Аппликация мороженое в средней группе конспект занятия
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Дугина Анна Александровна
Организация: ГБОУ ШМК Бибирево ДК №4
Населенный пункт: г. Москва
- расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое;
- создание изображения мороженого, через аппликацию и рисование нетрадиционной техникой пеной для бритья.
Образовательные: ознакомление с предметным миром, формирование восприятия предмета как творения человеческой мысли; формировать элементарные представления об истории создания предмета; формирование представления о том, что любая вещь создана трудом многих людей;
Развивающие: обогащение представлений о профессиях; что для облегчения труда человек использует технику;
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к природе.
Образовательные: обогащение словаря; формирование звуковой культуры речи;
Развивающие: развитие речи как средства общения; развитие грамматического строя речи; развитие диалогической и монологической формы речи.
Воспитательные: прививать любовь к родному языку.
Образовательные: реализация самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности; обогащение сенсорного опыта (вкус, обоняние, осязание); учить передавать в изображении не только основные свойства предметов, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей; закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами; рисовать кистью различными способами.
Развивающие: развитие мыслительных операций; совершенствовать изобразительные навыки и умения;
Воспитательные: формирование умения организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте;
уточнение и расширение представлений о видах мороженого, его составе, о пользе и вреде мороженого; о способах его хранения;
учить действовать в соответствии с заданным алгоритмом;
обучение технике рисования объемными материалами (пена для бритья и клей ПВА);
закрепление умения рисовать кистью способом примакивания.
1. развитие речи
обогащение словаря (пастеризация, пломбир, кадушка, холодильная камера);
формирование звуковой культуры речи (дифференциация в произношении звуков Ш, З);
развитие грамматического строя речи (мороженое из сливок – сливочное, из ягод – ягодное, из шоколада – шоколадное и т.д.);
развитие диалогической и монологической формы речи (в процессе бесед и описания алгоритма выполнения работы);
2. совершенствование изобразительных навыков и умений (закрашивание изображения, не заходя за границы рисунка; соблюдение пропорций; передача характерных деталей);
5. развитие творческих способностей.
формирование умения организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте;
воспитание самостоятельности, уверенности в себе, в своих творческих способностях;
воспитание чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.
ТС: проектор, ноутбук
Демонстрационный материал: картинный материал с изображением разного вида мороженого, мороженого различных типов фасовки, этапов приготовления мороженого на заводе, 5 мороженых разной фасовки, муляжи фруктов и ягод, шоколадка, орехи.
Раздаточный материл: белый картон, упаковка от рожка с мороженым, клей-карандаш, пена для бритья, клей ПВА, пищевой краситель, ёмкость для смешивания, пластиковая ложка, кисть.
Воспитатель: Ребята, я просила вас принести обертку от мороженого. Найдите, пожалуйста, свою и положите к себе на стол.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, рассмотрите, что лежит у вас на столах? Назовите.
Дети: листы, пена, кисточка, обертка от мороженого. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает. [2, с. 12]
Дети: о мороженом!
Воспитатель: Вам интересно поговорить о мороженом? А вы знаете, как его производят?
Воспитатель: Хотите узнать?
Воспитатель: Я познакомлю вас с историей мороженого.
Основная часть. Презентация.
Воспитатель: Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом (ФОТО). Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната (ФОТО).
В России народ издавна употреблял мороженое. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. На большие праздники, Масленицу, изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма (ФОТО).
Мороженое продавали прямо на улицах из больших кадушек – это ёмкость, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими обручами (ФОТО). Была у продавцов мороженого и своя форма одежды – белый халат или фартук и, обязательно, головной убор (ФОТО).
Воспитатель: Ребята, а где в наше время можно купить мороженое?
Дети : В магазине, в киосках с мороженым, в кафе.
Воспитатель: Верно. А летом его продают прямо на улице! Но продавец достает его не из кадушек, а из больших холодильников (ФОТО). Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что мороженое быстро тает и может испортиться!
Воспитатель: Продавец также находится в специальной одежде – фартуке (ФОТО).
Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!
Воспитатель: Посмотрите перед вами мороженное. Посмотрите, чем отличается?
Дети: Оно отличается фасовкой: в стаканчике, в брикете, в рожке, на палочке, в пластмассовом стаканчике.
Воспитатель: Давайте раскроем, и посмотрим, какое оно? Какого цвета мороженое?
Дети: белого цвета, коричневого, зеленого, красного, розового.
Воспитатель: Ребята, а почему же оно разноцветное?
Воспитатель: А сейчас давайте угадаем, какое оно на вкус. Берем по палочке и пробуем мороженое белого цвета.
Коричневое - с добавлением чего? шоколада. Как мы его назовем? –Шоколадное. …зеленое…красное…желтое
Воспитатель: Давайте угостим наших гостей.
Воспитатель: Если мороженое белого цвета, как вы думаете из чего оно сделано? (из молока).
Если мороженое делают из молока, значит в нем очень много чего?
Воспитатель: Верно. В молоке содержаться витамины
-А (нужен для хорошего зрения-ФОТО) ,
-В (борется с плохим настроением-ФОТО) ,
-Е (защищает наше сердце-ФОТО) .
-В мороженом есть еще кальций, который укрепляет наши кости (ФОТО).
А если в нем много витаминов, то это продукт какой?
Дети: полезный.
А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру и создать свой вкус мороженого:
Ребята, а я вот люблю бананы, и мое любимое мороженое - яблочно-банановое. А какое ваше любимое мороженое? Перед вами лежат образцы – наполнители для мороженого. Выберете по 2 наполнителя, которые вам бы хотелось добавить в мороженое.
А теперь расскажите, если смешать эти наполнители с молоком, какое мороженое у вас получится?
А еще есть мороженное, которое называется пломбир. В него добавляют молоко, сливки и большое количество яиц (ФОТО). Первый раз его изготовили во французском городке Пломбьер. В честь него и было названо мороженое пломбир-любимое лакомство многих!
Ребята, а как вы думаете, мороженое, вредное или полезное?
Польза:
- Спасает от жары и жажды
- В мороженое добавляют фрукты
- В мороженом полезное молоко
Вред:
- Если есть большими кусками – заболит горло – есть надо медленно!
- В мороженом встречаются красители и консерванты. Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке.
А сейчас мы с вами посмотрим отрывок фильма о мороженом.
Воспитатель : Понравилось? Что особенно запомнилось? Ребята, у меня есть картинки с этапами производства мороженого. Попробуете выложить в правильной последовательности?
1 . вафельный цех. Тут делают стаканчики, рожки и брикеты.
2. из чего делают мороженое(5 ингредиентов: вода, сгущенка, масло, молоко и сахар) –загибание пальцев на руке.
3. Смесь нагревают до температуры 80С. Зачем? Ведь это не суп? – при такой температуре погибают бактерии. Этот процесс называется пастеризация. Делается это для того, чтобы мороженое дольше не портилось.
4. Что еще необычного добавляют в мороженое? (воздух) Концентрированную смесь насыщают кислородом, она становится воздушной и совсем не приторной.
5. В стаканчик наливают наполнитель
6. Морозильная камера
8.Упаковывают и укладывают в коробки.
Ребята, а что нужно для хранения мороженого?
Дети: сумка-холодильник, термопакет, охлаждающие пакеты из аптеки.
Воспитатель: А вот что помогает сохранить холод – об этом мы узнаем в дальнейшем…
Ребята, мы узнали, как производят мороженое на фабрике, а я покажу вам, как можно изготовить мороженое необычным способом. Вы все принесли обертку от вафельного рожка – она послужит основой нашего мороженого. Вспомните, какого цвета и вкуса было съеденное мороженое и возьмите баночку с похожим цветом.
Рассаживайтесь на свои места.
У вас на рабочих столах стоят баночки. В одной из них находится пена для бритья, а в другой – клей ПВА с добавлением красителя, поэтому мороженое у всех получится разное по цвету.
Сначала добавляем клей в пену и хорошенько размешиваем.
Потом берем белый лист картона, кладем вертикально упаковку от рожка и приклеиваем.
Теперь простым карандашом рисуем мороженое.
Теперь нужно положить разноцветную пену. Для этого опускаем кисточку в пену и начинаем примакивать на бумагу, накладывая мазок за мазком, не оставляя пустоты.
Воспитатель: Давайте повторим, как вы будете выполнять работу.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, садим ровно, спинки прямые, ноги стоят красиво под стулом. Покажите, как будете держать кисточку. Приступаем к работе.
Заключительная часть. (подведение итогов)
Воспитатель: Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Расскажите, какое мороженое у вас получилось.
Дети описывают свое мороженое.
Воспитатель: Какие новые слова вам запомнились? Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы!
Список используемой литературы:
Задачи: Расширять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат). Продолжать учить детей обрезать углы у квадрата для получения круга. Учить последовательно выполнять работу. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материалы: изображение мороженного в вафельном рожке, изображение пакета молока, три квадрата из цветной бумаги разного цвета, один треугольник бежевого цвета (на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.
- Ребята, отгадайте загадку:
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
В морозилках проживаю,
На морозе сразу таю.
- Правильно, мороженое. А теперь я предлагаю вам послушать историю о приключениях мороженого и посмотреть, что же с ним произошло. (Воспитатель проигрывает сценку, для которой использует изображение мороженого в рожке и пакета молока).
В магазине на витрине завязался разговор,
Что важнее и вкуснее, разгорелся жаркий спор.
Красивое мороженое воскликнуло восторженно:
«А меня-то, а меня-то, очень любят все ребята,
Помолчало молоко, повздыхало глубоко…
«Глупое мороженое, как же ты забыло,
Что коровьим молоком ты когда-то было?
Сделано из молока вкусное мороженое,
- Вот такая история, ребята, произошла с мороженым. Так из чего оно сделано?
- А откуда же берется молоко?
Дети: Корова дает.
- А вы знаете, что нужно корове, чтобы она давала молоко?
Дети: Траву есть.
- Где корова ест траву?
- Верно, какие вы молодцы! Ну что же, а сейчас я предлагаю вам сделать много мороженого. Но перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.
Очень радовались дети Хлопки
Пряников для Машеньки, Загибаем пальцы по одному
Бубликов для Сашеньки,
Ну а мне мороженое.
- Посмотрите, ребята, какое у меня мороженое в рожке, какую форму имеет рожок? А мороженое внутри рожка?
Дети: Треугольную и круглую.
- А сколько шариков мороженого внутри рожка?
- Да, верно. Шарики мороженого с разным вкусом. Попробуйте догадаться, с каким именно. Зеленое какое?
- Правильно. Какое розовое?
Дети: Клубничное или малиновое.
- Да. А какое же коричневое?
- Молодцы! А сейчас посмотрите, как буду делать мороженое я.
(Показ приемов аппликации. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь воспитателя детям, испытывающим затруднения).
- Молодцы, ребята. Как много мы с вами приготовили мороженого. Давайте вспомним, из чего же оно сделано? С каким вкусом бывает мороженое? Вам понравилось делать мороженое? Теперь мы разместим ваши работы на выставку.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
для детей 4 – 5 лет.
Воспитатель: Селиверстова В.Ф.
Расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое;
Создание изображения мороженого, через аппликацию и рисование в нетрадиционной технике.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.
Развивать у детей творческую фантазию, воображение, эстетический вкус.
Воспитывать доброту, желание помочь персонажу. Доставить детям радость.
Предшествующая работа: беседы о правильном питании, беседа о молоке и молочных продуктах , рассматривание иллюстраций, знакомство детей с загадками и стихотворениями о мороженом.
I Сюрпризный момент.
Воспитатель : - «Письмо написал нам Пингвиненок. Сейчас я его вам прочитаю.
Воспитатель : - Тогда нам нужно отгадать загадку про это вкусное лакомство .
Загадка :
Любят взрослые и дети,
Вкусненький снежок в пакете.
Каждый норовит куснуть
Или быстренько лизнуть.
А хотите узнать, как появилось мороженое?
Мороженое – одно из самых любимых лакомств детей и взрослых. История мороженого древняя и увлекательная. Первое мороженое появилось в Древнем Китае 5 тысяч лет тому назад! Китайцы лакомились снегом и льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зёрнышек граната.
Слайд 2. В Европу, как гласит легенда, рецепт фруктового мороженого привёз из Китая итальянский путешественник Марко Поло в начале 14 века. Снег для приготовления холодного лакомства доставляли с отдалённых альпийских ледников, а для длительного хранения снега строили вместительные ледяные погреба. Мороженое , чаще всего, представляло собой подслащённые соки с мёдом и орехами.
Слайд 3. В Древней Руси в жару ели наструганное замороженное молоко или сливки . Всё это выставляли на крыльцо для замерзания. На большие праздники, Масленицу, изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма. Подавали такое лакомство к блинам.
Слайд 4. В 1904 году во время Всемирной выставки в Америке продавцу мороженого не хватило бумажных стаканчиков. Он попросил помощи у продавца вафель, чей киоск находился неподалёку. Они начали сворачивать из вафель рожки и класть внутрь мороженое . Так появились вафельные рожки.
Слайд 5. Мороженое на палочке изобрёл в 1905 году одиннадцатилетний мальчик Фрэнк Эпперсон. Однажды в морозный день он забыл свой стаканчик с лимонадом на крыльце своего дома. В стаканчике была и палочка для перемешивания. Проснувшись утром следующего дня, он обнаружил замёрзший стаканчик. Зайдя в дом, он понял, что за палочку можно вытянуть лёд. Так появилось мороженое-лёд на палочке .
Слайд 7. Современное мороженое состоит из сливок , молока или молочных продуктов. Иногда туда добавляют яйца. Для вкуса добавляют ванилин, шоколад, ягоды, орехи и фрукты.
Словесная игра "Какое мороженое?" (Воспитатель называет существительное, например, вишня (или показывает картинку), а дети отвечают, называя прилагательное - вишнёвое мороженое и так несколько ягод).
Слайд 8. Предлагаю немного отдохнуть. При приготовлении мороженого нам помогают наши помощники!
Любят Оля с Ванечкой
Эскимо на палочке.
Вся внутри прохладная!
- А теперь скажите мне, какое мороженое вы любите? (Беседуем с детьми)
Слайд 10. А теперь познакомимся с некоторыми интересными фактами.
Слайд 11. Это первые приборы для приготовления мороженого. Мороженое продавали прямо на улицах из больших кадушек – это ёмкость, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими обручами. Была у продавцов мороженого и своя форма одежды – белый халат или фартук и, обязательно, головной убор.
Воспитатель: Ребята, а где в наше время можно купить мороженое?
Дети : В магазине, в киосках с мороженым, в кафе.
Слайд 12 . Воспитатель: Верно. А летом его продают прямо на улице! Но продавец достает его не из кадушек, а из больших холодильников. Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что мороженое быстро тает и может испортиться!
Слайд 13. А вот современные машины. Они огромны, потому что производят большое количество мороженого .
Слайд 14. А это самый большой торт – мороженое . Он был сделан в Китае и весил 8 тонн.
Слайд 15 . В Москве из мороженого сделали гигантского снеговика ростом 2 метра и весом 300 килограммов. Снеговик был выполнен в цветах российского флага из клубничного, черничного и сливочного мороженого .
Слайд 16. А вот какие интересные поделки в виде мороженого можно сделать . Давайте выйдем на веранду и там попробуем сделать своё вкусное мороженое .
Детям предлагается на выбор разные виды материала (салфетки, пластилин).
Показ приемов работы.
Очень радовались дети (Хлопки)
Мама принесла в пакете: (Указательным и средним пальцами
Конфетку для Дашеньки,
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному,
начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое .
Самостоятельная работа детей под музыку.
III . Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель : - Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили ! Расскажите, какое мороженое у вас получилось .
Дети : (описывают свое мороженое ) .
Воспитатель : - Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы! Мы их сфотографируем и отправим нашему пингвину Гоше.
Угощение детей мороженым.
- Спасает от жары и жажды
- В мороженое добавляют фрукты
- В мороженом полезное молоко
- Если есть большими кусками – заболит горло – есть надо медленно!
- В мороженом встречаются красители и консерванты. Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке.
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации. Закрепить цвета, геометрические фигуры, тела (круг, шар), величину (большой – маленький). Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали, располагать шарики в верхней части креманки разного размера. Воспитывать умении радоваться результату.
Оборудование: изображение Алдаркосе, муляж мороженого, разноцветные салфетки, лист бумаги, клей, образец воспитателя.
Алдаркосе, который пришёл к ребятам в гости, никогда не пробовал мороженое. Воспитатель предлагает детям сделать для Алдаркосе разноцветное мороженое.
-Ребята, какое вы мороженое любите?
Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.
– А вы знаете, из чего делают мороженое?
Ответ детей: (при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)
– если мы добавим шоколад, бананы, клубнику, какое мороженое на вкус?
Ответы детей: шоколадное (банановое, клубничное)
Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Ну а мне – мороженое.
Воспитатель предлагает рассмотреть образец и объясняет детям последовательность работы.
– Какого цвета шарики мороженого? (желтый, зелёный, красный). Где расположены шарики мороженого (сверху креманки). Какие шарики по размеру? (большие и маленькие).
Самостоятельная работа детей.
Оказывает индивидуальную помощь.
Итог. Молодцы, ребята! Сколько много мороженного у нас получилось. АлдарКосе очень понравится.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Читайте также: