Конспект классного часа на тему дружба 1 класс
Обновлено: 07.07.2024
Уровни усвоения:
- представление: формировать представление о дружбе и позитивном отношении к окружающим людям; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
- отношение: формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками; формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, умение общаться в коллективе.
- способы поведения: формировать навыки дружелюбного общения, а также способности оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки; развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Форма работы: разговор-рассуждение, игра, работа в группах
Оборудование: 4 конверта с заданиями для каждого этапа работы, пословицы, клей.
Пояснительная записка
На уроке планировалось достичь следующих результатов:
1) формировать представление о дружбе и позитивном отношении к окружающим людям; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
2) формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками; формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, умение общаться в коллективе.
3) формировать навыки дружелюбного общения, а также способности оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки; развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Ход классного часа:
Весь классный час дети свободно передвигаются по классу. Для групповой работы заранее поставлены парты квадратом. Для обсуждений – поставлены полукругом стулья, стоит трибуна для выступлений. На столах лежат по 4 конверта разного цвета с заданиями, клей-карандаш, ручки.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Дети стоят рядом с учителем у доски.
Учитель:
- Ребята, к нам на классный час пришли гости. А мы гостям всегда - рады! (хором).
- Давайте поприветствуем дорогих гостей! С вами познакомить, я их хочу скорей! (Дети здороваются с гостями и улыбаются им).
- Вот видит, все улыбнулись, а значит, у всех появилось хорошее настроение!
- А теперь, с таким же хорошим настроением мы начнем наш классный час. Я думаю, что сегодняшнее занятие принесет всем нам только радость от общения друг с другом.
II. Вступительное слово учителя
Учитель:
- О чем же мы сегодня будем вести разговор? Не догадываетесь? (нет)
- А ответ в загадке, которую я вам сейчас загадаю:
На лугу построил кто-то!
Постарался мастер тот!
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три,
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать? (радуга)
Учитель:
- Верно, ребята, радуга. Но у нас необычная радуга. Каждый цвет радуги что-то обозначает.
Окружающим – красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Жизнерадостность – голубой цвет
Благо – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет.
- Прочитав снизу вверх первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашего классного часа (фото 1).
- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе) А теперь.
Спрашивайка:
- Как вы сюда попали? Вы вообще знаете, что это за место. (нет)
- Стоп. Неужели это я, по неосторожности задела свои часы времени и перемещения? Ну, конечно! Задела! Поэтому вы и оказались здесь.
- Только уговор, если меня спросят, почему вы такие маленькие, я отвечу, что вы из страны Лилипутии.
- Кстати, меня зовут Спрашивайка-отвечайка! Потому, что я очень люблю спрашивать и отвечать!
(На доске большие знаки вопроса и восклицательный. Спрашивайка-отвечайка их гладит)
- Так, а теперь мне нужно узнать ваши имена. (Спрашивайка водит руками над головами детей, как будто читает их мысли, и называет некоторых детей по И.О)
- Итак, мы начинаем.
III. Постановка целей занятия.
- Что бы вы хотели узнать, выяснить на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)
- Все ваши ответы правильные. Действительно, сегодня мы с вами должны выяснить:
(К знаку вопроса крепятся таблицы с поставленными)
1) Что такое дружба?
2) Кто такой друг?
3) Какими качествами должен обладать друг? (фото 2).
IV. Работа над понятием дружба
Спрашивайка:
- О дружбе говорили во все времена. О ней много писали поэты, писатели, философы и ученые. Очень много о дружбе написано пословиц. А вы уже знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. С некоторыми пословицами мы сейчас с вами и познакомимся.
Работа в группах.
(На доске вывешиваются составленные детьми пословицы) (фото 3).
Спрашивайка:
- Молодцы! Все выполнили правильно!
- Еще раз посмотрите на пословицы и скажите, какая их общая тема? (дети: ДРУЖБА).
- А что по этому поводу думаете вы, Данил Сергеевич? (ученик, который заранее к классному часу подготовил стихотворение наизусть)
Ученик:
Дружба – это теплый ветер.
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете.
Для души весенний пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой – не страшны ненастья.
С дружбой – жизнь весной полна. (Все аплодируют)
Спрашивайка:
- Замечательно! А вы знаете, есть такая интересная книга, в которой объясняется смысл разных слов. Называется эта книга – Толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова. Словами из этой книги и можно обобщить все сказанное вами.
Читает:
(Понятия вывешиваются напротив целей со стороны восклицательного знака)
- Итак, подведем итог, что же такое дружба?
- Мы ответили на вопрос, что такое дружба? (Да!)
Спрашивайка:
- Какое прекрасное слово ДРУЖБА. Произнесите его.
- Что вы себе представляете, произнося это слово? (как люди дружат, представляем подругу, друга)
- Поднимите руки у кого из вас есть друг, подруга.
- Почему вы считаете их своими друзьями? (Когда люди дружат, они интересуют друг друга, доверяют друг другу, хотят быть вместе. Потому, что вместе им весело и интересно.)
Спрашивайка:
- Мне бы хотелось услышать ваше мнение, кто же такой ДРУГ?
Спрашивайка:
(Звучит музыка, во время звучания дети садятся на приготовленные стулья, как будто они на концерте)
Стихотворение наизусть читает ученик класса:
Что такое друг и дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно
Ну а всё же, что обозначает,
Это слово? Значит что оно?
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
VI. Работа над определением качеств друга
Спрашивайка:
- А какими качествами должен обладать человек, чтобы его можно было назвать другом? Это надо выяснить.
- Подойдите к своим столам и возьмите синий конверт. В нем лежат лепестки цветка. На них написаны качества друга. Выберите из них только те, которыми на ваш взгляд, должен обладать друг и из этих лепестков составьте цветок ДРУЖБЫ. (на доске – цветок без лепестков. Дети выбирают лепестки с нужными качествами и крепят их к цветку на доске) (фото 4).
Спрашивайка:
- Какие качества вы не выбрали и почему?
- Посмотрите, коллеги, их хороших качеств друга получился очень красивый цветок. Вам нравится? (Да!)
- А какими из этих качеств обладаете вы?
Спрашивайка:
- Человек, который обладает такими качествами красив не только внешне, но и изнутри.
- А теперь, найдите и прочитайте подсказки о том, как поступает человек, обладающий такими качествами. (дети ищут развешанные подсказки по классу, находят и прочитывают их).
Карточки
- поможет в трудные минуты;
- выручит, когда ты окажешься в беде;
- тебя понимает лучше всех;
- поделится последним куском хлеба;
- ничего не пожалеет для тебя;
- которому можно рассказать все свои секреты.
Спрашивайка:
- Подведем итог. Так кто же такой друг? (На доске вывешиваются понятия со стороны восклицательного знака) (фото 5).
ДРУГ – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник и помощник кого-нибудь.
Спрашивайка:
- Коллеги, а кого или что еще можно назвать другом и почему? (Дети отвечают, что другом можно считать взрослых (родных и близких, учителя), книгу, животных, природу, потому…)
Спрашивайка:
- Мы ответили на вопрос кто такой ДРУГ?
- Выяснили, какими же качествами должен обладать друг?
- А теперь я предлагаю вам, тряхнуть стариной и вспомнить, кто из героев книг, мультфильмов и фильмов с кем дружит.
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавный бурундучок Чип и… (Дейл)
6. Добрая Белоснежка и …(7 гномов)
Спрашивайка:
- Да уж… Мне за вами не успеть…Вы молодцы!
- Кто такой друг, настоящий друг мы с вами выяснили, но… Все это на словах. А как бы вы поступили в жизни, если бы…
VII. Решение проблемных жизненных ситуаций
Спрашивайка:
- Я предлагаю вам решить некоторые проблемные ситуации. Вот тут мы и посмотрим, какой вы друг. (Дети сидят на стульях)
Сценка – одинаковые.
(Исполняют заранее подготовленные ученики класса. Слова автора читает учитель)
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые. Обе учились только на пятерки.
- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Ирада прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Даша только тройку. Мы стали уже неодинаковые…
Мама внимательно посмотрела на Ираду. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!
Спрашивайка:
- Ответьте, за что мама осудила Ираду?
- Что бы вы сказали Ираде?
Ситуация № 2 (Читает Спрашивайка)
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. Как бы вы поступили в данной ситуации?
Ситуация №3 (Читает Спрашивайка)
- Твой друг предлагает тебе поиграть с его машинкой, если ты дашь ему взамен поиграть на своей приставке. Как вы поступите в данной ситуации?
Спрашивайка:
- Дружить надо не из-за чего-то, не из-за выгоды, а потому, что тебе близок этот человек, его интересы, да просто потому, что тебе с ним весело и интересно! Это и есть бескорыстная дружба!
VIII. Первичное закрепление.
Дети оказываются снова в классе.
Учитель:
- Ребята, где же вы были? Вы так внезапно исчезли! Я обегала всю школу в поисках вас! Скоро уже урок закончится, а я так и не успела с вами поговорить о дружбе… (Дети рассказывают о том, где они были и что узнали!)
Учитель:
- Ну, раз вы практически все уже знаете, мне остается только продолжить наше занятие.
- Вы уже знаете, что такое дружба, кто такой друг, какими качествами должен обладать друг. Нам остается только выяснить, какие же мы между собой друзья. Да и нужна ли нам вообще дружба?
- Подойдите к своим столам. Возьмите в руки желтый конверт. Я знаю, что у каждого из вас есть друг, подруга. Напишите его (её) имя на вырезанной из бумаги ладошке, пожелайте своему другу, подружке что-то доброе и хорошее и прикрепите ладошку к нашему большому сердцу доброты и дружбы. (На доске висит большое сердце).
(Дети пишут имена друзей и прикрепляют ладошки с именами на большое сердце, которое висит на доске)(фото 6).
Учитель:
- Послушайте, наше сердце ожило. (Слышится звук биения).
(Дети хором повторяют слова, взявшись за руки)
Почувствуйте, как тоненькие нити дружбы оплетают всех нас. Самое главное – верить в дружбу!
Определение законов дружбы
Учитель:
- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Учитель читает законы:
1. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
2. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Не обижай друзей и всех, кто вас окружает.
5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.
6. Останови друга, если он делает что-то плохое.
7. Один за всех и все за одного
- Вы согласны с этими законами?
(Законы вывешиваются на доску)(фото 7).
– Если вы будете выполнять эти правила и законы, то станете самыми настоящими друзьями.
IX. Итог занятия. Рефлексия
Учитель:
- Вам понравилось наше занятие?
- Что для полезного из этого занятия вы усвоили лично для себя?
- О чем бы вам хотелось рассказать дома?
- Наше занятие подошло к концу. Но на ваших столах остался последний конверт зеленого цвета. Подойдите к своим столам и откройте его. В нем много разных интересных деталей. Вам нужно составить из них портрет своего друга, на лице которого пусть отразится то настроение, которое сейчас у вас после нашего занятия. Я знаю, что вы для наших гостей и меня, приготовили сюрприз. Прошу.
(Дети поют песню о дружбе во время работы).
(Дети составляют портрет друга, дают ему имя и говорят, отчего на лице улыбка и вывешивают портрет на доску)(фото 8).
Учитель:
- Вы все молодцы! Спасибо вам за работу и хорошее настроение. Я думаю, что наш классный час не прошел даром и наш класс станет еще дружнее и добрее! А еще я желаю вам хороших и верных друзей!
Так выглядит класс, после проведенного занятия (фото 9, 10, 11, 12).
Планируемый результат:
Триединая цель:
Методы обучения:
Форма организации: классный час.
Ход классного часа
1. Организационный момент
2. Создание психологической комфортности на классном часе
Ребята, давайте с вами еще немного познакомимся.
Сейчас каждый из вас выберет себе полоску любого цвета: красную, жёлтую, зеленую, синюю.
- Кто выбрал желтый цвет? (Дети поднимают руки вверх)
Желтый цвет - это цвет солнца, цвет фантазий и мечтаний желтый цвет ассоциируется с теплом.
- Кто выбрал зеленый цвет - спокойные, настойчивость, упрямство. Зеленый цвет - это цвет природы.
- Кто выбрал синий цвет? Синий цвет ассоциируется с цветом воды. Означает спокойствие и рассудительность.
- Кто выбрал красный цвет? Это праздничный цвет. Говорит об активности, энергии, этакие "непоседы".
3. Введение в тему
Учитель: Ребята, а какие пословице о дружбе вы знаете? (выслушиваются ответы детей)
Слайд 1.
- Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён?
- Какие пословицы запомнились вам больше всего?
4. Переход к теме классного часа
- Что же такое дружба? (выслушиваются ответы детей)
Слайд 4. Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие.
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
- Итак, ребята вы согласны с автором? А что слово дружба означает для вас?
Слайд 5. -А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов.
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Слайд 7. Задание"Цветочек-дружочек". Работа в парах. Время выполнения 5минут.
У каждой пары есть лепестки с названием качеств человека (плохих и хороших).
Хорошие: добрый, честный, щедрый, заботливый, отзывчивый, терпеливый, смелый.
Плохие: трусливый, жадный, ябеда, каприза, задира, лживый, злой.
Дети предлагается приклеить лепестки с теми качествами, которыми должен обладать настоящий друг.
Учитель: А почему вы не выбрали другую группу? - Все ли качества обязательно иметь другу? По окончанию задания все цветочки вывешиваются на доску.
Слайд 8. Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Психогимнастика.
Хлопают все присутствующие;
Только те, кто выбрал синий цвет
Только девочки;
Только те, кто выбрал желтый цвет;
Только мальчики;
Только те, кто выбрал красный цвет;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто выбрал зеленый цвет;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы.
Творческое задание "Варежки". Работа в паре.
Продолжительность 7 мин.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Форма проведения: разговор-рассуждение с игровыми и тренинговыми моментами.
Цель: формирование нравственных качеств и представлений учащихся о дружбе.
- расширять представления обучающихся о дружбе;
- развивать навыки коммуникативной культуры, дружеских отношений между учениками;
- поддерживать интерес одноклассников друг к другу;
-воспитывать вежливые, доброжелательные взаимоотношения в классе.
-способствовать устранению чувства тревожности, снятию зажатости, скованности.
Планируемые результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- регулятивные: умение организовывать и анализировать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- познавательные: осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей;
-коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать.
Методические приемы:
Динамические игры и танцы, развивающие навык активного слушания, активизации познавательного интереса учащихся, умение слушать и понимать речь других, выполнять соответствующие движения.
Ход классного часа.
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не просто классный час, а урок для весёлых и дружных ребят. Посмотрите на доску и прочитайте надпись. Согласно ей работа наша будет дружной. Итак, мы начинаем.
Как вы думаете, легко ли найти себе друзей? Придумайте способы, при помощи которых можно познакомиться, подружиться с человеком, который тебе нравиться. (Далее проигрываются варианты знакомства, предложенные детьми).
Человечки дружно жили,
Меж собой они дружили,
Звали их совсем чудно-
(хлопают в ладоши)
Им собака шла на встречу
И дышала глубоко
Ты похожа на овечку,
Прочитать тебе стихи?
И ушами затрясла
Человечки же хохочут:
6.Работа со сказкой. Садятся на места, слушают, обсуждают. При обсуждении сказки обращается внимание на то, что такие качества, как стойкость, уверенность в себе, сила воли, терпение помогают выстоять в трудный момент, на то, к чему могло бы привести отчаяние (ссылка на текст сказки "Цветок по имени Незабудка" находится в списке источников).
Вопросы для обсуждения:
- Легко ли было слушать сказку?
- О чем она?
- Вспомните всех персонажей? Какие они по характеру?
- Почему все цветы "нападали" на Незабудку?
- Что она при этом чувствовала?
- С тобой когда-нибудь случалась похожая история?
- Что помогло Незабудке превратиться в красивый цветок?
- "На самом деле Незабудка всегда была красивой, просто сначала этого никто не видел". Согласны ли вы с этим?
- Как вы думаете, у этой сказке счастливый конец?
Следующая игра. Садитесь в круг. Посмотрите друг на друга. Какие мы? Чем похожи? Чем отличаемся? (ответы детей). Да мы все разные. У нас разные имена. Нам нравятся разные игрушки. Назовите, пожалуйста, каждый свое имя и любимую игрушку. Называть будем по очереди, так как сидим в кругу. Хорошо, молодцы. А ведь есть и то чем мы с вами очень похожи. Поднимите руку те, кто любит конфеты. А теперь встаньте те, кто любит смотреть мультфильмы. Возьмитесь за руки те, кто умеет читать. Подойдите к столу те, кто любит делать поделки.
9.Творческий практикум . Здорово! Меня радует то, что вы все любите делать поделки. У меня на столе наборы из цветных листов бумаги. Я даю вам возможность выбрать для своей поделки тот цвет, который похож на ваше настроение. Теперь садимся за парты. По выбранным вами цветам бумаги я вижу, что в классе у всех очень хорошее настроение и положительный настрой на работу. На ваших рабочих местах лежат ножницы и карандаши. Они необходимы нам для выполнения творческой работы. Напоминаю вам правила безопасного пользования инструментами. (Звучит спокойная мелодия со звуками леса.). Положите левую ладошку на лист и обведите её карандашом. Вырежьте её. У меня на доске закреплен большой лист, посередине на нем нарисована окружность. Кто справится с работой, может подходить к доске и приклеивать вырезанную ладошку на линию круга. Посмотрите, что получилось? На что это похоже? (Солнышко, цветочек) . А ведь это наши ладошки. В таком виде они будут согревать весь наш класс. Напоминать вам какие вы разные, а ещё вы дружные, у вас доброе сердце. По отдельности вы все лучики, лепестки, а вместе- теплое, доброе солнышко, которое дарит всем тепло. Спасибо вам за эту работу.
10. Круг дружбы. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек- лучиков. Думаю что теперь, вы чаще будете замечать друг в друге хорошее, заботиться друг о друге, помогать друг другу. В начале урока мы передали улыбки друг другу. Они очень много значат, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться. Положите руки на пояс вашему соседу. У нас получилось крепкое дружное объятие. Ведь мы все с вами друзья и в нашем классе живет дружба.
11. Рефлексия. Что нового вы узнали из сегодняшней беседы ? Знаете ли вы что такое дружба? Стал ли кто -нибудь из вас относиться бережнее к своим друзьям?
12. Итог. (Учащиеся становятся в круг, слушают стихотворение).
Чтобы солнышко светило, чтоб на всех хватало,
Чтоб цвели в лугах цветы, чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
Удачи всем в поисках настоящего друга!
Список материалов с интернет-сайтов:
Терапевтическая сказка " Цветок по имени Незабудка ". Автор сказки: Хухлаева О.В.
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Форма проведения – классный час
Цель: Обучение доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
В результате занятия участники смогут:
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
-Ребята, к нам на классный час сегодня пришли гости.
Давайте поприветствуем дорогих гостей,
С вами познакомить их я хочу скорей!
- Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.
Звучит аудиозапись песни о дружбе.
-Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
( дети высказывают свои предположения)
-Действительно о дружбе.
-Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.
Кто такой друг? (ответы)
Что значит дружить? (ответы)
Хорошо ли быть без друзей? (ответы)
-Я с вами согласна.
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (пчёлки, цветочки, птички ,бабочки и один рисунок -солнышко).
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
-У тебя - солнышко. А солнышку рады птички, цветочки, бабочки, пчёлки.
- Займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,
Ответьте на вопросы, используя 1-слово
Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое дружба?
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке написана только половина пословицы, вы должны подумать и назвать другую половину. (слайд №8)
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Старый друг лучше новых двух
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
- А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Физминутка
Раз, два, три, четыре.
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Стали мы еще дружней!
- Кого или что можно назвать другом?
-Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?
Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
А для чего нужны друзья?
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
-Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Викторина
Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. Существует много правил дружбы. Давайте прочитаем их. Но это только некоторые из них и надеюсь вы обязательно их дополните.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Подведение итогов (рефлексия)
Читайте также: