Конспект изо новогодняя игрушка

Обновлено: 06.07.2024

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Содержание занятия:

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Воспитатель:

Воспитатель:

А как их можно украсить?

Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель:

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - залетает ворона.

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Демонстративные: елочные игрушки, елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.

Раздаточный: листочки, карандаши, фломастеры.

Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.

Давайте с вами отгадаем загадку:

Посмотри в дверную щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят …

Дети : Игрушки.

Да, правильно, это новогодние игрушки. У нас в коробочке прячутся несколько игрушек, давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму,

чаще всего игрушки имеют форму шара.

А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки :

Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает.

Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно

становились более сложными и интересными.

орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно,

в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных

ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные

мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки

ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью

рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм

выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку

покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и

Снегурочку, ставились под елку.

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Дети: рисовать.

Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?

Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.

И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня, а придумать свои игрушки.

Дети приступают к рисованию.

Продолжение рисования.

А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и

рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки, молодцы!

Новогодние игрушки из бросового материала

Новогодние игрушки из бросового материала Новогодние игрушки из бросового материала Кто не любит Новый год?Новый год - самый любимый детский праздник. Дети очень любят мастерить,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать умение рисовать новогодние ёлочные игрушки по представлению.

Задачи урока:

Обучающая: научить рисовать новогодние игрушки по представлению

Воспитательная: воспитать эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности.

Развивающая: развить умение мыслить творчески, создавать что–то новое, оригинальное.

Оборудование:

Для педагога: лист А4, карандаш, ластик, гуашь, кисточки, непроливайка,салфетка, пелёнка.

Для учащихся: лист А4, карандаш, ластик, гуашь, кисточки, непроливайка, салфетка, пелёнка.

Наглядные пособия:

Зрительный ряд: изображения различных ёлочных игрушек, педагогический рисунок.

Музыкальный ряд: попурри из новогодних песен.

Литературный ряд: загадка про ёлочные игрушки.

ТСО: компьютер.

Оформление классной доски

Рисунки из приложения 1

Новогодние ёлочные игрушки







1.Организационный момент. (1 мин.)

Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Все мы любим рисовать,
Только надо наблюдать!

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку

- Ребята! Послушайте загадку.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждет.

Что будем рисовать?

- Тема нашего урока связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о ёлке, украшенной игрушками.

3. Работа по новой теме. (8 мин)

- Ребята, а вам нравится праздник Новый год?

- Перед уроком я получила письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

Приключилась со мною беда -

Похитили все игрушки у меня.

В тихом омуте леший водится,

И лягушки там заливаются,

Главный штаб там сейчас находится,

И бандиты там развлекаются.

И бандитские песни поют.

Нужны мне сосульки и шары

Разные – голубые, желтые, красные.

Вы, ребята, помогите –

Рисунки Деду подарите,

Чтоб на праздник к вам

Пришла ель- красавица.

В игрушках и хлопушках

Будет вся она искриться,

А мы будем веселиться.

- Ребята, поможем Деду Морозу?

Давайте посмотрим какие бывают новогодние игрушки.

(Вывешиваются рисунки различных ёлочных игрушек, приложение 1.)

Вы увидели, что украшения бывают абсолютно разными как по форме, так и по цвету, рисунку. И наверняка какая-то из них вам приглянулась, а может кто-то придумал свою.

Для изображения красивой игрушки нужна ваша фантазия, терпение и аккуратность.

Но также нельзя забывать и про правила безопасности при работе с красками:

- Аккуратно работайте с красками, кистями, карандашами. Не размахивайте ими перед своим лицом и лицом соседа.

- Нельзя пробовать краски на вкус

- Аккуратно промывайте кисти и промакивайте их о край непроливайки, чтобы ушла вся ненужная жидкость.

4. Самостоятельная работа. (26 мин)

Располагаем лист по горизонтали, т.к. будем размещать на 1 листе несколько игрушек.



Определяем их место так, чтобы между ними было свободное место. Определяем размер каждой игрушки и ее форму. Шар – круг по форме, колокольчик напоминает треугольник, сосулька – ромб, домик – трапецию и т. п.







Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

- Вот такие игрушки получились у меня.

(Показ педагогического рисунка)



Вы можете использовать те цвета, которые хотите. И не забывайте про украшение своих игрушек. Продолжайте свою работу дальше, не отвлекайтесь и сосредоточьтесь. Если что-то непонятно, спрашивайте.

Пока дети работают включаю на фоне попурри из новогодних песен.

Прохожусь по рядам. Подхожу и помогаю, если кому-то что-то непонятно.

5. Подведение итогов.( 6 мин.)

Детям задаются вопросы:

- Почему изобразили именно эти игрушки?

- Что вам в них больше всего нравится?

(Проводится анализ работ)

6. Уборка рабочих мест. (2 мин.)

Список литературы:

1. Весёлое Рождество / Рэй Гибсон / М. - РОСМЭН, 1994 г.

2. Современная энциклопедия начальной школы. Рисование / М – Эксмо, 2014.

3. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / Степанова О. А. - Баласс, 2012

Конспект урока по ИЗО по теме:

Цель урока: Познакомить учащихся с техникой изображения новогодних игрушек.

· Уметь анализировать иллюстрацию

· Уметь размещать изображение на плоскости листа бумаги

· Уметь изображать набросок орнамента новогодней игрушки

· Уметь подбирать цветовые гармонии

· Уметь изображать новогоднюю игрушку в цвете

· Знать этапы изображения новогодней игрушки

· Знать особенности работы с акварелью

· Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез)

· Развивать творческое мышление,

· Развивать моторику рук

· Воспитывать ценностные ориентиры к изучению изобразительного искусства и овладению навыка изображения

· Наглядный материал (Этапы работы)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

На уроке нам понадобится: альбом, карандаш, ластик, кисти, акварель, неразливайка (стаканчик) с водой. Проверьте всё ли у вас есть на столе, уберите всё лишнее.

Проверяют готовность к уроку.

Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите? Кто на ней изображён?

Чем они занимаются?

Какое время года представлено в картине?

К какому празднику готовятся дети?

Посмотрите внимательно на ёлку, чем она украшена?

Как вы думаете в какое время происходит это действие? В настоящее и когда-то давно?

Как вы это поняли? Что на это указывает?

Верно. Одежда детей, указывает нам на то, что события изображённые на данной картине происходили когда-то давно, во времена Руси.

Ребята, а знаете ли вы, когда и кем было принято отмечать новый год?

Когда-то, в стародавние времена восточные славяне считали 1 марта наступлением Нового года. Именно в начале весны начинала потихоньку просыпать природа, люди при ступали к подготовке к полевым работам.

С принятием христианства на Руси новый год начал отмечаться 1 сентября В больших городах проходили массовые гуляния, власти и богатые жители выставляли на улицу угощения и медовуху. В храмах проводились торжественные службы, звон колоколов был слышен на много верст. Ну, а уже ночью в домах начинались чисто семейные застолья.

В 1700 году император Пётр I издал указ отмечать Новый год 1 января. С тех времён начали украшать дома елями, жечь потешные костры, учинять праздничную пальбу и большие гуляния.

Ребята, какие древние новогодние традиции сохранились и по сей день?

Что является символом нового года? Какое дерево?

Как мы украшаем символ нашего нового года?

Какие ёлочные игрушки вы знаете?

Ребята у меня есть необычная ёлочка. Эту ёлку я приготовила к Новому году. Как вы думаете, что в ней не хватает?

Верно на нашей ёлке совсем нет украшений. Давайте с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки украсим нашу необычную ёлочку.

Читайте также: