Конспект занятия лепка ракета в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Вид деятельности : изобразительная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы:фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

Цель: Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения ) в процессе лепки космоса и ракеты.

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений

Воспитывать интерес к произведениям искусства посредством стимулирования занимательным содержанием

Развивающая:. Развивать творческое воображение через создание образа космоса.

Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины)в процессе обследовательских действий.

Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов.

Расширять представления детей о космосе посредством беседы, использования демонстрационного материала.

Обучающая:

изобразительная:учить лепить ракету и звезды.

техническая: закреплять способы комбинированной лепки, закреплять приемы скатывания, оттягивания, размазывания.

цветовая:побуждать детей к выбору цвета фона (голубой, синий, фиолетовый) осознанно. Учить детей смешивать 2-3 цвета.

композиционная: учить располагать детали приемом налепа.

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Стимулирование занимательным содержанием,

Ребята, кто мне скажет, какой праздник мы недавно отмечали? Да, 12 апреля был День космонавтики – это день первого полета человека в космос. Как звали этого человека? Да, Юрий Алексеевич Гагарин.

Показывает фотографии.

А без чего невозможно добраться на космос? Да, без ракеты.

Показывает видео взлета ракеты.

Вы догадались, что мы будем сегодня лепить? Верно, мы сегодня будем лепить ракету. Но не просто ракету, а ракету в космосе.

Концентрируют внимание, проявляют интерес,

выражают собственные мысли.

Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность.

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1.Восприятие

представления о форме, цвете предмета

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

Организовать обсуждение необходимых материалов для рисования, приемов лепки.

Воспитатель организует диалог с детьми, показывает на слайде строение ракеты.

Ракета – это самое быстрое средство передвижения. Правда не земное, а космическое. Ракета конусообразной, обтекаемое формы, потому что ей необходимо преодолеть воздух, прежде чем достигнуть космоса.

-Ребята, посмотрите, что есть у ракеты?

- У ракеты есть основание.

-Какое основание у ракеты?

-Основание у ракеты конусообразное – с одного конца она вытянута.

-Что еще есть у ракеты?

-У ракеты есть сопло.

-Какой формы сопло у ракеты?

-Сопло у ракеты тоже конусообразное – с одного конца вытянуто, а с другого сплюснуто.

- Как называются окна в ракете?

-Они называются - иллюминаторы.

-Да, иллюминаторы. Какой они формы?

-Иллюминаторы круглой формы.

-А как вы думаете, что может быть в вашем космосе?

Да, могут быть звезды, планеты.

-Ребята, космос и ракету мы можем делать на разном фоне. У нас есть картон синего, голубого и фиолетового цвета. Вы можете выбрать любой. Я возьму картон синего цвета. Что сначала мы начнем лепить? Да, сначала мы слепим ракету. Но ракета у нас будет не объемная, а плоская. Для этого я беру косок пластилина, раскатываю его между ладошек в колбаску. Что нужно сделать, чтобы получилась форма конуса?

- Чтобы получилась форма конуса, нужно с одной сторону вытянуть конец, а с другой сплюснуть.

-Хорошо, с одной стороны я оттягиваю конец, а с другой – сплющиваю. Вот такой получился конус - основание ракеты. Теперь я сплющиваю ее и налепляю на картон. Основание готово, теперь что нужно слепить?

-Теперь нужно слепить сопло.

- Какой формы сопло?

-А это значит, что я буду лепить его как?

-Так же как и ракету.

-Да, как и ракету, только меньше размером. Я сделаю 3 сопло.

-Теперь я соединяю их к основанию ракеты острым концом.

-Чего еще не хватает в ракете?

-В ракете не хватает иллюминаторов.

-Да, я беру 3 кусочка пластилина, скатываю одну часть в шарик и сплющиваю. Это один иллюминатор. Теперь я присоединяю его на основание ракеты. С остальными кусочками я поступаю также.

Ракета готова, осталось сделать космос. В космосе могут быть планеты, звезды разных размеров.

Сейчас я покажу несколько вариантов звезд.

Первое – я беру кусочек пластилина любого размера, это зависит от того, какую звезду вы хотите сделать: маленькую или большую. Я беру кусочек побольше, скатываю его в шар, немного сплющиваю и кладу на картон. Сплющиваю еще больше и начинаю вытягивать лучики звезды. Для этого я из середины размазываю пластилин пальцем в сторону. С остальной частью пластилина я поступаю также. Вот такая звезда у меня получилась.

Второй вариант – я просто беру маленький кусочек пластилина, скатываю его в шарик между пальцами и клею на картон. Если хотите, можете налепить сверху бисер.

Сейчас я покажу как можно слепить планету. Для этого я беру 2 или 3 разных цвета. Я возьму зеленый, синий и желтый. И начинаю смешивать их между собой. Немного смешала, сплющиваю и прилепляю на картон. Планету также можно украсить бисером.

Ребята, это ваш собственный космос, поэтому вы можете сделать несколько планет, разные звезды, как вам угодно.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической речью

Проявляют умения принимать замысел, представляют форму, цвет предмета.

Обсуждают совместно с педагогом материалы, приемы лепки.

3. Смена видов деятельности

Пальчиковая гимнастика

снять мышечное напряжение

Показывает движения, корректирует действия детей

-Сейчас мы немного разомнем пальчики.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в "замок" и разъединяются.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)
Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули.

Готовы к дальнейшей деятельности.

4. Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

развивать воображение, мышление, внимание

(воспроизвести план работы лепки)

Прежде чем вы начнете создавать ваш космос, предлагаю вам повторить способы нашей деятельности.

Педагог предлагает детям воспроизвести приемы рисования.

- Ребята, что мы будем лепить?

- Мы будем лепить ракету и космос.

- С чего мы начнем лепить ракету?

- Мы начнем лепить ракету с основания.

- Как мы будем лепить основание?

- Сначала мы раскатаем колбаску, затем один конец оттянем, а другой сплющим.

-После того, как мы слепим основание ракеты, что дальше нужно лепить?

- Дальше нужно лепить сопло.

-Как мы будем его лепить?

-Мы будем лепить его также как и основание ракеты, только меньшим размером.

- После того, как слепим сопло, что нужно слепить?

-Нужно слепить иллюминаторы.

-Как надо лепить иллюминаторы?

-Нужно взять маленькие кусочки пластилина, скатать их в шарики и расплющить.

-Что будем лепить после ракеты?

-После ракеты нужно слепить космос.

-Здесь вы можете слепить звезды, планеты, такие, как вы захотите.

-Теперь выбирайте фон, на котором хотите лепить и приступайте к работе.

Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют.

Демонстрируют развитое мышление, внимание, воображение.

Демонстрируют понимание плана работы.

5. Практическое применение способов действий.

создать условия для продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения

Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:

- Ребята, выбирайте картон, пластилин и садитесь за столы. Не забываем что спина должна быть прямой, ноги вместе. Приступайте к работе.Если необходима помощь, можете позвать меня.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, контролирует, корректирует действия детей.

-София, посмотри, какой формы ракета у Алисы. Проверь, все ли у тебя верно?

Дети самостоятельно рисуют

Осуществляют самоконтроль, самоанализ деятельности, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Демонстрируют совершенствование изобразительных - умеютлепить ракету и звезды.

технических: умеют лепить комбинированным способом, применяют приемы скатывания, оттягивания, размазывания.

цветовых:выбирают цвет фона (голубой, синий, фиолетовый) осознанно, умеют смешивать 2-3 цвета.

композиционных: умеют располагать детали приемом налепа.

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

осознание методов построения и границ применения нового способа действий

Воспитатель благодарит , поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения, выражает искреннее восхищение

-Молодцы ребята. Вы все постарались, и у каждого получился свой неповторимый космос. Теперь давайте разложим все ваши работы на стол и посмотрим, что получилось у остальных ребят.

-Какая задача сегодня стояла перед вами?

-Слепить ракету и космос.

-Леня, чья работа тебе нравится больше всего? Почему?

- Мне очень понравились ваши работы. Сегодня у вас очень хорошо получилось сделать звезды.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, анализируют работы, объясняют выбор.

Демонстрируютосознание методов построения и границ применения нового способа действий

7. Открытость.

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.

Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.

  • Формировать представление детей о планетах солнечной системы.
  • Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.
  • Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.
  • Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
  • Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды.
  • Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга.
  • Повторение способов и приемов лепки.
  • Организации самостоятельной работы детей.
  • Развитие творческих способностей. Расширение кругозора.

Методы: практический, наглядный.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки; трубочки (по количеству детей).

Наброски, эскизы, фотографии космического корабля (ракеты). Презентация Power Point.

Флаг России высотой 5-6 см.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята займите места за рабочим столом.

2. Вступительная беседа.

Ребята, отгадайте загадку:

"Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)

- Что такое космос?

Дети: Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты; место, где живут инопланетяне. Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?

Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…

Воспитатель: Многие мечтали полететь в космос, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.

А какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?

Чтобы в космос полететь , надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель : Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?

Воспитатель: Замечательно. Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль, используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.

5. Практическое занятие.

1. Воспитатель: Для того , чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить. Определяю, из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к изготовлению.

Демонстрация лепки корабля.

2. Воспитатель: Для лепки корпуса ракеты, мне понадобится половина бруска пластилина. Возьму стеку и отрежу.

(на куске пластилина сделана насечка по центру)

Теперь нужно слепить турбины и антенну. Какой формы турбины?

Дети: Конической (подсказать при необходимости)

Воспитатель: Для этого нужно взять брусок пластилина и разделить на две части. (по насечке разделить на две части). После этого, каждую часть делим еще на две части (по насечке разделить каждую половину на две части). Получилось 4 кусочка пластилина. Теперь каждый кусочек нужно согреть и скатать из него шарик. Чтобы получить коническую форму, каждый шарик нужно поочередно положить на доску для лепки и, движениями вперед-назад, вытянуть одну из сторон. Старайтесь чтобы три конуса получились одинаковыми, потому что это турбины, а турбины и ракеты всегда одинаковые. Последний шарик можно раскатать чуть сильнее, в более вытянутый конус, поскольку это антенна, а антенна всегда имеет вытянутую форму.

Приступаем к сборке. Турбины сильно прижимаем одной стороной к широкому концу корпуса ракеты. Антенну крепим на узкий конец.

Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу.

Воспитатель: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, (загибают по очереди пальцы)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной, (ладонями изображают шар)

Шар земной – наш дом родной.

(самостоятельная деятельность детей)

Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Космические летательные аппараты.


Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"


Конспект НОД по лепке в старшей группе "Космическая ракета".

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Космическая ракета". .

Конспект занятия по лепке в старшей группе Космическая ракета


познавательные беседы и рассказы о космонавтах, космосе, о празднике "День космонавтики", рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, наблюдение за небом во время прогулок.

Материал

- мольберт, демонстрационная картина с изображением ракеты;

- дощечки и стеки;

- пластилин (разного цвета)

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, к какому празднику готовится наша страна?

Правильно, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. (читает отрывок стихотворения)

И мальчишки и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

2. Беседа

3. Практическая часть

Воспитатель: Создавать образ ракеты мы будем в знакомой нам технике пластилинографии.

(педагог показывает способы лепки и вместе с детьми начинают лепить )



















4. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за прекрасные работы, предлагает "полетать- поиграть", и организовать выставку.

На ракете, ну и ну,

Полетели на луну!

Оторвались от Земли,

Облака насквозь прошли.

Всё кружится и летает.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ракета – один из самых необычных транспортов на Земле, ведь с его помощью можно полететь в бескрайние просторы Вселенной, увидеть звезды и планеты. Конечно ракета из пластилина никогда не отправит нас в те места, но может послужить прекрасной игрушкой в детских играх.

- пластилин красного, желтого и зеленого цвета; пластиковый стек; салфетки.

hello_html_762bf9fa.jpg

Ракета – о

а Этапы лепки ракеты:

hello_html_m50f87782.jpg

1. Первым делом сделаем самую большую и основную часть ракеты – кабину. В ней находятся космонавты и выполняют свою работу. Для этой части возьмем зеленый пластилин. Разрезаем стеком определенную долю материала. Скатываем из него шар, а затем толстую колбаску. На этом кабина готова и переходим к следующему этапу сного, желтого и зеленого цвета; пластиковый стек; салфетки.

2. Теперь сделаем верхнюю часть ракеты. Для ее изготовления возьмем пластилин другого цвета. Например, красного. Скатываем из маленького кусочка пластилина шарик, а затем формируем пальцами фигуру в виде конуса.

hello_html_7416a31e.jpg

hello_html_m6cc1102.jpg

4. Сделаем окна в ракете из крошечных кружочков. Для них возьмем красный пластилин.


hello_html_6f775979.jpg

6. Из желтого пластилина вылепим очень тонкую колбаску в виде палочки. Размещаем ее на том месте, где происходит совмещение кабины с верхней частью ракеты.

hello_html_m308efe28.jpg

7. С задней стороны закрепляем края. Так получили ободок - красивое дополнение к ракете.

hello_html_m158cf9f2.jpg

hello_html_2a07c395.jpg

8. Такую полосочку сделаем и в нижней части кабины. Чуть ниже последнего окна. По толщине она не должна отличаться от первой.

9. Напоследок сделаем в ракете три крыла. Применим для этой цели красный пластилин. Слепим три маленьких кружка одинакового размера.

hello_html_mf12f9f0.jpg

10. Из них дальше следует сформировать треугольники. Они должны быть одинаковыми по размеру и толщине.

hello_html_760f0ea9.jpg

11. Прикрепляем два крыла по бокам ракеты и один будет размещаться с обратной стороны.

hello_html_e106f15.jpg

12. На этом ракета из пластилина готова. Такую поделку следует разместить на ровную поверхность. Например, на полукартон. Из него можно даже сделать подставку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение способов и приемов лепки. Организации самостоятельной работы детей.

Развитие творческих способностей. Расширение кругозора

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки. Наброски, эскизы, фотографии космического корабля (ракеты), таблицы способов и приемов лепки.

1. Организационный момент.

- Ребята займите места за рабочим столом.

2. Вступительная беседа.

- Ребята, отгадайте загадку:

"Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)

- Что такое космос?

- Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? ( Венера, Юпитер, Сатурн …) Напоминаем, что: мечтали полететь в космос многие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт; Около 50 лет назад людям была открыта дорога в космос. В1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.

- Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете "Марс”- красная планета , о том, где она находится, и что из себя представляет вы узнаете позже. Для того, чтобы долететь к планете Марс, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль. Используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.

4. Объяснение нового материала

Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить. Определяю, из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к изготовлению. Кому трудно придумать свой корабль может работать по предложенным схемам. Демонстрация лепки корабля.

Каждый из вас может составить свою схему и построить свой космический корабль.

показать последовательный процесс лепки по заранее приготовленным схемам

-дать возможность выполнить задание не только по предложенным схемам, но и проявить своё творчество и фантазию

Практическая работа - оказать индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы;

6. Итог НОД. Рефлексия.

- Космические корабли готовы к путешествию на планету Марс . Планета встречает гостей

- Ребята разрешаю совершить посадку на планету, обратите внимание на аккуратность и безопасность посадки.

- Как будут развиваться события дальше на планете Марс, мы придумаем вместе с вами на следующем занятии. А на сегодня наше путешествие завершено.

- Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?

Читайте также: