Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе колобок

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД по физической культуре в первой младшей группе

Цели : Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

- формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом;

- осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия;

- закрепить навыки упражнений (бег, ходьба), не наталкиваясь друг на друга;

- развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа;

- совершенствовать навыки ходьбы с высоким подниманием колена;

- закрепление умения действовать в заданном воспитателем темпе;

- упражнять в ходьбе по ребристой доске, сохраняя равновесие;

- упражнять в ползании на четвереньках.

- воспитывать чувства сопереживания;

- приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

- продолжать формировать эмоционально-положительное отношение, интерес к движениям и удовольствие от совместных занятий.

Пособия : игрушки к сказке колобок (заяц, волк, медведь и лиса) , атрибуты : дуги-4шт. (высота-50-60 см), ребристая дорожка.

Ход занятия : Дети заходят в зал.

- Жили – были дед да баба. Утром бабушка с дедушкой проснулись, потянулись, улыбнулись. Давайте и мы покажем, как дети утром посыпаются, потягиваются и друг другу улыбаются.(Встать, потянуться - подняться на носки, поднять руки вверх 3 р.)

- Попросил дед бабу испечь ему колобка.

- Давайте поможем бабушке испечь колобка? Тогда повторяйте за мной.

- Бабушка пошла, по сусекам помела, по коробу поскребла (Махи руками внизу)

И наскребла муки две пригоршни. Замесила тесто на сметане. (Показываем руками, сжатыми в кулаки и ногами)

Скатала Колобок. (Круговые движения руками) И поставила его в печку. (Наклон)

В середине круга лежит накрытый колобок. Воспитатель показывает его.

- Давайте, вы сегодня все будете Колобочками.

- Покажите, какой Колобок получился румяный, озорной. (Руки на поясе, повороты в стороны)

Лежал, лежал на окошке, да не удержался и покатился. С окошка на лавку, с лавки на дорожку, с дорожки на тропинку. (Прыжки)

И покатился. Катится, катится Колобок. (Бег по кругу) А навстречу ему Зайка.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (ручками у макушки шевелим)

Вот так, вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (трем ладошки)

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгаем)

Вот так, вот так надо зайке поскакать

Зайку кто-то напугал (хлопок в ладошки)

Зайка прыг (подпрыгиваем) и убежал (убегаем в сторону)

- Катится Колобок дальше. (Бег) А на встречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Волк: Я сейчас проверю, есть мне вас или не есть. Я, когда хожу по лесу, всегда лапами на шишки наступаю. Ой, так больно! А вы сможете ходить и не наступать на шишки, тогда я вас не съем? Сейчас я проверю. (По залу разбросаны шишки, дети ходят и переступают через них, а Волк хвалит детей).

- Колобок прикатился к еловому лесу. Смотрите, как деревья наклонились, нам нужно с вами подлезть под ними. Давайте друг за другом пролезем под ними. (подлезание под дуги на четвереньках) .

- Все пробрались под ветвями, никто не наколол бока, и нигде не потерялись? Молодцы, ребятки, теперь пойдемте дальше. Колобочки катились и встретили Медведя.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Мишка, не ешь нас, потому что это не Колобки, а маленькие медвежата.

- Давайте превратимся в медвежат и Мишка нас не съест. (Дети имитируют повадки медведя). А как Медведь голос подает? Смотрите на меня и повторяйте, (подняв руки вверх, глубокий вдох, на выдохе произносят А-А-А.)

Медведь: Действительно, ошибся я, это не Колобки, это медвежата. (Мишка порычал и в лес убежал.)

- Слышите, звучит речка впереди, нам нужно через нее пройти. А вот и мостик, он узкий и нужно аккуратно по нему идти, не торопимся и проходим по мостику друг за другом.

Я весёлый колобок, я от дедушки ушел и от бабушки ушел, а от тебя лиса и подавно уйду. (После последних слов колобки убегают, лиса догоняет (2 раза))

- Лисичка, это же не колобки, это маленькие грибочки. (Дети садятся, Лиса отправляется искать Колобка, спрашивает у елочек, березок – не видели ли они Колобка, а дети сидят тихо)

- Дети, как мы сегодня весело попутешествовали.

- Я веселый Колобок. Раз, два, раз, два. (Хлопки) У меня румяный бок. (Повороты, хлопки) Я от зайчика ушел. (Хлопки) От Волка убежал. От Мишки косолапого, от Лисички-шалунишки. Ах, какой я молодец! (Хлопки)

Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.

Занятие разработано по мотивам русской народной сказки "Колобок".

ВложениеРазмер
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_v_1_ml_gr_po_skazke_kolobok.docx 20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

в первой младшей группе

Шарова Лариса Александровна

Цель – устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.

Методы и приёмы:

-наглядные: показ движений, игрушки-персонажи

-словесные: художественное слово, загадка, объяснение, поощрение.

- Ребята,а вы хотите оказаться в сказке? Угадайте, про кого эта загадка:

Он от зайца убежал

И от волка убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попал …( Колобок )

Звучит музыка.Воспитатель показывает детям воздушный шарик.

-Дети,что-то наш шарик очень маленький,нам надо его надуть.Давайте все вместе будем его надувать.

Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом.

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

- Ну что же, наш шарик готов к путешествию, беритесь все за верёвочку, и мы отправляемся в путь. Ну, вот мы и оказались в сказке.

Дети в спортивной форме, в носочках. Стоят около воспитателя, слушают, отвечают.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (ширина 25см., длина 2м, отрабатывать умение идти нешироким шагом, сохраняя равновесие.

Развивать ловкость, чувство равновесия, способствовать укреплению мышц спины и ног

Воспитывать любовь к фольклорным жанрам: сказкам, потешкам.

Ход занятия:

Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо бабушка:


Здравствуйте, ребятки. Испекла я Колобок, положила на окошко студиться. А он взял, да и в лес убежал. А в лесу его может лиса съесть. Помогите мне его найти. Поможете?


1. Воспитатель: Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем Колобка искать.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Колобка идем искать,

Выше ноги поднимаем,

(Ходьба в колонне по одному)


«Долго очень мы шагали

(Ходьба на носках)

«Зайку встретили в пути,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)


«Мишка по лесу идет,

(Ходьба вперевалочку)


«Друг за другом побежим,


«Раз, два, три, четыре, пять –

(Ходьба в колонне по одному)


2. Общеразвивающие упражнения

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как Бабка испекла Колобка

1. «Бабка тесто замесила,

И. п. : ноги слегка расставить, руки вдоль туловища


2. «В печь его поставила.

И,п. : стоя на четвереньках, повернуться в центр круга

В. : Поднять одну руку вперед-вверх – опустить, затем другую (2-3 раза каждой рукой)


3. «Вышел он румян, пригож

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В. : Повороты в стороны с разведением рук в стороны (2 -3раза в каждую сторону)



4. «Захотел он убежать,

И. п. : основная стойка

В. : Прыжки на двух ногах (8раз)


5. Упражнение на дыхание: Вдох носом, выдох ртом.

«Раз, два, три, четыре, пять –

(Ходьба в колонне по одному)

Основные виды движений

Прыжок на двух ногах через шнур

Дети распределяются около ленточек, привязанных на шнуре.


«Вот пришли мы на полянку. Зайка ждет нас спозаранку.



Ходьба по дорожке шириной

25 см, длиной 2 м

«А на встречу деткам

Волк зубастый скачет,

Мы по мостику пойдем



Ходьба в колонне по одному.

«Раз, два, три, четыре, пять –

На своем пути дети встречают спящего мишку.


«Как – то мы в лесу гуляли,

И медведя увидали.

Он под ёлочкой лежит,

Притворился, будто спит.

Мы вокруг него ходили,

Ну-ка, Мишенька, вставай!



Медведь: Молодцы, ребята, не догнал я вас, хорошо бегаете. Вот вам Колобок, я его от лисы спрятал.


3. Воспитатель: Наигрались дети, а теперь давайте вернем Колобка бабушке. Ходьба с колобком друг за другом


Отдаем Колобка бабушке.


Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

  1. Образовательные :
  • Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; формировать основные виды движения – ходить друг за другом по кругу, бегать.
  • Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами.
  • Продолжать учить детей ползанию на четвереньках, проползая под дугой.
  • Укреплять здоровье детей, формируя правильную осанку.
  • Воспитывать чувство уверенности в своих силах.
  • Доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать положительное отношение к художественному слову, любовь к сказкам.

Планируемый результат: Дети умеют выполнять основные виды движений; проявляют интерес к ритмическим движениям.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Угадайте, про кого эта загадка:

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.…( Колобок )

(Звучит музыка. Воспитатель показывает детям воздушный шарик.)

Воспитатель: Дети, что-то наш шарик очень маленький, нам надо его надуть. Давайте все вместе будем его надувать.

Воспитатель: Ну что же, наш шарик готов к путешествию, беритесь все за верёвочку, и мы отправляемся в путь. Ну, вот мы и оказались в сказке.



(Обычная ходьба стайкой или друг за другом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кругом лес, давайте пройдём между ёлочками. (Ходьба змейкой между предметами)

Воспитатель: А теперь мы с вами идём по высокой траве, высоко поднимаем колени. (Ходьба - высоко поднимая колени.)

Воспитатель: Посмотрите: здесь свила гнездо птичка. Давайте пройдём тихонько, чтобы не напугать птенчиков. (Ходьба на носках, обычная ходьба, лёгкий бег за воспитателем. 2 круга )

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с шишками под ёлкой и предлагает с ними поиграть.

Воспитатель: Вставайте в кружок.

Общеразвивающие упражнения:

- Детки шишки показали

И за спинку их убрали.

1.И.п.: основная стойка, руки с шишкой внизу.

Вып.: 1-2 поднять руки вперёд, показать шишки, 3-4 – спрятать руки с шишками за спину. (Повт. 4 р)

- Шишки глазкам показали

И опять ручки убрали.

2.И.п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки с шишками на коленях.

Вып.: 1-2- поднять руки с шишками в стороны- вверх, посмотреть на шишки, потянуться вверх, 3-4- возвратиться в и. п. (Повт. 4 р)

- Ножкам шишки показали

И опять ручки убрали.

3.И.п.: лёжа на спине, руки с шишками вдоль туловища.

Вып.: 1-2- поднять руки с шишками и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног, 3-4- возвратиться в и.п. (Повт.4 р)

С шишками хотим играть,

Высоко с ними скакать.

4.И.п.: основная стойка.руки с шишками внизу.

Вып.: поскоки на месте ( 20-25сек ).

Воспитатель предлагает детям положить шишки в корзину

Обычная ходьба стайкой или друг за другом.

Воспитатель: Долго мы шли, шли… А в какую сказку мы пришли? (возле домика колобка. Воспитатель берёт игрушку - колобок.)

Воспитатель: Колобок - прыг на дорожку и покатился. Катиться колобок по лесу под низкими еловыми веточками. И мы за ним. ( Проползание под дугу поточным методом.)


Воспитатель: И встретил колобок зайчика. А зайчик и говорит:

Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь нас, лучше потанцуй с нами!


Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а на встречу, ему серый волк! Волк и говорит:

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь нас, лучше поиграй с нами!

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а ему на встречу медведь идёт и говорит:


Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь нас, мишка косолапый, а поиграй с нами!

Воспитатель: Поиграл колобок с медведем и покатился дальше. А на встречу, ему лиса:

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь нас, лиса! Давай лучше поиграем!


Воспитатель: Поиграл колобок с лисой и покатился обратно домой. (Спокойная ходьба за воспитателем.)

Воспитатель: Давайте, встанем все в хоровод и споём песенку колобку.

Воспитатель: А за ловкость и смелость, за помощь колобку получите сладости. Вы у меня такие молодцы!(вручает конфеты)

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель берёт воздушный шарик)

Воспитатель: Беритесь за веревочку: Закрыли глазки, покружились,

В детский сад мы возвратились. (Ходьба друг за другом. Выход из зала.)

Список используемой литературы:

Интернет-ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое развитие: учить прокатывать мяч под натянутую веревку; упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении; закреплять навыки в прыжках с продвижением вперед; воспитывать смелость и самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес и любовь к музыке.

Познавательное: закрепить умения узнавать и называть цвета, закреплять знания о диких животных;

Речевое развитие: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворение;

Социально- личностное развитие: вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём; воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками.

Дети свободно входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся! Давайте вспомним сказку о колобке. Жили были дед и баба на поляне у реки и любили очень очень на сметане колобки. Давайте покажем как бабушка колобок пекла (раздает массажные мячики).

Общеразвивающие упражнения с массажными мячами:

1. И.П.: ноги слегла расставлены, руки с мячом перед собой. Катание мяча ладонями.-6р

Воспитатель: Вышел он румян, пригож и на солнышко похож (руки вверх, потянуться 2раза).

Колобок покатился по лесной тропинке, пойдемте его искать. Проводится ходьба, чередуется с легким бегом.

Основные движения.

1 Катание мяча под натянутую веревку и подлезание под неё.

Воспитатель: Мы с мячиками поиграли, а настоящего колобка не встретили. ( сложили мячи в корзину). Пойдемте дальше. (Ходьба врассыпную).

Воспитатель6 Посмотрите, зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайка, ты колобка не видел? Как же нам его найти? Давай с нами играть! Мы тоже умеем прыгать как ты!

2 Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Воспитатель: Ребята, зайка плачет, поможем ему? Зайке нужно разложить большие мячи в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Манит деток лапой,

Ну, попробуй, нас догнать.

Дети убегают на гимнастическую скамейку. Идем дальше искать колобка.

Воспитатель: Вот нашлись наши детки, а лиса не могла вас найти, вы ловкие и умелые, так хорошо спрятались.

Возле леса на опушке живет старик со своей старушкой. К ним ребятки спешат, колобка найти хотят. Дети идут и видят печь.

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! Я как раз тесто замесила и колобок испекла. А ещё я испекла для вас печенье.

Воспитатель: Спасибо, бабушка, за угощение, а колобка мы возьмем в группу и будем с ним играть.

Читайте также: