Конспект экскурсии к вечному огню

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 504 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ К ВЕЧНОМУ ОГНЮ

Старший дошкольный возраст

Екатерина Николаевна Онянова

Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить детей с мемориальными комплексами, посвященными воинам ВОВ ; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; чтить память о погибших земляках.

Активизация словаря:

Отечество, патриотизм, ветеран, сражение, освободители, защитники, мужество, героизм, митинг, память.

Ход экскурсии:

Беседав детском саду

- Ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомним о защитниках нашей Родины.

Много лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашисткой Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вечная им слава!

- А как мы можем почтить память погибших?

Верно. Люди отправляются к Вечному огню, к подножию памятников, к братским могилам, чтобы поклониться в знак благодарности за мир на Земле, приносят цветы.

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку к Вечному огню. Мы с вами делали цветы своими руками, давайте возьмем их с собой и возложим к памятнику.

Правила ОБЖ

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки

3. Переходить быстро и организованно дорогу

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками

6. У Вечного огня соблюдать тишину

Беседа у Мемориала Победы

- Остановимся здесь, ребята.

Отгремела война, на землю пришел мир. Скажите, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям, зажгли Вечный огонь.

Когда мы подойдем к Вечному огню, надо остановиться, мальчикам снять головные уборы.

(Рассказ о мемориальном комплексе)

9 мая 1975 года между домами по улице Ломоносова открыли Мемориал Победы.

Это место свято для любого березниковца. Сюда приходят тысячи людей, чтобы возложить цветы и почтить память погибших.

Мемориал Победы представляет собой целый комплекс сооружений:

Вечный огонь – дорога к нему выложена двумя тысячами плит (давайте пройдем по ней поближе)

Две склоненные над Вечным огнем скорбные стелы. Они напоминают перекрестные лучи прожекторов противовоздушной обороны или противотанковые конструкции.

Чуть поодаль стела Победы. Ее высота – 20 метров и увенчана она орденом Великой Отечественной войны.

Стена Памяти или Поклонная Стена с фамилиями, участвовавших в войне березниковцев.

Стена Трудовой Славы (за стелой Победы)

На одной из стен Мемориала – барельефная композиция, которая изображает Родину-мать, отправляющую воина-освободителя на защиту нашей Родины.

- Давайте подойдем к Вечному огню (мальчики снимают головные уборы)

- Много солдат погибло на войне. Наши воины были храбрые, сильные, мужественные. Они не жалели своей жизни, чтобы защитить Родину, народ. Имена героев будут вечно жить в сердцах миллионов людей. В знак благодарности к погибшим воинам давайте возложим цветы.

Посмотрим на огонь и минуту помолчим в память тех, кто был на той страшной войне и отстоял мир ради того, чтобы мы с вами жили мирно и радостно, а, значит, счастливо.

Сейчас предлагаю вспомнить и прочитать стихи, которые мы с вами учили.

Чтение стихов детьми.

Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи: познакомить детей с мемориальными комплексами, посвященными воинам ВОВ; объяснить, почему горит Вечный огонь; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; чтить память о погибших земляках.

Активизация словаря: Отечество, патриотизм, ветеран, сражение, освободители, защитники, мужество, героизм, память.

Ход экскурсии:

Предварительная беседа перед экскурсией в группе:

- Ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомним о защитниках нашей Родины.

Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Много лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашисткой Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вечная им слава!

- Ребята, а как мы можем почтить память погибших? (ответы детей)

- Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники и вечный огонь.

Верно. Люди отправляются к Вечному огню, к подножию памятников, к братским могилам, чтобы поклониться в знак благодарности за мир на Земле, приносят цветы.

Вот сегодня мы с вами посетим это место, почтим память воинов нашего города минутой молчания, возложим к памятнику цветы.

Правила ОБЖ

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки

3. Переходить быстро и организованно дорогу

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками

6. У Вечного огня соблюдать тишину

Беседа перед входом к Мемориалу Победы

- Остановимся здесь, ребята.

-Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени?

Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Их очень много. В нашем городе тоже есть памятники в каждой части города.

Беседа у памятника

Воспитатель:

- Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).

- А кому посвящен этот памятник? (ответы детей).

- Ребята, посмотрите, из чего состоит этот мемориальный комплекс? (ответы детей).

- А давайте подойдем в Вечному огню. В форме чего он выполнен? (ответ детей). Он выполнен в форме пятиконечной звезды. В каждом городе, в каждом селе, в честь тех, кто погиб защищая нашу Родину, горит Вечный огонь. Это знак вечной памяти о погибших.

(Рассказ о мемориальном комплексе)

Сейчас мы с вами находимся на этом святом, для всех жителей нашего города месте. 1941-1945гг. - это были суровые годы Великой Отечественной войны. Когда формировался добровольческий Уральский танковый корпус, многие миассцы стали его добровольцами. На фронт из нашего города ушли более 15 тысяч миассцев. Домой же, с полей сражений, не вернулись в родной город больше 5 тысяч миассцев.

Чтобы увековечить память о погибших на войне, в центральной части города - на бульваре Мира, решено было открыть мемориал памяти. Мемориальный комплекс представляет собой площадь, обрамлённую с восточной стороны полукруглой стеной в виде двух знамён, на которых закреплены плиты из мрамора с фамилиями жителей Миасса, погибших в годы Великой Отечественной войны.

В центре стены установлен бетонный блок высотой 15 метров с высеченным на нём контуром воина. Скульптурная часть памятника — "Скорбящая мать", перед которой горит вечный огонь. В любую погоду в глазах Матери стоят слезы.

Но время шло. К плитам с именами погибшим в ВОВ, добавились имена погибших в Афганистане. Потом Чечне. Памятник погибшим пограничникам. И всем воинам города, погибшим при исполнении долга, где бы то ни было.

- Давайте подойдем к Вечному огню (мальчики снимают головные уборы)

- Много солдат погибло на войне. Наши воины были храбрые, сильные, мужественные. Они не жалели своей жизни, чтобы защитить Родину, народ. Имена героев будут вечно жить в сердцах миллионов людей. В знак благодарности к погибшим воинам давайте возложим цветы.

Посмотрим на огонь и минуту помолчим в память тех, кто был на той страшной войне и отстоял мир ради того, чтобы мы с вами жили мирно и радостно, а, значит, счастливо.

Беседа после экскурсии в группе.

Где мы с вами были? Кому был воздвигнут памятник? Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы? Хотите вы быть похожими на героев?

Цель: расширение знаний о подвигах героев войны.

Уточнять знания о Дне Победы: объяснить почему он так назван, и кого поздравляют в этот день.

Обогащать словарный запас.

Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать гордость за земляков-героев; уважение к ветеранам, малолетним узникам войны.

Подготовка к прогулке.

Закрепить правила безопасного поведения на улицах города.

Познакомить с маршрутом.

Назначить направляющих и замыкающих детей.

  1. Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии.
  2. Сбор, прохождение по намеченному маршруту (10 минут).
  3. Остановка, действия в соответствии с темой экскурсии (наблюдения, ситуативная беседа, минута молчания, возложение цветов) (15 минут).
  4. Сбор детей и возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога экскурсии (10 минут).

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты. Цветы.

Время прохождения намеченного маршрута 35 минут.

1 этап: подготовительный.

Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии:

  1. Во время проведения экскурсии за территорией детского сада, строго соблюдай дисциплину, все указания и требования педагога.
  2. В случае травмы, плохого самочувствия сообщи об этом педагогу.
  3. Не балуйся на проезжей части дороги.
  4. Во время прогулок, не создавай травмоопасных ситуаций (не толкайся, не ставь подножки и т.д.)
  5. Не бросай на землю мусор – для этого есть урны.

Закрепление правил культурного и безопасного поведения на улице.

Проблема. Дети, вы обратили внимание на то, как красиво украшены улицы нашего города? С каким событием это связанно?

Кто расскажет почему праздник называется – День Победы! (ответы детей).

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нас. Так началась Великая Отечественная война. Почему её так называют? (ответы детей)

Потому что весь народ, от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре долгих года шла война нашего народа с фашистами. Она была тяжёлой, но мы выстояли и победили. Настал долгожданный День Победы, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили страну. В этой страшной войне погибло очень много людей. Но наша страна не забыла своих героев. Какие места в нашем городе, напоминают о подвигах нашего народа? (ответы детей)

В нашем городе воздвигнуты памятники, мемориалы, куда люди приходят почтить память о погибших.

Что вы узнали из этого рассказа? О чём думают люди, когда стоят возле Могилы Неизвестного Солдата?

А сейчас давайте почтим память тех, кто отстоял эту Великую Победу, минутой молчанья…

Возложите цветы к Вечному Огню. (дети возлагают цветы)

Подведение итогов экскурсии.

Ребята, кого мы поздравляем 9 Мая? (ответы детей)

Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили танки, самолёты, делали оружие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Целевая экскурсия на аллею героев города и к Вечному Огню.

Вид деятельности: интегрированная (познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая, продуктивная).

Форма проведения: групповая .

О бразовательные области : познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд, безопасность, чтение художественной литературы.

Социализация: Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям , осваивать правила поведения в общественных местах. Развивать положительное отношение и понимание у детей, что люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, чтят своих предков. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Показать преемственность поколений защитников Родины: от героев Великой Отечественной войны до современных солдат. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к ветеранам. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, желание видеть его красивым и нарядным в праздничный день 9 Мая.

Физическая культура: закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности; Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании так необходимых людям военных профессий. Развивать жизненную активность, настойчивость, общую координацию движений, физические качества во время пешеходной экскурсии по городу.

Художественное творчество: совершенствовать творческие способности и технические умения при изготовлении бумажных цветов

Труд: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам

Безопасность: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге, вблизи Вечного Огня .

Оборудование: изготовление бумажных цветов, Андреевская лента на грудь, красные детские флажки, шарики, 2 сигнальных флажка для перехода проезжей части, вода питьевая .

Словарь: воин, маршрут, памятник, обелиск, стела, вечный огонь, мемориальная плита, награды, медали, ордена, ветераны, парад, салют, Красная площадь, военнослужащий.

Беседа по теме, предложенной воспитателем

Воспитатель : Вот и наступили предпраздничные дни Великого праздника всех людей и народов.

- Какой праздник отмечают в мае все люди - и взрослые, и дети?

/9 Мая – День Победы/

- Кто и зачем напал на нашу Родину? - Когда началась ВОВ? - Когда закончилась ВОВ? - За что мы должны быть благодарны ветеранам войны?

- Зачем приходить к Вечному огню?

/возложить цветы, отдать низкий поклон воинам ВОВ/

- Как называют человека, совершившего подвиг?

- Как люди помнят героев и участников ВОВ?

/Сочиняют стихи, пишут книги, возлагают цветы к Обелиску славы, возводят памятники, размещают на дома мемориальные доски, называют улицы именем героев/

/Это солдат, военнослужащий в возрасте и который не принимает уже участие в военных действиях/

- Как современные люди могут помочь ветеранам?

/Приглашать в детский сад в гости, приносить продукты из магазина, вручать подарки, изготовленные собственными руками, сказать добрые слова благодарности/

- Какие памятники есть воинам в ВОВ?

/Стела, Обелиск Славы, Вечный огонь/

- Где они расположены?

/На центральной площади, в сквере 9 Мая/

- Были ли в вашей семье участники ВОВ?

- Что вам о них известно? - Почему праздник 9 Мая называют праздником со слезами на глазах?

/Потому, что люди одновременно радуются Победе , и скорбят о тех людях, кто не вернулся с войны живым/

Приметим, какие изменения произошли на улице Бурмистрова где расположен а аллея героев. В городе много улиц, и чаще всего они названы в честь великих людей, которые совершили героический поступок.

- Какие улицы есть в нашем городе, названные в честь героев ВОВ?

Фомина, Бурмистрова, Чоловского.

Воспитатель : Пожалуйста, получите задание. Во время экскурсии не забывайте замечать всё необыкновенное и интересное.

- По каким улицам мы пройдем?

- Какие изменения произошли на улицах города в связи с предстоящим праздником?

- Для чего люди украшают дома, парки, скверы?

Воспитатель : Возможно, у Вечного Огня у вас не будет возможности задать мне свои вопросы. Запомните их и задайте позже, в парке или в детском саду.

Воспитатель : Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии. По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма. Блестят на трибунах ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Но пред этими событиями, в каждом городе, в каждой школе, и в каждом детском саду проходят памятные мероприятия. Дети читают книги, смотрят кинофильмы и многое другое.

- Какие рассказы вы читали о ВОВ?

Из каждого рассказа мы с вами узнали столько интересного, почерпнули для себя очень , много полезной информации.

Теперь вы знаете о наградах воинов, о бесстрашие и мужестве юношей и девушек, за подвиг которых ордена и медали вручались.

- За что вручали людям награды, ордена и медали?

- Какие награды есть у ваших родственников?

Вы заучили пословицы и поговорки о Родине, войне и мире.

Вспомни м пословицы, поговорки, крылатые выражение о Родине, войне и мире :

Воспитатель : Нашу Родину защищали во все времена военнослужащие. Военные часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Родину и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем и силой, готовностью выполнить любой приказ .

- Кто - то из вас хочет быть военным?

- Тогда, как будущий военнослужащий, припомни и подскажи детям правила безопасного передвижения по городу. Ведь заботиться о безопасности и здоровье нужно с детства.

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара .

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки

3. Переходить быстро и организованно дорогу

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками

6. У Вечного огня соблюдать тишину Совместные действия детей и взрослого

Воспитатель : Как будущим военным вас сейчас предстоит прочитать военную карту и выбрать маршрут следования к Вечному огню.

/дети рассматривают разнообразные маршруты, называют достопримечательности, название улиц, по которым предстоит передвигаться , и выбирают один приемлемый маршрут/

Наблюдение за поведением окружающих людей у Вечного огня.

Чтение стихов детьми и воспитателем

Рано утром в майский день

С дедушкой мы встали

Не отдав своей земли

Нашу Родину спасли, прадеды когда – то.

Мы не забудем грозных лет.

Пусть будет мир, пусть будет свет!

Не скрыться солнцу в дымной мгле,

Пусть будет мир на всей Земле.

Игры средней подвижности .

У каждого листочка /вытягивают вперед ладони, кверху правую, а затем левую руки/

У каждого ручья /наклон вниз, руки вниз, качаются в сторону/

Есть главное на свете - /руки вверх – чашей/

Есть Родина своя . / обнимают себя за плечи/

Для ивушки плакучей /покачивание в сторону с ноги на ногу/

Нет реченьки милей /поворот вокруг себя/

Для беленькой березки /выставление ног на пятку поочередно/

Опушки нет родней /руки в сторону/

Есть ветки у листочка /руки сложить ладонями вверх перед собой/

Овражек – у ручья /присесть/

У каждого на свете /хлопки перед собой/

Есть Родина своя /руки опустить, взяться за руки с соседями, и на последний слог подняться на носки с сцепленными руками/

/Педагог называет военную технику, а дети имитируют ее движение /

Катер /руки имитируют плавание/

Самолет /руки в стороны/

Танк /круговые вращения рук у груди/ и т.д.

Война - страшно, а мир – /здорово/

Солдат - смелый, а враг – /трусливый/

Самолет – чистый, а танк – /грязный/

Марш – бросок – быстрый, а атака - /стремительная/

Д/и «Назови слова со звуком - С –, относящиеся к теме «Война

- Если улица украшена, значит, вокруг витает запах праздника

- Если распускаются почки, значит, в воздухе пахнет весной

- Если на нашем пути встретится цветочный магазин, мы почувствуем аромат цветов.

- По каким улицам мы следовали?

- Какие изменения произошли на улицах города в связи с предстоящим праздником?

- Для чего люди украшают дома, парки, скверы?

Читайте также: