Конспект игры со строительным материалом в старшей группе самолет

Обновлено: 06.07.2024

Аннотация. Одним из интересных увлечений можно считать бумажное моделирование. Этот вид деятельности очень доступен для детей. Всегда под рукой найдутся нужные инструменты: ножницы, кисточка, клей. Можно смастерить всё, что пожелаешь: здания и машины, корабли и самолёты. Моделирование из бумаги способствует укреплению: восприятия, внимания, памяти, мышления. Деятельность предусматривает освоение приемов работы с бумагой, инструментами, схемами. Развиваются навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции педагога.

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.

1. Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, корпус, фюзеляж, шасси, пилот, кабина экипажа , топливные баки , пассажирский салон, багажные отсеки, грузовые отсеки; з акреплять умение вырезывать модель из бумаги, соединять детали, создавая самолет; упражнять в конструировании по графическим моделям; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

2. Развивать наглядно-образное восприятие; совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, творческие способности.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь;
усидчивость; умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, конструктивно-модельная.

Методы и приемы:

Демонстрационный материал: образец, иллюстрации с изображением воздушного шара, различных самолетов, конструкторов-изобретателей, самолет-игрушка.

Раздаточный материал: шаблоны, ножницы, кисточка, клей, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

Организационный момент. Дети сидят на коврике.

- Ребята, у меня есть вот такая волшебная коробочка, а чтобы узнать что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей.
Это не голубь и не воробей.
(Самолет).

-Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

-Что такое самолет? Это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху.

-Это был первый опыт полета человека.

-Прошло время и был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки).

-Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Под аудиозапись вбегает Карлсон:

- Здравствуйте, ребята! А я тоже умею летать. Значит, я – летательный аппарат. Мне не нужно топливо, я ем плюшки и получаю много энергии для своего моторчика. Летаю я очень быстро и поэтому меня трудно поймать. Мотор этот сделан лучшим в мире изобретателем! (Показывает на себя). Раз уж я пришел к вам в гости, то теперь мне полагается пошалить. Производится испытание лучшего в мире летательного аппарата, т. е. меня. Попробуйте меня догнать! ( Игра с Карлсоном )

- На посадку! ( Дети садятся на коврик ).

-Первый в мире самолет был создан в России. (Показ картинки). Первый в мире самолета построил и испытал Александр Федорович Можайский. (Показ картинки). Только спустя много лет самолёты стали такими. (Показ картинки).

-Современные авиаконструкторы много трудились, чтобы развивалась наша авиация.

-Авиаконструктор Артём Иванович Микоян и его самолеты.
(Показ картинки).

-Андрей Николаевич Туполев. П од его руководством создано более полутора сотен типов самолётов. (Показ картинки).

-Александр Сергеевич Яковлев. (Показ картинки). Он создал более 200 типов красивых, надёжных самолетов.

-Трудом этих талантливых инженеров была создана самая разнообразная авиатехника, которая сделала нашу страну великой авиационной державой. Российские самолёты широко известны во всём мире.
А теперь представьте, что вы будущие конструкторы - изобретатели и создаете модель самолета. Что такое модель? Модель это – образ какого –либо предмета.

-В своей деятельности человек очень часто использует модели, т.е. создаёт образ предмета. Вот эта игрушка-самолет из нашей коробки может быть моделью? Да. Приведите примеры. (Кукла, глобус, машинка и т. д.)

-Давайте рассмотрим модель самолета.

-Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа.

-Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль .

-С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку , руление .

Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.

Выполнение работы.

- Что мы будем с вами конструировать? (Самолет)

- Что лежит перед вами (Лист бумаги)

- Что изображено на нём? (Шаблон самолета)

- С чего начнём работу? (Составляется план работы)

1. Вырежем шаблон по контуру.

2. Согнём деталь по каждой линии сгиба. Проглаживая линию сгиба.

3. Склеим детали с помощью клея.

Полетели, полетели, Стойка ноги врозь .

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В путь отправил самолет. Произвольный бег с расставленными в стороны руками.

Оценка работы.

Дети рассматривают готовые самолеты на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания, на четкость линии сгиба.

Обыгрывание.

- Ребята, что нового сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что было для вас самым интересным? А что сложным?

Вывод. На занятии дети получили знания и умения по авиамоделированию. Деятельность учит детей контролировать свою работу, изготавливать несложную модель, пользоваться простейшими инструментами. Процесс моделирования доступен детям и развивает их умственные способности, обогащает словарь, развивает память, активность и самостоятельность в усвоении новой информации.

Занимаясь данным видом деятельности дети чувствуют себя более свободными, раскрепощенными, приобретают способность всматриваться и наблюдать, видеть новизну деятельности. Благодаря моделированию у детей появляются волевые качества:

- доводить начатое дело до конца;

- умение преодолевать трудности;

- ценить и уважать собственный и чужой труд .

Создать условия для получения детьми знаний о разных (пассажирский, военный, грузовой) самолетах.

Учить выполнять постройку последовательно с опорой на схему и по словесной инструкции; побуждать отражать в постройке свои представления о самолете

Закреплять названия деталей конструктора (брусок, пластина, призма)

Упражнять в различении и назывании цвета, размера

развивать логические операции мышления (сравнение, обобщение)

развивать пространственные представления детей (спереди, сзади)

Развивать зрительное, слуховое восприятие.

Развивать сюжетно-игровой замысел

воспитывать аккуратность при работе со строительным материалом

(учить разбирать постройки после игр)

Мотивация: Сюрпризный момент: в гостях у детей мастер Самоделкин. У него много работы в своей мастерской и он просит детей помочь

Детская цель: помочь Самоделкину сделать самолетики для деревянных человечков.

Методы и приемы: беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, схем. Показ расчлененного образца. Просмотр мультимедийной презентации. Прослушивание аудиозаписей.

Технология проблемного обучения:

Решение проблемной ситуации: как помочь Самоделкину

Аудиозапись звуковое шум самолета

Материалы и оборудование:

Игрушка (картинка) Самоделкин

картинки с изображением самолетов

схема самолета на каждого ребенка

детали строительного материала на каждого ребенка (три пластины разного размера и треугольная призма)

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I Часть. Вводная.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я познакомлю вас с мастером Самоделкиным (выносит игрушку или картинку)

Носик – винтик, ушки - гайки.

Узнаете вы меня?

Я могу построить все, что захочу. И я дружу с теми, кто любит все делать своими руками.

Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с мастером Самоделкиным

Дети: ответы детей

II часть. Основная.

Зрительная гимнастика: наши глазки устали давайте сделаем зрительную гимнастику для них: следите за самолетиком

Мы летаем высоко, мы летаем низко

Мы летаем далеко, мы летаем близко!

Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Сейчас мы свами превращаемся в самолетики :

Заводим моторчики (вращают руками и произносят р-р-р-ррр)

Расправляем крылья (руки в стороны)

Полетели (имитируют полет самолета у-у-у-у-у)

Самолеты заходят на посадку (дети садятся за столы на свои места).

Дети выполняют постройку и обыгрывают ее.

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Ну что удалось нам помочь Самоделкину? А что мы для этого сделали? А что нового узнали? Какие бывают самолеты? И т. д.

Дети: Ответы детей.



Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_1c29642a.jpg

Развитие сюжета;

Развитие игры как деятельности;

Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Учить использовать в играх пластмассовые, деревянные, металлические конструкторы.

Познакомить с разнообразными по форме величине пластинами, брусками.

Учить заменять одни детали другими.

Развитие взаимоотношений;

Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры.

Совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Учить детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Поддерживать самостоятельность, творчество, воспитывать дружелюбие.

Развитие самостоятельности и творчества.

Учить детей самостоятельно анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположение, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы создания собственной постройки.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта с учетом определенных условий.

Учить строить по рисунку, схеме, чертежу ,самостоятельно подбирать строительный материал.

Первый компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1. Наблюдение.

Наблюдение за самолетами на прогулке.

2. Презентация.

3. Рассматривание.

5. Занятия по ФЭМП (закрепление названий геометрических форм)

6. Чтение схем, чертежей, рисунков самолетов и вертолетов.

Второй компонент. Обогащение игрового опыта.

Третий компонент. Обогащение игровой среды.

1. Крупный строительный материал НИИИ№1

2. Крупный строительный материал Е.А.Флёриной.

4. Напольный конструктор Поликарпова.

5. Пластмассовый конструктор.

6. Металлический конструктор.

Четвертый компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

- Мы смотрели с вами на картинках, какие бывают самолеты. Давайте построим такой же или похожий самолет.

- На прогулке мы видели, какие большие самолеты летают в небе. Постройте такой же большой самолет.

- Прочнее стройте ваш самолет.

Что вы строили? Из чего вы строили самолет? Устойчивый он или нет? Почему? Как построить самолет из другого конструктора или из снега?

1. Вступительная часть.
Орг. момент.
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

2. Основная часть
Воспитатель: На страже нашей Родины стоит российская армия.
- Наша Армия состоит из разных родов войск.
(ВМФ, ВВС, сухопутные войска)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?
(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли-это все военная

Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит коробка с лего-конструктором и лежит схема модели военного самолета.
- Давайте рассмотрим схему, как мы поэтапно будем собирать самолет и какие детали нам понадобятся.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем строить самолет? (Корпус или фюзеляж)



Воспитатель: Как вы думаете, какие детали нам понадобятся? (Маленький кирпичик 2*4 и большой кирпичик 2*6)
Воспитатель: После корпуса, как вы думаете, что будем конструировать дальше? (Кабина)
Воспитатель: Какая деталь нам будет нужна? (Кубик 2*2)
Воспитатель: Как вы думаете, что будем конструировать дальше? (крылья)



Воспитатель: Какие крылья, по размеру у самолета? (Большие)
Воспитатель: Значит, какие детали будем брать для конструирования крыльев? (Большие кирпичики 2*6)



Воспитатель: Как вы думаете, что нам осталось сконструировать? (Хвостовую часть самолета).
Воспитатель: Как вы думаете, какие детали нам нужны для конструирования хвостовой части? Кубик 2*2, маленький кирпичик 2*4 и большой кирпичик 2*6)[/i]



- Но прежде чем начать работу разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика
- Пальцы эти все бойцы - удалые молодцы. (растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать в кулак)
- Два больших и крепких малых
- И солдат в боях бывалых,
- Два гвардейца - храбреца, (поочередно прижимать по два пальца к столу)
- Два сметливых молодца!
- Два героя безымянных,
- Но в работе очень рьяных
- Два мизинца – коротышки,
- Очень славные мальчишки!
- Пальцы встали дружно в ряд (хлопнуть ладонями по столу)
- Десять крепеньких солдат.

Воспитатель: Ребята, включаем программу создания военного самолета. Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.
Конструирование самолета (помощь воспитателя)


Читайте также: