Конспект урока вертушка 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формировать представление о вертушке.

1. Воспитывать интерес к конструированию.

2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

3. Учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

1. Организационный момент:

- Ребята, загадаю загадку, а вы отгадайте:

Есть невидимка: в дом не просится,

а прежде людей бежит, торопится.

Ни веса, ни цвета у него нет! Что это? (ответы детей)

2. Беседа о воздухе: Что такое воздух, для чего он нужен? (Ответы детей)

- Воздух это - то чем мы дышим.

Что вы ещё знаете о воздухе? Он какой? (прозрачный, без цвета, без запаха, тёплый, холодный).

-Чем может пахнуть воздух? (Ответы детей)

- Ребята, где мы можем найти воздух? Где он живет? (Ответы детей)

4. Проведение опыта:

- Я вам предлагаю надуть воздушные шарики. Для этого нам надо вдыхать воздух носом и выдыхать ртом. Давайте попробуем (Дети надувают шары).

- Чем мы надули шары?

- Как мы его надули?

- Значит, у нас внутри есть воздух. Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны? (Ответы детей)

- Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос - воздух двигается? (Ответы детей)

- Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)

- Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? (Ответы детей)

- Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? (Нет)

- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? (Вертится).

- А так (дуть сильнее)

- Значит, ветер, может быть каким? (Сильным, слабым).

5. Слушание шума ветра

- Дети, давайте послушаем и определим, какой это ветер? (Буря в море, ветерок в лесу, ураган)

- Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? (Ответы детей)

- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?

На ветках мы сидим

Ветер дунул - полетели. - Разбегаются.

Мы летели, мы летели, - Бегают, кружатся.

И на землю тихо сели - Присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял- Вновь разбегаются, помахивая

И на землю тихо сели. - Возвращаются на место.

6. Конструирование вертушки

- Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (Квадрат).

- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Намазать серединку клеем согнуть один уголок до точки в середине, приклеить уголок. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку приклеиваем.

4. Берем кнопку и прокалываем по середине и прикалываем к палочке. (Помощь воспитателя).

- Ну вот, и получилась вертушка.

Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

- Что можно сказать об этих вертушках?

- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.

Цели деятельности учителя: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.

Планируемые результаты

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков и других людей;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

ВложениеРазмер
Конспект урока технологии "Вертушка" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс) 36.77 КБ
Презентация к уроку технологии "Вертушка" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс) 2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.20. ФИО учителя: Богданова В.П.

Школа: 95 ФИ студента: Лунькова Д.

Класс: 2-1 ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока технологии

Цели деятельности учителя: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -проводить самооценку своих действий, поступков и других людей; -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, готовое изделие.

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

- Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее.

-Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки.

-Желаю, чтобы наш урок прошел отлично.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

-А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветрОв?

-Молодцы, давайте посмотрим, какие же ветра бывают.

1.Муссон – ветер с периодичным характером, и несущий много влаги. Зимой муссон дует с суши на океан, а в летний период – со стороны океана на сушу

2.Пассаты – ветры с постоянным характером, движущиеся с довольно стабильной силой. Движутся пассаты практически в одном направлении, иногда слегка отклоняясь.

3.Бриз – ветерок тёплый, дующий с берега на море ночью (береговой бриз) и в обратном направлении днём (морской бриз).

4.Торнадо – интенсивный ветер, очень часто повторяется, носит шквалистый характер.

-Ребята, как вы думаете, а может ли ветер служить человеку?

-Как ветер может служить человеку?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, к практической деятельности, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Задачи: мнение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

У: Рассмотрите игрушку. Что необычного в ней?

Д: Лапки у мышки движутся.

У: Из какого материала сделана мышка?

Д: Из цветного картона и цветной бумаги.

У: Из скольких деталей состоит?

Д: Из тела, двух ушек , двух лапок.

У: Как можно разметить детали?

У: Какие инструменты понадобятся для работы?

У: На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы.

Д: Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки, ушек и ножек. После прокалываем отверстия шилом. После собираем изделие и в конце украшаем.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 110 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 947
  • DOCX 16.2 кбайт
  • 126 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке подробно анализируется текст,для выразительного чтения обучающимися.Дети, используя средство выразительного чтения- ритм,с удовольствием читают стихотворение несколько раз.

Конспект урока по литературному чтению

УМК: Школа России

Учитель: Трубачева И. В.

с особенностью авторского текста,ритмом;

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Оборудование: портрет А. Л. Барто, презентация, скакалка

1.Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Чтение – лучшее учение.

На уроке почитаем,

Много нового узнаем.

Дружно разом повторим ,

и расскажем, оценим.

2.Постановка целей

Вчера на уроке мыизучали творчество известной поэтессы и писательницы.

- Как вы думаете, с чем сегодня на уроке мы будем знакомиться?

- Чему мы будем учиться? Какова цель нашего урока?

Кто будет выразительно читать учиться? А кто будет слушать учиться?

А еще важно уметь оценивать кого?(себя и других)

3.Актуализация знаний учащихся.(4мин)

-Посмотрите у меня в руках коробочка, да не простая, а волшебная!

- А теперь внимание . (вытягиваю верёвочку)

- А что же это за вещь такая увлекательная!

- Какая ваша игра не обходится без этого предмета?

-Не помню я, в каком году,

Но много лет назад

И я бежала с прыгалкой

Весной в зелёный сад.

-Через неё, что делают? (прыгают)

-Значит эту вещь можно назвать как? (прыгалка)

-А слово прыгать можно заменить словом скакать.

-Значит можно назвать и ещё как? (скакалка). ( слайд 2)

Скакалка – верёвочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая её через голову.

Скакалка – спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

-А как бы вы назвали произведение, в котором рассказывается о прыжках через этот интересный предмет?

Ответы детей (прыгалка, скакалка, верёвочка)

4. Постановка целей урока

- Да, ребята, верно. Цель нашего урока познакомиться с произведением А.Л. Барто и научиться выразительно его читать, как сама А.Л. Барто.(слайд чтение задачи с .29.

Чтение стихотворения аудиозапись.с.29 по закладке (диск)

проверка первичного восприятия произведения.

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

- О чём это стихотворение?

- В какое время года происходит событие?

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- В каком городе происходит действие?

Ребята, Москва – столица нашей Родины. Это крупный город, где

много бульваров, переулков, тротуаров. (Слайд )

-Кто знает значение этих слов? (использование толковых словарей)

– Бульвар – аллея посреди улицы.

– Переулок – узкая улица, соединяющая собою две другие.

– Тротуар – пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.

6.Анализ произведения.

а)Коллективное чтение ( по вызову учителя)

-О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто.

- Нравится ли ей весна?

Физминутка(Ученики повторяют движения за учителем)

С физминуткой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки вверх подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю,

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

б)Работа по содержанию .Работа над особенностями текста автора.Выразительное чтение стихотворения детьми.(№1)

-Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны.

- Прочитайте каждый по одной примете.

- Какиеслова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.

-Какую примету весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы?(№2)

-С чем сравнивает трамвайные звонки? Почему дается такое сравнение?

-Чем занимаются девочки? Где они скачут?

№4 с.31чтение обучающимися задания.

- Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт?

Это ритм . Что такое ритм.(слайд)

№5 с.31- Перечитайте строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида.(сам-но в паре)

- Прочитайте их ещё раз вслух, при этом прохлопайте в ладоши ритм.(сам-но)

-Чему же хотела научить нас А.Л.Барто?

(Умению радоваться приходу весны, желанию быть здоровыми и весёлыми.)

-Про какого же помощника в сохранении здоровья рассказывает А.Л.Барто?

в). коллективное выразительное чтение ( слайд)

- Что значит выразительно?

Работа над выразительным чтением.

Давайте ещё раз прочитаем это стихотворение так, как надо его читать, то есть прочитаем его с весенним, радостным настроением. Вы будите читать по цепочке, по 4 строчки каждый.

(ученик прочитывает первые 4 строчки)

-Какие средства выразительности использует автор?(сравнение)

-Какие, по вашему мнению выразительные слова подметила А. Л.? Зачитайте их.

-С каким настроением читаются эти строки? (с весёлым) Что описывается в этом отрывке? (весенняя Москва)(слайд)

- С радостным ли настроением прочитываются эти строки? А где в этом четверостишье слышится больше радости? (в последних 2х строках) Молодцы!

-Какая преграда встала перед прохожими? (верёвочка) Как вы понимаете эти строки? (девочки прыгают на скакалке и играют в классики)

-Ребята, скажите, какие самые главные, гордые слова в этом отрывке? (чемпионы, мастера.)

Попробуйте в ритм похлопать сами себе, читая текст в полголоса. (Дети выполняют действие) теперь прохлопайте своему соседу. Теперь кто под мои хлопки вслух прочтёт этот отрывок? Зачем мы сами себе хлопали? (Чтобы уловить ритм прыжков) теперь дочитаем последнее четверостишье.

Мы уже встречали похожие строки? Где? (В начале стихотворения) Найдите эти строчки. Чем они отличаются? Как вы думаете, зачем нужен повтор? (подчеркнуть радость прихода весны) А почему появляются строчки про учеников? (напоминание не только о веселье и играх, но и об учёбе.) Молодцы! Теперь ваша задача найти отрывок, который вам больше всего понравился и приготовиться выразительно прочесть его. (дети выбирают и читают по одному)

- Как надо читать это стихотворение? с ритмом,(как будто ты сам прыгаешь) и весело(чтение в паре )

ПЕРВУЮ ЧАСТЬ о весне .С ВОСХИЩЕНИЕМ, РАДОСТЬЮ, КАК БУДТО РАССКАЗЫВАЕШЬ, ЧТО ВИДИШЬ, (оценивание Светофор других)

вторую часть А СТРОКИ, ГДЕ ДЕВОЧКИ СКАЧУТ – СЛОВНО ОТБИВАЕШЬ СЕБЕ РИТМ, КАК БУДТО САМ ПРЫГАЕШЬ.(светофор)

третья часть - как скачет Лида.(оценивание-светофор)

4 часть опять о весне

г) Чтение всего произведения Аудио запись Дети следят(слайды)

-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера

7.Чтение на отметку стихотворения.(4 группы)

- Как вначале девочки относились к маленькой Лиде?

-Как изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему?

- Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде?

-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему?

-Кто из вас наблюдал такую картину?

-Какие соревнования были в вашем дворе?

- Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?

- О чём расскажешь дома?

-За что бы вы похвалили себя сегодня?

- Что вы нового узнали на уроке?

- Какие вы испытывали затруднения?

-Отметьте в таблице, как вы себя проявили на уроке

-кто рассказал о писателе?

- Кто читал выразительно?

-кто сумел ответить на вопросы полным ответом?

-кто находил в тексте ответы на вопросы

кто понял, что такое ритм и научился с ним читать.

Я очень хочу отметить за активную работу на уроке ….

А за выразительное чтение я бы отметила.

.9.Итог урока.

Наш урок подходит к концу. У вас на парте рисунок Лидочки. Чего у неё не хватает?

Если вы считаете, что урок прошёл интересно и вы себя проявили хорошо- дорисуйте скакалку зеленым карандашом.

- Подошло время вернуться к нашей шкатулке, она сейчас может открываться для вас, и вы увидите самого главного человека на нашем уроке(выборочно).(Шкатулка, а внутри приклеено зеркало )

- Так кто же самый главный сегодня на уроке?

-Несомненно , вы ,сами, без вас не получился бы такой замечательный урок.

-Большое вам спасибо, ребята.


Цель урока: Обучать самостоятельному конструированию вертушки. Познакомить с конструкциями, которые работают с помощью ветра.

Планируемые предметные результаты: выполняют простейший чертеж; выполняют конструкцию изделия по заданным условиям.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: выполняют практическую работу с опорой на инструкционную карту.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и сверстниками.

Регулятивные: работают по плану, представленному учителем.

Оборудование урока: компьютер, проектор, вертушка, бумага, клей, палочки, ножницы, кнопки.

деятельность учителя и формулировки заданий;

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку, садитесь

Основная часть урока

Правильно, мы поговорим о ветре. Ветер- это движение воздуха. Сейчас мы с вами поведем исследования. Будем создавать потоки ветра с помощью силы своих легких.

Положи на парту несколько предметов и попробуй их сдвинуть с места, изо всех сил дуя на них.

Какой предмет сдвинулся первым?

Какой предмет не удалось сдвинуть с места?

Как ты думаешь, почему так получилось?

Положи на стол лист бумаги и попытайся сдуть его со стола.

Затем попроси соседа по парте поставить лист бумаги вертикально, чуть придерживая двумя пальцами,
и попробуй сдуть лист ещё раз.

В каком случае было легче сдуть со стола лист бумаги?
Как ты думаешь, почему?
*Объясни ответ. *

Чем сильнее поток воздуха, тем проще он сдвигает предметы.

И человек стал использовать ветер в своих целях, придумав ветряные мельницы.(слайд 1)

Ме́льница- механизм, предназначенный для измельчения зерна.

И сегодня мы изготовим модель вертушки, которая крутится под воздействием ветра. Посмотрите, вот так она выглядит. Перед тем, как изготавливать вертушку, мы проговорим критерии оценивания выполненной работы.

2)Работа выполнена без отклонений от инструкции.

После того, как вы изготовите вертушку, вам нужно будет себя оценить по этим критериям.

Приступаем к изготовлению вертушки.

Первое, что необходимо сделать, так это взять два листа цветной бумаги и вырезать из каждого квадрат. Самый оптимальный размер стороны берите 20 сантиметров. Потом Вам нужно будет найти центр квадрат. Для этого прочертите две диагонали и на их пересечении Вы найдете центр квадрата. Затем от центра квадрата в каждую сторону отступите по 1 сантиметру и отметьте эти отступы.

Сейчас вам предстоит работа с ножницами, давайте повторим правила работы с ножницами.

-ножницы клади кольцами к себе.

-подавай ножницы кольцами вперед.

-не оставляй ножницы открытыми.

-не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Потом возьмите ножницы и разрежьте квадрат по всем четырем линиям до отметок. После, с помощью кнопки Вам нужно проколоть дырочку по центру. Прокалывайте осторожно. Это необходимо чтобы вертушка легко и свободно крутилась, именно поэтому Вам необходимо сделать отверстие, немного по шире, чем сама игла. Потом постарайтесь проделать подобную процедуру с другим листом цветной бумаги, и только после проделанной операции Вы можете смело сложить оба квадрата вместе. Затем всю эту конструкцию закрепите с помощью кнопки к деревянной палочке.

Читайте также: