Конспект игры спортивно развлекательная во 2 младшей группе в доу что я знаю о здоровье

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Формирование у детей понятия здоровья
Задачи:
- закреплять умения и навыки, приобретенные на занятиях;
- развивать силу, ловкость, выносливость;
- воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.
Оборудование: 2 подушки, мешочки с песком, 2 корзины, овощи и фрукты.
Участники: Инструктор, дети, здоровье (воспитатель).

Игра "Попади в цель"
- Сбить подушки мешочками с песком.(2 подушки, дети метают мешочки в подушки).
Инструктор: Ну вот, теперь думаю ей больше не захочется к тебе приставать. Тебе стало лучше?
Здоровье: Да, полегчало. (грустно)
Инструктор: А что же ты такое грустное?
Здоровье: Да у меня еще и горло болит!
Инструктор: Рассказывай!
Здоровье: Так вот, отдохнуло я и пошло дальше и попало в дремучий лес, а там холодно и сыро, я ноги промочило и простуду подхватило! Температура высокая, теперь чихаю и горло болит!(чихает)
Инструктор: Это дело поправимое! Чтоб не страшна была простуда - нужно закаляться, заниматься спортом, а еще есть витамины! Как ребята.
Здоровье: Я хочу с вами!
Инструктор: Ну давай поиграем.

Эстафета "Собери витамины"
- Собрать в корзину овощи и фрукты.
Инструктор: Ну как ты себя чувствуешь? Мы тебя убедили в пользе занятий физкультурой?
Здоровье: Да, да! Мне на много лучше.
Инструктор: А еще для того, чтобы быть здоровым , нужно знать, что полезно а, что вредно.
Здоровье: А я не знаю!
Инструктор: А вот ребята сейчас тебе расскажут. Давайте поиграем в игру, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте "вредно" или "полезно".

Игра "Вредное полезное"
1 Чистить зубы по утрам и вечерам.
2 Кушать чипсы и пить газировку.
3 Мыть руки перед едой.
4 Гулять на свежем воздухе.
5 Гулять без шапки
6 Объедаться конфетами и мороженным
7 Делать по утрам зарядку
8 Кушать овощи и фрукты
Здоровье: Теперь я запомнила!
Инструктор: Наши дети в детском саду питаются правильно и поэтому они очень внимательные и ловкие. Сейчас они тебе это покажут. Выходи - ка детвора, нам играть уже пора!

Игра "Рыбки и акула"
- дети бегают по залу по сигналу "акула" приседают.
Здоровье: спасибо вам, ребята за то, что помогли мне, но мне уже пора пойду помогу тем кто попал в беду так же как и я!
Всем ребятам от меня,
Вот такое слово:
Спорт любите с детских лет -
Будете здоровы.
До свидания Ребята.
Инструктор: Ну вот и нам пора возвращаться в группу, а за то, что вы отлично справились в стране Спорта и Здоровья вам в подарок витаминки, оранжевые мандаринки! (раздают детям мандарины)
(под музыку дети покидают зал)

- Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

- В игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Задачи:

- Продолжать учить выполнять движения по показу воспитателя.

- Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, ходьба по узкой дорожке, прыжки на двух ногах, прыжки через препятствие, ползание на четвереньках.

- Продолжать формировать мышечно - двигательные навыки.

- Закрепление знаний названия цветов: красный, желтый, зеленый.

- Развивать умение сортировать мячики по цвету.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход развлечения.

Хлоп – хлоп – хлоп. (хлопки в ладоши)

Топ – топ – топ. (топают ножками)

Плюх – плюх – плюх. (гладят ладонями щечки)

Плюх – плюх – плюх. (легкие хлопки по щекам)

Чмок – чмок – чмок. (3 раза чмокают губами)

Щелк – щелк – щелк. (3 раза щелкают зубами)

- Здравствуй, мой носик!

Бип – бип – бип. (3 раза нажимают на нос пальцем)

- Здравствуйте, малышки! (машут рукой)

Воспитатель: Ну вот, дети, мы с вами приехали в лес. Здесь в лесу есть полянка, на которой находится загадочная норка. А кто живет в этой норке мы с вами узнаем, когда доберемся до нее. Но для того, чтобы добраться до загадочной норки, нам нужно перейти болото, перепрыгнуть через ручеек, пройти по кочкам! Давайте сделаем зарядку, вы станете самыми ловкими, самыми умелыми, самыми смелыми и быстрее доберемся до полянки.

Воспитатель: А теперь пойдемте на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, что бы не замочить ноги!

Воспитатель: Молодцы! Никто не замочил ноги? Теперь попробуем перейди через ручеек.

Мы хлопаем Сейчас!

А теперь скорей, скорей! (Наклонившись вперед, быстро, в такт мелодии шлепают ладошками по ковру вперед собой.)

Шлепай, шлепай веселей!

Воспитатель: А вот и веселая полянка. Посмотрите, как здесь красиво и солнышко нам улыбается. Ой, а кто там прячется? Да ведь это зайчонок. И не прячется он, а собирает яблоки. Посмотрим, как много яблок на полянке, давайте поможем зайчику!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все яблоки правильно собрали в корзины: с желтым кружочком — желтые, с красным кружочком — красные, с зеленым - зеленые! Зайчик вам говорит спасибо. Ой, а вот и наша норка. Но, чтобы до нее дойти, надо попрыгать по кочкам.

Воспитатель: Вот мы и добрались, наконец-то. Давайте, проползем в норку и посмотрим, чья это норка.

Воспитатель: Ребята, вы узнали жителя норки? Правильно, это лисичка — сестричка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, лисичка!

Лисичка: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Давно не было у меня гостей. Давайте с вами поиграем. Вы будете зайчики, а я лисичка. Но не бойтесь меня, я сегодня добрая и никого не съем. Я очень хочу с вами поиграть.

(Игра повторяется по желанию детей несколько раз.)

Лисичка: Ребята, как мы с вами славно поиграли, я хочу угостить вас вкусненьким. Приходите ко мне в гости еще. (Лисичка угощает детей конфетами).

(Дети прощаются с лисичкой).

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе. Программное содержание: -Познакомить с Государственным праздником.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
Задачи:
- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
- развивать мышление, память.
- формировать представление о здоровом образе жизни.
- развивать двигательную активность.
- учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Действующие лица:
Ведущий, Айболит, Зайка –взрослые
Участники праздника – дети младшей группы
Реквизит: корзина с яблоками
Описание: данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.

Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий. Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье у всех ребят… Отличное!
Ведущий. Вы друг другу улыбнулись?
Дети. Да.
Ведущий. Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними.

Ведущий. Ребята, мне, кажется, к нам кто - то спешит! Давайте сядем на стульчики и посмотрим на нашего гостя.

Дети садятся на стулья.

Ведущий. К нам спешит очень важный герой. Вот угадайте, кто он?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Дети. Айболит!
Ведущий. Правильно! Добрый доктор Айболит
К детям в детский сад спешит.
К Ване, Кате и Варваре,
Мише, Маше и Назару.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!

Под музыку заходит Айболит.



(Подходит ближе) Да это же Зайчик! Он почему- то печальный.
Зайка, что случилось?
Зайка. Ребята, все мои братья всегда умытые и чистые, а я вот испачкался. Умываться и мыть руки я не умею…
Ведущий. Не волнуйся, Зайка. Сейчас наши дети тебя научат мыть руки и умываться, и расскажут про предметы личной гигиены. Зайка, ты любишь отгадывать загадки?
Зайка. Ну, конечно, люблю! Это же так интересно!
Ведущий. Наши ребята тоже любят загадки. А загадки лежат вот в этой красивой коробочке. Садись, Зайка, поудобнее и слушай!

Загадка 1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Ведущий. А для чего нам нужно мыло? (Ответ: Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки. (имитируют мытье рук)
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки. (протягивают руки вперед - показывают ладошки)

Загадка 2. Мягкое, пушистое,
Чистое — пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)



Для чего полотенце нам нужно? (Ответ: Чтобы вытирать лицо и руки)
Любишь умываться,
Не забудь вытираться. (имитируют вытирание)

Загадка 3. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)


Для чего нужна? Кто вас в группе после сна заплетает?
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Делаем прическу!

Загадка 4. Кто почистит зубки нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)


Айболит выносит корзину с яблоками.
Я дарю вам эти витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым!
Ведущий. Спасибо за яблоки, мы обязательно угостимся с ребятами в группе!
Айболит. Не забудьте помыть руки! До свидания!
Все. До свидания!
Дети с воспитателями организованно выходят из зала.

Цель: Научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.

Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.

2. Основная часть

Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку

Загадка:

Смешной человечек
На крыше живет.
Варенье он любит,
Конфеты и мед.

Дети. Карлсон!

Звучит музыка, в зале появляется Карлсон с коробкой конфет и фантиком в руке.

Воспитатель. Карлсончик, доброе утро! Что это у тебя в руках?

Карлсон (грустно). Как что, конфеты. Я как всегда вкусно позавтракал.

Воспитатель. И что же ты утром кушал?

Карлсон. Как что? Я съел огромный пирог, полбанки клубничного варенья и запил газированной сладкой водой, а еще (считает фантики) 4, нет 5 конфет. Вот, какой я молодец!

Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А тем более утром? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.

Карлсон: Но, я же очень люблю сладкое. Да все утром едят сладкое и конфеты. Вот я сейчас спрошу у ребят, что они утром кушают. (ответы детей)

Муз.рук. Ребята, хотите вместе с Карлсоном побольше узнать о здоровом питании?

Дети и Карлсон: Да.

Ну, что готовы, рассаживайтесь поудобнее наш поезд отправляется:

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Муз.рук . Ребята, пока мы едем, давайте Карлсону споем песенку про манную кашу.(Музыка и слова Е. Никитиной)

Кастрюля-варюля на плите стоит.
И манная каша вкусно в ней кипит.

Угощайся Оля, угощайся, Маша (Миша, Саша)
Удалась на славу манная каша.

Чтоб манная каша стала вкусней,
Ты в манную кашу маслица подлей.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища. или (Доктор Умняша)

Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рада вас видеть!

Дети и Карлсон: Здравствуй, доктор.

Доктор ЗП: Зачем пожаловали?

Карлсон: Хотим, чтобы ты рассказала нам о правильном питании. Ведь мы хотим быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такая здоровая и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат) слайд 1

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 2

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко) слайд 3

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану) слайд 4

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб) слайд 5

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи) слайд 6

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета) слайд 7

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо) слайд 8

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы ) слайд 9

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты ) слайд 10

Карлсон удивляется: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: ответы детей.

Муз.рук: конечно, Карлсон. В детском саду ребятам повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Ребята, из чего варят щи?

Дети: ответы детей.

Карлсон: Молодцы.

Доктор ЗП: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: ответы детей.

Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Посмотрите на экран. Что вы видите?

Встал Карлсончик, потянулся,
И назад он оглянулся,
Наклонился вправо, влево,
Посмотрел наверх и вниз.
Станет Карлсон сильным, смелым,
Как известный футболист!

(Доктор предлагает сесть на ковер)

Дети: ответы детей.

Карлсон: Как много вы знаете продуктов, которые делают из молока. А чем они полезны?

Дети: ответы детей.

Дети сначала смотрят, затем слайды показывают вновь и обсуждают.

Доктор: Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.

Карлсон: что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся.

Доктор: В магазинах продают много разных продуктов. Скоро вы подрастете и сами сможете покупать еду. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать, какие продукты могут принести вред вашему организму.

Желтая фанта - напиток для франта . Нет.
Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. Нет.
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда. Нет.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. Нет.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе. Нет.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог. Нет.
Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.

3. Заключительная часть

Карлсон: Спасибо вам Доктор. Теперь я знаю, что питаться одними сладостями вредно. Впредь обещаю правильно питаться. Утро начинать с каши, в обед есть суп, а вечером вкусные котлетки.

Доктор: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте в конце повторим Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

На грядке он – трактор,
В кровати – хропатыч.
Узнали кто это?
Конечно…

Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…

Читайте также: