Конспект изо новогодняя игрушка
Обновлено: 06.07.2024
Программное содержание:
Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Словарная работа:
Самодельные игрушки, старинный обычай.
Материалы, инструменты, оборудование:
Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.
Содержание занятия:
Вводная часть:
Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.
Воспитатель:
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Воспитатель:
А чем можно нарядить елку?
Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель:
А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?
Воспитатель:
Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
Воспитатель:
Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Воспитатель:
Воспитатель:
А как их можно украсить?
Елочками, сердечками, снеговиком…
Воспитатель:
Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Воспитатель:
А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).
Основная часть занятия:
Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.
Заключительная часть:
Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).
Анализ занятия:
Воспитатель:
Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?
Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.
Стук в дверь - залетает ворона.
Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.
Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.
Воспитатель:
Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.
До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Демонстративные: елочные игрушки, елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.
Раздаточный: листочки, карандаши, фломастеры.
Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.
Давайте с вами отгадаем загадку:
Посмотри в дверную щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят …
Дети : Игрушки.
Да, правильно, это новогодние игрушки. У нас в коробочке прячутся несколько игрушек, давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму,
чаще всего игрушки имеют форму шара.
А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки :
Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает.
Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно
становились более сложными и интересными.
орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно,
в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных
ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные
мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки
ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью
рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм
выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку
покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и
Снегурочку, ставились под елку.
А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.
Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?
А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?
Дети: рисовать.
Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы
Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?
Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.
И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня, а придумать свои игрушки.
Дети приступают к рисованию.
Продолжение рисования.
А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и
рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки, молодцы!
Новогодние игрушки из бросового материала Новогодние игрушки из бросового материала Кто не любит Новый год?Новый год - самый любимый детский праздник. Дети очень любят мастерить,.
Цель урока: сформировать умение рисовать новогодние ёлочные игрушки по представлению.
Задачи урока:
Обучающая: научить рисовать новогодние игрушки по представлению
Воспитательная: воспитать эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности.
Развивающая: развить умение мыслить творчески, создавать что–то новое, оригинальное.
Оборудование:
Для педагога: лист А4, карандаш, ластик, гуашь, кисточки, непроливайка,салфетка, пелёнка.
Для учащихся: лист А4, карандаш, ластик, гуашь, кисточки, непроливайка, салфетка, пелёнка.
Наглядные пособия:
Зрительный ряд: изображения различных ёлочных игрушек, педагогический рисунок.
Музыкальный ряд: попурри из новогодних песен.
Литературный ряд: загадка про ёлочные игрушки.
ТСО: компьютер.
Оформление классной доски
Рисунки из приложения 1
Новогодние ёлочные игрушки
1.Организационный момент. (1 мин.)
Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Все мы любим рисовать,
Только надо наблюдать!
- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку
- Ребята! Послушайте загадку.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждет.
Что будем рисовать?
- Тема нашего урока связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о ёлке, украшенной игрушками.
3. Работа по новой теме. (8 мин)
- Ребята, а вам нравится праздник Новый год?
- Перед уроком я получила письмо. Давайте его откроем и прочитаем.
Приключилась со мною беда -
Похитили все игрушки у меня.
В тихом омуте леший водится,
И лягушки там заливаются,
Главный штаб там сейчас находится,
И бандиты там развлекаются.
И бандитские песни поют.
Нужны мне сосульки и шары
Разные – голубые, желтые, красные.
Вы, ребята, помогите –
Рисунки Деду подарите,
Чтоб на праздник к вам
Пришла ель- красавица.
В игрушках и хлопушках
Будет вся она искриться,
А мы будем веселиться.
- Ребята, поможем Деду Морозу?
Давайте посмотрим какие бывают новогодние игрушки.
(Вывешиваются рисунки различных ёлочных игрушек, приложение 1.)
Вы увидели, что украшения бывают абсолютно разными как по форме, так и по цвету, рисунку. И наверняка какая-то из них вам приглянулась, а может кто-то придумал свою.
Для изображения красивой игрушки нужна ваша фантазия, терпение и аккуратность.
Но также нельзя забывать и про правила безопасности при работе с красками:
- Аккуратно работайте с красками, кистями, карандашами. Не размахивайте ими перед своим лицом и лицом соседа.
- Нельзя пробовать краски на вкус
- Аккуратно промывайте кисти и промакивайте их о край непроливайки, чтобы ушла вся ненужная жидкость.
4. Самостоятельная работа. (26 мин)
Располагаем лист по горизонтали, т.к. будем размещать на 1 листе несколько игрушек.
Определяем их место так, чтобы между ними было свободное место. Определяем размер каждой игрушки и ее форму. Шар – круг по форме, колокольчик напоминает треугольник, сосулька – ромб, домик – трапецию и т. п.
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка все взялись за уши!
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.
- Вот такие игрушки получились у меня.
(Показ педагогического рисунка)
Вы можете использовать те цвета, которые хотите. И не забывайте про украшение своих игрушек. Продолжайте свою работу дальше, не отвлекайтесь и сосредоточьтесь. Если что-то непонятно, спрашивайте.
Пока дети работают включаю на фоне попурри из новогодних песен.
Прохожусь по рядам. Подхожу и помогаю, если кому-то что-то непонятно.
5. Подведение итогов.( 6 мин.)
Детям задаются вопросы:
- Почему изобразили именно эти игрушки?
- Что вам в них больше всего нравится?
(Проводится анализ работ)
6. Уборка рабочих мест. (2 мин.)
Список литературы:
1. Весёлое Рождество / Рэй Гибсон / М. - РОСМЭН, 1994 г.
2. Современная энциклопедия начальной школы. Рисование / М – Эксмо, 2014.
3. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / Степанова О. А. - Баласс, 2012
Цель урока: Познакомить учащихся с техникой изображения новогодних игрушек.
· Уметь анализировать иллюстрацию
· Уметь размещать изображение на плоскости листа бумаги
· Уметь изображать набросок орнамента новогодней игрушки
· Уметь подбирать цветовые гармонии
· Уметь изображать новогоднюю игрушку в цвете
· Знать этапы изображения новогодней игрушки
· Знать особенности работы с акварелью
· Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез)
· Развивать творческое мышление,
· Развивать моторику рук
· Воспитывать ценностные ориентиры к изучению изобразительного искусства и овладению навыка изображения
· Наглядный материал (Этапы работы)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.
На уроке нам понадобится: альбом, карандаш, ластик, кисти, акварель, неразливайка (стаканчик) с водой. Проверьте всё ли у вас есть на столе, уберите всё лишнее.
Проверяют готовность к уроку.
Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите? Кто на ней изображён?
Чем они занимаются?
Какое время года представлено в картине?
К какому празднику готовятся дети?
Посмотрите внимательно на ёлку, чем она украшена?
Как вы думаете в какое время происходит это действие? В настоящее и когда-то давно?
Как вы это поняли? Что на это указывает?
Верно. Одежда детей, указывает нам на то, что события изображённые на данной картине происходили когда-то давно, во времена Руси.
Ребята, а знаете ли вы, когда и кем было принято отмечать новый год?
Когда-то, в стародавние времена восточные славяне считали 1 марта наступлением Нового года. Именно в начале весны начинала потихоньку просыпать природа, люди при ступали к подготовке к полевым работам.
С принятием христианства на Руси новый год начал отмечаться 1 сентября В больших городах проходили массовые гуляния, власти и богатые жители выставляли на улицу угощения и медовуху. В храмах проводились торжественные службы, звон колоколов был слышен на много верст. Ну, а уже ночью в домах начинались чисто семейные застолья.
В 1700 году император Пётр I издал указ отмечать Новый год 1 января. С тех времён начали украшать дома елями, жечь потешные костры, учинять праздничную пальбу и большие гуляния.
Ребята, какие древние новогодние традиции сохранились и по сей день?
Что является символом нового года? Какое дерево?
Как мы украшаем символ нашего нового года?
Какие ёлочные игрушки вы знаете?
Ребята у меня есть необычная ёлочка. Эту ёлку я приготовила к Новому году. Как вы думаете, что в ней не хватает?
Верно на нашей ёлке совсем нет украшений. Давайте с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки украсим нашу необычную ёлочку.
Читайте также: