Конспект имя прилагательное глагол 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Имя прилагательное. Глагол.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

Создать условия для актуализации знаний учащихся о признаках имени прилагательного, глагола как частей речи, роли имени прилагательного в речи; способствовать развитию умений различать оттенки значений имен прила-гательных, определять глаголы по вопросам и по обобщенному лексическому значению

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

М етоды и формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная

Доска, интерактивная доска, проектор (по возможности)

Запись элементов букв, стихотворения для минутки чистописания, выполненных заданий домашней работы,
упр. 97 на с. 56, упр. 102 на с. 58 (учебник), словосочетания с разбором

Основные понятия и термины

Имя прилагательное. Признаки имени прилагательного. Роль прилагательных в речи. Разбор словосочетания
(имя прил. + имя сущ.). Прилагательные, противоположные и близкие по смыслу. Слово с непроверяемым написанием. Глагол. Признаки глагола. Роль глаголов в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа будет полезна учителям начальных классов,работаюших по УМК"Школа России". Урок соответствует ФГОС.

Русский язык в 3 классе

Тема: Части речи

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель: формирование умения различать части речи.

Планируемые результаты

Обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать прилежность, аккуратность.

Формируемые УУД

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

постановка учебной задачи;

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

планирование своей деятельности, внесение корректировки в свои действия.

оценивание качества и уровня усвоения материала.

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации;

• анализ объектов с целью выделения их признаков;

•подведение под понятие, выведение следствий.

умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умения слаженно работать в паре, группе.

1.Организационный момент.

-Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2.Минутка чистописания

Я тепла не потерплю:

Все поляны побелю,

Замету снежком дома,

С какого звука начинается слово? Что вы о нем можете рассказать? Какой буквой он обозначается?

Молодцы! Мы сегодня будем писать на минутке чистописания букву Зз.

Что нужно помнить при написании этой буквы?

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Таблица с буквой.

-Пропишите букву З з с новой строчки до конца строки.

Подберите однокоренные слова к слову зима (зима, зимний, озимые, зимовье, зимовать). Запишите их в тетрадь, выделите корень.

3.Орфографическая минутка

Посмотрите на слова и определите, какую орфограмму мы будем повторять? А) Коллективная работа.

Сала…ки, сне…ки, мя…кий,сколь…кий, хру…кий,лё…,пол..ти , кре…чать

Вставьте пропущенную букву. Подбор проверочного слова.

— Какая это орфограмма? Как проверить парный согласный?

Запись у доски с проверочным словом.

Б) Индивидуальная работа.(Карточки)

4. Актуализация знаний

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Слова)

Что мы знаем о словах? (К слову можно задать вопрос, они могут обозначать предмет, признак предмета, действие предмета, из слов можно составить предложение)

Прочитайте слова. Что их объединяет?

5. Самоопределение к деятельности

На какие группы мы можем разделить эти слова? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол.)

Как можно назвать все эти группы? (Части речи.)

Сформулируйте тему урока, цель.

6. Работа по теме урока

Наша с вами задача сегодня на уроке: вспомнить все, что мы знаем о частях речи и узнать новое.

Работа в группах. У нас будут работать 3 группы.

Вспомним правила сотрудничества. Вместе мы думаем, выбираем, обсуждаем, решаем.

А) Определим, какую часть речи будет исследовать каждая группа.

1 группа — имя существительное; 2 группа – имя прилагательное; 3 группа – глагол.

Б) Выясним, что известно по данному вопросу. Перед вами карточки с различными признаками групп слов, а также карточки с разными вопросами. Выберите те, что нужны вам и составьте кластер по выбранной части речи, который будет нашим помощником в дальнейшей работе.

Чтобы составить кластер, нам нужно знать алгоритм определения части речи.

Составим алгоритм изучения группы слов, по которому вы будете работать.

Алгоритм определения части речи:

• Отвечает на вопросы…

• В предложении является…

В)Определите, кто будет рассказывать от каждой группы

Приступаем к работе.

(Дети крепят свои кластеры к доске).Проверка.

Г) Прочитайте правило в учебнике и сравните со своим.

Что называется частью речи?

Итак, в русском языке слова делятся на большие группы слов, в зависимости от того, что слова обозначают и на какие вопросы отвечают. И называются эти группы слов — части речи.

Мы сегодня говорим только о трех частях речи, но чтобы вспомнить какие еще части речи вы знаете, посмотрите на слайд и скажите, к каким частям речи относятся эти слова.

а) слова в, на, о, к (предлоги)

б) слово не (частица)

в) слова и, а, но (союзы)

г) я, мы, ты ( местоимение)

д) пять, седьмой, десятый (имя числительное)

Мы вспомнили 8 названий частей речи, а всего их 10. Вам предстоит познакомиться с такими частями речи: наречие, междометие.

Все части речи делятся на самостоятельные и служебные..

Обратимся к нашему кластеру. Имена существительные, имена прилагательные и глаголы – это самостоятельные части речи. В предложении они выполняют роль членов предложения. А предлоги ?. Предлоги служат для связи слов в предложении. А значит их можно назвать… (служебные)

7.Первичное закрепление

1) Работа в паре .

А) Распределите слова по группам: 1 ряд – имя существительное; 2 ряд – имя прилагательное; 3 ряд – глагол. Найдите слова своей группы, подчеркните их и запишите в тетрадь. Самопроверка.

Шляпа, красивый, доска, зимний, зашла, писать, небесное, тополя, дом, спит, грязный, бегаем.

В) Исключение лишнего слова из цепочки слов. На доске записаны цепочки слов:

б..рёза, пч..ла, лё..кий, м..лина;

р..чистый, р..ка, п..лезный;

раз..яснить, д..н..сти, н..п..вать, р..зьба;

от, у, п..хучий, под;

п..ч..рка, п..рина, п..тнать, р..жок.

Прочитайте цепочки слов. Найдите в каждой цепочке лишнее. Ответ обоснуйте. Напишите цепочки слов, исключив лишнее. Вставьте пропущенные буквы.

2) Самостоятельная работа

Перед вами карточки трех цветов. Выберите себе ту, которую сможете выполнить. Красный цвет – высокий уровень. Зеленый цвет – средний уровень. Желтый цвет – низкий уровень.

Задания по уровням:

Низкий: определить, к какой части речи относятся слова: день, большая, час, думает, смелый.

Как вы определяли часть речи?

Средний: найти в каждой строчке и подчеркнуть лишнее слово, определить его часть речи и подписать. 1) Тополь, сосна, высокий, калина. 2) Зелёная, кислая, свежая, растёт. 3) Думает, считает, собака, знает.

Как вы находили лишнее слово?

Высокий: образовать от данных имён существительных однокоренные слова, являющиеся именем прилагательным и глаголом.

Грусть — _______________, ___________________ .

Танец — _________________, ___________________ .

Игра — ____________________, ____________________.

Как вы подбирали однокоренные слова?

Проверка со слайда — самопроверка.

8. Закрепление

Спишите предложение. Определите, какой частью речи являются слова в предложении. Надпишите простым карандашом над словами.

Создать условия для актуализации знаний учащихся о признаках имени прилагательного, глагола как частей речи, роли имени прилагательного в речи; способствовать развитию умений различать оттенки значений имен прила-гательных, определять глаголы по вопросам и по обобщенному лексическому значению

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

М етоды и формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная

Доска, интерактивная доска, проектор (по возможности)

Запись элементов букв, стихотворения для минутки чистописания, выполненных заданий домашней работы,
упр. 97 на с. 56, упр. 102 на с. 58 (учебник), словосочетания с разбором

Основные понятия и термины

Имя прилагательное. Признаки имени прилагательного. Роль прилагательных в речи. Разбор словосочетания
(имя прил. + имя сущ.). Прилагательные, противоположные и близкие по смыслу. Слово с непроверяемым написанием. Глагол. Признаки глагола. Роль глаголов в речи

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: Афанасьева Анастасия Валерьевна

Учебный предмет: Русский язык

Тема: Имя прилагательное. Глагол.

Дата проведения: 6.10.2016

Цель: повторять и обобщать знания об имени существительном и об имени прилагательном как части речи; способствовать развитию умения определять значение и употребление глаголов в речи.

Познавательные УУД:

- логические – анализ объектов с целью выделения признаков

- общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной це ли, логические – формулирование проблемы

- моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные УУД:

- контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

I . Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Дети приветствуют учителя.

II . Актуализация знаний.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные : логические – анализ объектов с целью выделения признаков

- Ребята, обратите внимание на доску. Вы видите слова, давайте прочитаем их.

- Сначала, вы должны, с большой буквы, выписать имена прилагательные вставляя пропущенные орфограммы, а строчкой ниже, с большой буквы, глаголы, вставляя пропущенные орфограммы. Приступайте.

Слова: л..ловый, проч…таешь, вежл…вый, рас…казывать, …ктивный, интел…легетный.

- Итак, какие прилагательные вы нашли?

- Хорошо. Какие глаголы вы нашли?

- Ребята, у меня на доске изображена схема и даны к ней опорные слова. Поставьте слова в нужные окошки и закончите схему.

Опорные слова: имя прилагательное, части речи, глагол.

- Расскажите, что вы знаете о каждой части речи?

- Какие части речи мы будем повторять?

- Правильно. Ребята, сформулируйте, тему урока.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Правильно. Обратите внимание на доску. Что вы видите?

- Ваша задача, переписать словосочетания в тетрадь, вставляя пропущенные орфограммы. Приступайте.

Задание : кр…сивый листопад, з…л…тая осень, сильно пром…кнуть, осе…ний дождь.

- Какие части речи помогли нам составить эти словосочетания?

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание. Объясняют свою точку зрения.

- Лиловый, вежливый, активный.

Дети высказывают своём мнение.

- Имя прилагательное. Глагол.

Дети выполняют задание.

- Имя прилагательное, имя существительное, глагол.

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

Познавательные : моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

;Коммуникативные : инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

- Ребята, откройте учебник на стр. 53. Давайте повторим, что такое имя прилагательное.

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

- Хорошо. Ребята, обратите внимание на доску.

- Откройте учебник на стр.57, упр.98

Задание : Прочитайте загадки. Объясните отгадки. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Загадки : Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко (малина); На лесной поляне красуется Татьяна – алый сарафан, белые крапинки (земляника); Цвет белый, а ягода чёрная (черёмуха); Маленький мужичок, шубка деревянная (орех).

- Выполняем у доски. Один человек пишет на доске, остальные записывают в тетради.

- Посмотрите на свои записи в тетради. На какой вопрос отвечает каждое прилагательное?

- Какой? Какая? Какое?

Дети выполняют задание.

- Матрёшка (какая?) красненькая; сердечко (какое?) беленькое; на поляне (на какой?) лесной; сарафан (какой?) алый; крапинки (какие?) белые; цвет (какой?) белый; ягода (какая?) чёрная; мужичок (какой?) маленький; шу…ка (какая?) деревянная.

VI . Первичное закрепление

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция.

Познавательные : общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;.

Коммуникативные : управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- Ребята, обратите внимание на доску. Кого вы на ней видите?

- Подберите прилагательные, задавая вопросы к этой картинке.

- Теперь выполним упр.99.

Задание : Прочитайте стихотворение.

Стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Ребята, назовите все имена прилагательные, которые есть в этом стихотворение.

- Молодцы. Найдите и назовите имена прилагательные, которые близкие по значению со словами: жёлтый, красный, фиолетовый, разноцветный.

- Правильно. Откройте учебник на стр.58, упр.100

Выпишите в тетрадь только первое предложение.

- Ребята, давайте ещё раз воспользуемся памяткой на стр. 53 и скажем, что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Откройте учебник на стр.58, упр.101

Задание : Прочитайте. Как вы думаете, почему автор дал тексту такое название?

Название: Заячья храбрость

Задание : радовать – огорчать; разрешить – отказать; отдохнуть – работать; давать – забирать; зажигать – гасить; кричать – молчать; ломать – строить.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Задание : Прочитайте. Озаглавьте текст.

- Ваша задача вставить пропущенные буквы и подчеркнуть глаголы. Выполняем у доски. Один человек пишет на доске, остальные записывают в тетради.

- Молодцы. Ещё раз посмотрите на текст. Как вы думаете, о чём могут шептаться осенние листья?

- Белый; пушистый, ласковый, спящий, зевающий, милый, очаровательный, красивый, смешной; маленький; домашний.

- Расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлой, пестрою, светлою.

- Лиловый, золотой, багряный, пёстрый.

- Владеть речью, выражать свои мысли.

- Верно (правильно) говоришь.

- Что делает? Что сделает? Что делают?

- (Что делал?) гулял; (Что сделал?) расхвастался; (Что сделал?) увидел и перепугался; (Что сделал?) бросился; (Что сделал?) оглянулся; (Что делает?) догоняет; (Что сделал?) перевернулся; (Что делает?) видит; (Что сделать?) не убежать; (Что сделал?) сел; (Что сделал?) закричал; (Что делаю?) погибаю.

Дети выполняют задание.

Дети высказывают своё мнение.

VII . Рефлексия деятельности (итог урока).

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- Ребята, что мы сегодня повторили на уроке?

- Что же означает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- Что означает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

Урок окончен.

- Что такое имя прилагательное и что такое глагол.

- Какой? Какая? Какие?

- Что делать? Что сделать?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 037 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.10.2016 2544
  • DOCX 30.9 кбайт
  • 168 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Афанасьева Анастасия Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать их, проявлять в работе самостоятельность и творчество.

Русский язык 3 класс

Автор: Левина Е.В.

обучающая: актулизировать и систематизировать знания о глаголе;

воспитательная: воспитывать любознательность, умение работать в группе, выслушивать мнение собеседника;

развивающая: развитие умения учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать их, проявлять в работе самостоятельность и творчество.

Оборудование: презентация к уроку, карточки для работы в группах, поощрительные карточки.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

- Чтобы правильно ответить на вопрос Незнайки, мы должны вспомнить все, что нам известно о глаголе. Для этого поиграем в такую игру. Вы сейчас будете говорить, а я записывать то, что вам вспоминается при упоминании слова глагол.


Первое знакомство с данной частью речи проходило ещё во 2 классе и дети имеют понятие о глаголе. Учащиеся называют слова, с которыми у них ассоциируется глагол, а учитель записывает их на доске.

- Посмотрите, какая интересная паутинка у нас получилась, в неё попали все слова и понятия, которые помогут нам объяснить Незнайке, что такое глагол.

Работа над новым материалом.

Рабочие группы сформированы по уровню подготовленности учащихся. Сильные ученики работают самостоятельно, более слабым помогаю, но просматриваю результаты работы каждой группы.

Закрепление пройденного.

1. - Ребята, Незнайка слушал всё, что вы говорили о глаголе и решил, что он уже ученый, все знает и решил похвастаться перед Ромашкой, стал ей рассказывать , что такое глагол, но малышка сним не согласилась. Рассудите, кто из них прав! (на доске два высказывания, дети выбирают их них правильное, объясняют своё мнение).

- Какие молодцы! Как вы хорошо потрудились!

3. Чтобы выяснить уровень усвоения пройденного материала, применила тест.

Читайте также: