Конспект факультативного занятия решение текстовых задач 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Закрепление решения задач разного типа.

Цели: совершенствовать умения решать задачи; развивать навыки устного счета систематизируя знания детей о составе чисел от 2 до 9; развивать логическое мышление, память, внимание, речь; воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся. учиться работать в группе. пробуждать интерес к предмету через игру.

Оборудование: процессор, экран, презентация к уроку, карточки.

Содержимое разработки

Конспект урока по математике

Тема: Закрепление решения задач разного типа.

Цели: совершенствовать умения решать задачи;

развивать навыки устного счета систематизируя знания детей о составе чисел от 2 до 9;

развивать логическое мышление, память, внимание, речь;

воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

учиться работать в группе.

пробуждать интерес к предмету через игру

Оборудование: процессор, экран, презентация к уроку, карточки.

Организационный момент.

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Мы приветствуем гостей

Дорогих родителей и учителей

И сегодня первый класс

На урок позвал всех Вас

2. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний.

- Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. (На корабле.)

- Вот и наш корабль. (Слайд 2, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно.

Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и нам, ребята, нужно расшифровать данную запись. (фронтальная работа – слово задача)

1+ 3 (4) ключи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4 – 2 (2) и а л з ш у к д я ч

5 + 3 (8) шифр 4 2 8 2 10 2

10 – 8 (2) з а д а ч а

Как вы считаете, почему именно это слово здесь было зашифровано?

Что мы должны повторить на уроке? (решение задач)

Капитаном нашего большого корабля буду я.

Главного помощника капитана называют боцманом. Как вы думаете, какими качествами должен обладать боцман корабля? ( Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным).

Предлагаю выбрать в каждой группе самого умелого из вас. Он будет помогать вам в трудной ситуации.

Минута чистописания.

- На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У вас у каждого есть вот такой лист- это и есть наш судовой журнал.

Внесем сегодняшнее число (28 февраля)

Скажите, а какую оценку любят получать школьники? (5)

Давайте вспомним красивое и правильное написание этой цифры. Посмотрите. (на слайде)

Напишите её 1 раз.

Ребята, а какую оценку не любят ученики и особенно их родители? (2)

Давайте посмотрим как эту цифру правильно писать. (на слайде)

Напишите её рядом с пятёркой.

А теперь пропишите всю строчку этих цифр.

Найдите в ряду самую красивую пятерку, обведите её карандашом, а теперь найдите самую красивую двойку и тоже обведите её.

4. Устный счет.

Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо приложить усилия и вспомнить:

- Назовите числа в порядке уменьшения.

- Назовите числа, которые больше 7.

- Назовите числа, которые меньше 3.

- Какое число в натуральном ряду чисел стоит между шестью и восьмью?

- Назовите предыдущее числу 3?

- Какое число следует за числом 5?

- Посчитайте через одно число. начиная с одного (два, три)

- А как мы получаем каждое следующее число в натуральном ряду чисел?

- Молодцы, якорь общими усилиями подняли, пора в путь:

На каждом корабле есть вот такой предмет. Кто знает как он называется? (штурвал) Его можно крутить то влево, то вправо. По числовому ряду в математике тоже можно шагать в разные стороны. Помогите мне, если поплыть вправо, что это значит?

А в левую сторону?

Какие математические действия с числами вы умеете выполнять? (сложение и вычитание)

Попробуйте составить выражения с числами 5 и 2.(5+2, 5-2,)

Запишем их в наш журнал. (проговаривание с места)

Сосчитаем, сколько получится в каждом выражении.

Прочитайте данные выражения по-разному.

Какие неравенства можно записать с этими числами?

5. Закрепление пройденного материала.

Давайте составим интересные задачи используя данные выражения.

Не забывайте. что мы сегодня совершаем морское путешествие!

- Благодаря нашей смекалке мы в открытом море. (Слайд 8.)

Кто бывал у моря? Я!
Да,конечно вы бывали
А если были,то наверное видали
Что в море очень много разных всяких жителей
Ану-ка покажите нам морских любителей!

А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигаеться в такт
А волны покоряют высоту
А мы с тобою видим красоту

А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигаеться в такт
Жемчужина,что в ракушке живет
Вместе с нами песенку поет

Молодцы ребята! Да!
Дальше с вами продолжаем
И по морским глубинам весело шагаем
Шаг вправо,шаг влево
На месте все танцеум смело
И что бы настроение было целый год
Веселее хлопайте народ!

А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигаеться в такт
Жемчужина,что в ракушке живет
Вместе с нами песенку поет

Мне кажется. что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.

— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.

— Приготовьте оружие! А наше оружие — это ум, быстрота и смелость и конечно наши карточки с цифрами. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями.

Вспомним состав чисел:

Поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей — четырёх карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

2. Повезло теперь Егорке:

У реки сидит не зря —

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите у ведёрка

Появился хитрый кот

Сколько рыб теперь Егорка

На уху нам принесёт? (6)

3. Саша с Колей рыб удили

Девять рыбок наловили

Кот и к ним подобрался

Одну схватил и умчался

Сосчитайте, ребят, скорей

Сколько осталось рыб у друзей? (8)

а теперь попробуем решить задачу от главного пирата.

- из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- прочитайте задачу про себя.

Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа? Сколько рыбок поймали Митя и папа?

- сколько действий будет в данной задачи?

- Какие слова можно взять для составления краткой записи?

(Один записывает у доски остальные на листочках)

- Ребята, пират удивлен вашими математическими способностями.

7. Групповая работа.

- Путешествие продолжается. (Слайд )

И кто нам встречается? (Слайд Дельфин.)

А знаете ли вы, что Дельфины - это не рыбы, а млекопитающие - выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Время от времени им нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Маленький дельфин может продержаться под водой 3 минуты, а взрослый 10 минут. На сколько минут меньше маленький дельфин сможет продержаться под водой?

Обсудите решение данной задачи в своей группе. Запишите только решение и ответ. Боцманы проверьте решение у каждого моряка.

8. Работа в парах с учебником.

Проголодались в нашем пути? А знаете, ли вы, что на каждом корабле есть повар и его называют кок.

Он приготовил для вас задачу из учебника. стр.33 №3


Боцманов в каждой группе попрошу проверить решение у всех моряков.

9. Самостоятельная работа.

- Дельфин предлагает нам совершить экскурсию в подводный мир.

- давайте встанем и глубоко нырнем и заглянем под свои стульчики.

- Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?

(дети достают карточки – картинки с изображением морской звезды и морской черепахи)

- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания.(на слайде предлагается 2 задачи для самостоятельного решения по вариантам)

Морская звезда:

У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?




Морская черепаха:

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?

10. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу, продолжите одну из данных фраз:

"На сегодняшнем уроке

я понял, я узнал, я разобрался…";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

"Сегодня мне удалось…";

- Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и в следующий раз.

11. Творческое Домашнее задание.


- ребята посмотрите у самого берега лежит бутылка.

- давайте вскроем её! (достаём раскраску)

- Наверное, солёная вода попала на бумагу и размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому о нашем уроке, думаю, у вас получится восстановить её в цвете!











коричневый жёлтый зелёный красный чёрный синий фиолетовый голубой оранжевый

Спасибо за урок.



СУДОВОЙ Журнал

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное учреждение образования «Зелёнковская детский сад –

hello_html_11af2467.jpg

Учитель начальных классов

1 категории Синкевич И.Г.

Цель: формирование умения решать текстовые задачи, ознакомление со способами решения логических задач.

Задачи:

Образовательная:
• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Развивающая:

развитие познавательного интереса к логическим задачам;

развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитательная:

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

воспитание точности и внимательности при работе.


Используемые технологии: ИКТ, здоровье сберегающая технология, технология коллективной работы.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный и дидактический материалы.

1. Мотивационный этап

- Ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Ну, тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится:

Грусть - тоска ее боится. (Улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.

- Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (веселым, интересным, познавательным)

- Дети, сегодня на занятии мы совершим очередное путешествие по стране Математики. Я надеюсь, что вам будет интересно, и вы будете стараться. На занятии мы будем отвечать на сложные и необычные вопросы, а для этого надо постоянно тренировать память, речь, внимание.

Настраиваются на урок.

2. Этап актуализации знаний

3. Этап открытий новых знаний

4. Закрепление изученного

4. Закрепление изученного

- Давайте для начала разомнёмся?

Угадайте, кто это? Что это?

Маленькая, серенькая, пугливая.

Красное, спелое, гладкое.

Большой, неуклюжий, бурый.

Жёлтые, красные, осенние.

Рыжая, хитрая, пушистая.

- На занятиях факультатива мы решаем много задач и сегодняшнее - не исключение. Вот вам первая задача: Идёт человек на базар. Навстречу ему идёт другой человек. Сколько человек идёт на базар?

- Как вы думаете, с какими задачами мы будем знакомиться на этом занятии?

-Чтобы решать логические задачи нужно быть очень внимательным. Но я уверена, все вы справитесь. Готовы?

- Первая задача. (Последовательное исключение вариантов. Простая задача на логику) Все вы будете её героями.

- Лера, Маша и Ваня раскрашивали картинки карандашами трёх цветов: красным, синим и зелёным. Лера раскрашивала не красным и не синим. Ваня – не синим. Какой карандаш был у каждого.

- Сейчас вас ждёт работа в тетради.

- Физкультминутка.

- Внимание на экран.

(пример решения логической задачи).

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Пример решения логической задачи на слайде.

- Чтобы решать логические задачи нужно очень внимательно прочитать условие. А таблица помогает нам найти ответ на вопрос задачи.

(Задача про банты)

- Я предлагаю закрепить умение решать логические задачи. Прошу вас занять свои места за компьютерами.

Физкультпауза

- Молодцы! Все справились с заданиями, а теперь снова откроем свои тетради. Вас ждут привычные задачи на с. 66.

-Мы сегодня будем знакомиться с логическими задачами.

- Инсценировка задачи. Поиск ответа.

Учащиеся читают и решают задачи в рабочей тетради

- Коллективное решение задачи. Занесение данных в таблицу.

-Дети выполняют упражнения, созданные в

- Дети решают задачи в тетради.

5. Рефлексия

- Вы большие молодцы и отлично справляетесь с заданиями.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Похлопайте громко в ладоши.

- Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался? Потопайте.

- До новых открытий в стране Математике.

- Дети высказывают своё мнение о том, что они узнали.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 851 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.03.2020 852
  • DOCX 52.6 кбайт
  • 36 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Синкевич Ирена Генриховна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Данный вид работы, может помочь начинающим педагогам.

Содержимое разработки

Тема урока: Решение задач 06.02.2013г.

Цели:

привести в систему все виды изученных задач;

отрабатывать умение решать задачи.

закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Задачи урока

способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;

способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;

формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;

развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Планируемый результаты:

познавательные УУД:

обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов,

регулятивные УУД:

обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,

личностные УУД:

обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,

коммуникативные УУД:

развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.

I. Организационный момент

Ноги? На месте. УУД: Коммуникативные

Руки На месте. Настрой на продуктивную деят-ть

Локти ? У края. Установление дружеских контактов

– Мы друг друга понимаем? (Да, !) УУД: Личностные
– Хорошо всегда считаем? (Да!) Положительное отношение к уч.дея
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

II. Определение темы и целей урока

Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.

СЛАЙД№1 (решить примеры)

6-4+2=4 (Д) 10-3-2=5 (А) Составление алгоритма действий

4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч)

СЛАЙД №2 (готовые ответы)

Расположите ответы в порядке убывания 6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1

СЛАЙД №3 таблица с ответами З А Д А Ч А

– Чему же посвятим наш урок? (Задачам)

-Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно мы будем отрабатывать навыки.

– Мы приведём в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач, которые изучили и способы их решения.

-СЛАЙД №5 Тема: Решение задач

СЛАЙД №6 Цели урока

СЛАЙД№7 -Кто помнит из каких частей состоит задача? (условие , вопрос , решение, ответ,)

III. Работа по теме урока УУД: Личностные умение оценивать материал, выбрав направление работы

(учебник на стр.27 Решение задач)

Групповая работа: Ставим перед собой задачу, Отрабатывать умение решать задачи, определить вид задачи, примеры.

УУД: Регулятивные:

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

_Что вы прочитали? –(Условие) докажите

Чего не хватает? (Вопроса) задайте

СЛАЙД №8 -таблица

условия задачи

Название вида задачи

Каким правилом пользуемся для решения

На нахождение суммы

Сложить 1 слаг. и 2 слаг.

На разностное сравнение

Из большего числа вычесть меньшее

Действие: вычитание

5 +3= 8

На нахождение суммы

Сложить 1 слаг. и 2 слаг.

Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!

Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.

Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!

На базаре у грузина
Было девять апельсинов.
Пять из них он продал Саше,
Остальные отдал Маше.
И всё думал да гадал,
Сколько ж Маше он отдал.

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?

Друг привез из Гондураса
Восемь спелых ананасов.
Два испортились в пути,
Остальные ты сочти!

Сколько ананасов довёз

Друг из гондураса?

- Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел;
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)

УУД: Познавательные

Выполнение задания, используя информацию.

Регулятивные

Коммуникативные

Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа.

Регулятивные

Работа по алгоритму, самоконтроль

Физ.минутка для глаз: Любопытная Варвара посмотрела вверх

Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо

(про сороку) Любопытная Варвара посмотрела вниз

Любопытная Варвара опустилась на карниз.

4. Дифференцированная работа. Вы будете решать задачи в парах, записанные на листочках

СЛАЙД №14 (правила работы) УУД. Личностные.

Регулятивные Самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные Работа с информацией

Задание будет выполняться на время-5мин.

а) Самостоятельная работа

в) Проверка ( цветные карточки)

-Вернёмся к началу урока.

Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой?

-Кто считает урок удачным?

- Какие задачи решали на уроке? СЛАЙД №6

УУД. Личностные.

Положительное отношение к учебной деятельности

Умение оценивать себя.

Р.С. (На внимание. Это задача или нет. Карточки)

Алена любила собирать открытки. Но больше всего ей нравились открытки с 8 Марта. Их было 6.

У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши?

Мама купила огурцы и 3 кг помидоров. Сколько всего мама купила овощей?

Всего дети нарисовали 4 картинки.

САМОАНАЛИЗ УРОКА,

По типу урок закрепления материала и формирования умений - проблемный.

Мотивация основных этапов урока имеет место: привлечение занимательного материала; применение наглядных и раздаточных средств, использование эмоциональной разрядки, использование известной информации, формулировка и принятие учебной задачи, разработка совместного плана действий, создание успеха.

На организационном этапе приветствие учеников их психологический настрой готовность к уроку и установка проходит через использование веселых стихотворений и читалочек…УУД

Этап-актуализация знаний. Предлагалось ребятам вспомнить знания, которые понадобятся им для изучения темы. Задания: нахождение чисел и расположение их по порядку, устный счет в пределах 10 - обратная связь состояла в разгадывании слова ЗАДАЧА

Следующий этап – это использование продуктивного задания, формулирование темы и целепологания урока совместно учителем и учениками. Учащимися были названы умения: решать, составлять, придумывать, которые сформировались с помощью заданий: составление задач по рисунку, схеме, нахождение нужной схемы к задаче, решение задач,. Для того, что бы вызвать интерес к уже знакомым сведениям и для того, что бы каждый ученик выбирал те способы которые ему известны, пользуясь текстом, схемой, рисунком, которые позволяют ответить на интересующие его вопросы, применяла различные формы работы: фронтальная работа ; самостоятельная работа, работа в паре и групповая по учебнику – тетрадь. Кроме того, что умения и навыки формировались они и развивались: речевые, общеучебные, давая возможность высказать то, что знает ученик, учитывая индивидуальные особенности каждого отвечающего.

Для снятия физического напряжения, развитие эмоционально – волевой сферы, сбрасывания негативной энергии, уверенности в себе, укрепления здоровья использовала физминутку:

Этап подведения итогов работы проведен Мини – опросом с обобщением умений, которые развивались у учеников в ходе выполнения заданий с указанием учащимся на удачные рациональные моменты их деятельности.

Тема урока, цели, тип и форма урока соответствуют друг другу. Применяемая методика и технология соответствует возрастным особенностям учащихся. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

Цели урока достигнуты.


-75%


2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, развивать умение ориентироваться в тетради.

3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру ; воспитывать любовь к математике.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

Ход урока

1.Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минутки не теряем.

Ребята, к нам на урок пришли гости, поэтому давайте с ними поздороваемся! Молодцы! Присаживаемся.

У нас сегодня не обычный уро, а урок путешествие. А куда мы отправимся, вы должны догадаться сами.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Правильно! На этом уроке математики мы отправимся в цирк, где вы будете не только зрителями, но и участниками представления, как артисты, будете выполнять разные задания и номера.

Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, познавательным)

А какие задания вы бы хотели сегодня выполнить? (решать примеры, задачи)

Давайте посмотрим, какой урок нам подготовили артисты цирка, и какие задачи стоят сегодня перед нами.

2. Повторение.

Пред нами ступеньки ведущие к цирку, давайте их посчитаем.

Хором – счет от 0 до 10.

1 ряд - Счет с 10 до 0.

3 ряд - начиная с 1 - только нечётные.

2 ряд - начиная с 0 - только чётные

Молодцы! И вот мы у входа в цирк. Почему нас не пускают? Что клоун просит? (дети читают: предъявите билет)

Сейчас предъявим. У каждого на парте лежат билеты, но чтобы по ним можно было пройти в цирк, и занять свои места вам необходимо решить примеры. Вот сейчас и проверим, кто пойдет на представление, а кто а останется ждать нас в классе. Проверка.

2) Математический диктант.

Наконец то мы в цирке и сейчас начнется представление. Кто же будет первый выступать? Отгадайте.

Это кто такой лохматый,

Языкастый и зубастый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит

И от радости визжит.

Лаю если где – то драка,

Потому что я …(собака)

Смотрите, какие красивые собачки пришли показывать нам представление. А что у одной из них в лапках? (письмо) Посмотрим его?

Это математический диктант. Приготовились, взяли ручку, сели прямо, тетрадка лежит под наклоном, записываем только ответ. Слушаем внимательно:

1. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, найти значение суммы.

2. Найти разность чисел 3 и 1.

3. Первое слагаемо 2, второе слагаемое 2, найти значение суммы.

4. Уменьшаемое 4 , вычитаемое 3, запишите разность этого выражения…

5. Найти разность чисел 10 и 4

6. Сумма чисел 2 и 1, равна.

7. Запишите разность чисел 9 и 2.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Цели урока: 1. отрабатывать навык решения текстовых задач;

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, развивать умение ориентироваться в тетради.

3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру ; воспитывать любовь к математике.

Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

1.Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минутки не теряем.

Ребята, к нам на урок пришли гости, поэтому давайте с ними поздороваемся! Молодцы! Присаживаемся.

У нас сегодня не обычный уро, а урок путешествие. А куда мы отправимся, вы должны догадаться сами.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Правильно! На этом уроке математики мы отправимся в цирк, где вы будете не только зрителями, но и участниками представления, как артисты, будете выполнять разные задания и номера.

Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, познавательным)

А какие задания вы бы хотели сегодня выполнить? (решать примеры, задачи)

Давайте посмотрим, какой урок нам подготовили артисты цирка, и какие задачи стоят сегодня перед нами.

2.Повторение.

Пред нами ступеньки ведущие к цирку, давайте их посчитаем.

1)Устный счет:

Хором – счет от 0 до 10.

1 ряд - Счет с 10 до 0.

3ряд-начиная с 1 – только нечётные.

2ряд – начиная с 0 – только чётные

Молодцы! И вот мы у входа в цирк. Почему нас не пускают? Что клоун просит? (дети читают: предъявите билет)

Сейчас предъявим. У каждого на парте лежат билеты, но чтобы по ним можно было пройти в цирк, и занять свои места вам необходимо решить примеры. Вот сейчас и проверим, кто пойдет на представление, а кто а останется ждать нас в классе. Проверка.

2)Математический диктант.

Наконец то мы в цирке и сейчас начнется представление. Кто же будет первый выступать? Отгадайте.

Это кто такой лохматый,

Языкастый и зубастый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит

И от радости визжит.

Лаю если где – то драка,

Потому что я …(собака)

Смотрите, какие красивые собачки пришли показывать нам представление. А что у одной из них в лапках? (письмо) Посмотрим его?

Это математический диктант. Приготовились, взяли ручку, сели прямо, тетрадка лежит под наклоном, записываем только ответ. Слушаем внимательно:

1. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, найти значение суммы.

2. Найти разность чисел 3 и 1.

3. Первое слагаемо 2, второе слагаемое 2, найти значение суммы.

4. Уменьшаемое 4 , вычитаемое 3, запишите разность этого выражения…

5.Найти разность чисел 10 и 4

6. Сумма чисел 2 и 1, равна.

7.Запишите разность чисел 9 и 2.

Проверка. (5, 2, 4, 1, 6, 3, 7). Молодцы. Теперь расставьте эти числа в порядке возрастания. Что значит расставить числа в порядке возрастания? (от самого маленького числа к самому большому). Проверка . По щелчку. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

Что мы записали? (отрезок натурального ряда чисел)

Какое самое маленькое натуральное число в этом отрезке? (1)

А самое большое число? (7)

А что помогает нам записать натуральный ряд чисел? (Цифры)

Назовите предыдущее число числа 6.

Последующее число числа 4.

Соседей числа 2.

3)Решение примеров

Молодцы! А теперь отгадайте такую загадку:

Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он –

Цирковой артист силен! (Медведь)

Правильно! А сейчас на арене цирка выступает медведь

Посмотрите, какой он грустный. Медвежонок просит у вас помощи.

У него есть 5 бочонков с медом. Но так как он большой сластена он периодические ел из всех этих бочонков мед. А теперь медвежонок не знает, остался ли у него мёд? А если остался то, в каком бочонке? Поможем ему сосчитать? (самостоятельная работа по карточкам) Проверка. Чтение примеров, где есть мед, по одному (человек 5-7).

Сильными и ловкими могут быть не только артисты цирка, но и спортсмены. И как вы уже знаете скоро открытие зимних олимпийских игр. К нам пришла представительница игр, что бы провести с нами физкультминутку. Давайте мы станем чуть ближе к этой олимпиаде и к нашим артистам и потренируем наши глазки.

3.Решение задач.

А давайте мы свами угадаем, кто будет выступать следующим на арене цирка.

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя на одной,

Он славный очень и смешной! (слон)

Правильно! Посмотрите какие они большие и сильные. Из всех артистов цирка они самые трудолюбивые. Они выполняет самые сложные номера. А что это за табличка у него в хоботе. Прочтите ее (Решение, условие, сложение) Как вы думаете какое слово здесь будет лишнее? (Сложение – это действие, а условие и решение – это элементы задачи). Как вы думаете. Какое задание для нас приготовил слон? (Задачу) Правильно!

Он нам предлагает открыть учебник на стр. 27, задача № 3.

Давайте прочитаем ее в слух.

Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 больше. Сколько рыбок поймал папа? Сколько всего рыбок поймали Митя и папа?

Что нам известно из условия этой задачи (Митя поймал 4 рыбки, а папа на 2 больше)

Что значит на 2 больше? (Столько же и еще 2)

А мы можем сразу ответить на второй вопрос, сколько всего они поймали рыбок (нет, т.к. мы не знаем, сколько поймал папа)

Как узнать, сколько поймал папа? (4+2=6)

Кто составит нам схему к этой задачи? (Ребенок у доски)


М. – 4р.

А как записать решение?

1) 4+2=6 (р.) – поймал папа.

Что следующее мы запишем? (Ответ) А разве мы на все вопросы ответили? (нет) Значит, что мы делаем дальше? (Находим, сколько всего они поймали) Как этот вопрос показать на схеме? (Выходит ученик к доске)


М. – 4р.

Ответ: 10 рыбок поймали Митя и папа.

Молодцы. Посмотрите, как слоны радуются тому, что мы с вами справились с таким сложным заданием!

4.Работа в тетради.

Давайте посмотрим на следующих артистов цирка? Кто это? (тигры) А вы знаете, что тигры очень чистоплотные? Они любят чистоту и порядок. И предлагают проверить нашу любовь к порядку и чистоте. И если мы хорошо с вами поработаем, то они покажут нам то, что они умеют. Ну что, готовы? Тогда открываем рабочую тетрадку на стр. 18 и приготовимся к работе.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Выполнение задач под номером 1 и 2 с проговариванием решения и ответа

Молодцы! Хорошо потрудились. А теперь внимание на экран. Посмотрим, что умеют делать тигры в цирке.

Какие они отважные и смелые, не правда ли?

Посмотрите, к нам пришел ученик с другого класса, он тоже хочет быть сильным как артисты цирка и все спортсмены. И хочет нам показать пару упражнений.

5.Работа с геометрическим материалом.

А теперь пора нам встретить последнего артиста. Кто же он?

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.) Если не отгадали то вторая загадка.

Так его комичен вид –

Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает,

Скуку быстро разгоняет.

Правильно – клоун! Посмотрите, какой он веселый и яркий. Только он у нас необычный. В чем его особенность, посмотрите внимательно? (Он состоит из геометрических фигур)

Из каких геометрических фигур состоит это изображение? (круг (7), треугольник (5), овал (1), многоугольник (1), кривая линия (3))

Каких фигур больше? Сравните их на доске. (Один ученик записывает неравенство на доске). Все с ним согласны? Молодцы!

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

7.Итог урока.

Ну вот, и подошло наше путешествие к концу. Давайте вспомним, какие знания мы с вами закрепляли на этом уроке-путешествии?

Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Что вам показалось наиболее интересным на данном уроке?

А у вас на столах лежат карточки с кружочками, давайте оценим свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик, на который вы оцениваете свою сегодняшнюю работу на уроке.


-75%

Читайте также: