Молодцы ребятки.
- А теперь отложите коробочки в сторону и возьмите в руки простые карандаши и вместе со мной поэтапно рисуем нашу рыбку на листе бумаги.
1 этап, что мы делаем.
VII . Физкультминутка
- Давайте ребята мы вместе с Машей , Сашей и золотой рыбкой подвигаемся.
Посмотрите на аквариум внимательно,
До чего ж живется рыбкам замечательно.
У людей с утра заботы начинаются,
Ну, а рыбки друг за дружкою гоняются.
Им не нужно заправлять с утра кровать,
Им не нужно о зарядке вспоминать.
Хорошо живется рыбкам,
Я сужу по их улыбкам
Хорошо живется рыбкам,
Я сужу по их улыбкам, улыбкам!
Продолжаем работу. Какой ребятки у нас следующий этап рисования. Правильно. Раскрашивание рыбки.
-А какого цвета карандаши нам для этого потребуются.
- Правильно. Красный и жёлтый. Сначала берём жёлтый карандаш и раскрашиваем рыбку. Затем берём красный карандаш и раскрашиваем ротик рыбки и слегка покрываем сверху жёлтого, красным на плавниках и хвостике.
-И последний этап нашей работы – это работа с фломастером. Возьмите чёрный фломастер и четко, поэтапно обведите им свою рыбку.
А сейчас послушайте стихотворение про нашу рыбку.
Я бы хотела с тобой подружиться.
Далеко твой дворец, в глубине,
В зарослях темных, на илистом дне.
- Молодцы. Вам удалось нарисовать золотую рыбку.
Ребятки, давайте мы с вами сейчас поместим нашу золотую рыбку в наше сказочное аквариумное царство и загадаем одно заветное желание, чтобы наши близкие и родные жили долго и никогда не болели.
- Ребята вы со мной согласны?
IX . Подведение итогов.
- Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (рисовать и раскрашивать рыбку)
План - конспект урока по изобразительному искусству, комбинированный урок.
Цель урока : нарисовать гуашью рыбок, плавающих в аквариуме среди водорослей.
o Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства ;
o Закреплять знания и умения, полу ченные на предыдущих уроках (использовать
наклонные боковые мазки для изображения плавников, хвоста у рыб);
o Преодолевать стремление к шаблонному , стереотипном у изображению объектов
(рыбок), делая их различными по величине, окраске, направлению движения,
o Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых разноцветных
• Детские работы из методического фонда на заданную тему;
2.2 Определение последовательности выполнения рису нка – 10 мин
2.4 Работа учащихся над рису нком и руководство процессом изобразительной деятельности –
Давайте проверим ваши рабочие места. Всё ли у вас готово для сегодняшнего занятия:
бумага , краски, кисти, палитра, тряпочка, баночка с водой.
Ребята, понравилось вам на прошлом уроке рисовать рыб? Сегодня мы продолжаем нашу
тему. Рыбам нужен дом, мес то их обитания. Кто из вас знает, где живут рыбы? ( В реке,
Каждый из вас не раз любовался рыбками в аквариуме, пойманными рыбами на рыбалке .
Давайте вспомним, чем рыбы отличаются дру г от др уга?
Рыбы различают по величине – большие и маленькие; по строению тела – одни у зкие и
длинные, другие почти круглые; у рыб разные хвосты и плавники.
Рыбы очень интересно у крашены. Рис у нок чешуи похож на узор. Од ни рыбки полосатые,
Посмотрите на водоросли, которые растут в аквариу ме. Они тоже бывают разными:
ленточные, некоторые водоросли с листочками, другие похожи на ёлочки (вместо листьев
Сегодня на уроке мы нарисуе м несколько рыбок, плавающих в аквари ум е среди
2.1 Выявление сюжета рисунка ( По работам детей из методического фонда ).
Что ты нарисуешь в своём аквариуме: песок , камни, рыб, водоросли (ленточные и с
2.2 Определение последовательности выполнения рисунка (Педагогический рису нок)
Располагаем лист по горизонтали. Рисуем аквариум прямоугольной формы. На дно
аквариума необходимо насыпать жёлтый песок, положить каму шки. Затем нужно посадить
водоросли – ленточные и с листочками. Листочки на водорослях изображаем наклонными
А теперь можно в аквариум запустить рыбок. Сначала рисуем туловища рыб (овалы) ,
головы у них повёрнуты в разные стороны (отделяем их жаберной дугой, рисуем глаза).
Затем пририсовываем рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник н а спине рисуе м
наклонными мазками (примакиванием) вплотную друг к другу. Получился длинный
зубчатый плавник. Внизу плавники короткие. Хв остик тоже можно нарисовать
Далее можно закрасить рыбок разными у зорами: полосками, пятнышками.
Стоя дети машут руками, словно крыльями ( Над волнами чайки кружат ).
Дети делают плавательные движения руками ( Плывут по морю ).
Перекрёстные шаги: соединить правое колено с ле вым локтем и наобо рот.
назад. Выполнять сначала на одной, затем на дру гой р у ке, затем на обеих р у ках
Конспект предназначен не только для учащихся 2 классов, но и для 3-4.
Класс: 2 № урока Чапцева Надежда Андреевна
Тема: Рисование Аквариумной рыбки № занятия 22.09.17 по тематическому
планированию
Тип урока: комбинированный
Цель урока: последовательное выполнение тематического рисунка, знакомства с различными видами рыб
Обучающая - познакомить с многообразием аквариумных рыб; их окрасом, размерами
Воспитывающая -воспитывать аккуратность в работе, любовь к природе и интерес к рисованию
Развивающая -развивать графические навыки, восприятие, внимание, мелкую моторику, память
Для учителя: нарисованный аквариум, мел, картинки рыб (золотая рыбка, радужница, гуппи, скалярия), картинка-строения рыбы, шаблоны аквариумных рыбок, педагогический рисунок
Для учащегося: простой карандаш, ластик, неваляшка, кисточки, краски, тряпочка.
Зрительный ряд ( показать картинки с различными рыбками)
Литературный ряд ( Игра, текст физ. минутки)
Структура урока:
Организационный момент (1-2 мин)
Объяснение нового материала (13 мин)
Физкультминутка (2 мин)
Подведение итогов (4-5 мин)
Уборка рабочих мест (1-2 мин)
Организационный момент ( 1-2 мин)
Готовы ль мы начать урок?
Все ль на месте, все ль порядке:
Альбомы, кисти, краски!
С усердием трудитесь!
Объяснения нового материала (13 мин)
- Давайте с вами поиграем в игру.
- Представьте, что мы оказались в подводном царстве.
-В кого нам можно превратиться? (в рыб, водоросли)
-Какие там водятся существа? (рыбы, крабы)
-А рыбы, чем отличаются? ( у них разные размеры, окрас)
-Можно их сравнить с аквариумными? (нет: аквариумные рыбки живут в аквариуме, они маленьких размеров)
-Кто догадался, какая тема нашего урока? ( аквариумные рыбки).
-Правильно-это аквариумная рыбка. Разнообразен мир рыб. Они живут в разных водоемах, морях, океанах. Все рыбы очень разные. Мы бывает скучаем по живой природе и чтобы чаще вспоминать о ней и проявлять заботу, люди приобретают рыб, заселяют их в аквариум, тем самым появляется возможность и наблюдать, и заботится о живых существах. А это для человека очень важно!
- Давайте посмотрим на несколько разновидностей аквариумных рыб.
- Это Гуппи. Свое имя аквариумные рыбки гуппи получили по имени первооткрывателя, Роберт Гуппи первый нашел и описал эту рыбу на острове Тринидад в 1866 году. Питаются они червями, личинками, мотылем и различными мелкими насекомыми. Длиной они около 5 см. Живет гуппи 2-3 года, так как небольшие размеры и теплая вода ускоряют обмен веществ и сокращают срок жизни.
- Аквариумные рыбки скалярии среднего размера, но очень высокие — в высоту рыбы достигают 15 см. Скалярии в природе преимущественно серебряного цвета с черными полосами. При правильном уходе рыбки могут прожить до 10 — 15 лет. В природе они живут в местах с небольшим количеством растений, где питаются мальками, насекомыми, беспозвоночными и растительностью.
- Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? (она состоит из: головы, туловища, хвоста, плавников, чешуи и есть у неё глаза и рот)
Правильно, она состоит из головы, туловища, хвоста, плавников, чешуи и есть у неё глаза и рот.
- Ребята, я нарисовала аквариум, но в нём не рыбок.
- Вы бы хотели нарисовать аквариумную рыбку и поместить её в аквариум? (Да)
- Я сейчас к каждому подойду с шаблонами рыб, а вы выберите рыбку, которая вам понравится.
- Теперь вы можете нарисовать вашей рыбке чешую, узор. Продумайте, как бы вы хотели разукрасить вашу рыбку.
Физминутка: (2 мин)
Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.
Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.
Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.
Во время работы спрашивать: у кого-то есть дома аквариум с рыбкой?, А вы знаете, когда появился первый аквариум?( в 1847 году, известный английский ученый С. Г. Уорд сделал свой первый аквариум с растениями и экзотическими рыбами. В 1855 году его соотечественник и тоже ученый-натуралист Ф. Г. Госс впервые использовал в одной из своих публикаций слово "аквариум". ), кто-нибудь любит ходить с родителя на рыбалку? Что вы ловили?
4. Анализ работ (проанализировать каждую работу) (1-2 мин)
- Теперь каждый поместит свою рыбку в наш аквариум.
5 . Подведение итогов. (2-3 мин)
- Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (разукрашивать рыбку)
- Что нового узнали о рыбах? (они бывают разные разных размеров, цветов, когда появился первый аквариум)
-Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке? ( разукрашивать рыбок, картинки рыб, рыбка Гуппи, Золотая рыбка, сколярия)
Читайте также: