Конспект досуга по пдд в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, воспитатель, МАДОУ детский сад с. Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртской Республики
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, воспитателям продленных групп и родителям. Может проводиться как в помещении, так и на улице.

Цель:
- Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- Правилах поведения на улице; закреплять знания о различных видах транспорта;
- Формировать умение проводить звукослоговой анализ слов;
- Развивать психические процессы: внимание, память;
- Совершенствовать координацию движений общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Материал: Самолетик, мяч, светофор, дорожные знаки, листочки с нарисованными машинами и дорожками, карандаши простые, "светофорчики".

Воспитатель: Ребята какое время года наступило? (Лето)
- Летом мы любим гулять на свежем отдыхе, играть и путешествовать.

Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
По гулять нам пора!

Влетает бумажный самолетик

Воспитатель: - Что это такое? Какой красивый самолетик! Ребята скажите, какой это вид транспорта? (воздушный). Смотрите на нем что-то написано. Прочитаем?

Воспитатель: - Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята вы сможете помочь жителям страны Дорожных знаков?
- Вы знаете, правила дорожного движения?
- Ну, тогда отправляемся в путь.
- А на чем же нам туда отправится?
- Какие виды транспорта вы знаете?

Можно отправляться в путь,но прежде чем ехать нужно проверить, все ли в порядке, готов ли наш транспорт к поездке.

Едем, едем на машине,
(Имитируем движение рулем)
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,

(Воображаемый рычаг
поворачивают рукой к себе,от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед
собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: - Вот мы и на месте. Посмотрите кругом, ни одного дорожного знака нет. А это что за столб с белыми глазами. (Это светофор)
- Что-то в нем не так? Давайте исправим ошибку.
У него сигналов три
Ты сигналы назови.
- Какой свет у светофора на верху (красный), а почему красный цвет наверху, потому что его видно из далека. Что обозначает красный сигнал светофора? (стой)
- Какой свет у светофора в середине (желтый). Что обозначает желтый сигнал светофора? (приготовится)
- Какой третий свет светофора? (зеленый). Что он обозначает? (иди)
- Светофор у нас заработал, началось движение.

Воспитатель: - Ребята светофору мы помогли, но ведь не только он помогает нам соблюдать правила дорожного движения.
Загадаю вам загадку,
А вы дайте мне отгадку:

Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем.
Что нам они велят. (дорожные знаки)

Посмотрите, что сделал с дорожными знаками колдун Аварик. Он все знаки разорвал. Давайте попробуем их собрать.

Дети работают в парах, собирают разрезанные на части дорожные знаки.

Воспитатель: - У всех получилось. Назовите, какие знаки вы сложили (осторожно дети, медицинская помощь, езда на велосипеде запрещена).
- Ребята, какие еще знаки вы знаете?
- Знаки, обведенные красным кругом, что обозначают? – они запрещающие.
- Знаки в красном треугольнике, предупреждающие.
- Знаки информационные (пункт медицинской помощи, пункт питания, телефон).

Знаки дорожные
Совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай.
Правил ты не нарушай.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости пришел кот, но почему-то он чем-то расстроен.
Кот: Ребята я приехал в гости к своей бабушке и чуть не попал в беду.
Я растерялся, я пропал …
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути
Признаться честно, я не знал,
Где мне дорогу перейти.
Ребята вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу, где переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: - Ребята, поможем котику. Ведь вы знаете правила дорожного движения, давай те расскажем. Ты котик их спрашивай, а они тебе будут отвечать.

Детям раздаются листочки на которых нарисована дорожка, в начале которой изображен
автомобиль.

Воспитатель: - Все доехали, никто в аварию не попал? Молодцы! Вот мы и вернулись домой.
- О чем мы сегодня говорили? (о правилах дорожного движения)
- Кому помогли?
- Кто запомнил поговорку, о правилах дорожного движения?
- Чтобы вы всегда помнили о правилах дорожного движения, светофор приготовил вам подарки, эти светофорчики.

Цель занятия : Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

* Продолжать знакомить с элементами дороги,

* Совершенствовать диалогическую роль, интонационную выразительность речи,

* Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части,

* Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,

* Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,

* Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

* Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,

* Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая,

* Формировать желание соблюдать ПДД.

* Закрепить в речи детей слова переход, пешеход, пассажир, тротуар.

* Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы к занятию : дорожные знаки.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

* Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как вести себя на улицах нашего большого города. А в как называется город, в котором мы живем?

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (Желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот, что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.

1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет… (Пешеходный переход)

2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте дети, Только на … (Велосипедная дорожка)

3. А здесь, ребята не до смеха. Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый цвет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике, С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно.

Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети)

6. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело!

Врач повяжет голову Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

7. Тормози водитель. Стой! Знак – запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

8. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдет. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Каждый игрок команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску с куклой через дорогу. Вспомнить перед этим, как нужно переходить дорогу.

* Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

* Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты … (пассажир)

* Голос автомобиля? (сигнал)

* А машины летают?

* У светофора 8 глаз? (нет – 3 глаза)

* А машины спят в кроватях? (нет – в гараже, на стоянке)

* Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

* Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица).

* Кто из вас идет вперед Только там где переход? * Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

* Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда О, вниманье говорит?

* Знает кто, что красный свет Это значит хода нет? * Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случиться. До свидания.

Картотека игр по ПДД (старшая — подготовительная группа) Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения для детского сада. Цель: закрепление правил дорожного движения через игровую деятельность.

Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.

ВложениеРазмер
otchet_po_nedele_bezopasnosti.docx 778.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.

Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Оборудование : украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.

Воспитатель: Ребята, мы все с вами ходим с родителями в магазины, гулять, в садик, едим на машинах, автобусах и, чтобы не случилось беды, мы должны знать правила дорожного движения. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поделиться на команды и мы проверим, как же вы знаете правила дорожного движения. У нас будет три команды: красный огонек, желтый огонек, зеленый огонек.
Дети: как у светофора.
Воспитатель: Да, правильно, как у светофора.
Поделились на команды. Команды приветствуют друг друга.

Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть!

1 конкурс. Загадки (интерактивные)
Воспитатель: Начнем мы, ребята, с разминки. Я вам буду читать загадки, а вам на экране необходимо будет выбрать ответ. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель:
А) Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут;
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место …….(остановка)

Б) 100 препятствий на пути
Как дорогу перейти?
Безопасно проведет
Нас……….(подземный переход)

В) Нужно спереди ты знай,
Обходить всегда………….(трамвай)

Г) Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры……….(дорога)

Д) Кто пешком всегда идет?
Догадались. (пешеход)

Е) Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется …….(светофор)

Воспитатель: Молодцы, ребята, легко справились с загадками. Следующее задание будет посложнее.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 14

Подготовила воспитатель: Артемьева А.Н.

с. Павловская Слобода

Цель : уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи :
Образовательные : закрепить знания о правилах дорожного движения, знание видов транспорта.
Развивающие : развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту и выносливость.
Воспитательные : воспитывать умение работать в команде, слышать и слушать друг друга.
Оборудование : Карточки с изображением дорожных знаков, 3 флажка (красный, желтый и зеленый), карточки с изображением различного вида транспорта.

Ведущий : Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения.
Ведущий : Скажите ребята: зачем нужен светофор?
Дети отвечают.
Ведущий : Правильно ребята, чтобы регулировать движение. На какой сигнал светофора переходят дорогу?
Дети отвечают.
Ведущий : Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня стоят дорожные знаки и ваша задача заключается в том, чтоб отгадать загадку, так же найти тот дорожный знак, который является отгадкой.
Загадки по ПДД :
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети).

Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Ведущий : Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Читайте также: