Конспект игры драматизации девочка чумазая

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Тема занятия: Инсценировка стихотворения Агнии Барто

Цель: социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности.

Образовательные:

учить детей чётко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);

Развивающие:

развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности;

побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Под музыку выходят две девочки.

Воспитатель:

Ах ты, Девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки!

1-ая девочка:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели!

Воспитатель:

Ах ты, Девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

1-ая девочка:

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала,

Вот он и загорел.

Воспитатель:

Ах ты, Девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

1-ая девочка:

Я на солнышке лежала.

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель:

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

(На столике банные принадлежности: тазик, щётка, мыло, мочалка, губка, зеркальце, полотенце).

Девочка кричит и пытается убежать.

2-ая девочка начинает её мыть: оттирает мочалкой ладошки.

Воспитатель:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу

Царапалась, как кошка.

1-ая девочка: ( кричит )

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

Воспитатель:

А ну, покажи ручки! А ладошки-то отмылись.

Воспитатель:

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

1-ая девочка:

Ой, мой бедный носик

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

Воспитатель:

А ну, посмотри на свой носик! ( Даёт зеркальце )

1-ая девочка:

А носик тоже отмылся!

Воспитатель:

Кричала громким голосом:

1-ая девочка:

Ой, боюсь щекотки!

Не будут пятки белые:

Они же загорелые.

Воспитатель:

А пятки тоже отмылись.

Вот теперь ты белая

Ничуть не загорелая.

2-ая девочка:

Это была грязь!

Воспитатель:

Ну, вот какая славная девочка получилась.

Девочке дают зеркало. Она смотрит и весело смеется.

Затем дети кланяются и под музыку са дятся на свои места.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 540 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.11.2017 643
  • DOCX 17.1 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зуйкова Марина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Поддерживать интерес к познанию своего тела.
Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Оценить 923 0

Воспитатель: Бенько М.А.

Цель: 1. Формировать гигиенические навыки: регулярно мыть руки, лицо, ноги и тело.

2. Воспитывать у детей желания быть всегда чистыми, опрятными.

3. Прививать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: Предметы для туалета: ванночки или три таза с теплой водой, три куска мыла, три губки, три полотенца.

Предварительная работа:

Воспитатель вносит в группу чумазую куклу и усаживает ее перед детьми.

Вместе с детьми воспитатель удивляется тому, до чего же она грязная.

Показывает детям чумазые ладошки, грязный нос, пяточки, лицо и т.д.

Проводится беседа о том, что нужно быть всегда чистым. Что для этого

Затем они моют девочку вместе с воспитателем: губкой и тылом,

«Чтобы не быть грязным, нужно всегда умываться водой с мылом, как

Дети садятся на стульчики полукругом, сбоку стоит стол на котором: три тазика с водой, три губки и три полотенца.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поиграем в игру. Для этого я приготовила на столе кое-какие предметы. А какие вы назовите сами.

Дети: Мыло, полотенце, вода в тазике.

Воспитатель: Верно, а как вы думаете, для чего я это приготовила? Что делают этими предметами?

Дети: Моются.

Воспитатель: Правильно, все эти предметы нужны людям для того, чтобы

(Раздается стук в двери и вбегает в группу чумазая девочка. Становится напротив детей.)

Девочка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте! Как у вас здесь красиво,

сколько у вас много игрушек. Можно я с вами в их поиграю?

Воспитатель: А почему, ребята, вы не хотите поиграть с девочкой?

Дети: Она грязная.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая.

Где ты руки так измазала?

На локтях - дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нее руки (показывает детям).

Ой, ли так ли? Ребята могут ли так загореть руки от солнца?

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Девочка: Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала.

вот он и загорел

(Воспитатель показывает детям, как девочка нос держала и заразительно смеется - так, чтобы дети засмеялись тоже. Продолжает вместе с ними

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала.

Не девочка, а зебра,

Ноги - как у негра.

(Все смотрят на нее с улыбкой, но осуждающе.)

Девочка: Я на солнышке лежала,

Пятки кверху я держала.

Вот он и загорели.

Воспитатель: Ой, ли так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, Вова, дай мне мыло, пожалуйста.

(Мальчик подает кусок мыла. Воспитатель намыливает мочалку и моет девочку)

Воспитатель: Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Зацарапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые!

Они же загорелые!

Воспитатель: (Показывает детям ладошки девочки) А ладошки-то отмылись!? Посмотрите дети, отмылись? Как вы думаете, что это было?

Дети: Грязь

(Воспитатель продолжает мыть девочку, привлекая детей к этим действиям.)

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, помыть девочку

(Дети подходят к столу, берут губку, мочат ее в воде, намыливают и моют девочку. Другие дети вытирают полотенцем. Воспитатель контролирует.)

Воспитатель: Оттирали губкой нос

-Разобидели до слез.

Девочка: Ой, мой бедный носик!

Он мыло не выносит!

Он не будет белый,

Он же загорелый!

Воспитатель: Ну-ка, дети, посмотрите: а нос - то тоже отмылся! (Дети моют девочке ноги с помощью воспитателя)

-Кричала громким голосом.

Девочка: Ой, боюсь, щекотки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

(Все смеются. Воспитатель показывает детям, что пятки тоже отмылись.)

Воспитатель: Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая!

Ребята, вам понравилась чумазая девочка?

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она была грязная!

Воспитатель: А, чтобы нравится всем и быть всегда чистым и опрятным, что для этого нужно?

Дети: Мыться водой с мылом

Воспитатель: Верно, ребята, чтобы расти здоровыми, крепкими и опрятными нужно как можно чаще мыться водой с мылом, купаться и не пачкаться, как эта девочка.

А теперь, когда вы помыли девочку, возьмете с собой ее играть?

Воспитатель: Оставайся, девочка с нами. Теперь с такой чистой и опрятной ребята будут играть.

Девочка: Спасибо! Я больше не буду так мараться и всегда буду

мыться водой с мылом.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель : формирование театрализованных способностей у дошкольников.

Обучающая задача : учить детей из несложных действий создавать сюжет;

Развивающая задача : развивать у детей активность участвовать в игре;

Воспитательная задача : воспитывать желание всегда чистым.

Персонажи : Ведущий, девочка чумазая.

Материал: Большая кукла из моющего материала, предметы для туалета: ванночка с теплой водичкой, мыло, губка, полотенце, чистое белье, одежда.

Ведущая: Приносит куклу замарашку, усаживает ее перед детьми. Посмотрите на куклу и удивитесь, до чего же она грязная. Постарайтесь вызвать у детей отрицательное отношение к неряхе. При первом проведении игры исполняются роли ведущей. Затем распределяются роли.

Ведущая: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях – дорожки.

Девочка чумазая: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка чумазая: Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала.

Ведущая: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги – как у негра.

Девочка чумазая: Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Ведущий: Ну – ка, дайте мыло, мы ее ототрем.

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну – ка, дайте мыло!

Намыливает губку и моет куклу.

Ведущий: Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку,

Царапалась, как кошка…

Девочка чумазая: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

Ведущий: (показывает детям куклу). А ладошки – то отмылись. (продолжает мыть куклу)

Оттирали нос губкой нос –

Разобиделась до слез…

Девочка чумазая: Ой, мой бедный носик!

Он же мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый!

Ведущий: Ну – ка дети, посмотрим: а нос тоже отмылся! ( Моет кукле ноги с кем – нибудь из детей)

Кричала громким голосом…

Девочка чумазая: Ой, боюсь щекотки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

Все: Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Все эта была грязь.

Ведущий вместе с детьми одевает куклу и дает поиграть.

В повторной игре предложите детям говорить за куклу, мыть ее сначала с вашей помощью, а потом и самостоятельно. Чтобы интерес к игре не угас, введите новые персонажи (кот, утенок, пес), которые будут выражать замарашке удивление и осуждать ее наивные попытки провести малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым.

•вызвать радость у детей от чтения стихотворения и потешки;

совершенствовать навык выполнения движений одновременно со стихотворением;

закрепить названия принадлежностей ухода за собой: мыло, полотенце, мочалка;

• развивать умение выполнять необходимые гигиенические процедуры: мытьё рук, лица с мылом, вытирание полотенцем;

• подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;

Кукла, тазик с водой, мыло в мыльнице, полотенце, лейка с водой. Кукла с грязным лицом и руками.

Воспитатель вносит в группу куклу с грязными руками, лицом.

- Ребятки, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя, но я не могу понять, что с ней? (ответы детей)

- Правильно, ручки грязные, личико грязное, как чумазая девочка.

послушайте стихотворение (рассказывает стихотворение, обращаясь к кукле).

- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки. (по тексту)

Воспитатель: А вы бы хотели быть похожими на Катю?

-А играть с такой куклой хотите?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, среди нас есть такие чумазые и грязные?

- Молодцы. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы личико и ручки у куклы Кати снова стали чистыми?

- Правильно. А что нужно для того, чтобы умыть куклу? /если затрудняются, подсказать/.

А давайте, прочтём кукле Кате потешку про водичку?

- Ну, что Катя, /обращается к кукле/, будем учить тебя умываться.

- Ребятки, скажите, а какой водичкой мы умываемся, горячей, тёплой или холодной? /если затрудняются, подсказать/.

-Правильно, тёплой водичкой.

- Подойди Магомед, потрогай водичку в тазике, какая водичка?

- И так водичка тёплая в тазике есть, что ещё нужно нам для мытья куклы, чтобы смыть с нее грязь?

Дети: мыло, мочалка.

-Подойди Сакина возьми мыло, намыль мочалку.

- Амина, пожалуйста, помой куколке ручки и личико!

-Теперь сполоснем ее чистой водичкой, вот чистая вода в лейке, подойди Юсуф облей чистой водичкой Катю.

- Вот мы и умыли куклу Катю, что нам ещё нужно?

- Аниса, пожалуйста, возьми полотенце и вытри куколке личико и ручки.

- Ребятки, посмотрите, какая стала кукла Катя?

- Чистая и красивая!

– Катя, /обращается к кукле/, посмотри в зеркало, какая ты красивая; чистое личико, чистые ручки.

Читайте также: