Конспект игры путешествия в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Предварительная работа:

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Оборудование:письмо, коробка, игрушки: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль; картинки с изображением профессий; ребусы с профессиями; разрезные картинки.

1. Организационный момент: Чтение письма.

2. Основная часть: Прохождение станций с выполнением заданий.

3. Заключительная часть: Рефлексия.

Ход квест-игры:

Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.

Давайте прочитаем его.

Дети:Станция №1.

Воспитатель:Идем.


Воспитатель: Вот мы и пришли к станции №1.

На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.

Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первое слово. Идем дальше.

Воспитатель: Что это?

Дети:Коробка.

Воспитатель:Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.

В посылке лежат вещи: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль.

Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии
работает хозяин.

Дети выполняют задание и получают второе слово.

Воспитатель:Вот мы с вами ребята подходим к дому Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом (ширма), обратите внимание как много здесь квартир. (на ширме прикреплены таблички на них написаны слова) Хотите узнать кто здесь живёт? Но сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию появляется картинка).

1. Самолет, форма, штурвал.

2. Дети, игрушки, занятия.

3. Кисти, краски, полотно.

4. Граница, собака, охрана.

5. Кастрюля, продукты, выпечка.

6. Огонь, шланг, вода.

7. Стрижка, причёска, укладка, ножницы

8. Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника

9. Ткань, ателье, нитки, швейная машинка

10. Касса, продукты, прилавок.

Дети выполняют задание и получают третье слово.

Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие дальше. Идем к табличке

- Много профессий - руки на поясе - повороты туловища

На свете у нас вправо-влево.

О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.

Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.

Самолёт ведёт пилот - руки в стороны

На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.

Доктор ставит нам уколы.

И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.

Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.

А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь - повороты кистями.

Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем

И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.

1. Кому добавки! (Повар)

2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

3. Большое спасибо за покупку. (Продавец)

4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

5. Как вас постричь? (Парикмахер)

6. Урок окончен. (Учитель)

8. Оплатите, пожалуйста, за проезд. (Кондуктор)

Дети выполняют задание и получают четвертое слово.

Воспитатель:Дети, на столе разложены картинки различных профессий. Берите себе одну картинку и назовите как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Маляр – выбирает цвет, размешивает краски, красит.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Почтальон – разносит почту, сортирует газеты и посылки,

Строитель – размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены.

Швея – измеряет ткань, отрезает, делает примерки.

Дети выполняют задание и получают 5 слово.

Воспитатель:На этой станции вам надо найти каждому работнику завода КаМАза его инструмент, необходимый ему для работы. Какие же это инструменты? Давайте назовем.

Воспитатель:Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

- Куда мы сегодня отправились?

- Какое задание понравилась больше всего?

Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

игры – путешествия с применением квест-технологии

для детей подготовительной к школе группы

г. Байконур, 2018

Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Плавные движения руками влево и вправо)

Здравствуй, маленький дружок!
(Дети берут друг друга за руки)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Воспитатель и дети здороваются с гостями)

Ребята, я предлагаю разделить наше хорошее настроение с гостями и подарить всем солнышки.

Дети садятся на стулья.

2 . Ребята, я сегодня утром обнаружила на столе необычно большое письмо. Что же в нем, давайте вместе посмотрим и узнаем. Здесь изображения и чертежи, которые нам нужно разгадать. На что похоже это изображение? (Ответы детей).

Последняя схема - вершина горы.

(На последней картине с обратной стороны изображена подсказка-схема экрана телевизора)

- Ребята, на обратной стороне этого листа изображена для нас подсказка (показывает) что мы дальше должны делать? (ответы детей)

На экране шляпа, колба, сосуды, краски.

4. – Ребята, а ведь у меня есть шляпа! И она необычная, волшебная.

-какого цвета растворы в стаканчиках?

Я добавлю волшебную жидкость, затем порошок, все перемешаю, а сейчас, самое интересное! Добавляю жидкость и начинается разноцветный вулкан.

Вывод: Вулкан пенится, разливается, стекает лава, и отдыхать в таких местах очень опасно.

6. Ребята, мы с вами играли и не заметили, что в шляпе находится следующая подсказка Воспитатель заканчивая игру со шляпой, находит в ней следующее задание: в горах идет снег, на вершине гор он не тает, а чем ниже, тем теплее, снег начинает таять, образуются ручьи и реки.

- Какое сейчас время года? (весна).

- Молодцы, ребята! Как много признаков весны вы назвали.

Дети называют подбрасывая мяч : 5 имен-

Насекомых: (стрекоза, жук, бабочка, пчела, кузнечик)

Цветов: (роза, тюльпан, астра, ромашка, василёк)

Диких животных: (медведь, лиса, волк, заяц, олень)

Домашних животных: (собака, кот, корова, коза, лошадь)

Деревьев (тополь, клён, береза, сосна, карагач)

Птиц (воробей, грач, скворец, голубь, ласточка)

Дети стоят в кругу.

Ребята, нам пора возвращаться в группу, где мы найдем другие задания с подсказками. Скажем всем гостям до свидание!

Аннотация: данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использована педагогами подготовительных групп как итоговое занятие.

В конспекте представлены игровые приемы и упражнения для решения задач, направленных на:

- упражнение детей определения времени по часам с точностью до часа;

- закрепление знаний о частях суток;

- уточнение знаний детей об устройстве часов;

- упражнение детей в счете.

Предлагаемый конспект занятия проходит в виде игры путешествия.

1) Знакомство с часами, с историей часов.

2) Знакомство с частями суток.

4) Изготовление макета космических часов.

1) Макет часов (на каждого);

3) Магнитофон (аудиозапись - космическая музыка);

4) Конверт с письмом от жителей города;

5) Конверты с заданиями от пиратов;

6) Иллюстрации разных часов;

Ожидаемый результат: Наш опыт работы показывает, что знания данные в форме игры путешествия усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

Дети закрепили знания о времени и часах, научились соотносить время суток с режимом дня, усовершенствовали грамматический строй речи, внимание, память, мышление, что позволит активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Методическое проведение игры:

Ход образовательной деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят полукругом перед педагогом.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я решила проверить почту в нашем детском саду и заглянула в почтовый ящик, а в нём лежало письмо, адресованное вам. Интересно, кто его прислал? Давайте прочитаем!

Воспитатель: Давайте отправимся с вами в Страну Времени и поможем жителям. На чём можно до неё добраться? (называют варианты, в том числе и машину времени).

Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. (звучит космическая музыка).

Начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8. Мы взлетаем.

Воспитатель: Смотрите кто это нас встречает? (воспитатель обращает внимание детей на экран).

Итак, первое задание, отгадать загадки, приготовленные пиратами.

Солнце в небе высоко, и до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День и ночь бегут минутки,

День плюс ночь — мы знаем (сутки)

Воспитатель: о чём были эти загадки?

- Как можно назвать это, одним словом. (части суток).

- Сколько частей в сутках? (4, назовите их по порядку).

Хранительница: пираты перепутали части суток, нужно срочно вернуть все на место.

Воспитатель: Разделитесь на 2 команды. Каждая команда будет собирать определенные части суток. (после проводится беседа).

- Что нарисовано на картинке?

- Когда это бывает?

- Что вы делаете утром? А днём?

- Как вы узнали, что на картинке утро (вечер)?

- Какое время суток вам больше нравится? Почему?

Хранительница: кто из вас знает сколько часов в сутках? (в сутках 24 часа).

Следующее испытание, нужно снова отгадать загадку.

На руке и на стене, и на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом. От восхода до захода.

Хранительница: что такое часы? (это прибор для определения времени);

Хранительница: для чего нужны часы? (чтобы люди могли определить время);

Хранительница: Смотрите, сколько у меня разных часов, но по ним нельзя определить время. Чтобы мы смогли это сделать, нужно расставить часы в порядке их изобретения.

2

Дети на магнитной доске выставляют картинки по порядку: солнечные, свеча, водяные, песочные, механические, электронные часы, кварцевые. После чего проводится опрос.

-чем не удобны солнечные часы? (чтобы узнать время, нужно выходить на улицу, в пасмурную погоду время не определишь);

- чем опасны были часы свеча? (могут упасть, возникнет пожар);

- можно ли было узнать точно время по песочным или водяным часам. Почему? (часы были бы большого размера, у них нет стрелок, нельзя определить время до минут);

- как работают механические часы? (их нужно всегда заводить);

- чем удобны электрические часы? (работают на батарейках, и от электричества не требуют постоянного ухода);

- где мы используем электрические часы?

Хранительница: какие еще часы бывают? (ответы детей, на экране изображения часов).

Воспитатель: скажите, как называются часы, которые:

Висят на стене - … (настенные)

Стоят на полу –… (напольные)

Стоят на столе –… (настольные)

На руке –… (наручные)

Лежат в кармане –… (карманные)

Стоят на камине – (каминные)

Хранительница: Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат).

Хранительница: Правильно это круг с цифрами и 3 стрелками, которые указывают на цифры, так мы узнаем время. Но что же я вижу все цифры у циферблата рассыпались, это снова проделки пиратов. Помогите цифрам вернуться на свои места.

3

Воспитатель: смотрите этот круг надо превратить в циферблат, а значит правильно разложить цифры. Чтобы правильно разложить цифры нужно выполнить правило: у всех часов вверху всегда располагается число (12). В нижней части круга располагается число (6). Справа цифра 3, слева 9. Остальные цифры располагаются между ними по порядку. Приступайте к заданию.

Проверьте, все ли цифры на своём месте? (Дети проверяют).

Максим, скажи, какие цифры вы расположили между числом 3 и 6? Наташа назови какие цифры находятся между 9 и 12?

Давайте послушаем пошли ли часы? (нет).

Воспитатель: Давайте попробуем разобраться в устройстве часов. (воспитатель достаёт учебный макет часов).

- Что есть у часов? (Корпус, стрелки, циферблат);

- Сколько стрелок у часов? (Три: часовая, минутная и секундная);

Правильно три: часовая – самая медленная, минутная – быстрее движется и секундная самая быстрая.

- Что показывает короткая (длинная) стрелки? (Часы, минуты);

- Если стрелка показывает часы значит она, какая? (часовая);

- Если стрелка показывает минуты значит, как она называется? (Минутная).

- Покажи мне минутную стрелку, скажи, как она двигается, что показывает? (тоже самое с часовой 2-3 ребенка).

Хранительница: в каком направлении движутся стрелки? (стрелки двигаются по кругу с лева на право). Давайте с вами немножко отдохнем.

4

Мы часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время подскажите.

- Сейчас разберемся с космическими часами. Поставьте на часах 3 часа. (дети выясняют что не хватает минутной стрелки).

Хранительница: Пираты украли одну стрелку у часов. Можно ли определить время, имея только одну стрелку? Почему?

Воспитатель: Как вы считаете, что дольше тянется минута или секунда? (ответы детей).

Давайте проверим. (Дети двигаются по кругу, выполняя движения в соответствии с текстом.)

Замирает все вокруг!

одна (Секунда) минута лишь пройдет,

Путник снова отомрет.

- что можно успеть сделать за 1 минуту;

- что можно успеть сделать за секунду; (ответы детей)

Секунда небольшой промежуток времени, минута больше. В 1 минуте 60 секунд.

Хранительница: итак, следующее задание. Нужно ответить на вопросы и поставьте время на часах. (дети проходят за столы).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем пираты задали вам такие вопросы? (Чтобы проверить, как мы знаем режим дня в детском саду);

- А для чего нужен режим дня? (Чтобы делать все вовремя, не опаздывать, не болеть).

Правильно, вы знаете свой режим дня в детском саду и умеете ориентироваться во времени! Молодцы.

- Ребята, вам понравилась путешествие?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают.)

- Кому было интересно в Стране Времени - поднимите руки, а кому было трудно.

- Что было трудного? Что интересно? Кто хотел бы ещё побывать в Стране Времени? Хранительница времени подарила вам подарок недостающую минутную стрелку.

Ребята, я очень рада, что ваши знания и ваши умения помогли жителям страны Времени! А сейчас вам пора собираться на прогулку.

1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозайка – синтез, 2018. – 168 с.

2. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ Под редакцией А.А. Столяра. – М., 2000

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий (В): Здравствуйте! Все собрались? Очень хорошо! Сегодня, ребята, мы отправимся в увлекательное путешествие. Я расскажу вам про волшебную страну, где много дорог, переходов и тротуаров, скверов и улиц и живут необыкновенные люди, каждый из них знаток своего дела. В этой стране никогда не случаются аварии, несчастных случаев тоже не бывает. А вы знаете почему? (ответы детей).

Да, просто потому, что в этой стране знают правила дорожного движения.

Стук в дверь, входит Дорога Ивановна.

Дорога Ивановна (Д..И.):Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дорога Ивановна. Я узнала, что вы отправляетесь в необычное путешествие в мою страну и решила сопровождать вас и помогать в пути.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок!

Вот, она азбука – над головой!

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

В.: Прежде чем путешествовать, предлагаю разделиться на две команды, в каждой свой капитан, это те ребята, которые показали самые хорошие знания правил дорожного движения на предшествующих занятиях.

А на чем же мы отправимся в путешествие? (ответы детей). Давайте соберем волшебный автобус.

Инструкция: В моей таблице самые разные машины. А одна клетка в таблице пустая. Какую бы вы поместили машину на свободное место? Посмотрите, каждая машина состоит из кабины, кузова и колес. Сначала выберите кабину, затем кузов и в последнюю очередь колеса.

Работайте все вместе, капитаны представляют конечный результат (приложение 1) (оценивание, сравнение с образцом на мольберте).

Д.И.: Хорошо, капитанам я доверяю, а остальные не готовы еще.

В.: Это мы сейчас проверим! Ребята, вы готовы путешествовать? Доложить о готовности!

В.: Тогда садитесь дружно в автобус (из стульчиков). Ну, а в дороге, веселее с песней!

(Музыка М. Старокадом)

СТО – станция технического обслуживания. Сюда машины приезжают, чтобы подготовить автомобиль к безопасной поездке. На этой остановке нам надо решить кроссворд – загадки и вспомнить о правилах дорожного движения, чтобы подготовить себя к безопасному путешествию (приложение 2).

Кроссворд закреплен на мольберте, дети отгадывают стоя полукругом.

В.: Отправляемся дальше, занять места в автобусе (звучит музыка фоном). Почему остановился автобус? А, я догадалась. Вы тоже поймете, если отгадаете мою загадку.

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины, и народ отправляются вперед.

С.: Знаешь правила движения?

Значит , ты друг верный мой!

Но двоих нас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигналы посмотри,

А потом переходи!

История светофора (приложение 3).

В.: Эй, светофор! Где там твои цветные человечки – Красный, Желтый, Зеленый! Пусть расскажут о себе.

Желтый: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Все: Зеленый, Желтый, Красный.

Зеленый: Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем, ребята.

Красный: Самый строгий – красный свет.

Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Зеленый: А за ним зеленый свет

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди.

В.: Ребята, вам понравился рассказ Человечков? Предлагаю вам с ними подружиться и соблюдать их правила.

С.: А я предлагаю поиграть на моей остановке.

Инструкция 1: Возле светофора останавливаются очень много разных машин. А какие? Вы сможете ответить, если соберете разрезные картинки (для более слабых ребят дается картинка-образец).

Инструкция 2: Автомобиль есть, теперь ему необходимо проехать до назначенного места. Путь указан стрелками (на дороге встречаются знаки, где изображены различные стрелки, они предписывают движение автомашин на дороге). Проведите автомобиль до места назначения (приложение 4).

Д.И.: А как правильно идти по тротуару?

Чтец: На прохожих натыкаюсь,

Извиняюсь на ходу.

Я иду и удивляюсь:

Может, я не так иду?

Что ж, пойду наоборот!

Встал я задом - наперед.

Все равно меня толкают,

Все равно меня ругают…

Пешеходы: Ой, ты, горе- пешеход!

Эй, как идешь? Иди правее!

Чтец.: Что получится? Проверю!

Так и быть? Иду правее!

Я иду и удивляюсь:

Больше я не спотыкаюсь,

Не мешаю никому?

В.: Ребята, почему пешеход перестал мешать прохожим? (ответы детей).

В.: Изучать правописание мы начинаем с азбуки. Вот и у правил поведения на дороге тоже есть своя азбука, только дорожная. Все вы видели вывески и таблички вдоль дорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать потише. Это и есть азбука дороги. Запомнить всю ее наизусть пока не надо. Но некоторые дорожные знаки должен знать каждый пешеход.

Вспомним на какие группы делятся дорожные знаки:

Отгадайте о каких знаках идет речь.

Знак 1. Не шумите, музыканты,

Даже если вы – таланты.

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница

Д.И.: На дороге очень много звуков, сейчас будем слушать и угадывать.

Знак 2: Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.

Знак повешен не напрасно:

Знак 3: Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

Знак 4: Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле, словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой.

Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом….. запрещается.

Переходить улицу при красном свете светофора…. запрещается.

Идти по тротуару справа…. разрешается.

Выбегать на проезжую часть….. запрещается.

Переходить дорогу по пешеходному переходу…. разрешается.

Уважать правила движения…. разрешается.

Д.И.: Молодцы! Хочу подарить вам интересную игру в группу за ваши знания и дать такой наказ: чтоб спокойно мчались улицы и водители, чтоб не волновались каждый день родители!

В.: Спасибо, Дорога Ивановна, за интересную игру. Ребята, давайте поблагодарим за сопровождение в стране Правил дорожного движения.

В.: Наше путешествие подошло к концу. Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что-то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и аккуратными!

Список литературы

Усачев А.А. Программа развития и обучения дошкольника. Этикет. Правила дорожного движения и уважение. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2002.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Извекова Н.А., Медведева А.Ф.; под ред. Романовой Е.А. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности / авт. - сост. Максиянова Н.Р., Филиппова Т.Ю. – М., 1999.

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. – М.: Просвещение, 2001.

Методические материалы по обучению дошкольников правилам безопасности поведения на дороге и правилам дорожного движения. Из опыта работы ДОУ № 87.

Воспитание навыкав безопасного поведения у детей дошкольного возраста // Управление ДОУ, 2003, № 1.

Читайте также: