Конспект классного часа в 5 классе доброта истинная доброта ложная

Обновлено: 05.07.2024

Название работы: ДОБРОТА ИСТИННАЯ И ДОБРОТА ЛОЖНАЯ

Категория: Конспект урока

Предметная область: Педагогика и дидактика

Описание: Формирование нравственных качеств: умения дружить умение отличать доброту истинную от доброты ложной. Оборудование: Карточки со словами для пословиц добрые добрых добро добро доброе.

Дата добавления: 2014-05-21

Размер файла: 52 KB

Работу скачали: 1 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРК

КУБАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I – III СТУПЕНЕЙ

учитель начальных классов

Кубанской ОШ I – III ступеней

специалист высшей категории

Куреня Ирина Николаевна

Симферопольский район п. Школьное

Классный час "Доброта истинная и доброта ложная"

Воспитание способности совершать добрые дела на благо людям. Осмысление категории “доброта”, мотивация на добрые дела.

Формирование нравственных качеств: умения дружить, умение отличать доброту истинную от доброты ложной.

Карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро, добро, доброе);

Кирпичики для игры “Дострой Дом Доброты” с описанием черты характера человека.

Кирпичики для строительства Дома Доброты. На кубиках написаны слова: доброта, добрые мысли, добрые слова, добрые поступки, доброжелательность, добродушие, добросердечность, добронравие, добропорядочность;

Мячик, для проведения ресурсного круга.

Карточки с текстами заданий: “Пять добрых дел”, рассказ “Нет худа без добра”.

– цветные карандаши или фломастеры,

Ребята, на нашем классном часе мы узнаем много интересного, а чтобы было вам легко и приятно работать, мы с вами поделились на группы, и каждая заняла своё место.

II. Присоединение к теме:

Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:

Жизнь дана на …. Дела.

Мир не без …людей.

….желаешь – …и делай.

Истинное …всегда просто.

…слово человеку – что дождь в засуху.

(Ребята из групп подходят и по очереди восстанавливают пословицы)

2. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?

Учитель: “Не ищи красоты, а ищи доброты” – это правило вывели наши предки. И при этом добавляли “Мир не без добрых людей”. Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас.

IV. Основная часть:

1) Учитель: В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро. Встречая гостей, мы говорим…..; Провожая гостей……; Утром…; Вечером… и т.д. Доброе слово надо уметь сказать вовремя. – Зачем нужны добрые слова? (Ответы детей)

Выберите пословицу, подтверждающую ваши высказывания. (Доброе слово человеку – что дождь в засуху)

Ах как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души, до времени хранимы.

Чтоб их произнести в том самый час,

Когда они другим необходимы

3). Давайте, ребята, будем говорить друг другу добрые и просто хорошие слова. Игра с мячом. (Дети становятся кругом. Ученику предлагается передать мяч другому человеку в круге и произнести добрые слова (ласковые), пожелания, поздравления).

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые слова. (кладём второй кирпичик Дома Доброты)

4). Учитель: Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли.

Ребята, мы сначала всегда мысленно произносим добрые слова, а потом с этими словами обращаемся к другим людям. Вспомните, пожалуйста, употребляемые формы вежливого обращения со словом доброта.

5). А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки.

Работа в группе. Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое свое решение о добрых поступках.

- Думать о родителях - Утешить плачущего

- Радоваться неудаче своего одноклассника - Подать милостыню

- Собирать макулатуру - Помогать людям пожилого возраста

- Завидовать - Сделать кормушку для птиц

- Дать списать домашнюю работу - Ломать ветки деревьев для костра

- Уступить место в автобусе старшим - Помогать в уборке территории своего посёлка

-Объяснить задачу своему однокласснику - Дать списать из дневника домашнее задание отсутствующему однокласснику

6) Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”

Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.

Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую – нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу. (Уходят)

- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

Вывод: Добро желаешь – добро и делай. Истинное добро всегда просто.

7)Чтение рассказа “Нет худа, без добра.”

Маша заболела. Доктор прописал ей горькое лекарство. Девочка плакала, кому приятно пить эту горечь.

Младший братишка Сёмка пожалел сестрёнку: “Не пей эти таблетки, лучше съешь вот эту витаминку. Она вкусная!”

- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

- Как понимаете пословицу “Нет худа без добра”.

- Трудно ли быть добрым?

8)Ученик читает стихотворение “Друг напомнил мне вчера”.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш дал мне однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете чуть не в каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка –

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет,

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу, не влечёт!

Учитель: - Можно ли такого человека назвать настоящим другом? Если нет, то почему?

- Доброта этого друга была истинная или ложная. Почему?

- А как бы вы поступили в таком случае?

9. Игра “Дострой Дом Доброты”

На кирпичиках записано описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера:

Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют….

Человека, у которого доброе сердце, называют…..

Человек, который желает другим только добра, называют…..

Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…

Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют….

Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.

V. Рефлексия.5. Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы вы в нём жить? Возле Дома Доброты должно быть очень красиво. Как, вы думаете, что для этого можно сделать? (Ответы детей) Давайте посадим деревья добрых

дел с листьями, на которых вы напишите, какие добрые дела вы уже сделали всем классом.

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее и всем нам хочется делиться этой радостью с другом и дружить со всеми.

Ребята давайте подведём итог нашего занятия и прочитаем главное правило жизни в Доме Доброты:

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

- развивать творческие возможности детей.

Форма проведения: викторина, беседа.

Оборудование: средства ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор), раздаточные материалы (карточки с заданием).

Перед мероприятием в классе расставляются парты по кругу. На партах уже лежат раздаточные материалы. В ходе классного часа, обучающиеся по команде учителя выполнять задания.

2.Ход мероприятия:

Эпиграф написан на доске.

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.

Слово классного руководителя:

Учитель: Ребята, скажите, а что для Вас значит чувство доброты?

Ученик: (Примерные ответы) Доброта – это чувство сопереживания, это что-то светлое.

Учитель : В современном мире нужно ли нам добро?

Ученик : ( Примерные ответы ) Конечно, нужно. Ведь без этого чувства мы не сможем жить.

Учитель: Как оно влияет на людей?

Ученик: ( Примерные ответы ) Чувство доброты делает человека красивее, милее, он душевно богат.

Учитель: Итак, ребята, как вы уже поняли, мы будем с вами говорить о доброте. Скажите, а где у человека живет добро?

Ученик: ( Примерные ответы ) Добро живет в душе, в сердце.

Учитель: Как называется чувство противоположное добру?

Ученик: ( Примерные ответы ) Противоположное чувство добру- это зло.

Учитель: Ребята, как вы думаете, как зло влияет на человека?

Ученик : ( Примерные ответы ) Зло- это плохое чувство, оно не нужно человеку. Зло раздражает человека. Делает его плохим, агрессивным, не добрым.

Сейчас я каждому из вас раздам по лучику солнца. Теперь, когда вы получили лучики, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни, и расскажите нам всем. Кто готов, откройте глаза. По очереди рассказываем о своих добрых делах и собираем солнышко из лучиков. (Учащиеся рассказывают свои истории).

Учитель: Мы с вами уже говорили ранее: чем больше добрых дел, тем полнее солнышко, и чем меньше, тем солнышко будет тусклее. И в этом мы убедились на собственном примере.

1. Милосердие.
2. Нежность.

3.Авторитарность
4. Верность.

5.Агрессивность
6. Сострадание.
7. Мудрость.

9.Безразличие.
10. Бескорыстность.
11. Прощение.

12.Ветреность
13. Честность.
14. Добросердечие.
15. Чуткость.

16. Глупость
17. Вежливость.
18. Уважение.

Молодцы, ребята! Мы собрали с вами ромашку добра. (Учитель на доске вывешивает ромашку добра при помощи магнитов).

Задание заключается в следующем: На партах у вас разбросаны пословицы про добро , нужно собрать их правильно.


— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

— Добрые слова дороже богатства.

— В ком добра нет, в том и правды мало.

— Не ищи красоты, ищи доброты.

— кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

— Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Задание: сейчас я буду рассказывать сказку, а вы должны разыграть ее. Для этого мне нужно 6 человек (1 человек- дедушка, 2- птичка, 3- ястреб, 4,5,6- птенцы).

Учитель: А теперь давайте с вами порассуждаем:

1.Какой добрый поступок совершил дедушка?

2.Что для него значит добро?

3.Почему за свой добрый поступок дедушка ничего не попросил взамен?

Перед вами лежит письмо от девочки, ей 12 лет. Ваша задача помочь девочке, дать ей совет.

Письмо: «Привет, добрый незнакомец! Я пишу письмо тебе, потому что мне некому больше написать, не с кем общаться и вообще я самый несчастный человек на этой планете. Мне 12 лет, меня зовут Маша, мама называет меня Марусей. Два года назад я была самой счастливой девочкой на свете. У меня было все: я ходила в школу, училась, у меня были лучшие друзья, с ними мы играли зимой в снежки, летом катались на велосипеде, купались в речке, даже было такое, что мы воровали яблоки в соседнем дворе. Это было самое прекрасное время, хоть я за это меня ругала мама. Сейчас у меня этого всего нет, и моей маме не за что меня ругать. Прошлым летом меня сбила машина, и теперь я в инвалидной коляске, я не могу ходить. Все друзья от меня отвернулись, мне не с кем общаться. Иногда мне кажется, что это сон. Я сижу постоянно дома и смотрю в окно, как ребята гоняют мяч на детской площадке. Я так им завидую. Пишу это письмо, и слезы сами катятся из глаз. Как бы я хотела вернуть то время назад. Милый незнакомец, что мне делать, как себя вести, мне не с кем поговорить на эту тему, мама пытается со мной разговаривать, но я не хочу, я понимаю, что замкнулась в себе и от этого еще хуже. Я надеюсь, ты меня поймешь и дашь мне совет. Спасибо, что выслушал. С нетерпением жду твоего ответа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №25

им. А.М. Черемухина

Аленчикова Светлана Андреевна

Цели:

Воспитание способности совершать добрые дела на благо людям. Осмысление категории “доброта”, мотивация на добрые дела;

Оборудование:

Карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро, добро, доброе);

Лепестки для игры “Ромашка” с описанием черты характера человека.

Кубики для строительства Дома Доброты. На кубиках написаны слова: доброта, добрые мысли, добрые слова, добрые поступки, доброжелательность, добродушие, добросердечность, добронравие, добропорядочность;

Дерево, на ветках которого нет листочков, на корнях написано: доброта . У детей чистые листочки, на них они запишут свои добрые дела.

Мячик, для проведения ресурсного круга.

Маленький шарик на ниточке с изображением зла ( модель зла).

Карточки с текстами заданий: “Пять добрых дел”, рассказ “Нет худа без добра”.

Ход занятия

I. Присоединение к теме:

1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:

Жизнь дана на …. дела.

Мир не без …людей.

….желаешь – …и делай.

Истинное …всегда просто.

…слово человеку – что дождь в засуху.

2. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?

“Не ищи красоты, а ищи доброты” - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли “Мир не без добрых людей”. Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас.

Сегодня будем строить Дом Доброты, будем учиться отличать доброту истинную от доброты ложной. Закладываем фундамент Дома Доброты - первый кирпичик доброта . Учитель просит ребёнка положить первый кирпичик. Нам предстоит ответить на вопрос: “Трудно ли быть добрым?”

III. Основная часть:

1. В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро. Встречая гостей, мы говорим…..; Провожая гостей……; Утром…; Вечером… и т.д. Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?

Выберите пословицу, подтверждающую ваши высказывания. (Доброе слово человеку – что дождь в засуху)

Чтение стихотворения “Обидное слово”, автор Татьяна Дашкевич

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые слова .

2. Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли .

3. А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки .

Самостоятельно выбери пять добрых дел. Подчеркни своё решение .

Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое решение . Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”

Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.

Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую – нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

Вывод: Добро желаешь – добро и делай.

Истинное добро всегда просто.

Чтение рассказа “Нет худа, без добра”

Маша заболела. Доктор прописал ей горькое лекарство. Девочка плакала, кому приятно пить эту горечь.

Младший братишка Сёмка пожалел сестрёнку: “Не пей эти таблетки, лучше съешь вот эту витаминку. Она вкусная!”

- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

Как понимаете пословицу “Нет худа без добра”.

- Трудно ли быть добрым?

На лепестках записано описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера:

Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют….

Человека, у которого доброе сердце, называют…..

Человек, который желает другим только добра, называют…..

Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…

Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют….

Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность .

5. Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы вы в нём жить?

Давайте представим себя жителями Дома под названием “Доброта”

Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят: “В Доме Доброты я чувствую….”Завершая работу, учитель благодарит детей.

6. Трудно иногда бывает совершать истинно добрые поступки, а каждый плохой поступок – крупица Зла, от которого становится темно и страшно. И если такая крупица, капелька попадёт между кирпичиками доброты, то… учитель маленьким шариком (модель Зла ) должен один раз так ударить по кирпичикам Дома Доброты, что бы он распался.

IV. Рефлексия.

Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Воспитание способности совершать добрые дела на благо людям.

2. Осмысление категории “доброта”, мотивация на добрые дела;

3. Развитие толерантности;

Карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро, добро, доброе);

Лепестки для игры “Ромашка” с описанием черты характера человека.

Кубики для строительства Дома Доброты. На кубиках написаны слова: доброта, добрые мысли, добрые слова, добрые поступки, доброжелательность, добродушие, добросердечность, добронравие, добропорядочность;

Дерево, на ветках которого нет листочков, на корнях написано: доброта. У детей чистые листочки, на них они запишут свои добрые дела.

Мячик, для проведения ресурсного круга.

Маленький шарик на ниточке с изображением зла (модель зла).

Карточки с текстами заданий: “Пять добрых дел”, рассказ “Нет худа без добра”.

I. Присоединение к теме:

1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:

Жизнь дана на …. дела.

Мир не без …людей.

….желаешь – …и делай.

Истинное …всегда просто.

…слово человеку – что дождь в засуху.

2. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?

“Не ищи красоты, а ищи доброты” - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли “Мир не без добрых людей”. Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас.

Сегодня будем строить Дом Доброты, будем учиться отличать доброту истинную от доброты ложной. Закладываем фундамент Дома Доброты - первый кирпичик доброта. Учитель просит ребёнка положить первый кирпичик. Нам предстоит ответить на вопрос: “Трудно ли быть добрым?”

III. Основная часть:

1. В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро. Встречая гостей, мы говорим…..; Провожая гостей……; Утром…; Вечером… и т.д. Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?

Выберите пословицу, подтверждающую ваши высказывания. (Доброе слово человеку – что дождь в засуху)

Чтение стихотворения “Обидное слово”, автор Татьяна Дашкевич

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые слова.

2. Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли.

3. А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки.

Самостоятельно выбери пять добрых дел. Подчеркни своё решение.- Думать о родителях - Утешить плачущего

- Радоваться неудаче ближнего - Подать милостыню

- Стремиться быть богатым человеком - Помогать ближним

- Завидовать - Сделать кормушку для птиц

Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое решение.- Думать о родителях - Утешить плачущего

- Радоваться неудаче ближнего - Подать милостыню

- Стремиться быть богатым человеком - Помогать ближним

- Завидовать - Сделать кормушку для птиц

Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”

Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.

Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую – нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

Вывод: Добро желаешь – добро и делай.

Истинное добро всегда просто.

Чтение рассказа “Нет худа, без добра”

Маша заболела. Доктор прописал ей горькое лекарство. Девочка плакала, кому приятно пить эту горечь.

Младший братишка Сёмка пожалел сестрёнку: “Не пей эти таблетки, лучше съешь вот эту витаминку. Она вкусная!”

- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

Как понимаете пословицу “Нет худа без добра”.

- Трудно ли быть добрым?

На лепестках записано описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера:

Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют….

Человека, у которого доброе сердце, называют…..

Человек, который желает другим только добра, называют…..

Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…

Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют….

Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.

5. Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы вы в нём жить?

Давайте представим себя жителями Дома под названием “Доброта”

Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят: “В Доме Доброты я чувствую….”Завершая работу, учитель благодарит детей.

6. Трудно иногда бывает совершать истинно добрые поступки, а каждый плохой поступок – крупица Зла, от которого становится темно и страшно. И если такая крупица, капелька попадёт между кирпичиками доброты, то… учитель маленьким шариком (модель Зла) должен один раз так ударить по кирпичикам Дома Доброты, что бы он распался.

IV. Рефлексия.

Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Читайте также: