Аппликация мороженое в средней группе конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Дугина Анна Александровна

Организация: ГБОУ ШМК Бибирево ДК №4

Населенный пункт: г. Москва

  • расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое;
  • создание изображения мороженого, через аппликацию и рисование нетрадиционной техникой пеной для бритья.

Образовательные: ознакомление с предметным миром, формирование восприятия предмета как творения человеческой мысли; формировать элементарные представления об истории создания предмета; формирование представления о том, что любая вещь создана трудом многих людей;

Развивающие: обогащение представлений о профессиях; что для облегчения труда человек использует технику;

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к природе.

Образовательные: обогащение словаря; формирование звуковой культуры речи;

Развивающие: развитие речи как средства общения; развитие грамматического строя речи; развитие диалогической и монологической формы речи.

Воспитательные: прививать любовь к родному языку.

Образовательные: реализация самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности; обогащение сенсорного опыта (вкус, обоняние, осязание); учить передавать в изображении не только основные свойства предметов, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей; закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами; рисовать кистью различными способами.

Развивающие: развитие мыслительных операций; совершенствовать изобразительные навыки и умения;

Воспитательные: формирование умения организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте;

уточнение и расширение представлений о видах мороженого, его составе, о пользе и вреде мороженого; о способах его хранения;

учить действовать в соответствии с заданным алгоритмом;

обучение технике рисования объемными материалами (пена для бритья и клей ПВА);

закрепление умения рисовать кистью способом примакивания.

1. развитие речи

обогащение словаря (пастеризация, пломбир, кадушка, холодильная камера);

формирование звуковой культуры речи (дифференциация в произношении звуков Ш, З);

развитие грамматического строя речи (мороженое из сливок – сливочное, из ягод – ягодное, из шоколада – шоколадное и т.д.);

развитие диалогической и монологической формы речи (в процессе бесед и описания алгоритма выполнения работы);

2. совершенствование изобразительных навыков и умений (закрашивание изображения, не заходя за границы рисунка; соблюдение пропорций; передача характерных деталей);

5. развитие творческих способностей.

формирование умения организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте;

воспитание самостоятельности, уверенности в себе, в своих творческих способностях;

воспитание чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.

ТС: проектор, ноутбук

Демонстрационный материал: картинный материал с изображением разного вида мороженого, мороженого различных типов фасовки, этапов приготовления мороженого на заводе, 5 мороженых разной фасовки, муляжи фруктов и ягод, шоколадка, орехи.

Раздаточный материл: белый картон, упаковка от рожка с мороженым, клей-карандаш, пена для бритья, клей ПВА, пищевой краситель, ёмкость для смешивания, пластиковая ложка, кисть.

Воспитатель: Ребята, я просила вас принести обертку от мороженого. Найдите, пожалуйста, свою и положите к себе на стол.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, рассмотрите, что лежит у вас на столах? Назовите.

Дети: листы, пена, кисточка, обертка от мороженого. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает

И во рту буквально тает. [2, с. 12]

Дети: о мороженом!

Воспитатель: Вам интересно поговорить о мороженом? А вы знаете, как его производят?

Воспитатель: Хотите узнать?

Воспитатель: Я познакомлю вас с историей мороженого.

Основная часть. Презентация.

Воспитатель: Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом (ФОТО). Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната (ФОТО).

В России народ издавна употреблял мороженое. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. На большие праздники, Масленицу, изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма (ФОТО).

Мороженое продавали прямо на улицах из больших кадушек – это ёмкость, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими обручами (ФОТО). Была у продавцов мороженого и своя форма одежды – белый халат или фартук и, обязательно, головной убор (ФОТО).

Воспитатель: Ребята, а где в наше время можно купить мороженое?

Дети : В магазине, в киосках с мороженым, в кафе.

Воспитатель: Верно. А летом его продают прямо на улице! Но продавец достает его не из кадушек, а из больших холодильников (ФОТО). Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что мороженое быстро тает и может испортиться!

Воспитатель: Продавец также находится в специальной одежде – фартуке (ФОТО).

Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!

Воспитатель: Посмотрите перед вами мороженное. Посмотрите, чем отличается?

Дети: Оно отличается фасовкой: в стаканчике, в брикете, в рожке, на палочке, в пластмассовом стаканчике.

Воспитатель: Давайте раскроем, и посмотрим, какое оно? Какого цвета мороженое?

Дети: белого цвета, коричневого, зеленого, красного, розового.

Воспитатель: Ребята, а почему же оно разноцветное?

Воспитатель: А сейчас давайте угадаем, какое оно на вкус. Берем по палочке и пробуем мороженое белого цвета.

Коричневое - с добавлением чего? шоколада. Как мы его назовем? –Шоколадное. …зеленое…красное…желтое

Воспитатель: Давайте угостим наших гостей.

Воспитатель: Если мороженое белого цвета, как вы думаете из чего оно сделано? (из молока).

Если мороженое делают из молока, значит в нем очень много чего?

Воспитатель: Верно. В молоке содержаться витамины

-А (нужен для хорошего зрения-ФОТО) ,

-В (борется с плохим настроением-ФОТО) ,

-Е (защищает наше сердце-ФОТО) .

-В мороженом есть еще кальций, который укрепляет наши кости (ФОТО).

А если в нем много витаминов, то это продукт какой?

Дети: полезный.

А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру и создать свой вкус мороженого:

Ребята, а я вот люблю бананы, и мое любимое мороженое - яблочно-банановое. А какое ваше любимое мороженое? Перед вами лежат образцы – наполнители для мороженого. Выберете по 2 наполнителя, которые вам бы хотелось добавить в мороженое.

А теперь расскажите, если смешать эти наполнители с молоком, какое мороженое у вас получится?

А еще есть мороженное, которое называется пломбир. В него добавляют молоко, сливки и большое количество яиц (ФОТО). Первый раз его изготовили во французском городке Пломбьер. В честь него и было названо мороженое пломбир-любимое лакомство многих!

Ребята, а как вы думаете, мороженое, вредное или полезное?

Польза:

- Спасает от жары и жажды

- В мороженое добавляют фрукты

- В мороженом полезное молоко

Вред:

- Если есть большими кусками – заболит горло – есть надо медленно!

- В мороженом встречаются красители и консерванты. Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке.

А сейчас мы с вами посмотрим отрывок фильма о мороженом.

Воспитатель : Понравилось? Что особенно запомнилось? Ребята, у меня есть картинки с этапами производства мороженого. Попробуете выложить в правильной последовательности?

1 . вафельный цех. Тут делают стаканчики, рожки и брикеты.

2. из чего делают мороженое(5 ингредиентов: вода, сгущенка, масло, молоко и сахар) –загибание пальцев на руке.

3. Смесь нагревают до температуры 80С. Зачем? Ведь это не суп? – при такой температуре погибают бактерии. Этот процесс называется пастеризация. Делается это для того, чтобы мороженое дольше не портилось.

4. Что еще необычного добавляют в мороженое? (воздух) Концентрированную смесь насыщают кислородом, она становится воздушной и совсем не приторной.

5. В стаканчик наливают наполнитель

6. Морозильная камера

8.Упаковывают и укладывают в коробки.

Ребята, а что нужно для хранения мороженого?

Дети: сумка-холодильник, термопакет, охлаждающие пакеты из аптеки.

Воспитатель: А вот что помогает сохранить холод – об этом мы узнаем в дальнейшем…

Ребята, мы узнали, как производят мороженое на фабрике, а я покажу вам, как можно изготовить мороженое необычным способом. Вы все принесли обертку от вафельного рожка – она послужит основой нашего мороженого. Вспомните, какого цвета и вкуса было съеденное мороженое и возьмите баночку с похожим цветом.

Рассаживайтесь на свои места.

У вас на рабочих столах стоят баночки. В одной из них находится пена для бритья, а в другой – клей ПВА с добавлением красителя, поэтому мороженое у всех получится разное по цвету.

Сначала добавляем клей в пену и хорошенько размешиваем.

Потом берем белый лист картона, кладем вертикально упаковку от рожка и приклеиваем.

Теперь простым карандашом рисуем мороженое.

Теперь нужно положить разноцветную пену. Для этого опускаем кисточку в пену и начинаем примакивать на бумагу, накладывая мазок за мазком, не оставляя пустоты.

Воспитатель: Давайте повторим, как вы будете выполнять работу.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, садим ровно, спинки прямые, ноги стоят красиво под стулом. Покажите, как будете держать кисточку. Приступаем к работе.

Заключительная часть. (подведение итогов)

Воспитатель: Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Расскажите, какое мороженое у вас получилось.

Дети описывают свое мороженое.

Воспитатель: Какие новые слова вам запомнились? Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы!

Список используемой литературы:

Задачи: Расширять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат). Продолжать учить детей обрезать углы у квадрата для получения круга. Учить последовательно выполнять работу. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материалы: изображение мороженного в вафельном рожке, изображение пакета молока, три квадрата из цветной бумаги разного цвета, один треугольник бежевого цвета (на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.

- Ребята, отгадайте загадку:

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

В морозилках проживаю,

На морозе сразу таю.

- Правильно, мороженое. А теперь я предлагаю вам послушать историю о приключениях мороженого и посмотреть, что же с ним произошло. (Воспитатель проигрывает сценку, для которой использует изображение мороженого в рожке и пакета молока).

В магазине на витрине завязался разговор,

Что важнее и вкуснее, разгорелся жаркий спор.

Красивое мороженое воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то, очень любят все ребята,

Помолчало молоко, повздыхало глубоко…

«Глупое мороженое, как же ты забыло,

Что коровьим молоком ты когда-то было?

Сделано из молока вкусное мороженое,

- Вот такая история, ребята, произошла с мороженым. Так из чего оно сделано?

- А откуда же берется молоко?

Дети: Корова дает.

- А вы знаете, что нужно корове, чтобы она давала молоко?

Дети: Траву есть.

- Где корова ест траву?

- Верно, какие вы молодцы! Ну что же, а сейчас я предлагаю вам сделать много мороженого. Но перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.

Очень радовались дети Хлопки

Пряников для Машеньки, Загибаем пальцы по одному

Бубликов для Сашеньки,

Ну а мне мороженое.

- Посмотрите, ребята, какое у меня мороженое в рожке, какую форму имеет рожок? А мороженое внутри рожка?

Дети: Треугольную и круглую.

- А сколько шариков мороженого внутри рожка?

- Да, верно. Шарики мороженого с разным вкусом. Попробуйте догадаться, с каким именно. Зеленое какое?

- Правильно. Какое розовое?

Дети: Клубничное или малиновое.

- Да. А какое же коричневое?

- Молодцы! А сейчас посмотрите, как буду делать мороженое я.

(Показ приемов аппликации. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь воспитателя детям, испытывающим затруднения).

- Молодцы, ребята. Как много мы с вами приготовили мороженого. Давайте вспомним, из чего же оно сделано? С каким вкусом бывает мороженое? Вам понравилось делать мороженое? Теперь мы разместим ваши работы на выставку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

для детей 4 – 5 лет.

Воспитатель: Селиверстова В.Ф.

Расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое;

Создание изображения мороженого, через аппликацию и рисование в нетрадиционной технике.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.

Развивать у детей творческую фантазию, воображение, эстетический вкус.

Воспитывать доброту, желание помочь персонажу. Доставить детям радость.

Предшествующая работа: беседы о правильном питании, беседа о молоке и молочных продуктах , рассматривание иллюстраций, знакомство детей с загадками и стихотворениями о мороженом.

I Сюрпризный момент.

Воспитатель : - «Письмо написал нам Пингвиненок. Сейчас я его вам прочитаю.

Воспитатель : - Тогда нам нужно отгадать загадку про это вкусное лакомство .

Загадка :

Любят взрослые и дети,

Вкусненький снежок в пакете.

Каждый норовит куснуть

Или быстренько лизнуть.

А хотите узнать, как появилось мороженое?

Мороженое – одно из самых любимых лакомств детей и взрослых. История мороженого древняя и увлекательная. Первое мороженое появилось в Древнем Китае 5 тысяч лет тому назад! Китайцы лакомились снегом и льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зёрнышек граната.

Слайд 2. В Европу, как гласит легенда, рецепт фруктового мороженого привёз из Китая итальянский путешественник Марко Поло в начале 14 века. Снег для приготовления холодного лакомства доставляли с отдалённых альпийских ледников, а для длительного хранения снега строили вместительные ледяные погреба. Мороженое , чаще всего, представляло собой подслащённые соки с мёдом и орехами.

Слайд 3. В Древней Руси в жару ели наструганное замороженное молоко или сливки . Всё это выставляли на крыльцо для замерзания. На большие праздники, Масленицу, изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма. Подавали такое лакомство к блинам.

Слайд 4. В 1904 году во время Всемирной выставки в Америке продавцу мороженого не хватило бумажных стаканчиков. Он попросил помощи у продавца вафель, чей киоск находился неподалёку. Они начали сворачивать из вафель рожки и класть внутрь мороженое . Так появились вафельные рожки.

Слайд 5. Мороженое на палочке изобрёл в 1905 году одиннадцатилетний мальчик Фрэнк Эпперсон. Однажды в морозный день он забыл свой стаканчик с лимонадом на крыльце своего дома. В стаканчике была и палочка для перемешивания. Проснувшись утром следующего дня, он обнаружил замёрзший стаканчик. Зайдя в дом, он понял, что за палочку можно вытянуть лёд. Так появилось мороженое-лёд на палочке .

Слайд 7. Современное мороженое состоит из сливок , молока или молочных продуктов. Иногда туда добавляют яйца. Для вкуса добавляют ванилин, шоколад, ягоды, орехи и фрукты.

Словесная игра "Какое мороженое?" (Воспитатель называет существительное, например, вишня (или показывает картинку), а дети отвечают, называя прилагательное - вишнёвое мороженое и так несколько ягод).

Слайд 8. Предлагаю немного отдохнуть. При приготовлении мороженого нам помогают наши помощники!

Любят Оля с Ванечкой

Эскимо на палочке.

Вся внутри прохладная!

- А теперь скажите мне, какое мороженое вы любите? (Беседуем с детьми)

Слайд 10. А теперь познакомимся с некоторыми интересными фактами.

Слайд 11. Это первые приборы для приготовления мороженого. Мороженое продавали прямо на улицах из больших кадушек – это ёмкость, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими обручами. Была у продавцов мороженого и своя форма одежды – белый халат или фартук и, обязательно, головной убор.

Воспитатель: Ребята, а где в наше время можно купить мороженое?

Дети : В магазине, в киосках с мороженым, в кафе.

Слайд 12 . Воспитатель: Верно. А летом его продают прямо на улице! Но продавец достает его не из кадушек, а из больших холодильников. Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что мороженое быстро тает и может испортиться!

Слайд 13. А вот современные машины. Они огромны, потому что производят большое количество мороженого .

Слайд 14. А это самый большой торт – мороженое . Он был сделан в Китае и весил 8 тонн.

Слайд 15 . В Москве из мороженого сделали гигантского снеговика ростом 2 метра и весом 300 килограммов. Снеговик был выполнен в цветах российского флага из клубничного, черничного и сливочного мороженого .

Слайд 16. А вот какие интересные поделки в виде мороженого можно сделать . Давайте выйдем на веранду и там попробуем сделать своё вкусное мороженое .

Детям предлагается на выбор разные виды материала (салфетки, пластилин).

Показ приемов работы.

Очень радовались дети (Хлопки)

Мама принесла в пакете: (Указательным и средним пальцами

Конфетку для Дашеньки,

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному,

начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое .

Самостоятельная работа детей под музыку.

III . Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель : - Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили ! Расскажите, какое мороженое у вас получилось .

Дети : (описывают свое мороженое ) .

Воспитатель : - Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы! Мы их сфотографируем и отправим нашему пингвину Гоше.

Угощение детей мороженым.

- Спасает от жары и жажды

- В мороженое добавляют фрукты

- В мороженом полезное молоко

- Если есть большими кусками – заболит горло – есть надо медленно!

- В мороженом встречаются красители и консерванты. Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке.

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации. Закрепить цвета, геометрические фигуры, тела (круг, шар), величину (большой – маленький). Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали, располагать шарики в верхней части креманки разного размера. Воспитывать умении радоваться результату.

Оборудование: изображение Алдаркосе, муляж мороженого, разноцветные салфетки, лист бумаги, клей, образец воспитателя.

Алдаркосе, который пришёл к ребятам в гости, никогда не пробовал мороженое. Воспитатель предлагает детям сделать для Алдаркосе разноцветное мороженое.

-Ребята, какое вы мороженое любите?

Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.

– А вы знаете, из чего делают мороженое?

Ответ детей: (при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)

– если мы добавим шоколад, бананы, клубнику, какое мороженое на вкус?

Ответы детей: шоколадное (банановое, клубничное)

Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Ну а мне – мороженое.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец и объясняет детям последовательность работы.

– Какого цвета шарики мороженого? (желтый, зелёный, красный). Где расположены шарики мороженого (сверху креманки). Какие шарики по размеру? (большие и маленькие).

Самостоятельная работа детей.

Оказывает индивидуальную помощь.

Итог. Молодцы, ребята! Сколько много мороженного у нас получилось. АлдарКосе очень понравится.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: