Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе путешествие на остров чудес

Обновлено: 06.07.2024

Цели занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Словарная работа:

Путешествие, сокровища, цифроград.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес).
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

Воспитывать выдержку у Владика К.
Закрепить знание состава числа 8 у Юли Г.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
Рисование по точкам от 1 до 12.
Состав числа 8.
Решение задач.
Работа с часами.
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Итог занятия.

Ход занятия:

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Задание – состав числа 8

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)
А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Сколько дней в году?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:20)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Роберт, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цель занятия :

обобщить знания, полученные в течение года.

Уточнить знания детей о счёте (прямой, обратный нечетны, о составление и решение задач и записывании их при помощи цифр; Закрепить название геометрических фигур;

Закрепить знания о составе чисел до 10; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве; Формировать представление дней недели, времен года. Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, нахождение соседей чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Путешествие, сокровища, цифроград.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование презентации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Сундук, учебник по математике, карта острова сокровищ.

Демонстрационный материал : цифры, геометрические фигуры, цветы с цифрами, рыбки с заданиями.

Раздаточный материал : карточки задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, карточки прямой и обратный счёт, соседи чисел, задачи, карандаши.

Структура занятия :

Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи, появление Русалки.

Рисование по точкам.

Состав числа от 2 – 10.

Работа по карточкам

Рисование по клеткам.

Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.

Итог занятия.

Ход занятия:

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры в тетрадях от 1 до12. Что у вас получилось? (Корабль).

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте по удобнее, закройте глаза. (Звучит музыка шум моря)

Вот мы с вами и в открытом море.

Здесь мы будем ловить морских обитателей, и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Каждый ребенок ловит одну рыбку. На обратной стороне изображена цифра, которой соответствует вопрос.

1. Сколько времен года? Назови их.

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько дней в неделе? Назови их

4. Назови только рабочие дни.

5. Назови выходные дни.

6. Какой сегодня день недели?

7 .Какой день недели был вчера?

8. Назови день недели, который пропущен (четверг).

Молодцы, ребята, вы помогли поймать всех морских животных. Плывем дальше (музыка шум моря). Ребята мы приближаемся к острову, как вы думаете, как он называется?

Я буду описывать геометрическую фигуру, а вы должны её отгадать. У этой фигуры 3 угла (треугольник). Назовите фигуру, у которой 4 угла и все стороны равны (квадрат). Назовите фигуру, у которой 6 углов (шестиугольник). Назовите фигуру, у которой 4 угла, 2стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник). Назовите фигуру, у которой 2 острых угла, 2 тупых и все стороны равны (ромб). А теперь я буду показывать фигуру, а вы должны дать полное описание ей ( например: маленький синий квадрат).

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько ножек у стола?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у двух котов.

Давайте вспомним прямой и обратный счет до 20. (например, посчитайте от 8 до15, от 20 до 9, от 5 до 16, и т. д.). Назовите соседей числа 5, 2, 4, 8, 10. Назовите, какие математические знаки вызнаете? Я буду показывать математический знак, вы должны назвать его и ответить какое действие выполняет ( например : + выполняет действие сложение).

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз – два, раз – два.

Отправляться в путь пора.

Русалочка: Здравствуйте ребята!

Дети: здравствуй Русалочка!

Русалочка: на этом острове ни как не может распуститься волшебный цветок. Я прошу вас помочь составить и решить задачи.

Воспитатель: Мы постараемся тебе помочь. Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? (4 условие, вопрос, решение, ответ).

Русалочка: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне?

Воспитатель: Разбираем задачу:

1. О чём говориться в задаче? (о цветах)

2. Что мы знаем о колокольчиках? (их росло на поляне 5)

3. Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

4. Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

5. Каким действием мы сделаем? (сложения)

6. Как запишем решение? (5+3)

7. Сколько получится цветов? (8)

Правильно мы ответили. Русалочка?

Русалочка: конечно, вы молодцы, ребята!

Дети записывают решение в тетрадях.

Мы приплыли на необитаемый остров. Ребята, как вы думаете, почему он так называется? (на нем никто не живёт). Давайте поможем этому острову, заселим его жителями. Когда вернёмся в детский сад, каждый изготовит на этот остров жителя, какого бы он хотел заселить на остров.

Ой, а на море опустился туман, поднимается шторм, давайте спустимся в каюты, переждём шторм.

Посмотри скорей вокруг

Что ты видишь милый друг?

Здесь прозрачная вода

Плывёт морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А вот это - рыба шар.

А вот, расправив восемь ног

Гостей встречает осьминог.

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам, под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, математические выражения. Это будет ваш учебник в школе. Посмотрите, а ещё за наши знания, умения, Фея нас отблагодарила шоколадными медалями. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Тимур, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Вадим, почему ты оценил себя на такую оценку? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровищ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

итогового занятия по математике

в подготовительной группе

Подготовила:

Воспитатель 1 кв.кат.

Мартынова И. А.

г. Набережные Челны, 2012 г.

Задачи:
1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10. Двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.
3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.
4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
5. Следить за правильной осанкой.

1 клетка вправо 3 клетки наискосок вниз влево
2 клетки вниз 6 клеток влево
3 клетки вправо 3 клетки наискосок вверх влево
2 клетки вниз 2 клетки вправо
2 клетки вправо 2 клетки вверх
2 клетки вниз 2 клетки вправо
2 клетки вправо 4 клетки вверх

Воспитатель. Что у вас получилось?
Дети. Корабль.
Воспитатель. Молодцы! Вот и готов волшебный кораблю. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, приготовьте пульты управления. Начинаем отсчет от 1 до 10. (посчитали). Вот мы и в море! Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Воспитатель. Молодцы! У нас отличная команда. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети. В году четыре времени,
И все они дружны
Эти четыре времени
Ребята ждать должны!
Зимой все начинается
Все снегом покрывается
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвет ее
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Воспитатель. По сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их. (Дети отвечают на вопрос воспитателя). Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову, на нем растут необыкновенные цветы, на которых задания Феи. Чтобы нам достичь цели необходимо выполнить все задания.
• Пять лисят песок копают.
три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
• Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
• На дереве сидят четыре птицы.
Два воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)

Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на ковер и вставайте кругом.

По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон, и два – наклон
Зашумел листвою клен.
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.

Воспитатель. Отдохнули? Тогда садитесь за столы, и продолжим наше путешествие. Посмотрите мы проплываем огромный город Числоград. И следующее задание Феи – помочь жителям Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

9 6 4
8 1 5 1 1 3
7 2 4 2 2 2
6 3 3 3 3 1
5 4 2 4
4 5 1 5
3 6
2 7
1 8

• Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)
• Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)
• Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

Воспитатель. Молодцы! Открываем сундук, а там витаминки для того, чтобы мы росли умными и любознательными. (Угощает детей.) А теперь нам пора возвращаться обратно. Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали.

Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • продолжить учить детей составлять арифметические задачи и решать задачи на сложение и вычитание, записывать их с помощью цифр и арифметических знаков;
  • закрепить знания о последовательности времен года, знать название текущего времени года;
  • закрепить умение ориентироваться на плоскости листа;
  • закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10;
  • считать до 10 и далее.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

  • Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с цифрами, состав числа пределах двух меньших чисел.

Методические приемы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстраций);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитофон, магнитная доска, мольберт, мяч, математические пеналы.

Ход занятия

Послушайте загадки:

Я раскрываю почки
В зеленые листочки, деревья одеваю,
Посевы поливаю. (Весна)

Какое это время года? Какое было до него? Какое время года будет следующим? В какое время года вы пойдете в школу? Как называются весенние месяцы?

Вам нужно будет решить задачки записать их цифрами и знаками:

1 задача: «Три поросенка гуляли на лужайке. Но настала осень и пришла пора строить свои домики. Наф-Наф умел строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? Сколько частей в задаче (2): условие и вопрос задачи. Кто повторит условие задачи? Кто повторит вопрос задачи? Кто повторит всю задачу? Записываем задачу с помощью цифр и знаков (3-1=2).

2 задача: Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов стало расти под елкой? Из каких двух частей состоит задача? Кто повторит условие задачи? Записываем задачу с помощью цифр и знаков (4+2=6). Кто придумает задачу? (Рассматриваем примеры детских задач) Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи!

Работа с раздаточным материалом (математические пеналы).

На этом острове сильный туман, чтобы туман рассеялся вам необходимо ответить на вопросы в стихах и выложить ответы на столике с помощью цифр и знаков.

Девять кроликов в саду
Ели травку-лебеду:
Очень вкусно! Вкуснота!
Надо пригласить крота!

Сколько зверей будут есть траву? (9+1=10)

Птички учатся считать: Сколько будет 5+5?

Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят,
Семь бежали впереди.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка ребята,
Сколько было там цыпляток? (7+3=10)

На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало (два)

Решение 1+1=2 (выкладывают на столе).

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Отправляемся дальше!

Дети читают название острова. На этом острове живут Цифры. Нужно правильно расставить соседей по отношению одной цифры к другой. Назовите число, которое следует за числом 2? Назовите число предыдущее к числу 5. Какое число находиться между числами 7 и 9? После какого числа идет число 6? Я слышу, что к нам приближается Цифроедка! Скорее прячьте цифры от Цифроедки, что бы она их не съела! Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше!

(Звучат звуки моря, меняю название острова)

С таким сложным заданием вы справились, так как вы внимательны и настойчивы. Я горжусь вами! На остров мы попали, но где же сокровища?

Итог: Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания показались самыми трудными? С какими заданиями вы легко справились? Ребята, а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я и предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, как вы сегодня занимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Почему, ты оценила себя на 4? Молодец, ты поступила честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!

Читайте также: