Великий пост конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Под торжественную музыку заходят дети, садятся на стульчики.

  1. Смотрите — Пост Великий к нам идет!
    Давайте все — друг друга мы поздравим!
    Он к размышленьям долгим нас ведет,
    Об показном и истинном, о покаянии.
  2. Ведь мы в сорокодневный срок —
    Должны очиститься душой и телом!
    Освободить духовный наш исток,
    И почитать своих святых умело!
  3. Тогда в семье наступит благодать,
    Исполнятся мечты, придет здоровье.
    И в скором будущем мы будем ждать,
    Когда Господь нас наделит своей любовью!

Ведущий. Дорогие ребята! 18 марта начался Великий пост 2013 года. Он предшествует самому светлому и радостному православному празднику – Пасхе. Сам Господь Иисус Христос постился 40 дней, и поэтому наш пост длится столько же.

Почему мы называем этот пост Великим? Пост называют Великим не только по причине продолжительности и строгости. Великим его делает то значение, которое придается ему и в жизни всей Православной церкви, и в каждой христианской душе.

Что же такое пост? Период Великого Поста является самым светлым, красивым, назидательным, и поучительным временем в православном календаре. Разве не радостно видеть, что дети и взрослые расцветают душой и телом, подобно весенним цветам. На лицах исчезает недовольство, раздражение, рассеянность, обида. А вместо этого проявляется доброта, сострадание, уважение, сочувствие, жалость.

Эти дни начинаются с Прощеным Воскресеньем, когда каждый христианин заботится об очищении своей души, просит прощения у Бога и у тех, кого обидел, кается в грехах, старается не делать, не говорить, не думать плохого, вести более строгую жизнь, почаще бывать на службах в храме Божием.

Все недели Великого поста, а их целых семь учат людей тому, как приготовить себя к радостной встрече великого праздника Воскресения Христова.

Первая неделя Великого поста начинается с понедельника, который в православной традиции называется Чистым понедельником, с этого дня и взрослые, и маленькие христиане начинают серьезно трудиться над своей душой.

Хотите послушать, как прошел первый день поста у таких же, как вы, ребят, героев стихотворения поэтессы Нины Орловой?

Ребёнок. Вот и Чистый понедельник –
Первый день поста.
Мы помыли все игрушки,
В детской – чистота!
Вытирали пыль повсюду,
Мыли, чистили посуду,
Не шумели, не шалили,
Только чистили да мыли.
А потом мама нас
Мыла в ванной – целый час!
Сколько было фырканья!
Сколько было плеска!
И теперь мы чистые,
Чистые до блеска!
Будем чисто-чисто мыться
Каждый день под душем,

А поститься и молиться,
Чтоб очистить душу!

Ведущий. Чем же отличается пост от остального времени? Верующие в эти дни не кушают мясные, молочные продукты и яйца. (Слайд.)

Несмотря на столь строгие ограничения, кухни народов мира, и особенно русская, могут похвастаться огромным выбором постных блюд. Впрочем, приготовить вкусные постные блюда не составляет особого труда, ведь среди растительных продуктов есть отличные заменители мяса и рыбы. Речь идёт о бобовых культурах и грибах. Грибы превосходно смотрятся в супах, рассольниках, щах и борщах, а из различных видов бобовых можно готовить не только постные котлеты, но и нежные супы-пюре, которые так разнообразят постный стол.

Привычные сладости успешно заменяют мёд, орехи и сухофрукты, которые так полезны для сердца. А сахар-песок можно заменить фруктозой.

Но пост - это не смирительная рубашка. Каждый человек должен сам определить, сколько ему требуется в сутки пищи и питья. То есть взрослые миряне могут себе облегчить пост, а больные и дети могут поститься еще более легким постом. Нельзя браться за то, что нам не по силам.

Итак, к правилам поста нужно стремиться, но выполнение их зависит от наших сил и обстоятельств.
Люди же, которые предаются излишествам в еде и питье, гонятся за роскошью и развлечениями, слабеют и телом, и духом. Только постом человек может измениться и духовно усовершенствовать себя. Но поститься необходимо не только телом, но и душой. Многие соблюдают пост в пище и питии, но не постятся от злых помыслов, дел и слов. Какая им от этого польза?"

Как вы, дорогие мои, понимаете, что поститься следует и душевно? ( Ответы: не нужно плохо думать ни о ком, нужно научиться прощать свои обиды; не говорить дурных слов, делать людям добро; нужно любить близких, помогать им .)

Ведущий. Правильно. Во время Великого Поста люди должны воздерживаться от всякого зла, быть добрее к друг другу. В эти дни надо почаще бывать в церкви и побольше молиться! Сердечная молитва исцеляет раны телесные, укрепляет ум, просветляет душу.

  1. Пост – драгоценное наследье старины.
    Нам заповеди мудрые даны
    Отцами нашими.
    Они пришли из древности глубокой.
    Постились и святые, и пророки.
  2. Пост и молитва – душу укрепляют,
    Пост и молитва – разум просветляют,
    Пост и молитва – юность просвещают,
    Пост и молитва – старцев украшают.
    Пост и молитва Высшею рукой
    Нам посылают радость и покой.

Пение церковного хора

Муз.рук. Как стройно, как слаженно поёт хор! Голоса словно уходят ввысь, в небо! Вам понравилось?

Ребёнок. С Великого поста начнется
Путь к очищению и свету,
Душа от суеты и сна очнется,
Молитва ей поможет в этом.
Такие дни помогут всем
Душевно стать богаче,
Подняться выше всех проблем,
Духовно выше, не иначе!
Пусть время это для души
Поможет многое решить.

по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры.

Воспитатель : 1 категории

Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры

Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ православной веры

- Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре

- Развивать речь детей.

Развивать у детей художественно – творческие способности

Материалы к занятию :

Для каждого ребенка карточка, на которой изображены

в первом ряду: сладость (конфета, торт и мороженое). Телевизор, компьютер, подарок.

Во втором ряду: храм и сердце.

(картинки не раскрашены)

(Выслушав ответы детей, если они есть)

- Великий пост - это особо значимое время в жизни православных людей. Это большая, великая дорога навстречу Светлому Христову Воскресению.

Вы хотите быть сильными? Сильными не обязательно физически, а сильными духом. Вспомните про Святого Серафима Саровского. Как он был стареньким, а не боялся жить в лесу совсем один и молился на камне 1000 дней и ночей. Не боялся ни медведей, ни волков, а наоборот его все любили и приходили, чтобы Серафимушка покормил животных хлебушком.

Добрые люди приносили ему хлеб, продукты, но святой знал, что если съест сам, то звери могут обидеться и уйти от него. Он много воздерживался от еды, но зато его любимые звери были всегда накормлены.

Во время поста взрослые чаще постятся в еде, не едят скоромного (то есть мяса, молочного, не едят того, что связано с животными, а только растительное. Попробуйте мне назвать, что нельзя есть? (ответы детей) А теперь, то, что можно есть в пост, растительного происхождения (ответы детей).

Но вы ещё не взрослые, вашему организму нужны силы, что бы расти. Нужны витамины, питательные вещества, вам надо кушать хорошо. В чём мы себя можем ограничить?

Давайте посмотрим на листочки, которые я вам раздала.

Воспитатель показывает на конфеты. Что это? – Конфеты. Они очень полезные? – Нет. Но мы их очень любим. Можем ли мы ограничить себя в сладком? – Можем. Например, если вы каждый день съедали по 2 конфетки, то в пост можно поставить себе цель съедать всего лишь по 1 конфетке в день. Возможно, кто-нибудь сможет совсем отказаться от сладкого на время поста – тот большой молодец! Кто готов попробовать есть меньше сладкого в пост? (дети поднимают руки). Молодцы!

Посмотрите на следующую картинку. Это телевизор и компьютер. Вы любите мультики? Любите играть в компьютерные игры? – Конечно. Это тоже удовольствие, и тоже пользы от него мало. Мы и тут можем себя ограничить. Смотреть, например, вместо трех всего лишь по 1 мультику в день. Или, если мы смотрели их утром и вечером, смотреть только вечером. А от компьютерных игр можно и совсем отказаться. Кто готов попробовать так сделать?

Дальше у нас нарисован подарок.

Вы любите получать подарки? Конечно, все любят получать подарки. И часто вы выпрашиваете у родителей купить что-нибудь. Так вот именно в пост нужно постараться не выпрашивать ни одного подарка и тогда, когда выдержит, обязательно получит на Пасху/Рождество хороший большой подарок. Но только тот, кто продержится весь пост. (Об этом обязательно нужно предупредить родителей. Как правило родители с удовольствием поддерживают такую идею – ни одной покупки в пост, и большой подарок на Пасху)

Давайте зачеркнем эти картинки.

Теперь посмотрите на нижний ряд. Сначала нарисован храм. В пост православные христиане стараются чаще ходить в храм. Будем замечательно, если и вы с родителями сходите в храм.

А что же означается сердце? – Любовь. Правильно. Помните, мы обсуждали с вами, что значит любить. Напомните мне, пожалуйста (заботиться о других, не обижать). Как вы думаете, это легко сделать? (ответы детей). Это самое сложное, ребята! Не сердится, не обижать, прощать – это не просто. Вот в пост мы особенно должны постараться это сделать. Постараемся?

Тогда давайте раскрасим храм и сердце цветными карандашами, как вам хочется. Но сначала немного разомнёмся. (По выбору воспитателя пальчиковая гимнастика)

Дети раскрашивают картинки.

Что у вас получилось, покажите, пожалуйста. Очень красиво!

Давайте еще раз повторим, от чего мы будем стараться воздерживаться? (ответы)

А что наоборот будем стараться делать? (ответы)

(После беседы показать детям вылепленную из солёного теста куклу с семью ножками)

Ребята, а вот в далёкой стране Греции, пост встречали вместе с куклой Кирой или по-другому звали куклу - Госпожой Поста.

Эта необычная греческая обрядовая кукла — специальный календарь, по которому считают недели Великого Поста. Греки изображают Госпожу Поста как простую женщину или монахиню. В разных регионах Греции ее изготавливают из разных материалов. Чаще всего их делают из цветной бумаги, картона, или рисуют на белой бумаге и раскрашивают. Бывают куколки из соленого теста (соль, вода и мука, дрожжевого теста, керамические, тряпичные.

Без рта и ушей, но с семью ногами

У Госпожи Поста нет ушей — чтобы не слышать сплетни, и нет рта — чтобы не есть и не сплетничать.

На груди у греческой православной куколки — крест и сложенные в молитве или скрещенные руки — чтобы молиться. Крест может располагаться и над головой Киры Саракости.

Так, символически, греки изображают правила поведения в Великий Пост.

Однако из-под юбки куколки высовывается 7 ног, которые символизируют семь недель Великого Поста – по одной ножке на каждую.

Мама Поста подвешивается в начале Великого Поста на видном месте, например, на двери, или ставится около икон на все 40 дней.

Ребята, а вы хотите сделать для себя куклу Киру?

На следующем занятии мы вылепим нашу куклу Киру из солёного теста.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание

Ознакомление детей с особым временем православного календаря – Великим постом – периодом подготовки к празднику Пасхи,

формирование представления детей о различных периодах времени: год, месяц, неделя,

ознакомление с простыми формами календарей,

развитие образного мышления и речи детей.

Материал к занятию:

1. Картинки с изображением разных мостов (лучше из иллюстраций к сказкам).

2. Лист ватмана для выполнения коллективной работы.

3. Полосы и дуги альбомной бумаги, затонированной светло-коричневой краской.

4. Простые карандаши.

8. Баночки с водой.

10. Фигурки мальчика и девочки как метки для календаря.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель предлагает детям послушать старинную русскую загадку. Составили эту загадку много лет назад православные люди, которые соблюдали заповеди Божии и жили по церковному календарю.

Загадка трудная и слова в ней непонятные – старинные.

– О чем же говорится в загадке? – О каком-то мосте.

– А знаете ли вы, дети, что такое мост?

Пусть дети ответят на вопрос, найдут и покажут разные мосты на картинках, лежащих на столе у педагога.

Верстами, как сейчас километрами, мерили на Руси большие расстояния. Верста – это и есть расстояние чуть-чуть больше километра. Для того чтобы дети могли представить себе это расстояние, воспитатель может сказать, что на расстоянии километра или версты от детского сада находится такое-то конкретное, известное детям место или здание в окрестностях.

– Как вам, дети, кажется: верста – это маленькое расстояние или большое?

– А как вы думаете, в загадке говорится о настоящем мосте, или что-то с длинным мостом сравнивается?

Речь идет не о настоящем мосте. К тому же таких длинных мостов и не бывает: если бы человек шел по мосту длиной в семь верст, то идти ему пришлось бы несколько часов.

Можно показать детям обычный календарь, а в календаре отсчитать вместе с детьми семь недель Великого поста; определить, что Великий пост продолжается полтора месяца.

– Что же за время такое – пост?

Это время особо внимательной и собранной жизни.

Каждый добрый православный человек в это время старается

заботиться об очищении своей души;

просит прощения у Бога и у тех, кого чем-то обидел, огорчил;

не делать, не говорить, не думать плохого;

еще усерднее, чем в другое время, старается быть добрым, помогать людям;

принимать участие в трудах и заботах близких;

почаще ходить в храм.

В рукодельной части занятия дети выполняют коллективную работу, делая календарь Великого поста в виде моста, состоящего из семи секций – частей.

На листе ватмана все вместе выкладывают мост из бумажных заготовок, намечают простым карандашом берега, которые соединяет мост, бурную реку, текущую под мостом. Воспитатель помогает детям выбрать и распределить работу между собой: кто-то намазывает клеем, кто-то приклеивает детали моста, кто-то красками обозначает берега, кто-то – реку под мостом, кто-то рисует солнце и облака в небе.

1 Ушинский К.Д, Родное слово: Книга для детей и родителей. –Новосибирск, 1997. С. 333

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великий пост - это один из элементов годичного цикла: Масленица - Великий пост - Пасха. Пост не сводится лишь к тому, чтобы ограничивать себя в пище. Пост - это путь совершенствования, путь преображения, каждый человек должен преобразиться, измениться так, чтобы стать ближе к Богу, стать хоть чуточку лучше.

Программное содержание

Цель работы - содействие комплексной воспитательно-образовательной работе с детьми посредством приобщения их к отечественным духовно-нравственным традициям.

Образовательные задачи:

познакомить детей с Заповедями Божиими как основой нравственной жизни человека;

сформировать отношение к посту как времени очищения души и духовного роста.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей стремление быть добрым,

помогать людям, заботиться о близких.

Развивающие задачи:

содействие общему развитию ребенка,

помощь в освоении социальных навыков и норм поведения,

налаживании коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи,

содействие развитию речи детей.

Материал к занятию.

2. Угощение для детей в соответствии с постным меню.

Ход занятия.

Слово воспитателя.

Недавно мы с вами отмечали праздник масленицы. Расскажите, что вы знаете об этом празднике?

(Выслушиваем ответы детей).

Слово воспитателя.

Как вы сказали, масленица празднуется целую неделю. Семидневное масленичное веселье посвящено проводам холодной зимы и заканчивается символической встречей весны. Одни скажут, что это языческий праздник, другие, что православный. Все они правы. Всю неделю положено есть блины, причем все дни имеют особое значение. Блины не получится заменить пирожными и круассанами. Они – часть ритуала, частичка призываемого на холодную землю Солнца, блин – символ солнца. Согласно поверьям, тот, кто не встретил достойно Масленицу, весь год проживет несчастным и замерзшим.

Каждый день Масленицы имеет свое особое значение. В последний день Масленицы просят друг у друга прощения, кланяются в ноги, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Вспомните, пожалуйста, какой обычай связан в жизни людей с Прощенным воскресеньем? (Слушаем ответы детей).

Слово воспитателя.

В этот день, готовясь к посту, добрый люди просили друг у друга прощения.

(Ученики показывают сценку)

- Прости меня, Христа ради! – говорил один, низко кланяясь.

- Бог тебя простит, и ты меня прости! – отвечал другой тоже с поклоном.

Слово воспитателя.

Мы с вами тоже просили прощения друг у друга, у своих родителей, бабушек и дедушек.

После Прощеного воскресенья начинается Великий пост.

Великий пост длится 40 дней. Великий пост это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовления к главному православному празднику — Светлому Христову Воскресению. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, на котором изображены все этапы Великого поста.


А вот скажите, что едят верующие люди во время поста?

(Слушаем ответы детей, дополняем, корректируем, если было высказано что-то неверно. В период поста христиане не только не едят скоромной пищи (мяса, масла, молока, сыра и яиц), но и всякую другую пищу должны употреблять в умеренном количестве и в определенное церковным уставом время).

Слово воспитателя.

А для чего нужно поститься?

(Слушаем ответы детей)

Слово воспитателя.

Смысл поста совсем не в том, чтобы похудеть или телесно подлечиться. Нет, пост — это, прежде всего, духовное упражнение, это возможность принести малую жертву Богу.

Пост – это время меняться по-настоящему. Во время поста надо особенно решительно оставить все дурные привычки и страсти:

• гнев, ненависть, вражду;

• надо удалиться от праздной жизни;

• не надо вкушать мяса, молока, яиц, а следует ограничиваться постной пищей (т. е. растительной пищей и, когда дозволено, рыбой), употребляя и эту пищу умеренно.

• нарушают четвертую заповедь как те, кто ленятся и в будничные шесть дней не работают, так и те, кто работают в праздник.

Не меньше нарушают ее и те, которые, хотя и прекращают в эти дни мирские занятия и работы, но проводят их в одних забавах, играх и предаются разгулу и пьянству, не думая о том, чтобы послужить Богу.

• При многодневном посте надлежит исповедаться и причаститься.

Пост считается обязательным для всех, но не надо изнурять себя голодом, нужно понимать, что нам необходимы силы для учебы и работы.

Следует упомянуть, что есть люди, которым пост абсолютно противопоказан с медицинской точки зрения. К этой категории людей, по мнению медиков, относятся все больные с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, с язвой желудка, гастритами, панкреатитами, холециститами, диабетом. Кроме того, очень осторожными в отношении поста должны быть люди, которые недавно перенесли очень сильную психическую травму, горе, а также люди, находящиеся в процессе выздоровления после какого-то заболевания.

А сейчас давайте накроем стол для нас и наших гостей!

(Дети накрывают на стол, выставляют кушанья в соответствии с постным меню: картошка, грибы, квашеная капуста)

Итог занятия. Дети в совместной беседе с воспитателем подходят к выводу: пост не сводится лишь к тому, чтобы ограничивать себя в пище. Пост - это путь совершенствования, путь преображения, каждый человек должен преобразиться, измениться так, чтобы стать ближе к Богу, стать хоть чуточку лучше.

Уже за трапезой, в неформальной обстановке продолжилось обсуждение великопостных тем, в том числе и кулинарных. Занятие прошло на одном дыхании, все школьники были увлечены темой, активно участвовали в обсуждении, продемонстрировали весьма высокий уровень знаний религиозных обычаев.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока "Великий пост"

Цель урока: расказать о сути Великого поста, о неделях Великого поста, развить речь, память, духовно-нравственное воспитание.

Учитель. Сегодня мы поговорим с вами о Великом посте. К какому празднику готовит нас этот пост?

Дети. К празднику Воскресения Христова – Пасхе.

У. Что такое пост?

Д. Это время, когда мы готовимся к встрече праздника. Во время поста люди стараются очистится от грехов, изменить свою жизнь.

У. Как мы постимся?

Д. Мы стараемся отказаться от удовольствий, не едим вкусной пищи, не смотрим телевизор, не ходим в театр. Еще мы стараемся больше молиться, помогать другим людям, делаем добрые дела.

У. Вы сказали, что во время поста мы стараемся отчиститься от грехов. А какое церковное таинство помогает нам в этом?

Д. Таинство Покаяния.

У. Великий пост установлен в напоминание нам о сорокадневном посте Спасителя в пустыне. Что вы знаете об этом?

Д. После Крещения Иисус Христос отправился в пустыню, чтобы приготовления там к Своему служению.

В это время к нему приступил дьявол, он хотел, чтобы Иисус Христос отказался от служения Богу. Дьявол пытался искусить Иисуса Христа и предлагал Ему земное благополучие, могущество и славу. Однако Спаситель не поддался дьявольским искушениям.

У. На доске написано предложение, вставьте в них пропущенные слова.

1. Иисус Христос пробыл в пустыне… дней. (Сорок)

2. Когда Иисус Христос был в пустыне, Он молился и … (Постился)

3. Иисус Христос сказал сатане, что Он будет… только Богу. (Поклонятся)

4. После того как прошло время испытания, Иисус Христос был готов… Богу и людям. (Служить)

- А теперь вставьте эти же слова в другие предложения.

1. Великий пост продолжается… дней (Сорок)

2. В конце Великого поста мы можем оглянутся назад и сказать, что мы молились и … с усердием. (Постились)

4. Когда мы по настоящему собираемся соблюдать Великий пост, мы становимся лучше и готовы … Богу и людям (Служить)

- Иисус Христос готовился к Своему служению, и нам нужно готовится служить Богу.

Д. Это люди, которые строго соблюдали Ветхозаветный закон и осуждали всех, кто не исполняет закон.

У. Что вы знаете о мытарях?

Д. Мытари – это сборщики налогов, они часто обманывали людей, поэтому люди нередко относились к ним с неприязнью.

У. О чем же рассказывал Спаситель в притче.

Д. О том, как мытарь и фарисей пришли молиться в храм.

У. Как молится фарисей?

У. А как молится мытарь?

У. Чему учит нас эта притча?

У. Почему мы вспоминаем эту притчу перед Великим постом?

Д. Мы должны брать пример с мытаря в вовремя поста также каяться и просить прощения, как он.

У. Вспомните притчу о блудном сыне и приготовьтесь отвечать на вопросы. Кто разделил свое имущество?

Д. Отец разделил свое имущество между своими сыновьями.

У. Что делал младший сын в далекой стране?

Д. Он тратил свои деньги на пиры, и богатую одежду.

У. Почему младший сын голодал?

Д. Потому что он растратил свои деньги.

У. Что решил сделать младший сын после того, как у него кончились деньги?

Д. Он нанялся в свинопасы.

У. Что решил сказать младший сын отцу.

У. Что сделал отец, когда младший сын пришел домой?

Д. Он обрадовался и устроил пир.

У. Почему старший брат отказался принимать участие в празднике и торжестве?

Д. Он обиделся, что для него отец никогда не устраивал пир, хотя старший сын не покидал отца.

У. Что сказал ему отец.

У. Что произойдет с нами, если мы от всей души попросим Бога, Отца нашего простить нас?

Д. Он нас простит.

У. Почему мы вспоминаем эту притчу перед постом?

Д. Мы учимся у младшего сына просить прощения у Бога и у людей за свои проступки.

У. Вспомните притчу о Страшном суде.

У. Почему мы вспоминаем эту притчу перед постом?

Д. Она напоминает нам, что во время поста мы должны делать дела милосердия.

Д. Подавать милостыню, навещать больных, помогать людям в их делам.

У. Последнее воскресенье перед Великим постом называется Прощеным Воскресеньем. Почему?

Д. В этот день все верующие люди просят прощения друг у друга.

У. Мы должны начать Великий пост с очищенной совестью. Отношения с каждым человеком должны как бы начаться заново, возродится, лишится зависти, неприязни, недоброжелательства. Мы не должны держать на душе зла ни на кого.

Каждое воскресенье Великого поста тоже имеет свое название. Первое воскресенье – Торжество Православия. В этот день вспоминается, как закончилось гонение на святые иконы. Некоторые люди не признавали иконы и решили уничтожить их, другие люди защищали иконы. Созвали Церковный Собор и на нем установили, что православные люди поклоняются не доскам, а тем, кто изображен на иконе.

Во второе воскресенье Великого поста Церковь вспоминает святого Григория Паламу. Он был знаменитым богословом, епископом Церкви и очень образованным и духовным человеком. Григорий вырос при дворе императора, где служил его отец. Он получил хорошее образование и мог бы поступить на службу к императору, но его влекло к духовной жизни, и поэтом он стал монахом.

Третье воскресенье и следующую за ним неделю называют Крестопоклонными, потому что в эту неделю верующие поклоняются Кресту. Церковь напоминает о страданиях и крестной смерти Спасителя и укрепляет постящихся к продолжению поста.

Четвертое воскресенье – память прп. Иоанна Лествичника, написавшего книгу о лествице духовного восхождения к Богу.

В пятое воскресенье вспоминается прп. Мария Египетская, которая из бездны греха сумела возвысится до духовного совершенства.

Каждое воскресенье Великого поста – это как бы ступеньки лесенки, которые мы проходим, все ближе и ближе поднимаясь к празднику праздников и торжеству из торжеств – Пасхе Господней.

Читайте также: