Конспект доброта и доброжелательность
Обновлено: 07.07.2024
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).
Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)
Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.
Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.
Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.
Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.
Пословицы и поговорки о доброте:
- Делай добро и жди добра.
- Добро творить — себя веселить.
- Добрые слова дороже богатства.
- Добрый человек добру и учит.
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Игра “Вежливые слова” (на ковре)
Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.
(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Рефлексия в кругу
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.
А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?
Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Провела: учитель МОУ СОШ №17, высшей квалификационной категории Костина Вера Федоровна.
Доброта и доброжелательность.
раскрыть нравственное содержание добра;
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на
анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению
развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Учащиеся осознают внутренние потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела, ценностного отношения к нравственным категориям (добро).
Учащиеся понимают личную ответственность за свои поступки в жизни. Умеют делать нравственный выбор в разрешении конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Предметные
Учащиеся умеют оценивать поступки других, знают пословицы, поговорки по теме. Осознают, что библейские заповеди указывают человеку, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить с ладу со своей совестью, испытывая духовную радость. Умеют рассуждать и отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные
Коммуникативные
Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему духовно-нравственного образа жизни, развивать в себе чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности к окружающим, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Приобретают навыки сотрудничества в группах.
Учащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.
Познавательные
Метапредметные
Решение духовно-нравственных проблем с окружающими в реальных жизненных ситуациях.
Доброта, честность, ответственность, любовь, добрые поступки, чуткость, доброжелательность, милосердие
Литературное чтение, окружающий мир, технология.
Мультимедийный проектор, клей, цветная бумага, фломастеры, плакат.
Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Технология проведения
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Оборудование дополнительные материалы
Введение в тему. Обеспечение первичных тематических знаний.
1.Учащиеся приветствуют учителя и гостей и встают в круг. занимают места за стульями.
2. Повторяют слова и движения за учителем:
-Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, небо голубое,
-Здравствуйте, мои друзья! Улыбаются друг другу.
-Мы пожелали друг другу здоровья и хорошего настроения.
-Мы почувствовали тепло.
о здоровье, о хорошем настроении, о радости, о дружбе.
4. Дети занимают свои места на стульях.
1.Приветствует учащихся, стоящих в кругу:
- Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный! В наш дом пришло много гостей.
2.Просит повторить слова и движения за учителем:
-Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, небо голубое,
-Здравствуйте, мои друзья!
-Давайте улыбнёмся друг другу!
- Что вы пожелали друг другу?
-А что вы почувствовали?
Вы подарили частицу своей душевной теплоты.
3.- Я хочу предоставить слово детям. Вы сами должны определить: о чём мы сегодня с вами будем говорить.
Фотоотчет о занятии педагога-психолога к Дню доброты 17 февраля День спонтанного проявления Доброты! Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства. В этот день как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем и не просто добрым, добрым. Каждый хотелось бы, чтобы в его жизни.
План-конспект заняти "Доброта" предназначен для занятий с детьми в коррекционной школе.
Цель. Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.
-способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
-сформировать потребность в совершении добрых дел;
-выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
-обогащать словарный запас воспитанников.
-развивать внимание речь ,память, мышление, творческое воображение;
-способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать.
-воспитывать доброжелательность, доброту;
-умение видеть красоту в простом, обыденном;
-умение дарить тепло и доброту;
-воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы;
-умение дорожить близкими людьми.
-уметь различать добрые поступки от злых;
-расширить кругозор детей;
-формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь(обязательно от души),откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые ,у вас счастливые и добрые лица. Значить, здесь собрались добрые люди.
-Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку?
-Получается ,что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
-Сегодня мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
-Прочитайте на доске, какая тема нашего занятия?
-Если людям делать добро то, человек сам становится добрым.
-Доброта делает человека красивым и радостным.
-Человек,у которого в душе добрата всегда выглядит счастливым.
-Доброта - это чуткость, деликатность, отзывчивость по отношению к другому человеку.
-Доброта-это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.
-Кто из вас добрый?
-Кто самый добрый в классе? Почему?
Как узнать о доброте другого человека? Как проявляется доброта?(Доброта проявляется в мыслях, словах, поступках.)
-Приведите примеры доброго отношения людей.
-Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, поздравляют с праздником, дарят цветы, открытки, помогают пожилым людям.
Читайте также:
- Конспект деление на трехзначное число 4 класс примеры в столбик карточки
- Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе чудесный мешочек
- Конспект урока аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности
- Прогноз развития литературных традиций 9 класс родная литература конспект урока
- Конспект по лексике английский язык 3 класс