Конспект экскурсии в старшей группе по экологии зимой

Обновлено: 07.07.2024

Этапы создания экологической тропы

Последовательность действий:1.Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов.2. Составление схемы экологический тропы с нанесением маршрута и всех ее объектов.3.Выбор вместе с детьми «хозяина2 тропинки- сказочного персонажа- лесовичка.4. Фотографирование объектов и описание всех точек по схеме. (см.. схему ниже)

Цель: Расширить представления детей об образе берёзы; воспитывать отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас детей.

Обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней.

ВложениеРазмер
Экскурсия по экологической тропе в зимнее в ремя в старшей группе 50 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по экологической тропе

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней. Закрепить и уточнить знания детей о названиях и разновидностях деревьев. Формировать представление о том, как помочь пережить холодную зиму. Учить заботиться о деревьях.

Материал: Рисунок хозяина тропы – лесовичок

Предварительная работа: Знакомство с деревьями, рассматривание их. Разучивание стихов про эти деревья. Знакомство с остановками:

Этапы создания экологической тропы

1. Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов.

2 . Составление схемы экологический тропы с нанесением маршрута и всех ее объектов.

3 .Выбор вместе с детьми «хозяина тропинки- сказочного персонажа- лесовичка.

4 . Фотографирование объектов и описание всех точек по схеме.

Сегодня мы отправимся на экскурсию по экологической тропе детского сада, чтобы полюбоваться красотой очаровательных деревьев, и расскажем обо всём, что увидим.

Ребятки, а что делают деревья зимой? ( Ответы детей )

Как вы думаете хорошо им зимой или плохо? (Плохо)

Как мы можем помочь им пережить холодную зиму? (Да)

Оказывается, холодный сезон для растений является засушливым периодом. Корни получают очень мало воды. Осенний листопад помогает им выжить. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий сон.

Цель: Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Посмотрите на это дерево, вы его знаете? Вспомните, как оно называется. (Ёлка)

Ель – хвойное дерево. У ели хвоинки короткие, расположены на веточках поодиночке. Шишки у ели вытянутые. Ель хоть и колючее дерево, но его подстерегают опасности.

Сильный ветер может сломать ствол, ветки. Если мало снега, ель и её корни могут промёрзнуть в холодную зиму. Человек тоже может повредить ели, если задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ёлочкам было тепло зимой.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. ( ель )

Зимой и летом одним цветом. ( ель)

Снег с утра до ночи,

Всё засыпать хочет;

И в лесу всё тише,

И снега всё выше.

Говорят друг дружке:

-- Слишком много снега

Педагог: Посмотрите, что это за дерево? Вы узнали его? ( Рябина)

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая

Вы, наверное, пробовали на вкус плоды рябины? Они горьковатые и кислые, а вот после крепких заморозков раскрасите становится слаще.

Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам воспитателя:

Лето. Березки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.

Осень. Облетают листья на березах. Все чаще дует сильный, порывистый ветер, который качает деревья из стороны в сторону.

Зима. Веточки на березах дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.

Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и из них появляются нежные листочки.

Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных

Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод - для души,
Из рябины бусы очень хороши!

А зимой рябинки огоньком горят,
Красны, как рубины, на ветвях блестят.
Веточки рябины золотом сияют,
Солнце их листвой весело играет.

Около рябины осмотрюсь кругом.

Вижу я росточек,
Мал, но не цветочек,
Он высоким, стройным вырастет потом.

Просыпаюсь утром, но ещё темно.
Стройная рябина спилена давно.
Этого не знала,
Грустно очень стало.

Маленький росточек, ты расти быстрей!
Солнышко лучами деревце пригрей.
Помню про рябину, помню я всегда,
В памяти моей она ещё жива.

Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.

Цель: научить детей различать дерево от кустарника, учить заботиться о них.

А это дерево вы узнали? (Это клен).

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторонку руки плавно помещаем

Это к нам птицы летят.

Как они сели, тоже покажем

Руки мы сложим – вот так

Цель: Расширить представления детей об образе берёзы; воспитывать отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас детей.

К какому дереву мы с вами подошли? (К березе)

Конечно, ведь берёзу мы узнаём по белой коре. Других деревьев с такой корой в России нет.

Что видите? Что за чёрточки на стволе? ( чёрточки )

Ветви у берёзы толстые или тонкие? (Тонкие)

Россия – край белых берёз. Берёза один из символов России, нашей Родины.

Берёзка – очень нарядное дерево, красивое, её все очень любят, называют белоствольной русской красавицей.

О берёзе написано много стихов.

В сонной тишине,

И горят снежинки

На пушистых ветках

Стоит под горой. (берёза.)

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. ( берёза. )

Зелена, а не луг,

Кудрява, а без волос. ( берёза. )

Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом.

А теперь пройдем вокруг этого дерева и посмотрим на него. А сейчас нам пора прощаться с березками. Вот мы и совершили экскурсию по территории нашего детского сада. Здесь, с березками мы заканчиваем нашу экскурсию. Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали о деревьях? А сейчас нам пора идти в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия "Экскурсия по экологической тропе в осенний лес" в подготовительной группе

Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита.

Конспект экскурсии по экологической тропе для детей старшей группы.

Сообщить детям новые знания о растениях и животных, закрепить и обогатить имеющиеся знания детей; Пополнять словарь детей новыми для них словами. Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитате.


План по безопасности в зимнее время года Старшая группа

План по безопасности в зимнее время года Старшая группа.


Конспект проведения прогулки в зимнее время. В старшей группе( при наличии снега и мороза).

«Мы очень любим Зимушку».


Картотека прогулок в зимнее время в старшей группе


Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период.Познакомить с правилами поведения во время зимней пр.

Цель : познакомить детей с объектам и живой природ ы в зимний пе риод.

• расширить пре дставления детей о з имних явлен иях в прир оде;

• уточнить представл ения детей об измен ениях жизни объектов живой природы

• дать элементар ное понятие о взаим освязи живой и неживой природы;

• развивать любозн ательность, на блюдат ельность, внима ние детей;

• закладывать осн овы бережного от ношения к окружающе й природе.

Материал : ка рта - схема участка, объекты экол огической тр опы детского сад а. Корм

Предварительная работа: ежедневн ые наблюдения на прогулке за со стоянием

погоды, наблю дение атмосфе рных явлений. На блюдение за поведением и

разнообразием пт иц, подкорм ка птиц. Изготовле ние, совместн о с родителями,

кормушек и скво речников дл я птиц. Рассматривание деревьев, кустарника,

травянистых ра стений. Рисован ие зимних пейзажей, просл ушивание ауд иозаписей,

В группе дети пол учают карту, г де указан ма ршрут.

Воспитатель: Ре бята, мы сегодня отправляемся в п утешест вие по волшебной т ропе.

Очень интересн о узнать, что же изменил ось в природе с нас туплением зим ы.

Воспитатель: Прав ильно, снег вез де: на скаме йках, на ветках деревьев, н а дорожках!

Воспитатель: стал о холодно, м орозно. Солн це реже появл яется, светит, а не греет.

Часто идет снег. А посмотрите на сн ежинки, какие они, одинаковые или разные по

форме, большие или маленькие? По ймайте снеж инку на ладошку и рассмотрит е её!

Ребята, снег па дая, вбирает в се бя пыль из воздуха и увлека ет её на землю. Поэтому

снег там, где нет п ромышлен ных предприяти й, чистый.

Зимой деревья отдыхают. Н о и без листь ев березку можн о узнать по цвет у коры

ствола. Про нее г оворят - белостволь ная, кудрявая. Как вы дум аете, она у нас з а лето

Пройдемте к наши м соснам. Сравн им их с берез ой. Наверн ое, тоже стоят г олые, без

хвоинок. Какую в ы видите разн ицу во внешнем в иде у бере зы и сосны?

Зимой на еля х и соснах остаютс я зеленые иг олочки. Про них говорят - «зимо й и летом

плоды на с оснах? В шишках с прятаны семена. Их потом, зи мой едят птиц ы. Если

сосны зимой з еленые, страш ны ли им хол ода? Они мороз оустойчив ые, их укуты вает

Зимой все нас екомые спят. По д кору этого дерева спрятал ись разные насек омые.

Давайте рассмотр им, может быть, увидим как ие - то дырочки в ко ре. Это значит , что

здесь, возможно, с пит какой - то жучок. Все они жд ут весеннег о потепления. Кт о



Цель: уточнить и закрепит знания детей о зимних явлениях в природе.
Задачи: расширять знания о свойствах снега;
воспитывать любовь к родной природе.

Воспитатель. Откуда к нам приходит зима?
Дети. С севера.
Воспитатель. Послушайте, как поэт И.. Никитин говорил о зиме:
Здравствуй, гостья-зима,
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и полям.
Воспитатель. Какая бывает погода зимой? (ответы детей)
Воспитатель. Как называется явление, когда хлопьями идёт снег?(ответы детей).
Воспитатель. Как называется явление, когда метёт снег по земле? (ответы детей).
Воспитатель. Какая сегодня погода? (ответы детей).
Воспитатель. Подставьте лицо солнцу. Что вы ощущаете? (ответы детей).
Воспитатель. Что можно сказать о зимнем солнце? (ответы детей).
Воспитатель. Какой воздух зимой? (ответы детей).
Воспитатель. Снег падая, забирает всю пыль из воздуха и увлекает её на землю, поэтому воздух зимой очень чистый. А какой снег? (Снег грязный и есть его нельзя)
Воспитатель вместе с детьми набирает в чистую баночку снега. В помещении снег растает и на дне останется грязная вода.
Воспитатель. Попробуйте слепить снежный ком, что с ним происходит? (Рассыпается)
Воспитатель. Почему? (ответы детей).
Воспитатель. Рассмотрите снежинку. Какую загадку вы про неё знаете?
Ребёнок. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмёшь-вода в руке.
Воспитатель. Обратите внимание на красоту снежинки, воздушность, лёгкость .Посмотрите на снег, какой он?
Дети. На солнышке снег блестит, искрится, переливается всеми цветами, будто бриллианты рассыпаны на поляне, и от их блеска даже глазам больно.
Воспитатель. Походите по снегу. Почему снег хрустит под ногами? (ответы детей).
Воспитатель. Осенью лес стоял голый и в нём было далеко-далеко видно. Что мы можем теперь сказать про лес? Чем окутала зима кусты и деревья?
Дети. Обрядила зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их зима тоже в белые шубки одела
Воспитатель. Чем покрыла зима землю (ответы детей).
Воспитатель. Какую загадку об этом знаете?
Дети Скатерть бела всю землю одела.
Воспитатель. Какая зима лучше, снежная или без снега? Почему? (ответы детей).
Воспитатель. Докажите это пословицей.
Дети. Спасибо, мороз, что снегу принёс.
Снега надует-хлеба прибудет.
Воспитатель. Какая в этом году зима? (ответы детей).
Воспитатель. Дети, мы ещё раз убедились, что лес красив во все времена года: и весной,и летом, и осенью, и зимой

Читайте также: