Конспект экскурсии на почту в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

2. Познакомить дет ей с работой п риемщицы пос ылок: приним ает посылку ,

взвешивает, запечат ывает, выписывает квитанции ; выдает посылк и. 3. Воспит ывать

Экскурсия по у лице, рассм атривание фотог рафий, обществ енных зданий, сюже тно -

почтового от деления о приход е группы детей. П еред экскур сией был проведе н

Воспитатель вы ставляет перед детьми картин ку с изображени ем почтальона.

Воспитатель: Ре бята, кого вы в идите на карт инке? Он разн осит по домам В орох

писем, телеграмм, А в конверта х голубых Вести от друзей, родн ых? Дети:

Воспитатель : А где ВЫ поз накомились с работой почталь она, ку да мы с вами

Воспитатель: Да, в прошлом году мы с вами ходили на почту , и почтальон нам

рассказал о свое й работе. Мы у видели, как он работает. Чт о разносил почталь он

Воспитатель : А что мне делать, есл и я хочу послать своим друзьям в дру гой

Воспитатель : Да, мне нужно пойт и на почту . На почте работают не только

почтальоны. Там ес ть специальн ый отдел, ку да я могу принести т о, что мне надо

экскурсии на п очту. Я напом инаю вам, что п очта—это общественное з аведение,

Там работают, там в сегда есть п осетители, и п оэтому вести себя нужно так, чт обы

Дети вместе с вос питателем з дороваются с п риемщицей, воспитател ь

представляет п риемщицу, называет ее имя и от чество и пр осит сотрудн ика

рассказать о св оей работе. Рассказ сотру дника с показом действий.

Сотрудник почты: В нашем отделе вы м ожете послать как ие - либо вещи, книги,

некоторые пр одукты в другие г орода. Н о для этого их на до у паковать вот в такие

ящики или кор обки. (Показывает гот овые для отправки посылки.)

Сотрудник почт ы: А что обязатель но должн о быть на п осылке, чтобы я знала,

Сотрудник почты: Правиль но, вот посмот рите, видите, на каждой пос ылке

Дети: Чтобы у знать вес. Сотру дник почты: Эт о нужно, во - первых, для т ого, чтобы

знать, сколько от правитель д олжен заплатить за пересылку: ведь чем дальше

отправляют пос ылку, тем больше на до заплатить. А во - вторых, это нужно для того,

чтобы знать, сколько таких посылок м ожно погру зить в один сам олет или поезд : ведь

самолет и поезд м огут увез ти определенное кол ичество гру за.

Сотрудник почт ы: Некоторые п осылки обш ивают материа лом. (Показывает посылку ,

обшитую тканью.) На такой п осылке обязательн о надо поставить сургу чные печати.

вами эти печати п оставим. Посм отрите, вот здесь в баночке у меня разогревает ся

сургуч. Су ргуч — очень инте ресное вещество. К огда он разогрет, он жидкий. Вот

видите. (Поднимает палочку с горячим су ргучом.) Немного су ргуча я накладыв аю на

то место, где по сылка зашита. (П оказывает.) А потом на су ргуч ставл ю печать.

(Показывает.) М ы немного под ождем, и вы у видите, что сур гуч из жидког о

превратится в тве рдый. (Предлагает детям п отрогать пальч иком тверд ый сургуч.) А

сейчас вы мне п оможете постав ить еще четы ре печати. Я бу ду накладыв ать сургу ч, а

вы ставить печать. ( Предлагает четве рым детям по очеред и поставить печати.)

Сотрудник почты: Посылк а готова к отправлению. Н о я обязательно должна

выписать квитан цию. Квитанция — это справ ка, где у казано, что я у вас прин яла

посылку, и вы со мной за нее рассчитал ись. В квитанции обязательно у казан ад рес,

куда отправляетс я посылка, ск олько денег вы з аплатили, ва ша фамилия.

Сотрудник почты : А теперь посыл ку можно положить вот на эту движущуюся ленту

— транспорте р, или его еще назыв ают конве йер. Сейчас я положу на не го посылку ,

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Ход экскурсии

Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

Предлагают нарисовать рисунки и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.

Конспект экскурсии на почту детей старшей группы

(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Возле здания почты воспитатель


Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает что нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать)

Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту


А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон : Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Воспитатель: У меня тоже здесь хранится газеты вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку посмотрите мне тоже почтальон уже положил газеты.



Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.


Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут


Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.

Ответы детей

Что для этого нужно сделать?

Дети: Положить рисунки в конверт

Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку конверт в правом верхнем углу.



Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?


Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.


Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне :

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.


Формирование представлений о труде работников почтового отделения, о значимости этого труда.

Задачи:

Познакомить детей с трудом почтальона, сортировщицы, приемщицы посылок; Активизировать словарь детей словами: зал обслуживания, сортировщица, приемщица, бандероль, посылка, сургуч; Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Форма проведения: групповая экскурсия.

Методы: словесные, наглядные, наблюдения за работой.

Оборудование: находящиеся в почтовом отделении. Предварительно беседую с работниками почты и договариваюсь об экскурсии.

Ход занятия

Собираю детей вокруг себя, сообщаю:

-Кто положил журнал в почтовый ящик? (Почтальон)

-Сегодня мы с вами пойдем на почту и познакомимся с ее работниками. Узнаем кто там работает, какие есть отделы. Не забудьте поздороваться с работниками почты и помните, что на почте люди работают и поэтому надо разговаривать очень тихо, чтобы им не мешать.

На почте:

Даю детям несколько минут для самостоятельного осмотра помещения. Здороваемся с заведующей почтовым отделением, знакомимся с ней. Просим рассказать о почте.

-А сейчас я вас приглашаю в сортировочное помещение (проходим).

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает)-газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку – письма. Этим занимаются сортировщицы. Они на каждом журнале, газете, письме карандашом пишут номер квартиры и сортируют по ячейкам. Для каждой улицы своя ячейка и для каждого дома – отдельно своя. Работа сортировщицы требует большого внимания и трудолюбия, почему? (Ответы детей). Теперь всё готово и можно загружать почтовую сумку. Кто этим занимается? (Почтальон). Познакомьтесь, это …-ваш почтальон. Это она сегодня принесла в Центр журнал для вас, ребята.

Почтальон: Помогите мне, ребята загрузить сумку. Сначала положим газеты (Дети помогают). Теперь в другое отделение поменьше – журналы (дети помогают). А вот в это – положим письма (дети помогают). Всё сложили и можно идти разносить.

-Попробуйте поднять сумку (Несколько детей пробуют поднять). Ну как, тяжела?

-Куда пойдет почтальон? Для чего почтальон разносит почту? (Чтобы людям было удобно-не надо ходить на почту самим). Труд почтальона труден, почему? (Приходит на работу рано, носит тяжелую сумку, ходит пешком). Как вы думаете, на почте 1 почтальон? (Нет. Писем много, один не справится).

С.Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам!

Честь и слава почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Заходим в отдел, здороваемся, знакомимся с приемщицей. (Рассказ сотрудницы с показом действий).

-В нашем отделе вы можете послать какие-либо вещи, книги, некоторые продукты в другие города. Но для этого их надо упаковать вот в такие ящики или коробки. (Показывает готовые для отправки посылки)

-Посылка готова к отправлению. Но я обязательно должна выписать квитанцию. Квитанция – это справка, где указано, что я у вас приняла посылку, и вы со мной за нее рассчитались. В квитанции обязательно указан адрес, куда отправляется посылка, сколько денег вы заплатили, ваша фамилия.

-Теперь посылку можно положить вот на эту движущуюся ленту – транспортер, или его еще называют конвейер. Сейчас я положу на него посылку, нажму кнопку, транспортер включится и переместит посылку в другую комнату (показывает). Как вы думаете, для чего нужен транспортер? (Чтобы не носить тяжелые посылки).

-Ребята, давайте поблагодарим … за ее интересный рассказ о своей работе.

Теперь вы знаете, что по почте можно переслать не только письмо, но и различные предметы. Кто работает на почте? Работа эта трудная, но нужная людям. Спасибо за ваш труд!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программные задачи: познакомить детей с работой почты, на почте принимают письма, посылки, телеграммы отправляют их в разные города и села. На почте можно купить конверты, марки, открытки. Почтальон разносит газеты, журналы, письма, открытки по адресам. Воспитать интерес к окружающей жизни, уважение к работникам связи.

Обогащение словаря: бандероль, извещение, корреспонденция.

Активизация словаря: почтальон, почтовый ящик, конверт, адрес.

План экскурсии:

Наблюдение, общение с работниками почты.

Рассматривание предметов почтовой принадлежности (штемпель, весы, почтовый ящик, сумка почтальона, сумка для выемки писем)

Отправление письма деду Морозу.

Ход экскурсии:

В семь часов он начал дело.

В десять-сумка похудела.

И к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Предложить детям отгадать, о ком говорится в данном произведении. (о почтальоне и о его трудной, но такой нужной всем профессии) Сказать детям что пойдем на нашу почту, на экскурсию. Посмотрим как поступает на почту корреспонденция, посылки, бандероли, познакомимся с теми кто работает на почте. Возле здания почты обратить внимание детей на почтовый ящик, спросить для чего он нужен. Как узнали, что это почтовый ящик? – Голубого цвета, с крышечкой над дырочкой для писем. Попросить одного ребенка опустить письмо которое мы заранее написали деду Морозу. Познакомить детей с людьми, работающими на почте, назвать их имя и отчество и профессию.(начальник почты, сортировщица, телеграфистка, почтальон). Предложить детям задать интересующие их вопросы работникам почты.

- В какие города отправляет письма наша почта?

- Откуда и на чем привозят почту?

- Как отправляют телеграммы?

Начальник почты отвечая на вопросы детей, показывает конверты с письмами с разных городов, показывает штемпель на конверте, в присутствии детей производит выемку писем из почтового ящика и сортирует письма. Обратить внимание, что письмо которое мы опустили в ящик, уже обработано и сегодня уедет по адресу. Понаблюдать с детьми, как обрабатывают посылки, которые отправляют люди. Рассказать детям, что посылки, бандероли, письма перевозят и по железной дороге, самолетами-это авиа посылки. Показать штемпель авиа. После кратковременного наблюдения спросить у детей, что они узнали. Поощрить наблюдательность детей. Попросить показать сумку почтальона. Познакомить детей с почтальоном, который иногда работает на почте. Показать какую корреспонденцию сегодня будет разносить почтальон (газеты, журналы и т.д). Предложить поднять сумку, она тяжелая. Где люди берут чистые конверты, открытки.- Покупают на почте. Что еще можно купить на почте? – Посылочные ящики, газеты, журналы. Понаблюдать с детьми за доставкой и отправкой почты на машине. Спросить у детей какая сегодня погода. - Пасмурная, прохладная. Рассказать что в любую погоду почтальон разносит почту и не ждет когда будет теплая и солнечная погода.

-Трудная ли работа у почтальона?- Да, трудная, сумка тяжелая, разносить почту нужно в любую погоду, почтальон много ходит. Поблагодарить работников почты.

Конспект проведения экскурсии в подготовительной группе

Познакомить детей с трудом почтовых работников: принимают и выдают посылки ,бандероли, сортируют письма и т.д.

Показать детям значимость труда почтовых работников.

Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Активизация словаря: Познакомить детей со специальным кругом слов: посылка, бандероль ,бланк ,сортируют, сургучная печать ,телеграмма ,специальный скотч, упаковка.

Воспитатель: А вы знаете ,как это делают ,как отправляют телеграммы и посылки?

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Очень хотим

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами отправимся на экскурсию ,на почту .Там мы с вами посмотрим как работают работники почты. Только у меня к вам большая просьба ,т.к. люди будут работать ,нам нужно будет вести себя очень тихо ,не шуметь ,чтобы взрослые посмотрели ,как себя умеют вести дети из детского сада. Нам нужно не забывать быть со всеми вежливыми.

( Воспитатель с детьми подошли к зданию почты)

Воспитатель: Ребята ,как вы думаете ,что это за здание? Кто знает?

Воспитатель: Правильно ,молодцы .Ребята! Для чего здесь стоят синий и красный ящики? Может одного хватит?

Дети :Это почтовые ящики для писем(зачем стоят два разноцветных ящика дети ответить затрудняются)

Воспитатель: Правильно ,это ящики для писем .В красный ящик бросают письма по городу ,а синий за пределы нашего города ,в другие города ,области. Ребята, я думаю не забыли ,что нужно быть всегда вежливыми ,войдя в здание нам нужно поздороваться и вести себя хорошо ,не мешать трудиться работникам почты.

(Заходим в здание .Дети осматривают с интересом все вокруг .Подходим к окошку, где принимают посылки и телеграммы .Дети здороваются .На встречу выходит работник почты ,с которым вос-ль заранее договорилась.)

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь ,это Галина Ивановна ,она работник почты ,Г.И будет сопровождать нас во время экскурсии.

Галина Ивановна :Ребята ,мы с вами находимся возле пункта приема и выдачи посылок. А кроме посылок ,что еще на почте посылают?

Дети: Письма и телеграммы

Галина Ивановна: Правильно. Еще посылают заказные письма и телеграммы.

(подходим к специальному столу с детьми ,садимся и пишем телеграмму Деду Морозу и приглашаем его в гости на Новый год)

Галина Ивановна: Ваша телеграмма готова .Теперь отдаем ее работнику почты и понаблюдаем с вами ,что же дальше будет с вашей телеграммой.

(Г.И. комментирует действия работника почты .Дети слушают внимательно и наблюдают).

Галина Ивановна: Ребята ,я беру посылку ,смотрю правильно ли написан на ней адрес получателя ,т.е. того ,куда посылают и отправителя, того ,кто посылает посылку.

Воспитатель: Как вы думаете ,ребята, зачем нужен адрес на посылке?

Дети: Чтобы ее получил тот, кому она посылается.

Галина Ивановна: Зачем , ребята ,я беру посылку и взвешиваю ее на специальных почтовых весах( Они отличаются от магазинных ,правда?)

Галина Ивановна: Потом вес посылки я запишу в специальный бланк,(показывает) который заполняет отправитель. После этого посылку я обклею специальным скотчем и ставлю сургучную печать( показывает) Вот теперь посылка готова к отправлению. Ребята ,а что еще можно послать?

Галина Ивановна: Правильно .Это посылка, только намного легче . Она заворачивается в специальную упаковку, обклеивается скотчем и так же ставится печать.( Весь рассказ Г.И. нам демонстрировала показом. Проходим с детьми дальше ,на пункт сортировки писем и квитанций. Дети здороваются.)

Галина Ивановна: Обращает внимание детей на станок для штамповки писем, которые мы получаем.

Воспитатель: Ребята, а для чего ставят штампы на письмах?

Дети: Чтобы узнать ,когда было отправлено и получено письмо. Галина Ивановна: Правильно. Давайте понаблюдаем с вами как работает машина.

Воспитатель: Ребята ,вам понравилась экскурсия?

Дети: Очень понравилась.

Воспитатель: Ребята , расскажите мне, что мы сегодня с вами увидели ,где побывали и что узнали?( Выслушиваю ответы детей, обобщаю их) Ребята , давайте поблагодарим Галину Ивановну за интересный рассказ и показ. ( Дети благодарят , прощаются с работниками почты. Мы выходим из здания почты ).

По приходу детей в группу воспитатель еще раз выслушивает ответы детей и дает задание рассказать своим родным об экскурсии на почту и просит их нарисовать, что им больше всего понравилось на экскурсии. ( Повторяем хором и индивидуально новые слова).

Программные задачи:

познакомить детей с работой почты, на почте принимают письма, посылки, телеграммы отправляют их в разные города и села. На почте можно купить конверты, марки, открытки. Почтальон разносит газеты, журналы, письма, открытки по адресам. Воспитать интерес к окружающей жизни, уважение к работникам связи.

Обогащение словаря:

бандероль, извещение, корреспонденция.

Активизация словаря:

почтальон, почтовый ящик, конверт, адрес.

План экскурсии:

Ход экскурсии:

В семь часов он начал дело.

В десять-сумка похудела.

И к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Предложить детям отгадать, о ком говорится в данном произведении. (о почтальоне и о его трудной, но такой нужной всем профессии) Сказать детям что пойдем на нашу почту, на экскурсию. Посмотрим как поступает на почту корреспонденция, посылки, бандероли, познакомимся с теми кто работает на почте. Возле здания почты обратить внимание детей на почтовый ящик, спросить для чего он нужен. Как узнали, что это почтовый ящик? – Голубого цвета, с крышечкой над дырочкой для писем. Попросить одного ребенка опустить письмо которое мы заранее написали деду Морозу. Познакомить детей с людьми, работающими на почте, назвать их имя и отчество и профессию.(начальник почты, сортировщица, телеграфистка, почтальон). Предложить детям задать интересующие их вопросы работникам почты.

— В какие города отправляет письма наша почта?

— Откуда и на чем привозят почту?

— Как отправляют телеграммы?

Начальник почты отвечая на вопросы детей, показывает конверты с письмами с разных городов, показывает штемпель на конверте, в присутствии детей производит выемку писем из почтового ящика и сортирует письма. Обратить внимание, что письмо которое мы опустили в ящик, уже обработано и сегодня уедет по адресу. Понаблюдать с детьми, как обрабатывают посылки, которые отправляют люди. Рассказать детям, что посылки, бандероли, письма перевозят и по железной дороге, самолетами-это авиа посылки. Показать штемпель авиа. После кратковременного наблюдения спросить у детей, что они узнали. Поощрить наблюдательность детей. Попросить показать сумку почтальона. Познакомить детей с почтальоном, который иногда работает на почте. Показать какую корреспонденцию сегодня будет разносить почтальон (газеты, журналы и т.д). Предложить поднять сумку, она тяжелая. Где люди берут чистые конверты, открытки.- Покупают на почте. Что еще можно купить на почте? – Посылочные ящики, газеты, журналы. Понаблюдать с детьми за доставкой и отправкой почты на машине. Спросить у детей какая сегодня погода. — Пасмурная, прохладная. Рассказать что в любую погоду почтальон разносит почту и не ждет когда будет теплая и солнечная погода.

-Трудная ли работа у почтальона?- Да, трудная, сумка тяжелая, разносить почту нужно в любую погоду, почтальон много ходит. Поблагодарить работников почты.

Закончить экскурсию чтением стихотворения: «Честь и слава почтальонам,

Слава честным почтальонам

Программное содержание: Расширить представления детей о профессии почтальона. Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка.

Предметно-игровая среда. Оборудование: бланки телеграмм, журнал регистрации почтовых отправлений, извещения о посылке, конверты, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики. Сумка для почтальона, фуражка почтальона, почтовый ящик.

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение:

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет

И письма и открытки, чего тут только нет!

И в дождь и в морозы в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу:

Кому-извещенья и телепрограммы,

Кому-переводы, кому телеграммы.

— Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.

Экскурсия на почту (старшая группа)

Интеграция: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий — расширение образовательного пространства. Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют ту информацию, которую получают на занятиях в детском саду.

Цель. Ознакомление детей с работой почтового отделения связи.

Задачи: познакомить детей с почтовым отделением связи, с сотрудниками, с основной функцией почты. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы. Развивать у детей умение сравнивать предметы и устанавливать их сходство и различия. Закрепить знания геометрических фигур. Продолжать учить детей правилам поведения на улице. Воспитывать уважительное отношение и к работникам почтового отделения.

Экскурсия начинается на территории детского сада.

(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Возле здания почты воспитатель :

Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает что нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать)

Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно — белые. Посмотрите а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Воспитатель: У меня тоже здесь хранится газеты вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку посмотрите мне тоже почтальон уже положил газеты.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма — в конверты, бандероли и посылки — в ящики и бумагу.

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут

Воспитатель: Правда здесь интересно? Но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.

Что для этого нужно сделать?

Дети: Положить рисунки в конверт

Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы, цвета. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой — клейкая основа, предлагается наклеить марку конверт в правом верхнем углу.

Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов.

Читайте также: