Куб конспект урока 1 класс школа 8 вида

Обновлено: 07.07.2024

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – квадратом, узнавать квадрат, показывать и называть, выделять его среди других геометрических фигур, отличать от куба и шара.
  • Учить узнавать квадрат среди других предметов, сравнивать квадрат, куб, шар.

Оборудование: квадрат-модель, куб-модель, шар-модель из различных материалов, отличающихся по размеру и цвету и фактуре.

Раздаточный материал: квадраты, шары, кубики разного размера и цвета из дерева, бумаги и пластика (кубики разного размера, мяч, квадратные часы, тарелка квадратная и круглая), цветная бумага и карандаши.

Ход урока

Организационный момент

Проверяем подготовку к уроку.
Все внимание, прозвенел звонок!
Здравствуйте, садитесь поудобнее начинаем наш урок!
Ученики отвечают на вопрос какой сейчас урок будет и какой по счету.

Повторение пройденного материала

Учитель показывает куб и шар.
- Давайте назовем эти фигуры? Учащиеся находят среди разных предметов на столах. (мячи, шары, кубики, бруски)
- Давайте посчитаем сколько кубиков? А теперь сколько шаров?
- Как мы отличаем их?

- Правильно шар можно катать.
- А кубик имеет одинаковые стороны.
- Давайте вспомним предметы похожие на эти фигуры?

На уроке мы познакомимся с новой геометрической фигурой - квадратом. Научимся ее узнавать и различать.

Основная часть

Учитель показывает учащимся модель квадрата.
- Знает кто-нибудь такую фигуру?
- А как она называется? (Это квадрат)
Ученики смотрят на доску на разные модели квадратов разного размера и цвета. Учитель акцентирует внимание учеников на форме и размере квадратов.

- Чем они похожи? Чем отличаются? (Все они похожи по форме, у них четыре стороны и они равны)

Работа с раздаточным материалом

- У вас лежат на парте разные геометрические фигуры. Давайте назовем их.
- Давайте возьмем кубик или куб. Назовите. Покажите.
- Теперь возьмите шар. Назовите. Покажите. Покатайте.
- Чем эти фигуры отличаются? И чем похожи?

- Давайте теперь возьмем кубик и пощупаем? Можем мы его катать?
- Давайте теперь возьмем в правую руку кубик, а в левую квадратик.
- Теперь положим на парту.
- Чем они отличаются? А чем похожи?

- Правильно квадрат-плоский. Это одна сторона кубика.
- А сколько сторон у кубика? Считаем.
- Давайте найдем теперь квадратные предметы?
- Вспомните и посмотрите вокруг себя? Назовите? Молодцы!

Геометрические фигуры: куб, квадрат, шар

Геометрические фигуры: куб, квадрат, шар

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький горазд
Он подпрыгнул 300 раз.

Практическая работа

Ученикам раздают по два шаблона квадрата из картона.
- Давайте обведем квадрат поменьше.

- Сначала пальцем, потом карандашом по шаблону.
- Данную фигуру квадрат давайте заштрихуем цветными карандашами. (Учащиеся обводят на цветной бумаге по два шаблона)
- Это нам понадобится ребята для урока ручной труд.

Закрепление материала

- Ребята смотрите на моем столе лежат разные предметы (шара, кубы, квадрат и круг). Дайте найдем нужную фигуру?
Учащийся выходит к доске и находит нужную фигуру. Правильность ответа нужно подтвердить (посчитать стороны у кубика и у квадрата, покатать шар).

Подведение итогов урока

- Ребята, с какой геометрической фигурой мы познакомились?
- Назовите ее? (Квадрат)
- А чем он отличается от куба?
- Давайте назовем похожие предметы на квадрат?

Тема: Решение задач и примеров в пределах трех .

Цель: закрепить умение выполнять счетные операции в пределах числа 3.

- отработка навыка сложения и вычитания чисел с использованием счетного материала;

- формирование навыка решения задач на нахождение суммы;

- развитие зрительного анализатора;

Оснащение урока :

-Всех рада приветствовать на нашем уроке математики. Урок у нас сегодня необычный, мы будем решать задачи, вспоминать порядок чисел. А поможет вам всем знакомый предмет. Но сначала отгадайте загадку, что это:

Вся нарядная, в игрушках…

Вся в гирляндах и хлопушках

Не колючая нисколько

Ну, конечно, это…. (елка)

2. Активизация полученных знаний.

- А вот и первое задание. Посмотрите на нашу елочку, она совсем непохожа на новогоднюю - нарядную. Давайте украсим ее. Скажите, чем мы это можем сделать? (шарики, флажки, гирлянды).

- В нижнем ряду флажки должны разместиться в обратном направлении, от цифры 3 (выполнение задания).

- Молодцы. А теперь закройте глаза (в это время учитель снимает какой-либо флажок).

- Посмотрите, что изменилось? ( дети должны заметить, какой цифры не стало).

- Продолжим работать дальше. Скажите, что еще может быть на елке? (игрушки).

- А какими по форме могут быть игрушки? (шарики).

- Сейчас я помещу на елочку несколько шаров (размещение шаров на елке).

- Посмотрите, какого цвета шары на елке? (красные, синие, зеленые).

- Сколько красных шариков на елке?

- Сколько синих (зеленых) шаров?

- Каких шаров больше (меньше)?

Работа над задачей.

- А теперь я уберу несколько шаров, для того, чтобы мы смогли решить задачу. Посмотрите, что вы видите? Какие шары остались на елке? (красные и синие).

-Сколько красных шаров ? (2)

-Сколько синих шаров? (1)

- Послушайте пожалуйста задачу: на елке было 2 красных шара и 1 синий. Сколько шаров было на елке?

- Мы уже сказали, что красных шаров 2 штуки, а синих только 1. (на доске одновременно со словами оформляется краткая запись:

- Давайте запишем действие (по возможности к доске выходят дети для записи действия:

- Сколько шаров получилось? (3 шара).

- А теперь снова закройте глазки. Посмотрите, наша елочка опять изменилась. А что изменилось на ней? (вместо шаров и флажков на елке появились примеры)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравился урок? Что вам больше всего понравилось? Что запомнили? С какими числами мы решали примеры и задачу? Молодцы! Урок окончен.

Уроки для коррекционной школы 1 класс и другие полезные материалы для учителя коррекционной школы, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Конспект урока "Звук и буква Ее"

Уроки

Ознакомление с буквой и звуком Ее


Волшебная страна эмоций. Гнев и радость.

Уроки

Занятие позволяет познакомить детей с различными проявлениями эмоций (физиологический, мимический, вербальный, двигательный компоненты), научиться распознавать эмоции, научиться.


Уроки

Цели: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных Задачи: Работа над произношением и развитием слухового восприятия учащихся.


Конспект урока "Верхняя одежда" по предмету "Человек" для 1 класса (ТМНР, 2 вариант)

Уроки


Дидактические игры на развитие восприятия детей с ограниченными возможностями здоровья

Уроки


Тема: "Графический диктант"

Уроки

Развитие психомоторное, путем запоминание и ориентации в пространстве тетради


Тема: Лепка по образцу букв и цифр.

Уроки


Конспект открытого урока обучение грамоте (коррекционная школа) «Звук и буква Д. Выделение звука, чтение открытых.

Уроки


Учебный проект "Народное искусство" в 1 классе

Уроки

Учебный проект в 1 классе


Высота звука, звуковысотный слух.

Уроки

ЦЕЛЬ: Дать обучающимся понятие о высоте звука, что такое звуковысотный слух. ЗАДАЧИ:  коррекционно-образовательная: формировать представление различать учащихся звуков по.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока геометрии в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Геометрические тела: куб, брус." На уроке испозуется презентация.

Учитель Агапова Е.А.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичное закрепление.

Общедидактическая цель урока: ознакомление и первичное осознание новых понятий.

Технология обучения: информационно-коммуникативная технология.

Познакомить с геометрическими телами – куб, брус и их элементами.

Научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых фигур.

Корригировать навыки мыслительной деятельности через анализ, обобщение и классификацию. Корригировать связную математическую речь, произвольную память и внимание.

Создать условия для развития качеств личности (работоспособности) для успешной исполнительской деятельности. Способствовать обеспечению положительной обратной связи через понимание, оценку и принятие учебной задачи. Удовлетворять потребность учащихся в совместной деятельности.

Структура урока:

Организация учащихся на уроке.

Коррекция и первичное закрепление.

Итог урока. Рефлексия.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно - иллюстративный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: раздаточный материал (наборы геометрических фигур и тел, рабочий лист), презентация, цветные карандаши, линейки.

Организация учащихся на уроке.

-Сядет самый высокий в классе мальчик

-Сядут девочки с короткими стрижками

-Сядут девочки с длинными волосами

- Ребята, перед вами на партах лежат два комплекта геометрических объектов. (Геометрические фигуры и тела)

- Назовите отличия этих объектов.

- Назовите объекты, которые вы знаете? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник – комплект №1)

- А как называются все эти объекты? (Геометрические фигуры)

- Название объектов из комплекта №2 мы не знаем, или знаем, но не все. Назовите те, которые вы знаете.

- Объекты из комплекты №2 называются – геометрические тела.

Актуализация (слайд 3, 4 )

- Из каких фигур состоят куб и брус? (слайд 6)

Запишем в тетрадь: куб состоит из квадратов, брус состоит из прямоугольников. А сейчас мы построим в тетради брус. Посмотрите сначала на слайд, а затем выполним построение в тетради. (слайд 7)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 8)

- Когда вы строили брус, какие геометрические фигуры использовали? (отрезок, точка, прямоугольник)

- Эти фигуры имеют свои названия. (слайд 9, 10) Отметим на нашем чертеже красным карандашом – вершины, синим – ребра, и зеленым карандашом закрасим одну грань (переднюю).

- А сейчас рассмотрим каждый элемент куба, бруса – их свойства, сходства и различия. У вас есть заготовки таблиц, мы сейчас их заполним.(слайды 11, 12, 13)

Читайте также: