Конспект физкультурного досуга в старшей группе осенью

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пособия: цветные маленькие мячики, 2 грузовые машины, кегли, 2 обруча, 2 больших мяча, кусочки овощей на шпажках, 2 цветных ящика, 2 резиновые луковицы.

Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные, в которых принимают участие наши шустрые дети.

Здравствуйте, наши друзья любезные,

Весёлые и забавные,

Мальчишки и девчонки славные!

Ведущий: А сейчас познакомимся с командами детских садов.

Представление команд. (Название и девиз команды.)

Ведущий: За правильный ответ или первыми закончили эстафету команда получает огурец или яблоко. В конце эстафет подведем итоги, подсчитав количество огурцов и яблок.

Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.(Яблоко)


Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран - в тропиках растет… (Банан)

Молодцы! Молодцы!

Вот вам сладкие огурцы.

На дороженьке они стоят,

Прямехонько выстроились в ряд.

Вы ж, друзья, меж ними пробегите,

И ни один не уроните.

В огороде густо выросла капуста.

Передают вилок капусты вверху, последний игрок становится вперед.

Участники бросают луковицы в обручи.

Капитанам команд завязывают глаза, предлагают кусочек овоща.

Ведущая: Урожай вы собрали, теперь надо все перевезти на грузовой машине домой, не растеряв по дороге.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем в игру на внимание.

Подведение итогов, вручение гостинцев и грамот.

Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь пришла пора,
Расставаться, нам друзья!
Спасибо всем вам за внимание,
Наш праздник окончен, до свидания!

• Воспитывать организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

• Формировать правильную осанку.

Методы: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод строго регламентированного упражнения.

Приемы: подача команд, распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощь педагога.

Оборудование: 10 конусов, 2 набивных мяча, 10 фруктов, 10 овощей, 20 средних обручей, 10 макетов съедобных грибов, 10 макетов не съедобных грибов.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурные упражнения-задания, динамическая пауза.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход физкультурного досуга:

Ведущий: Две команда вышли дружно,

Чтобы праздник нам начать.

А поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и веселым

И, конечно, не скучать.

Ведущий: Сегодня, ребята, у нас увлекательный и веселый спортивный осенний досуг. Участвуют у нас две команды:

Ведущий: Перед началом состязаний следует хорошо размяться. На разминку становись!

Ведущий: Молодцы! Внимание! Внимание! Начинаем наши осенние состязания!



Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Желаю Вам здоровья, спортивной ловкости и побед.

1. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 176с.

3. Научно практический журнал Инструктор по физической культуре №4. 2009.- 92с.

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Спортивный досуг

Лобанова Наталья Михайловна

Инструктор по физическому воспитанию,

МКДОУ детского сада № 14 г. Лузы Кировской обл.

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- образовательная: учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий, закреплять умения детей легко бегать и быстро выполнять задания.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.
Предварительная работа: провести с детьми беседы об огороде, приметах осени, урожае, овощах, загадках об осени.

Оборудование: 2 ведерка, муляжи овощей и фруктов, 6 мячей разных размеров, 2 обруча, 2 корзины, 2 скакалки, 2 пары галош, муляжи грибов по кол-ву детей, 2 доски, гимнастическая скамейка, стойки с веревкой и прищепками, муляжи моркови по кол-ву детей.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Верно.
Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины).
В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
Где растут овощи? (В огороде).
Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород.
Посмотрите ребята, вот какой прекрасный урожай мы вырастили. (Дети рассматривают картины из овощей).

В зал входит Дождик

Дождик: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, не так сильно любите дождь! Но для растений, деревьев, фруктов и овощей я приношу много пользы. Они начинают лучше и быстрее расти. Я смотрю, что на вашем огороде урожай уже поспел. Поможете мне его убрать? Иначе он испортится.

Дождик: я сейчас вам загадаю загадку, а вы узнаете, что мы в первую очередь будем убирать с нашего спортивного огорода.

И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом (картофель).

Ведущий: Пришло время убирать и картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь) А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель.

Дождик: А теперь послушайте мою следующую загадку:

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи (арбузы).

Ведущий: Арбузы поспели, и их пора тоже собрать. Мы сейчас будем собирать арбузы, но не по одному, а по три.

Дождик: Какие вы все ловкие! Ну думаю и фрукты все соберете.
Ведущий: Да наши ребята со всем справятся.

Дождик: Тогда слушайте следующее задание. Мне нужны 2 участника. Закрытыми глазами вы должны будете собрать все фрукты в корзину, находящиеся в обруче. Посмотрим, кто быстрее справится.

Дождик: А сейчас послушайте следующую загадку, которая тоже связана с осенью

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей (грач)

А каких вы птиц перелетных вы еще знаете?


Ведущий: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края.

Дождик: Ребята, а вы знаете в этом году урожай не только на огороде, но и в лесу. Я столько дождем поливал, что ягод и грибов наросло очень много. Предлагаю вам пойти в лес и насобирать грибов. Но в лесу сыро и без галош нам не обойтись.

Дождик: Грибы собрали. Давайте их развесим, чтоб посушить на зиму.


Дождик: Ну и последняя загадка, слушайте внимательно!

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь)

Релаксация( звуки природы, пение птиц)
«Лягте на пол, закройте глаза и вспомните, какой спортивный огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, арбузы и кабачки на бахче, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Руки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали, пугало приготовил вам угощение, эти сочные, вкусные яблоки.
До свидания. До новых встреч.



Дети садятся, в зал входит гостья.
Доктор Пилюлькина:
Так спешила, так спешила,
Не могла я опоздать!
Мне недавно сообщили,
Что без осмотра не могут дети
Соревнования начинать!
Инструктор: Кто вы? Как же вас зовут?
Доктор Пилюлькина:
Меня зовут Микстура Пилюлькина, я внучка знаменитого доктора Айболита.

Инструктор: Здравствуйте, Доктор Пилюлькина. Ах, доктор, как вы вовремя.
Вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается.
И нам очень нужна ваша помощь: вы должны осмотреть юных спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Пилюлькина: (Спрашивает и осматривает детей.)



Хорошо, хорошо. Дети, Вы зарядкой занимались?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Утром все вы умывались?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Пили чай с малиной?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Не болеете ангиной?
Дети: Нет!
Доктор Пилюлькина: Каши манной все поели?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Все здоровы, в самом деле!
Вы только посмотрите!
Какие здоровые дети!
Я очень довольна осмотром!
Доктор Пилюлькина:
Выдаю я заключенье:
Вы готовы все к движеньям!
Инструктор: Ребята, если Доктор Пилюлькина, говорит, что все здоровы, можно начинать соревнования!
Доктор Пилюлькина: А мне пора на осмотр в другой детский сад, оставляю вам витамины:








Читайте также: