Конспект доброта и доброжелательность

Обновлено: 07.07.2024

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

  • Делай добро и жди добра.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Добрый человек добру и учит.

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.

(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Рефлексия в кругу

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Провела: учитель МОУ СОШ №17, высшей квалификационной категории Костина Вера Федоровна.

Доброта и доброжелательность.

раскрыть нравственное содержание добра;

развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на

анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению

развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Учащиеся осознают внутренние потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела, ценностного отношения к нравственным категориям (добро).

Учащиеся понимают личную ответственность за свои поступки в жизни. Умеют делать нравственный выбор в разрешении конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Предметные

Учащиеся умеют оценивать поступки других, знают пословицы, поговорки по теме. Осознают, что библейские заповеди указывают человеку, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить с ладу со своей совестью, испытывая духовную радость. Умеют рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные

Коммуникативные

Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему духовно-нравственного образа жизни, развивать в себе чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности к окружающим, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Приобретают навыки сотрудничества в группах.

Учащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

Познавательные

Метапредметные

Решение духовно-нравственных проблем с окружающими в реальных жизненных ситуациях.

Доброта, честность, ответственность, любовь, добрые поступки, чуткость, доброжелательность, милосердие

Литературное чтение, окружающий мир, технология.

Мультимедийный проектор, клей, цветная бумага, фломастеры, плакат.

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Оборудование дополнительные материалы

Введение в тему. Обеспечение первичных тематических знаний.

1.Учащиеся приветствуют учителя и гостей и встают в круг. занимают места за стульями.

2. Повторяют слова и движения за учителем:

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуйте, мои друзья! Улыбаются друг другу.

-Мы пожелали друг другу здоровья и хорошего настроения.

-Мы почувствовали тепло.

о здоровье, о хорошем настроении, о радости, о дружбе.

4. Дети занимают свои места на стульях.

1.Приветствует учащихся, стоящих в кругу:

- Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный! В наш дом пришло много гостей.

2.Просит повторить слова и движения за учителем:

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуйте, мои друзья!

-Давайте улыбнёмся друг другу!

- Что вы пожелали друг другу?

-А что вы почувствовали?

Вы подарили частицу своей душевной теплоты.

3.- Я хочу предоставить слово детям. Вы сами должны определить: о чём мы сегодня с вами будем говорить.

Фотоотчет о занятии педагога-психолога к Дню доброты

Фотоотчет о занятии педагога-психолога к Дню доброты 17 февраля День спонтанного проявления Доброты! Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства. В этот день как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем и не просто добрым, добрым. Каждый хотелось бы, чтобы в его жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект заняти "Доброта" предназначен для занятий с детьми в коррекционной школе.

Цель. Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.

-способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;

-сформировать потребность в совершении добрых дел;

-выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;

-обогащать словарный запас воспитанников.

-развивать внимание речь ,память, мышление, творческое воображение;

-способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать.

-воспитывать доброжелательность, доброту;

-умение видеть красоту в простом, обыденном;

-умение дарить тепло и доброту;

-воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы;

-умение дорожить близкими людьми.

-уметь различать добрые поступки от злых;

-расширить кругозор детей;

-формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь(обязательно от души),откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые ,у вас счастливые и добрые лица. Значить, здесь собрались добрые люди.

-Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку?

-Получается ,что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

-Сегодня мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

-Прочитайте на доске, какая тема нашего занятия?

-Если людям делать добро то, человек сам становится добрым.

-Доброта делает человека красивым и радостным.

-Человек,у которого в душе добрата всегда выглядит счастливым.

-Доброта - это чуткость, деликатность, отзывчивость по отношению к другому человеку.

-Доброта-это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

-Кто из вас добрый?

-Кто самый добрый в классе? Почему?

Как узнать о доброте другого человека? Как проявляется доброта?(Доброта проявляется в мыслях, словах, поступках.)

-Приведите примеры доброго отношения людей.

-Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, поздравляют с праздником, дарят цветы, открытки, помогают пожилым людям.

Читайте также: