Конспект история россии 6 класс 14 параграф

Обновлено: 05.07.2024

Конспектирование - отображение полученной или изученной информации в сжатом, кратком виде - не просто полезный формат фиксирования данных. Но и эффективный способ запоминания всех тех сведений, что были законспектированы. Согласно исследованиям, такая работа одновременно задействует и зрительную, и слуховую память (если записывается излагаемое рассказчиком, лектором), и тактильную - в процессе непосредственной работы рук (записывание, печатание). В средней школе многие педагоги практикуют конспектирование как важнейший вид домашней и классной работы учеников. Нередко конспекты по истории России 6 класс задаются на дом, проверяются на оценку, становятся базой для подготовки к зачетам, контрольным.

Правила грамотного коспектирования уроков

Однако, чтобы сделанные собственноручно краткие записи уроков по истории России 6 класс приносили ученикам пользу, необходимо научиться делать их максимально верно, грамотно. А это получается далеко не у всех, не сразу. Чтобы по ним можно было готовиться, необходимо делать их по всем правилам:

  • внимательно слушать, читать и анализировать поступающую информацию;
  • уметь выделить главное, сформулировать, иногда в условиях ограниченного времени, основную мысль излагаемой информации;
  • быстро записать данные в краткой форме, при этом уделяя внимание оформлению. Ведь сплошное "полотно" текста, пусть и верно составленного, крайне сложно будет воспринять, понять, и, следовательно, воспроизвести и запомнить впоследствии.

В рамках самой работы следует выделять:

  • основное событие;
  • дату/даты, имена и географические названия, где произошел, зафиксирован тот или иной исторический факт;
  • основные особенности, отличительные черты произошедшего. Работа с текстом - выделение, шрифт, подчеркивание, в этой работе играют немаловажную роль, позволяя представить информацию максимально наглядно и удобно для дальнейшего применения.

Плюсы работы с конспектами

Нередко на такую работу в классе выделяется короткий отрезок времени. Поскольку далеко не все школьники умеют им грамотно распорядиться, результаты конспектирования получаются неудовлетворительными.

Во избежание ошибок, занижения отметок и отказа в конечном итоге от такого эффективного формата работы можно использовать конспекты уроков по истории России для 6 класса, обширная коллекция которых представлена на портале еуроки. Здесь есть законспектированные уроки по всем разделам и тематикам курса, изучаемого по различным программам, УМК, утвержденным и рекомендованным ФГОСами. Полезность работы с такими источниками очевидна:

  • они составлены максимально грамотно и отвечают требованиям Стандартов;
  • имеют продуманное оформление, позволяющее в максимально сжатые сроки найти и применить нужную запись;
  • налицо наглядность и четкость изложения представленных данных.

Применяя эти материалы, шестиклассники в скором времени научатся самостоятельно конспектировать информацию по образцу. Этот полезный навык пригодится им и впоследствии, в том числе - после окончания школы, при поступлении в ВУЗы, техникумы, колледжи, а также - в профессиональной деятельности.

В конце XI века католическая церковь укрепила свои всемирные позиции. Многие императоры Западной Европы считали Римского Папу истинным главой Европы.

После победы над европейскими императорами представители католической церкви решили расширить свои границы. Римский папа объявил о начале первого Крестового похода. Его целью стало освобождение Иерусалима и Палестины от иноверцев. Именно эта территория названа в Библии Святой землей.

Для каждого сословия были свои цели похода:

  • Папа стремился к укреплению своих позиции в мире христианства, а также пытался отстранить рыцарей от политической жизни Европы.
  • Рыцари намеревались занять завоеванные территории Палестины и получить больше новых владений.
  • Правители и князья отправлялись в Крестовый поход, чтобы завоевать новые города и страны.
  • Крестьяне и бедные городские жители намеревались избежать налогов для сеньоров.

Первый поход в 1096 году ознаменовался полным провалом. Дело в том, что в поход отправились низшие слои населения без должной экипировки. Многие из них даже не дошли до Палестины, поскольку погибли от заболеваний в дороге. Другие были моментально разбиты, поскольку на территории Малой Азии их встретили организованные войска султана.

Рыцари, которые выступили вторыми за крестьянами, добрались до Палестины только в 1099 году. Они штурмом взяли Иерусалим. При захвате города крестоносцы проявили чрезмерную жестокость.

В 1187 году египетский султан впервые за долгое время изгнал крестоносцев из Иерусалима. Папа Римский в ответ объявил новый поход, который длился 3 года. В этом походе принимал участие Ричард Львиное Сердце. Три европейских правителя, участвующих в походе, не смогли договориться, потому Иерусалим остался под контролем Египта.

Первый Крестовый поход был также инициирован Константинополем. В 1071 году сельджуки напали на Византию и убили короля. Несмотря на раскол церкви в 1054 году, европейские войска помогли константинопольскому императору вернуть власть.

В 1204 году в период четвертого Крестового похода европейские князья и рыцари ввязались в ближневосточные политические интриги. Из-за этого поход на Палестину был отменён, а вместо этого Крестоносцы отправились к стенам Константинополя. В этот год город был взят и полностью разрушен. На территории Византии было образовано три государства.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 26 материалов





















5785086 5747456 5747448 5747412 5574226 5574220 5374224 5339584 5339578 5281033 4940901 4439107 4331143 4222009 4182378 4023354 4002315 3860018 3788593 3775001

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый вид – вотчины. Это крупные наследственные земельные владения вотчинников (в основном это были бояре). Но бояре не могли покупать земли в других княжествах. Поэтому им было выгодно объединение русских земель.

Помещик – владелец поместья. Князья их использовали в качестве своей поддержки.

Третий вид – Церковное землевладение увеличивалось благодаря скупке земель, оплате долгов либо за счёт подаренных территорий.

Москва стала крупнейшим ремесленным центром (оружейное, кузнечное, ювелирное ремесла и т.д.).

В Москве на высоком уровне была развита торговля. На Красной площади, возле Кремля находился главный торг, куда съезжались торговцы со всех княжеств и иностранных государств.

После смерти Дмитрия Донского московский и владимирский престол занял его старший сын Василий I (1389-1425).

1) Присоединил Нижегородское, Муромское и Тарусское княжества.

2) Перестал выплачивать ежегодную дань ордынцам и прекратил поездки за ярлыками.

Осенью 1408 года Едигей совершает поход на Русь. Москва выстояла, но выплату дани возобновили.

После Василий I власть перешла его малолетнему сыну– Василию II Тёмному. Опекуном стал его дед – великий князь литовский Витовт.

На московский престол претендовал и младший брат Василия I Юрий Дмитриевич.

Князь Витовт умер в 1430 году, и уже в 1433 году Юрий Дмитриевич выгнал

Василия II из Москвы и занял престол – 2 раза.

Василий II смог получить все права на власть в Московском княжестве только после смерти Юрия Дмитриевича в 1434 году. Однако теперь на московский престол начали претендовать сыновья Юрия – Василий Косой и Дмитрий Шемяка.

Боевые действия шли по всем землям Московского княжества.

Используя ситуацию, ордынцы совершили поход на русские земли в 1445 году и ещё больше разорили её.

В 1447 г. Василий II смог вернуть себе власть. Междоусобная война завершилась только после смерти Дмитрия Шемяки в 1453 г.

Таким образом:

1) Укреплена великокняжеская власть и ликвидированы все мелкие уделы в Московском княжестве.

2) Усилилась зависимость от Орды и замедлилось собирание русских земель.

3) Шло формирование единого Русского государства.

Домашнее задание: Ист. России, часть2: прочитать § 24, отвечать на вопросы в конце параграфа.

Читайте также: