Конспект для подростков опасности которые подстерегают нас на улице

Обновлено: 05.07.2024

Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях

Воспитатель и дети собираются в круг:

Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх.

Всех на улицу зовет Сгибать руки в локтях к груди

Выхожу из дома я: Показать рукой на себя.

Все мы дружные ребята. Взяться за руки

Пусть всем будет хорошо, Сцепленные руки поднять вверх.

Будет радостно, светло!

- Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы!

В: Ребята, вы любите гулять? Почему?

Ответы детей (узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)

В: Где и с кем гуляете?

Ответы детей (в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)

В: Почему вы гуляете со взрослыми?

Ответы детей (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности : машины, качели, бродячие животные и многое другое)

В: Чтобы вы были готовы к встрече с ними, мы и поговорим об этом сегодня.

В: Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним.

Ответы детей: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка…

В: Кого из людей вы считаете знакомыми?

Ответы детей: воспитатель, мамина подруга…

Ответы детей: Это люди, посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.

В: На улице такие люди тоже встречаются.

Как вы должны вести себя с взрослыми?

Ответы детей: быть внимательными и вежливыми, не грубить и не обманывать.

В: Всё это верно!

В: Но, иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых! Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?

1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами.

Что ты будешь делать?

2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой.

Как ты поступишь?

3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.

4. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться?

5. Если у подъезда стоит незнакомый человек?

• никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи!

• никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы – громко зовите на помощь!

• нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки!

• не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец!

• если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому.

В: О какой опасности пойдёт речь дальше, вы узнаете, прослушав стихотворение:

Я иду, дразню собак! То язык им покажу,

Кулаком им погрожу, то маню их колбасой,

То кидаю камнем… Ой!

Оглянулся и вокруг – их так много стало вдруг!

Все и лают и рычат, укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите!

Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны!

Когда это случается?

Ответы детей: когда дразнишь, злишь, когда у них детёныши и т. д.)

В: Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи животные гуляют во дворе. Может быть они бездомные.

Обратите внимание! На слайдах изображены опасные ситуации с животными! (Слайды -8,9)

Обсудите эти моменты и расскажите о том, как вести себя, чтобы избежать опасности.

(предлагаются иллюстрации с животными и обсуждаются в подгруппах детьми)

В: Итог: итак, когда наши питомцы бывают опасны?

• когда принимают пищу или спят;

• когда имеют детёнышей;

• когда их дразнят и беспокоят;

• когда их гладишь, берешь на руки;

• когда подходишь к ним сзади.

В: Если случится так, что на вас напала собака, что вы будете делать?

Ответы детей: Не убегать! Животное всегда догонит!

Нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками.

Взрослые обязательно придут на помощь!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

В: Как замечательно, что во дворах есть площадки с качелями!

Но качели и карусели сделаны из металла, обладают большой разрушительной силой,

могут привести к серьёзным травмам, иногда даже к гибели.

Посмотрите на эти картинки. Почему опасны эти ситуации? - (Девочка стоит у качающихся качелей.

Мальчик спрыгивает с карусели.

Ребёнок не держится руками за карусель.

Ответы детей по слайдам.

• к качелям можно подходить только сбоку, а обходить на большом расстоянии;

• слезать и садиться на качели нужно только при полной остановке;

• никогда нельзя спрыгивать с карусели и качелей.

(зеленый- можно, красный- нельзя)

Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации:

• Взрослый предлагает пойти с ним куда–нибудь.

• Брать гостинцы у незнакомца.

• Спрыгивать с карусели.

• Гладить во дворе кошку.

В: Я думаю, ребята, вы всегда будете соблюдать все правила безопасности.

В: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

Рефлексия : Макар что нового сегодня ты узнал? Вика как нужно вести себя с незнакомыми людми? Что Дима ты будешь делать если тебя пригласит незнакомый человек в машину? Ярослава можно брать подарки от незнакомых людей?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: 1. Информировать об опасностях пребывания на улице, исходящих от незнакомых людей и о способах поведения в потенциально опасных ситуациях.

2. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на при общении с незнакомцами на улице..

3. Формирование навыка поведения с незнакомцами, если они проявляют к ребенку интерес.

Ход занятия:

Этап мотивации:

- Хотите ли вы научиться избегать опасностей, существующих на улице?

- Хотите ли вы уметь оценивать уровень опасности разных ситуаций, возникающих на улице?

Этап 1. Оценка информированности учащихся по обсуждаемой теме.

Учитель обращается к детям с вопросом:

- Какие опасности могут подстерегать вас на улице?

Дети перечисляют возможные опасные ситуации, а учитель записывает их на доске.

- Спасибо за хорошую работу. Вы неплохо разбираетесь в вопросах безопасности. Многие из этих опасных ситуаций мы с вами уже обсуждали и выяснили, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду.

А скажите, пожалуйста, люди на улице могут ли представлять для нас опасность?

- Вы правы. Не все прохожие доброжелательны по отношению к нам. К сожалению, среди честных и порядочных людей встречаются и воры, и мошенники и другие преступники, которые часто высматривают своих жертв на улице.

Сегодня мы с вами поговорим об основах личной безопасности на улице. О том, как можно избежать опасности, исходящей от других людей.

Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.

Шаг 1. Оценка ситуации.

Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.
Шаг 2. Держи дистанцию!

Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.

Давайте рассмотрим пример такой ситуации:

- Здравствуй, девочка!
- Здравствуйте (оцени ситуацию: человек – незнакомый; держи дистанцию - отходи от него на 2 метра).
- Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…
- Извините, меня только что позвал папа (не давая незнакомцу договорить, быстро уходите в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывайтесь с родителями и расскажите им о происшествии, дословно пересказывая разговор).

Этап 3: Формирование и развитие навыка, отношения. Убеждения в ходе группового обсуждения или дискуссии (кооперативное обучение).

Ситуации – задания для групп.

Незнакомый мужчина:

1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.
2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.
3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?
4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.

Водитель остановившегося рядом автомобиля:

10 .Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю
11. Поможешь мне достать мебель из фургона? Заплачу 50 рублей!

12. Мальчик (или девочка), а как мне проехать? А не хочешь ли ты прокатиться?
Ровесник:

13. Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим.

Мне нужно спросить разрешения родителей
Я думал, что ты уже большой (большая), а тебе, оказывается, мама не разрешает. Тебе слабо ?

Мне не слабо. Я поднимусь и предупрежу родителей, что пойду на спортивный городок .
Добрая бабушка или дедушка :
14. Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь старушкам надо помогать!
15. Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся!

Этап 4: Применение навыка на практике, приобретение опыта .

На этом этапе предложите группам выполнить следующее задание:

- Как можно отличить преступника от честного человека?

После обсуждения темы, выясняется, что этого сделать практически невозможно. Преступники выглядят как обычные люди и даже более ласковыми и добрыми.

- Какие незнакомые взрослые кажутся вам более безопасными?

В беседе дети признаются, что незнакомые женщины, заговорившие с ними в школе, кажутся им совсем безопасными, они выглядят как учительницы. Но это не всегда так. Нужно быть внимательным. На улице наиболее безопасны женщины с маленькими детьми, продавцы в магазине или аптеке, милиционеры в форме.

- Давайте еще потренируемся с вами в поиске наиболее эффективного поведения в различных ситуациях. Для этого сменим состав групп и получим новые задания.

Задания для групп: составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях:

За тобой идет незнакомый человек. ( Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.

Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. (Потребуй, чтобы лицо, представившееся работником милиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действовуй так, как рекомендовано при нападении незнакомых людей.)

За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. (Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям.

Тебе нужно срочно и неожиданно уйти из дома . (Позвони родителям, оставь записку с адресом и телефоном, по которому ты будешь находиться, укажи время возвращения.)

Вы идете с родителями в людное место, где довольно легко потеряться.

(Договоритесь с родителями, где вы с ними можете встретиться, если потеряете друг друга. Ни в коем случае не уходи с обозначенного места, даже если к тебе будут подходить посторонние люди и обещать свою помощь в розыске родителей, или ссылаться, что это они их прислали, стой на своем: “Мы договорились встретиться здесь!”)

Тебя пытаются втянуть в спор или драку. (Немедленно уйти).

Тебе предлагают пойти что-то посмотреть или попробоваться в кино- фотосъемке. (Следует отказаться пойти сейчас и спросить, куда ты должен придти с родителями.)

Ты задержался и поздно возвращаешься домой. (Договорись, чтобы тебя встретили. Прежде чем выезжать, позвони родителям и предупреди их. Не надевай золотых украшений или слишком открытых нарядов, которые могут спровоцировать преступника.)

Если тебя насильно посадили в машину.( Кричи: “Пожар”, “Ура”, а если ты уже оказался внутри, положи два пальца в рот и вызови рвоту, или описайся).

Если тебе предлагают что-то на улице. (Даже если это то, о чем давно мечтал, скажи: “Нет!”.Если тебя угощают мороженым или соками, вежливо откажись или купи сам.)

Если к тебе проявляет интерес сосед, делает подарки, угощает конфетами, предлагает заходить в гости, предлагает покатать на своей машине.(Отказывайся и сейчас же расскажи об этом родителям. Не соглашайся подождать прихода родителей в доме у соседа, даже если у тебя нет ключей. Не соглашайся доехать до дома на машине соседа, ведь сосед для тебя посторонний, а его машина чужая.)

По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека. (Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.)

После обсуждения всех предложенных ситуаций, можно предложить детям следующие памятки поведения

Я всегда буду спрашивать разрешение у родителей. Я никогда не буду делать то, что родители мне не разрешают делать, даже если мне очень этого хочется сейчас.

Я всегда буду играть или гулять с родителями, родственниками или с кем-то из моих старых друзей. Я никогда не буду делать это один.

Я буду доверять своим чувствам. Если я чувствую, что делаю что-то плохое – значит, я не должен этого делать, потому что это может нанести мне вред.

Я всегда буду держаться на расстоянии о того, что заставляет меня чувствовать себя плохо.

Я знаю, что некоторые незнакомые мне люди, могут помочь мне выбраться из опасных ситуаций. Это женщины, мамы с детьми, дети, милиционеры в форме, продавцы в магазине и аптеке.

Я знаю, что мое тело принадлежит только мне. Я никому не позволю ко мне прикасаться без разрешения родителей.

Я играю и гуляю только в тех местах, в которых мне разрешили мои родители. Я буду избегать мест, в которых мало света и мало людей.

Я не буду разговаривать с посторонними людьми, принимать подарки от взрослых, соглашаться садиться к ним в машину, гулять с ними или ходить к ним в гости, без разрешения моих родителей.

Я всегда буду закрывать свой дом и не открою его никому кроме своих близких.

-Что нового вы узнали сегодня о безопасном поведении на улице?

- Что нового вы узнали о своей личной безопасности? О том, насколько грамотно вы ведете себя при контактах с незнакомыми людьми?

Классный час опасности которые подстерегают наших детей на улице

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цели: - познакомить учащихся с неожиданными и опасными ситуациями, которые могут произойти на улице; - научить детей правильному поведению в опасных ситуациях; - развивать творчество, фантазию и логику детей; - формировать навыки безопасного поведения; - научить детей ценить и уважать право человека на жизнь и личную неприкосновенность.познакомить учащихся с неожиданными и опасными ситуациями, которые могут произойти на улице; - научить детей правильному поведению в опасных ситуациях; - развивать творчество, фантазию и логику детей; - формировать навыки безопасного поведения; - научить детей ценить и уважать право человека на жизнь и личную неприкосновенность.

6-4 Классный час Опасности, которые подстерегают наших детей на улице.docx

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).
– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?
– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.)
– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)

III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  • Электричество не терпит соседства с водой.
  1. Разведение костров без взрослых.
  2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
  3. Зажигание свечей на елках.
  4. Курение.
  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)
  2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
  3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
4. Что означают цвета светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Подземный пешеходный переход
– Надземный пешеходный переход
– Дети
– Въезд запрещен
– Велосипедная дорожка
– Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  2. Не садись в машину к незнакомцу.
  3. Не играй по дороге из школы домой.
  4. Не играй в темное время на улице.
  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.
  7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VII. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

  • Не ходить на реку без взрослых.
  • Не играть на берегу реки.
  • Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.

Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. Родители некоторых наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ. Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.

IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

  • Береженого Бог бережет.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Не всякий встречный друг сердечный.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Любопытной Варваре нос оторвали.
  • Не всякая находка – клад.
  • Держи язык за зубами.
  • Мир не без добрых людей.
  • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
  • Дурной пример заразителен.
  • Хорошее повторять не грех.
  • С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
  • Один за всех, все за одного.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Не дразни собаку – не укусит.
  • Берегись бед, пока их нет.

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

Читайте также: